«Эксельсиор»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа объединения
«Эксельсиор» носит техническую направленность. Данная программа направлена на
формирование у детей компьютерной грамотности, (знакомство с компьютером, с
элементарными понятиями из сферы информационных технологий) и приемов работы в
разных редакторах. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития
технических и творческих способностей обучающихся.
Данная программа является модифицированной, так как она основана на учебно-
методических комплектах по информатике для основной школы в 5 и 6 классах (авторы
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В программе
предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения
последовательности его изучения, учитываются возрастные и психологические
особенности детей, обучающихся на ступени начального общего образования.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она позволяет в
условиях современного информационного пространства гораздо раньше формировать у
детей младшего школьного возраста умение владеть компьютерными технологиями и
подготовить их к активной работе.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: с 8 до 10 лет.
Занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее
количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
● демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и
наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических
рабочих местах;
● фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением
педагога;
● самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в
течение части занятия или нескольких занятий.
Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы зрения,
развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости,
головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса. Учитывая возраст
детей, имеется валеологическая составляющая занятия. Программой предусмотрено
соблюдение режима работы для предотвращения утомляемость зрительных рецепторов у
детей.
Виды занятий:
● Практическая работа
● Самостоятельная работа
● Создание и защита проектов
Срок освоения программы составляет один год.
Режим работы объединения - 2 раза в неделю по 2 академ. часа – 4 часа в неделю.
Ключевые понятия программы: информация, информационные процессы,
текстовый редактор, графический редактор, видеоредактор, мультимедиа.
Цель программы: сформировать у обучающихся умение владеть компьютерными
технологиями, подготовить их к активной работе в условиях современного
Задачи программы:
Обучающие:
● дать практические навыки работы с разнообразными компьютерными
программами;
● научить обрабатывать растровую и векторную графику;
● научить создавать презентации;
● ввести в мир информационных технологий, расширить представления об
окружающем мире.
● научить планировать свою деятельность, работать самостоятельно;
Воспитывающие:
● привить интерес к работе с различными программами на компьютере.
Развивающие:
● развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие
положительные качества личности;
● научить совместной работе;
● развивать навыки работы над проектами.
Планируемы результаты:
Личностные результаты обучения:
● ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина»,
«семья», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
● проявлять понимание личностного смысла учения;
● представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута;
Метапредметные результаты обучения:
● знать основные этапы создания документов (текстовых, графических,
презентаций, видео);
● разработка проектов и выполнение творческих работ;
Предметные результаты обучения:
● работать за компьютером и в Интернете, соблюдая правила техники
безопасности;
● различать виды информации и типы информационных процессов;
● распознавать различные устройства компьютера;
● копировать и вставлять объекты;
● создавать базовые изображения в графических редакторах; базовые
текстовые документы в текстовом редакторе MS Word; видеоролики в программах
монтажа видео; презентаций в MS PowerPoint.
получит возможность научиться:
● сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, делать выводы.
Изучив курс, обучающиеся получат базовые знания пользования персональным
компьютером, а также значительно повысят свои знания в области информатики. Они
активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, логическое
мышление, научатся ценить персональный компьютер и его устройства.