«Эксельсиор»

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа объединения

«Эксельсиор» носит техническую направленность. Данная программа направлена на

формирование у детей компьютерной грамотности, (знакомство с компьютером, с

элементарными понятиями из сферы информационных технологий) и приемов работы в

разных редакторах. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития

технических и творческих способностей обучающихся.

Данная программа является модифицированной, так как она основана на учебно-

методических комплектах по информатике для основной школы в 5 и 6 классах (авторы

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В программе

предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения

последовательности его изучения, учитываются возрастные и психологические

особенности детей, обучающихся на ступени начального общего образования.

Отличительная особенность программы состоит в том, что она позволяет в

условиях современного информационного пространства гораздо раньше формировать у

детей младшего школьного возраста умение владеть компьютерными технологиями и

подготовить их к активной работе.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: с 8 до 10 лет.

Занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее

количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

● демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и

наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических

рабочих местах;

● фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением

педагога;

● самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в

течение части занятия или нескольких занятий.

Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы зрения,

развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости,

головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса. Учитывая возраст

детей, имеется валеологическая составляющая занятия. Программой предусмотрено

соблюдение режима работы для предотвращения утомляемость зрительных рецепторов у

детей.

Виды занятий:

● Практическая работа

● Самостоятельная работа

● Создание и защита проектов

Срок освоения программы составляет один год.

Режим работы объединения - 2 раза в неделю по 2 академ. часа – 4 часа в неделю.

Ключевые понятия программы: информация, информационные процессы,

текстовый редактор, графический редактор, видеоредактор, мультимедиа.

Цель программы: сформировать у обучающихся умение владеть компьютерными

технологиями, подготовить их к активной работе в условиях современного

информационного пространства.Хочу такой сайт

Задачи программы:

Обучающие:

● дать практические навыки работы с разнообразными компьютерными

программами;

● научить обрабатывать растровую и векторную графику;


● научить создавать презентации;

● ввести в мир информационных технологий, расширить представления об

окружающем мире.

● научить планировать свою деятельность, работать самостоятельно;

Воспитывающие:

● привить интерес к работе с различными программами на компьютере.

Развивающие:

● развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие

положительные качества личности;  

● научить совместной работе;

● развивать навыки работы над проектами.

Планируемы результаты:

Личностные результаты обучения:

● ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина»,

«семья», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

● проявлять понимание личностного смысла учения;

● представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута;

Метапредметные результаты обучения:

● знать основные этапы создания документов (текстовых, графических,

презентаций, видео);

● разработка проектов и выполнение творческих работ;

Предметные результаты обучения:

● работать за компьютером и в Интернете, соблюдая правила техники

безопасности;

● различать виды информации и типы информационных процессов;

● распознавать различные устройства компьютера;

● копировать и вставлять объекты;

● создавать базовые изображения в графических редакторах; базовые

текстовые документы в текстовом редакторе MS Word; видеоролики в программах

монтажа видео; презентаций в MS PowerPoint.

получит возможность научиться:

● сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, делать выводы.

Изучив курс, обучающиеся получат базовые знания пользования персональным

компьютером, а также значительно повысят свои знания в области информатики. Они

активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, логическое

мышление, научатся ценить персональный компьютер и его устройства.

рабочая программа (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».