Настольный теннис

Направленность программы

Направленность дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Теннис настольный» физкультурно-

спортивная.

Актуальность программы

Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспитании

молодого поколения страны. Спорт является важным социальным фактором

в деле формирования подрастающего человека. По данным Минздрава

России существенно снижены показатели здоровья подрастающего

поколения, а значительное количество школьников имеют ограничения по

состоянию здоровья, основными задачами становятся: вовлечение детей в

физкультурноспортивную сферу деятельности, профилактика

малоподвижного образа жизни, пропаганда двигательной активности и

воспитание устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности.

Спортивные занятия с детьми и подростками служат составной частью

их всестороннего развития. Спортивная деятельность в учреждениях

дополнительного образования в значительной степени восполняет

недостаточное количество обязательных занятия по физической культуре в

образовательных учреждениях, а также занимает определенное место в

структуре досуга.

Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом

позволяет укрепить их здоровье, развить физически и духовно, воспитать

трудолюбие и настойчивость, снять эмоциональную напряженность, сделать

досуг полезным. Привлечение детей к настольному теннису возможно

благодаря его общедоступности, здоровому соревновательному духу,

положительному мотивационному потенциалу, возможности участия в игре

всей семьи. Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра,

которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же

время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима

современным школьникам. В ходе освоения техники настольного тенниса

развиваются острота зрения, внимание и реакции, оперативность принятия

тактических решений, умение в нужный момент мобилизоваться.

Отличительные особенности программы

Данная программа реализуется в условиях дополнительного

образования детей и, следовательно, еѐ содержание решает не только

вопросы обучения детей игре в настольный теннис, но и направлено на их

личностное развитие, развитие социальной активности и организацию

содержательного досуга семей учащихся. Это является отличительной

особенностью и новизной программы. 

Отличительной особенностью программы является и то, что она

ориентирована не только на достижение спортивных результатов, а

направлена на достижение личностного успеха учащихся, их социальную

адаптацию в обществе, а также на развитие физических и моральных качеств

ребенка. Кроме того, программа разрабатывалась на основе многолетнего


авторского опыта педагога в обучении детей настольному теннису – в

программу внесены методы и приемы обучения детей, выверенные и

отработанные за долгие годы преподавания настольного тенниса.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в

эффективности выстроенной системы процессов обучения, воспитания,

развития и их обеспечения, которые способствуют:

•              развитию оперативно-игрового мышления, логики,

аналитических и других умений и навыков, как базы для самых разных

видов спортивной деятельности;

•              созданию благоприятных условий для их профессионального

самоопределения.

Уровень сложности программы: 

Программа предусматривает последовательность изучения и

освоения материала по технической, тактической, специальной физической,

теоретической подготовке в соответствии с годами обучения, освоение

материала по всесторонней физической подготовке – в соответствии с

возрастом учащихся.

Общая физическая подготовка чрезвычайно важна для укрепления

здоровья и всестороннего физического развития учащихся. Целесообразно

развивать гибкость, ловкость, двигательно-координационные способности.

Для этого применяются широкий комплекс общеразвивающих упражнений,

подвижные игры, беговые и прыжковые упражнения.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Теннис настольный» разработана для обучающихся 7-16 лет. Занятия

проводятся в группах до 12 человек.

Объем программы

Общий объем программы составляет 144 часа. 

Формы обучения и виды занятий по программе

Основными формами организации учебно-тренировочной работы в

подготовке учащихся являются: теоретические, практические занятия,

тренировочные игры на счѐт, соревнования, профилактические и

оздоровительные мероприятия.

Теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации

наглядных пособий, просмотров соревнований и изучения учебных кино- и

видеозаписей. Учащимся младшего школьного возраста теоретический

материал преподносится в форме кратких популярных бесед.

В теоретических занятиях теннисист овладевает историческим опытом

и теоретическими компонентами двигательной культуры настольного

тенниса, осваивает методические основы (планирование, методы обучения,

тактику), овладевает способами наблюдения, регистрации и обобщения

тренировочных и соревновательных данных.


Практические занятия включают в себя общую и специальную

физическую и техническую подготовку. Они предусматривают контроль за

сохранением здоровья (медицинский осмотр), овладение двигательной

культурой (показательные выступления, судейство соревнований), создание

традиций коллектива (проведение общих собраний, спортивных вечеров,

турниров). 

Для развития специальных физических качеств (быстроты, игровая

выносливость, скоростные, скоростно-силовые качества) применяется

широкий комплекс упражнений, направленных на подготовку наиболее

важных в настольном теннисе мышц туловища, ног, рук.

