Объединение «Звездный путь»

Программа ансамбля народного танца «Звездный путь» в системе

дополнительного образования относится к программам художественно-

эстетической направленности.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для

развития и воспитания детей. Движение и музыка, одновременно влияя на

ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию,

музыкальность и артистичность. Воздействуют на его двигательный аппарат,

развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат

благородным манерам. Ребенок познает многообразие танца: классического,

народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает

коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует

эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное

мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией,

пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше

воспринимать окружающую действительность, свободно и активно

использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в

повседневной жизни.

Актуальность программы.

Необходимость и актуальность программы обусловлена образовательными

потребностями конкретной категории учащихся. Эта объективная

заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно

выражена в обращённых к системе дополнительного образования детей

интересах и ожиданиях в отношении хореографии. Народный танец является

одним из основных предметов, он развивает физические данные детей,

укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному

аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки,

тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует

физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.

Общеразвивающая программа ансамбля народного танца «Звездный

путь» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её

актуальность.

Новизной образовательной программы является целостный,

комплексный подход в определении целей и задач обучения и воспитания,

способствующих успешному личностному самовыражению ребёнка.

Образовательная программа Ансамбля танца «Звездный путь» направлена на

создание целостной культурно-эстетической среды для успешного развития


ребенка. Под культурно-эстетической средой понимается совокупность

следующих условий организации жизнедеятельности обучающихся:

 предложение различных видов деятельности: танца, игры, познания,

общения для творческого самовыражения;

 создание дружного разновозрастного хореографического коллектива;

 приоритет духовно-нравственных ценностей в организации

образовательного процесса и творческой жизни детского коллектива.

Педагогическая целесообразностьсостоит в целенаправленной работе

по расширению возможностей творческой реализации детей,

соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям

посредством приобщения к миру хореографии: классический танец, народно-

сценический, современный танец. Независимо от этапа обучения ведущую

роль играет педагогический фактор и разумное применение некоторых

основополагающих средств обучения:

 Обязательное сохранение преемственности и строгой

последовательности в решении задач, подбор подходящих средств и

методов;

 Постепенное увеличение объема нагрузок по отдельным

составляющим целостной подготовки. Сохранение правильного

соотношения между общей физической и технической подготовкой.

 Одновременное развитие всех двигательных качеств с учетом

естественного их прироста и возрастных особенностей;

 Учет анатомо-функциональных особенностей, физической подготовки

и психической характеристики детей;

 Правильный подбор методов обучения и воспитания в каждый период

подготовки

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и

развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе

обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

 Обучающие:

— познакомить учащихся с основами хореографии;

— формировать и совершенствовать исполнительские навыки;

— обучить выразительному и техничному исполнению движений;

— сформировать навык исполнения экзерсиса у станка и на середине;

— сформировать навыки ансамблевого исполнительства;

— сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на

сцене;


— научить анализировать свою работу на занятии и в концертном

выступлении.

Развивающие:

— развивать музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную

память, мышление, чувство ритма;

— развивать координацию;

— развивать навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз,

предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении

танцевальных.

Воспитательные:

—  воспитывать трудолюбие и дисциплинированность

— воспитывать культуру общения в творческом коллективе;

—  воспитывать чувство ответственности перед самим собой и коллективом

— воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов

других национальностей.

Отличительной особенностью данной программы является совмещение

нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить

комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего

курса обучения. Содержание программы выстроено по кольцеобразной

схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем

году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего.Хочу такой сайт

Возраст детей участвующих в реализации программы от 4 до 18 лет.

Прием детей в коллектив ведется не на основе конкурсного отбора, а только

учитывая желание детей, увлеченность и интерес.

Срок реализациидополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 5 лет обучения.


Режим занятий.

1 год обучения – дети в возрасте 4-5 лет – 2 раза в неделю по 2 ч. Общее

количество в год (при 36 учебных недели) - 144 ч.;

 2 годобучения – дети в возрасте 6 -7 лет - 3 раза в неделю по 2 ч. Общее

количество в год -216ч;

 3 год обучения – дети в возрасте 8 -10 лет –216 ч. в год - 3раза в неделю по

2 ч. Общее количество в год -216ч;

4 год обучения – дети в возрасте 11-13 лет - 3 раза в неделю по 2 ч. Общее

количество в год -216ч;

5 год обучения – дети в возрасте 14-18 лет – 3 раза в неделю по 2 ч. Общее


Теоретические занятия проводятся в форме бесед, лекций, видеофильмов,

учебных занятий. Практическая деятельность: тренировки, концертные

выступления, соревнования.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы.

По окончании 1-го года обучения обучающиеся

будут знать:

 единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, на

сцене и в других помещениях Центра;

 требования к внешнему виду на занятиях;

 музыкальные размеры, темп и характер музыки;

 хореографические названия изученных элементов;

 музыкальную грамоту.

будут уметь:

 воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

 владеть корпусом во время исполнения движений;

 ориентироваться в пространстве;

 координировать свои движения;

 исполнять хореографический этюд в группе.

По окончании 2-го года обучения обучающиеся

будут знать:

 термины азбуки классического танца;

 единые требования о правилах охраны труда и личной гигиены во время

занятий;

 основные элементы классического танца.

будут уметь:

 грамотно исполнять элементы классического танца;

 самостоятельно отрабатывать пальцевую технику движений в

постановках;

 работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

По окончании 3-го года обучения обучающиеся

будут знать:

 названия новых классических хореографических элементов и связок;

 обозначение темпа и уметь отличать их(адажио, виво, анданте, аллегро);

 разбираться в характере и разных ритмах музыки.

будутуметь:

 выполнять движения и комбинации у станка и на середине в ускоренном

темпе;

 согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;


 знать и выполнять правила сценической этики.

По окончании 4-го года обучения обучающиеся

будут знать:

 новые обозначения классических элементов;

 правила постановки рук и исполнения препрасьона;

 правила о выворотном положении ног;

 «присядочные» движения;

будутуметь:

 владеть корпусом во время поворотов;

 координировать положение рук во время больших прыжков;

 владеть пальцевой техникой;

 эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

По окончании 5-го года обучения обучающиеся

будут знать:

 свободно и грамотно ориентироваться в терминологии классического

танца.

будутуметь:

 технически грамотно исполнять композиции на пальцах;

 выражать образ с помощью движений;

 уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными

категориями зрителей.

Механизм выявления результатов реализации программы.

Личная аттестация обучающихся. Наряду с коллективными

результатами деятельности тщательно отслеживается динамика

индивидуального хореографического развития обучающихся, их личные

успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов

обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной

возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: балетные

данные, музыкально-ритмические способности, сценическая культура.

При переходе с одного этапа на другой, дети проходят контрольную

аттестацию по предметам. Применяемые формы контроля: собеседование,

игровые конкурсы, наблюдения, открытые и зачётные занятия (по

полугодиям), контрольные задания с самостоятельным решением творческих

задач.

Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают

стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый

уровень хореографической подготовленности детей.


Формы подведения итогов: итоговые занятия раз в полугодие, отчетный

концерт в конце учебного года

Рабочая Звёздный путь 21-22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».