«Вокальное мастерство»
С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей
(законных представителей) воспитанников, в муниципальном бюджетном образовательном
учреждении дополнительного образования Доме творчества Октябрьского района города
Улан-Удэ организованы образовательные услуги, выходящие за рамки основной
образовательной деятельности.
Дополнительная образовательная программа «Вокальное мастерство» для детей
школьного возраста направлена на удовлетворение образовательных потребностей детей от 7
до 12 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в интеллектуальном,
духовно-нравственном, физическом совершенствовании. Настоящая программа разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 05.09.2014 года
распоряжение Правительства РФ № 1726-р;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018г №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ Министерства образования и науки России ФГАУ
«Федерального института развития образования» 2015 г.;
- Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия от
24.08.2015 № 512-р;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
(СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
- Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР» приказ № 198 от «27» 04.
2017 г.
Программа «Вокальное мастерство» разработана на основе авторской программы педагога
дополнительного образования Байрамовой Лейлы Нагиевны.
Образовательная программа «Вокальное мастерство» имеет художественно – эстетическую
направленность и общекультурный уровень освоения. Тематическая направленность
программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка,
способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков,
помогает реализовать потребность в общении. Одной из важнейших задач данного предмета
является не только обучение детей профессиональным творческим навыкам, но и развитие их
творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и
жанров.
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-
эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыкальной культуре, раскрытии в
детях разносторонних способностей.Данная программа особенно актуальна на сегодняшний
день, т.к. базируется на анализе педагогического опыта и на анализе детского и родительского
спроса на дополнительные образовательные услуги. Пение является весьма действенным
методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального
исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы
актерского мастерства. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к
творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками
вокального искусства, самореализовываться в творчестве, научиться голосом передавать
внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования
детей «Вокальная студия», направленная на духовное развитие обучающихся.
Новизна программыв том, что она разработана для детей и подростков , которые сами
стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и
имеют разные стартовые способности.В данных условиях программа «Вокальное мастерство»
- это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы
педагога дополнительного образования по формированию и развитию вокальных умений и
навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в
ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование
певческих навыков обучающихся.
Педагогическая целесообразность образовательной программы “Вокальное мастерство”
определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к
музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков данного вида
творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на
создание индивидуального творческого продукта. Используемые формы, методы и средства, в
ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.
Пение является, одним из самых действенных способов обратится к творческому началу в
каждом человеке. Для детей и подростков совместная творческая деятельность является
ключом к социальной адаптации в обществе. Изучение культурного наследия традиций
разных стран развивает в детях толерантное, уважительное отношение, как к ценностям своей
страны, так и к ценностям других народов.
Программа «Вокальное мастерство», предназначена для ознакомления ребят с миром песни,
музыки, чувств и настроений. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой
внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.
В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания детского и подросткового
певческого голоса, и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному
функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.
ЦЕЛЬ программы «Вокальное мастерство» - приобщение ребёнка к искусству сольного
пения и пения в вокально-хоровой студии, развитие мотивации к творчеству; формирование
высоких духовных качеств. В ходе достижения цели предполагается решение следующих
основных задач
ЗАДАЧИ:
Образовательные: предметные, обучающие
Формировать умения и навыки ансамблевого и хорового исполнения:
умения слушать партнера;
умения координировать свое исполнительское действие с ним;
умения достигать ритмического и темпового единства;
Обучаться навыкам музицирования вокально-хорового жанра. .
Развивающие: Метапредметные
Развивать музыкальный слух.
Развивать эмоциональную выразительность при исполнении музыкальных
произведений.
Развивать музыкальную память, речевой аппарат.
Развивать фантазию, воображение, музыкальное мышление, способность к оценочной
деятельности в процессе работы над репертуаром.
Развивать координированные совместные действия, развивать чувства ансамбля между
исполнителями.
Развивать музыкально-эстетический вкус
Воспитательные: Личностные
Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность,
чувство товарищества, уважительное отношение к музыкальным предпочтениям
других людей).
Воспитать усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Приобщить детей к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Формировать нравственно-этические нормы межличностных