«В мире вокального искусства» (Эклектика)
Аннотация к программе «В мире вокального искусства » вокальной студии Эклектика
педагога дополнительного образования Турушевой С.А.
Направленность программы: художественная и нацелена на формирование
практических умений и навыков в области вокального искусства
Программа «В мире вокального искусства», является адаптированной программой
обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Обучение вокалу – одна из немногих возможностей для обучающихся с
особенными образовательными потребностями и инвалидностью для социализации и
самореализации в обществе. В содержание программы включен раздел по обучению детей
игре на адаптированном музыкальном оборудовании.
Данная программа рассчитана на детей с ОВЗ и детей-инвалидов .
Срок реализации - 1год. Возраст обучающихся от 8 до 11 лет. Количество
обучающихся в группе -3 ч.
Уровень программы ознакомительно - базовый. Занятия по вокалу проводятся в
групповой и индивидуальной форме.
Формы обучения: очная.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут (1 академический час)
Количество часов на индивидуальные занятия: первый год обучения-72часа (2 час в
неделю).
Цель программы:- развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья путем вокального искусства
Для достижения цели необходимо осуществить следующие задачи:
Предметные:
- сформировать навыки певческой установки обучающихся;
- развить певческое дыхание;
-совершенствовать речевой аппарат;
- развить вокальный слух;
- способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости;
- способствовать развитию творческого воображения;
- способствовать пониманию характера музыки
- способствовать овладению практическими умениями и навыками в игре на музыкальных
инструментах.
Метапредметные задачи:
- воспитать интерес к певческой деятельности и музыке в целом;
- способствовать развитию базовых способностей обучащихся: мышления, памяти,
понимания, коммуникации, рефлексии, действия;
- способствовать формированию музыкальной культуры как неотъемлемой части
духовной культуры личности ребёнка;
Личностные задачи:
- развить преодоление мышечных зажимов;
-способствовать формированию воли, дисциплинированности;
- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие
нравственные качества;
- способствовать личностному и познавательному развитию обучающегося.
Планируемые результаты:
- обучающийся будет уметь соблюдать при пении певческую установку;
- будет чисто интонировать исполняемые произведения;
- будет знать основные вокально-хоровые навыки;
- будет уметь петь на одном дыхании, равномерно его распределяя;
- будет уметь преодолевать мышечные зажимы;
- владеть своим голосом: исполнять вокальные упражнения, распевки, песни с верной
интонацией, ритмическим рисунком без помощи педагога;
- будет испытывать интерес к певческой деятельности и музыке в целом;
-эмоционально, выразительно передавать образ вокальных произведений в собственном
исполнении;
-будет рисовать рисунок под музыку;
-играть на музыкальных инструментах;
-иметь желание слушать и исполнять вокальные произведения;
-уметь по-новому смотреть на окружающую действительность (быть творческим)
-обучающийся должен получить личностно-значимый для него результат используя
возможности собственного ресурса.