«Вокальное мастерство»

С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей

(законных представителей) воспитанников, в муниципальном бюджетном образовательном

учреждении дополнительного образования Доме творчества Октябрьского района города

Улан-Удэ организованы образовательные услуги, выходящие за рамки основной

образовательной деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Вокальное мастерство» для детей

школьного возраста направлена на удовлетворение образовательных потребностей детей от 7

до 12 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в интеллектуальном,

духовно-нравственном, физическом совершенствовании. Настоящая программа разработана в

соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Концепция развития дополнительного образования детей от 05.09.2014 года

распоряжение Правительства РФ № 1726-р;

- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018г №196 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ Министерства образования и науки России ФГАУ

«Федерального института развития образования» 2015 г.;

- Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия от

24.08.2015 № 512-р;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

(СанПиН 2.4.4.3648 – 20);

- Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных

общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР» приказ № 198 от «27» 04.

2017 г.

Программа «Вокальное мастерство» разработана на основе авторской программы педагога

дополнительного образования Байрамовой Лейлы Нагиевны.

Образовательная программа «Вокальное мастерство» имеет художественно – эстетическую

направленность и общекультурный уровень освоения. Тематическая направленность


программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка,

способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков,

помогает реализовать потребность в общении. Одной из важнейших задач данного предмета

является не только обучение детей профессиональным творческим навыкам, но и развитие их

творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и

жанров.

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-

эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к музыкальной культуре, раскрытии в

детях разносторонних способностей.Данная программа особенно актуальна на сегодняшний

день, т.к. базируется на анализе педагогического опыта и на анализе детского и родительского

спроса на дополнительные образовательные услуги. Пение является весьма действенным

методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального

исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы

актерского мастерства. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к

творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками

вокального искусства, самореализовываться в творчестве, научиться голосом передавать

внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования

детей «Вокальная студия», направленная на духовное развитие обучающихся.

Новизна программыв том, что она разработана для детей и подростков , которые сами

стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и

имеют разные стартовые способности.В данных условиях программа «Вокальное мастерство»Хочу такой сайт

- это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы

педагога дополнительного образования по формированию и развитию вокальных умений и

навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в

ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование

певческих навыков обучающихся.

Педагогическая целесообразность образовательной программы “Вокальное мастерство”

определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к

музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков данного вида

творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на

создание индивидуального творческого продукта. Используемые формы, методы и средства, в

ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.

Пение является, одним из самых действенных способов обратится к творческому началу в

каждом человеке. Для детей и подростков совместная творческая деятельность является

ключом к социальной адаптации в обществе. Изучение культурного наследия традиций


разных стран развивает в детях толерантное, уважительное отношение, как к ценностям своей

страны, так и к ценностям других народов.

Программа «Вокальное мастерство», предназначена для ознакомления ребят с миром песни,

музыки, чувств и настроений. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой

внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.

В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания детского и подросткового

певческого голоса, и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному

функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.

 ЦЕЛЬ программы «Вокальное мастерство» - приобщение ребёнка к искусству сольного

пения и пения в вокально-хоровой студии, развитие мотивации к творчеству; формирование

высоких духовных качеств. В ходе достижения цели предполагается решение следующих

основных задач


ЗАДАЧИ:

Образовательные: предметные, обучающие

 Формировать умения и навыки ансамблевого и хорового исполнения:

 умения слушать партнера;

 умения координировать свое исполнительское действие с ним;

 умения достигать ритмического и темпового единства;

 Обучаться навыкам музицирования вокально-хорового жанра. . 

 Развивающие: Метапредметные

 Развивать музыкальный слух.

 Развивать эмоциональную выразительность при исполнении музыкальных

произведений.

 Развивать музыкальную память, речевой аппарат.

 Развивать фантазию, воображение, музыкальное мышление, способность к оценочной

деятельности в процессе работы над репертуаром.

 Развивать координированные совместные действия, развивать чувства ансамбля между

исполнителями.

 Развивать музыкально-эстетический вкус

 Воспитательные: Личностные

 Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

 Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность,

чувство товарищества, уважительное отношение к музыкальным предпочтениям

других людей).

 Воспитать усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

 Приобщить детей к здоровому образу жизни и гармонии тела.

 Формировать нравственно-этические нормы межличностных

Раб. Вокальное мастерство титульный 2021 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО 2020 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».