На занятиях изучаются различные элементы техники и тактики,

исправляются ошибки, закрепляются знакомые двигательные действия,

учащиеся знакомятся с новыми техническими действиями. На занятиях

многократно повторяются хорошо освоенные элементы техники и тактики,

закрепляют их варианты в условиях различного объема и интенсивности их

выполнения. В них осваивается новый учебный материал и закрепляется

пройденный. 

Основными педагогическими принципами работы являютсяХочу такой сайт

последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от

простого к сложному.  На занятиях используются:

-          разнообразные упражнения по общей и специальной физической

подготовке, эстафеты, подвижные игры, игры с элементами настольного

тенниса;

-          проведение занятий в игровой форме с хорошим эмоциональным

фоном и поддержанием интереса к занятию на всем его протяжении;

-          изучение основ техники и тактики настольного тенниса.

Основными формами обучения являются: 

-          практические занятия (освоение и отрабатывание практических

знаний и умений),  

-          нестандартное учебное занятие (экскурсии, занятия-игры, мини-

соревнования), - домашняя самостоятельная работа,

-          зачеты и экзамены (форма проверки теоретических знаний и

овладения практическими навыками).

Методы обучения, применяемые при реализации данной программы:

-          Словесные: рассказ, беседа, объяснение;

-          Наглядные: иллюстрации, демонстрации, наблюдение;

-          Аудио-визуальные (сочетание словесных и наглядных методов); -

 Практические упражнения; - Метод игры.

Методы стимулирования интереса к учению: познавательные игры,

создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха.

Во        время практических             занятий           применяются

разнообразные           методы введения тренировочного процесса, а именно:


групповой, фронтальный, индивидуальный, поточный метод групповой

тренировки.

С целью максимальной реализации дополнительной

общеобразовательной программы достаточно широко используется способ

проведения физических упражнений в игровой форме.

Организующим моментом в разработке и содержании занятия

являются физические упражнения. Причем, важна как специфика самих

упражнений, так и условия, в которых они выполняются.

Общая направленность подготовки теннисистов следующая:

-    постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим

действиям к их совершенствованию на базе роста физических и

психологических возможностей;

-    планомерное прибавление вариативности приемов и широты

взаимодействия с партнерами;

-    переход от обще подготовительных средств к наиболее специальным;

-    увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовке В

обучении используются следующие формы занятий:  Игра

-     Мастер-класс

-     Соревнование

-     Турнир

 

Срок освоения программы

Срок освоения дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Теннис настольный » составляет 1 год.

 

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа.

При проведении 2-х часовых занятий обязательны перемены

продолжительностью не менее 5 минут.

Допуск к занятиям производится только после обязательного

проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по

соответствующим инструктажам.

Программа   составлена     с          учетом            санитарно-

гигиенических    правил, возрастных особенностей учащихся и порядка

проведения занятий.

Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся

мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья,

постоянным и систематическим занятиям физической культурой,

развития двигательных способностей средствами настольного

тенниса. 


Задачи: 

-          обучить основам техники и тактики игры в настольный теннис;

-          способствовать формированию игрового

стиля воспитательные:

-          формировать умения строить отношения на основе поддержки и

взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять

внимание;

-          воспитать выдержку, терпение, волю к победе;

-          воспитывать ценностное отношение к своему здоровью,

потребность в здоровом образе жизни, ориентацию на гармоничное

развитие.

-          способствовать развитию координации движений, быстроты

реакции, внимания, глазомера;

-          развить ловкость, быстроту реакции и выносливость   

 

Диагностика            результативности      сформированных     

компетенций,            учащихся по дополнительной общеобразовательной

программе «Теннис настольный» осуществляется при помощи следующих

методов диагностики и контроля:

-     анкетирование, 

-     наблюдение, 

-     опрос,

-     предметные пробы,  беседа,

-     тестирование.

Педагогическая диагностика предметных результатов проводится с

целью выявления уровня знаний теоретических основ и базовых техник игры

в настольный теннис, правил по технике безопасности на занятиях, правил

проведения соревнований.

Диагностика личностных результатов проводится с целью выявления

интереса к процессуальной и результативной стороне обучения; выявления

смыслообразующих мотивов; определения ценностей ориентации детей,

уровня развития личностных качеств.

Для определения уровня физической подготовленности учащихся

используются тестыупражнения, для каждой возрастной группы определены

свои нормативы. Для сдачи экзамена по теоретической подготовке

используются темы программы. 

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся

в виде:

тестирования, сдачи нормативов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».