«Первый успех» (Эклектика)
Аннотация к программе «Первый успех» вокальной студии Эклектика педагога
дополнительного образования Турушевой С.А.
Данная программа имеет художественную направленность.
Педагогической целесообразностью образовательной программы «Первый
успех» заключается в возможности воспитания и развития комплекса потенциальных
способностей детей, приобщение их к музыкально-исполнительской деятельности и
реализации творческих способностей, тем самым помогая им приобщиться к деятельному
образу жизни. Кроме обучающих, развивающих и воспитательных задач, пение решает
еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную, т.к. благотворно влияет на
развитие голоса, органов дыхания, помогает строить плавную и непрерывную речь.
Ансамблевое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и
гармонизацию личности. В программе «Первый успех» предусмотрены темы логопедии,
так как очень многие дети, особенно младшего школьного возраста, имеют дефекты речи.
В программе есть раздел изучения музыкального инструмента мелодика, для
развития дыхания и интонационного слуха.
Программа «Первый успех» рассчитана для обучающихся в возрасте от 7до 10 лет.
Срок реализации программы – 3года.
Основные этапы образовательного процесса:
1 этап – накопление базовых знаний и навыков.
Срок реализации – 1 год(1год обучения);
Количество обучающихся:12 человек.
2 этап – применение накопленных знаний в рамках концертно - сценических
мероприятий.
Срок реализации – 1 год (2 год обучения).
Количество обучающихся:12 человек
3 этап – совершенствование исполнительского стиля.
Срок реализации – 1 год (3 год обучения).
Количество обучающихся:12 человек
Этапы реализации программы:
Подготовительный:
диагностика вокальных навыков, способностей и возможностей учащихся;
выполнение специальных подготовительных упражнений, пение простых песенок.
Основной:
формирование голосового аппарата;
формирование и развитие знаний, умений и навыков в вокально-эстрадном
исполнении;
Творческий:
исполнительство и импровизация (при условии необходимых способностей);
концертно-конкурсная деятельность;
При реализации программы используются следующие формы обучения: очная,
очно-заочная, заочная, очно – дистанционная.
Режим занятий: занятия первого года обучения проводятся два раза в неделю по 2ч, общее
количество часов в год – 144ч.
Занятия второго года обучения проводятся три раза в неделю по 2ч. Общее количество -
216ч;
Занятия третьего года обучения проводятся три раза в неделю по 2 часа.Общее количество
– 216 ч.
Цель программы:
Развитие и творческая самореализация личности ребёнка средствами вокального
искусства.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
Предметные:
овладение вокально-хоровыми певческими навыками: чистого интонирования,
певческого дыхания, дикции, артикуляции, звукообразования, звуковедения;
обучение основам певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;
обучение игре на музыкальных инструментах: ложки, мелодика, синтезатор;
усвоение знаний о жанровом и стилевом многообразии, современном творчестве
отечественных и зарубежных композиторов;
обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией.
Личностные:
формирование исполнительской культуры обучащюихся.
развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;
развитие голосового аппарата;
развитие артистических качеств;
развитие метроритмического слуха;
развитие интереса к лучшим образцам классической, современной и народной
музыки;
формирование чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи и
ответственности, осознанности собственного «я», путём приобщения детей к
совместным формам занятий.
формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
Метапредметные:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
воспитание слушательской и исполнительской культуры;
формирования устойчивого интереса к музыке, вокальному искусству своего
народа и других народов;
формирование потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной
музыкой и музыкальном самообразовании;
формирование нравственных принципов, патриотических чувств;