«Гитарная песня» («Гармония»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Гитарная песня» разработана на основе дополнительной
общеобразовательной модифицированной программы Н.К. Беспятовой,
рассчитанной на три года обучения. В содержание программы внесены
дополнения и новые разделы: «Классификация музыкальных жанров» и
«Работа с музыкальным произведением», а также расширен песенный и
инструментальный репертуар. Обучение в студии гитарной песни является
синтезом вокально-хорового искусства, инструментального мастерства,
хореографии и разговорного жанра. Актуальность программы «Гитарная
песня» обусловлена возрастанием интереса к инструменту гитара,
стремлением подростков к коллективному музицированию в вокально-
инструментальном ансамбле, освоению других музыкальных инструментов:
синтезатора, электрогитары, ударных инструментов.
Новизна программы состоит в подборе оригинального репертуара,
доступного для исполнения как оркестром акустических гитар, так и
ансамблем электроинструментов (электрогитар, синтезатора, бас-гитары) и
ударных инструментов. Отобранный материал детально разработан по
годам для каждого этапа обучения, как группового, так и индивидуального.
Методика обучения игры на гитаре направлена на развитие слуха,
самостоятельный подбор музыкальных произведений, основой которой
является набор приемов скоростного обучения игры на гитаре.
Цель программы - создание условий для социализации,
патриотического, эстетического воспитания через развитие навыков игры на
гитаре и привитие любви к гитарной песне. Цель, направленная на
воспитание культурной, духовно полноценной личности, требует решения
ряда конкретных учебно-образовательных задач.
Образовательные (предметные, обучающие)
Обучить начальным навыкам игры на шестиструнной гитаре и
основам музыкальной грамоты.
Формировать музыкально-ритмические навыки.
Сформировать культуру сценического поведения.
Познакомить с творчеством отечественных и зарубежных
музыкантов, авторов-исполнителей бардовской музыки, современных
авторов рок и поп-музыки, а также с творчеством зарубежных композиторов
и исполнителей.
Обучить приёмам актёрского мастерства.
Воспитательные (Личностные)
Сформировать гражданскую позицию, чувство патриотизма.
Воспитать чувство товарищества, чувство личной
ответственности.
Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества, уважительное отношение к
музыкальным предпочтениям других людей).
Воспитать усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Приобщить детей к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Формировать нравственно-этические нормы межличностных
взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе.
Развивающие (Метапредметные)
Развивать мелкую моторику рук, музыкальный слух,
музыкально-ритмическую память.
Развивать эмоциональную выразительность при исполнении
музыкальных произведений.
Развивать мотивацию у подростков на творческое
самовыражение.
Развивать музыкальную память, речевой аппарат.
Развивать фантазию, воображение, музыкальное мышление,
способность к оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром.
Развивать координированные совместные действия, развивать
чувства ансамбля между исполнителями.
Развивать музыкально-эстетический вкус
Планируемые результаты освоения программы
Учащиеся должны знать:
1.Приемы ансамблевого исполнительства. Принципы работы в ансамбле.
2.Хорошо владеть теорией и гармонией музыки.
3.Знать все приемы исполнения игры на гитаре.
4.Знать творчество композиторов отечественной и зарубежной музыки в
объеме программного материала.
5.Знать разные направления, формы и жанры музыки.
6.Основы актёрского мастерства.
7.Знать и уважать культуру своего народа и разных народов мира.
Учащиеся должны уметь:
1.Транспонировать мелодию в удобные для себя тональности.
2.Уметь исполнять музыкальные произведения разные по степени
сложности.
3.Владеть техникой синхронного исполнения в ансамбле.
4.Уметь применять полученные знания в жизни и передавать свои знания
другим.
5. Владеть навыками актёрского мастерства.
6.Активно участвовать в проводимых мероприятиях, концертах, конкурсах и
т.д.
7.Осознавать суть и последствия человеческой деятельности, своих
собственных поступков, ощущать уверенность в себе, быть отзывчивым к
чужой беде.
8.Уметь взаимодействовать, общаться, быстро адаптироваться в любой
ситуации.