Методическое
сопровождение педагогов дополнительного образования на основе индивидуальных
образовательных маршрутов
Что такое индивидуальный образовательный маршрут
педагога (ИОМ)?
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это
технология профессионального развития для разработки эффективной и
структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного
профессионального роста и мастерства.
ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих
профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки
и проходить аттестацию.
В рамках реализации индивидуального образовательного
маршрута методисты Дома творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ 18 ноября
2022г. приняли участие в семинаре «Методическое сопровождение педагогов
дополнительного образования на основе индивидуальных образовательных маршрутов»
для заместителей директоров по УВР, методистов и
педагогов дополнительного
образования города. Педагогические работники поделились своим опытом
разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Все представленные
доклады носили практический характер. Индивидуальный образовательный маршрут — это
технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся
и педагогического коллектива. Направление
образовательного маршрута и его содержание определяет сам педагог на основе
личных интересов и профессиональных потребностей. Методист структурного
подразделения «Тимуровец» Бекетова Л.В. представила интересный доклад
«Профессиональное становление молодого педагога дополнительного образования». Методист
«Олимпа» Кортукова Е.В. рассказала об индивидуальном образовательном маршруте как одной из
технологий профессионального развития педагога.
Методист Ронская П.И. поделилась опытом работы проектной и
исследовательской деятельности с детьми младшего школьного возраста на примере
объединения «Искорки» структурного подразделения «Эллада». Интересным было
выступление методиста главного корпуса ДТОР Абдрафиковой Т.В., которая представила опыт работы по индивидуальному
образовательному маршруту педагога по хореографии Анисиной Е.В. как путь к
профессиональному росту молодого специалиста.
Изучая потребности педагогов,
администрация Дома творчества намечает
новые направления в деятельности учреждения и научно-методической базы для
достижения личного профессионального роста и мастерства педагогов.