Объединение «Творим своими руками. ДПИ»
Актуальность программы.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к
процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что
«является базовыми ориентирами федеральных образовательных
стандартов». Программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия
для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся,
да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы детей,
стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и
индивидуального подхода в обучении.
Цель программы:
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие
замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
- Формирование у детей устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе
познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи программы:
Образовательные:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно –
прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на
основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать ребят к народному искусству;
Развивающие:
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности
воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное
мышление;
Воспитательные:
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие,
аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно
значимыми.
Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и
задачам основной образовательной программы.
В программу включены следующие направления декоративно –
прикладного творчества: бисероплетение, шитье, лепка, аппликация.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения
которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Значительное место в содержании программы занимают вопросы
композиции, цветоведения.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в
жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного
искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам творческой деятельности, пониманию
связи образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои
жизненные представления с учетом возможных средств декоративно
прикладного исскуства;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе
взаимопонимания коллективной работы;
Программа «Творим своими руками» строится на основе знаний
возрастных, психолога– педагогических, физических особенностей детей
среднего школьного возраста. Рассчитана для учащихся 7-10 лет.
Программа базового уровня, рассчитана на 2 год обучения (первый год
144часа), второй год (216часов)
Форма обучения – очная
Режим занятий
Учебная нагрузка – два академических часа 2 раза в неделю первый год
обучения и 3 раза в неделю второй год.
Продолжительность занятий 40 минут, перерыв между занятиями – 10
минут.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся.Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую
последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке
удивления и переживания. На занятиях дети учатся аккуратности, экономии
материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия.
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с
техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают
интерес детей.
Формы и виды контроля: выставки, презентации; коллективные проекты;
работа в парах и в малых группах; индивидуальные работы.
Ожидаемые результаты.
Учащиеся получат возможность реализовывать свой творческий потенциал в
собственной творческой деятельности. Сформируют навык самостоятельной
работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.
Программа ориентирует детей на искусство как значимую сферу
человеческой жизни. Учащиеся научатся уважать и ценить искусство и
художественно-творческую деятельность человека.
Личностные результаты
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мультикультурной картиной современного мира;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение
к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
- выбирать материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать
свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания
образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе оценки и характере сделанных ошибок.
Познавательные:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства,
представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств,
материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и
воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного
восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою
точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно –
прикладного искусства;
Ребята получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
Коммуникативные:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной
деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно
строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны
быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое,
аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты:
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях
пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному
отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами
художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного
языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового
искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве
-создавать графическими и живописными средствами выразительные образы
природы, человека, животного.
Ребята получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так
и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно –
прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного
творчества.