Объединение азArt («АзАрт»)
Дополнительная образовательная программа «АзАрт»
имеет художественную направленность, которая обладает целым рядом
уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих
способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.
В современном обществе стремительно возрастает потребность в
воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии
самобытности каждого воспитуемого, его творческой самореализации и
саморазвитии.
Народное декоративно - прикладное творчество по своей природе богато
и разнообразно. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному,
способствует формированию творческой гармонично развитой личности.
Отсюда очевидна актуальная необходимость создания системы
художественной подготовки ребенка, разработки обучающих технологий,
использование разнообразных видов декоративно- прикладной деятельности,
которые обеспечивают развитие будущей творческой личности. Социально –
экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой
инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий
умением творчески подходить к решению различных проблем, будет
чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и
социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка
перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в
сложных современных условиях.
Исходя из выше перечисленного, была разработана данная программа,
которая направлена на получение представлений о различных видах
декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с
различными видами инструментов и материалов, воспитание чуткого
отношения к прекрасному, формирование творческой гармонично развитой
личности, способной к саморазвитию.
Главной отличительной особенностью данной программы
является сочетание классических и современных (нетрадиционных) техник
изготовления предметов прикладного искусства.
На занятиях учащиеся не только овладевают простыми умениями
работать с природным материалом, тканью, бумагой и другое, которые
являются базовыми для дальнейшего обучения, но и учатся работать в таких
современных и востребованных техниках как «Кинусайга» (картины из
ткани), «Канзаши» (работа с атласными лентами) и другие.
Данная программа рассчитана на стартовый уровень подготовленности –
это первый год обучения.
Форм занятий – очная, групповая, по 10 человек в группе.
Режим занятий в объединении – два раза в неделю по два часа.
Цель программы.
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
-развитие индивидуальных творческих способностей.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
Предметные:
-освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-
прикладного творчества;
-формирование творческого мышления, ассоциативных образов
фантазии, умения решать художественно-творческие задачи на вариации и
импровизацию народной игрушки;
-развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений
при восприятии произведений искусства.
Личностные:
-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-
прикладного искусства;
-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к
творчеству художника, дизайнера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры;
-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Метапредметные:
- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;
- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы,
композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус,
чувство красоты и пропорций;
- прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
-воспитание у детей уважения и любви к сокровищам национальной и
мировой культуры;
-формирование аккуратности в работе и трудолюбия;
-развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
-развитие коммуникативных навыков культуры общения со
сверстниками.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени
достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации,
обучающихся на дальнейшее самостоятельное обучение. В данном кружке
итоговая аттестация проводится в виде выставок, конкурса творческих работ,
коллективных работ.