Объединение «Творим своими руками. ДПИ»

Актуальность программы.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к

процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что

«является базовыми ориентирами федеральных образовательных

стандартов». Программа разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия

для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся,

да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы детей,

стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и

индивидуального подхода в обучении.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие

замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

- Формирование у детей устойчивых систематических потребностей к

саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе

познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи программы:

Образовательные:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно –

прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на

основе с декоративно – прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые

практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать ребят к народному искусству;

Развивающие:

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности

воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное

мышление;

Воспитательные:

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие,

аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно

значимыми.

Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и

задачам основной образовательной программы.

В программу включены следующие направления декоративно –

прикладного творчества: бисероплетение, шитье, лепка, аппликация.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения

которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Значительное место в содержании программы занимают вопросы

композиции, цветоведения.


Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в

жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного

искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам творческой деятельности, пониманию

связи образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои

жизненные представления с учетом возможных средств декоративно

прикладного исскуства;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе

взаимопонимания коллективной работы;

Программа «Творим своими руками» строится на основе знаний

возрастных, психолога– педагогических, физических особенностей детей

среднего школьного возраста. Рассчитана для учащихся 7-10 лет.

Программа базового уровня, рассчитана на 2 год обучения (первый год

144часа), второй год (216часов)

Форма обучения – очная

Режим занятий

Учебная нагрузка – два академических часа 2 раза в неделю первый год

обучения и 3 раза в неделю второй год.

Продолжительность занятий 40 минут, перерыв между занятиями – 10

минут.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной

деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность

обучающихся.Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром

иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую

последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке

удивления и переживания. На занятиях дети учатся аккуратности, экономии

материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия.

Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с

техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают

интерес детей.

Формы и виды контроля: выставки, презентации; коллективные проекты;

работа в парах и в малых группах; индивидуальные работы.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся получат возможность реализовывать свой творческий потенциал в

собственной творческой деятельности. Сформируют навык самостоятельной

работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Программа ориентирует детей на искусство как значимую сферу

человеческой жизни. Учащиеся научатся уважать и ценить искусство иХочу такой сайт

художественно-творческую деятельность человека.


Личностные результаты

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с

мультикультурной картиной современного мира;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:

трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,

инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение

к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

- выбирать материалы, средства художественной выразительности для

создания творческих работ. Решать задачи с опорой на знания о цвете,

правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать

свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой

деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания

образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе оценки и характере сделанных ошибок.

Познавательные:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства,

представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в

художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,

материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и

воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного

восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою

точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно –

прикладного искусства;

Ребята получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в

предметном мире, и уважать их;

Коммуникативные:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной

деятельности;


- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно

строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной

позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны

быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое,

аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметные результаты:

-понимать образную сущность искусства;

-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях

пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному

отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами

художественного языка.

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного

языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового

искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в

пространстве

-создавать графическими и живописными средствами выразительные образы

природы, человека, животного.

Ребята получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по

результату и способу действия, актуальный контроль на уровне

произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так

и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно –

прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации

известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного

творчества.

Рабочая программа Творим своими руками 2021-2022 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».