Хореографическая студия«Арабеск»

Актуальность программы обусловлена тем, что танцевальное

искусство занимает особое место в процессе физического и психического

воспитания и развития детей. В настоящее время, когда дети большое

количество времени проводят без движения – на уроках за партами, у

компьютеров и телевизоров, получая при этом значительное количество

информации сомнительной ценности - особое внимание необходимо уделять

подвижным видам деятельности и приобщению детей к здоровому образу

жизни, к общечеловеческим ценностям. Являясь выразительным средством

обучения, именно танцы обеспечивают интенсивную физическую нагрузку,

развивают навыки совместно согласованных действий и творческую

активность детей, доставляя при этом большое удовольствие и радость.

Отличительные особенности данной образовательной программы от

уже существующих в этой области заключается в том, что здесь

интегрированы такие направления как театр, художественная литература,

музыка, ритмика, пластика, сценическое движение (пантомима).

Адресатом программы дети 7-17 лет.

Срок освоения программы - 5 лет.

1-й уровень: 1-й – 3-й года обучения (базовый)

2-й уровень: 4-й - 5-й года обучения ( углубленный, креативный)

Форма обучения очная.

Особенностями организации образовательного процесса.

Обучение по программе «Арабеск» - очное, групповое. В группы

объединяются дети одного возраста.

Режим занятий.

 1 год обучения – дети в возрасте 7-8 лет – 2 раза в неделю по 2 ч.

Общее количество в год (при 36 учебных недели) - 144 ч.;


 2 год обучения – дети в возрасте 9-11 лет - 3 раза в неделю по 2 ч.

Общее количество в год -216ч;

 3 год обучения – дети в возрасте 12-13 лет –216 ч. в год - 3раза в

неделю по 2 ч. Общее количество в год -216ч;

 4 год обучения – дети в возрасте 13-15 лет - 3 раза в неделю по 2 ч.

Общее количество в год -216ч;

 5 год обучения – дети в возрасте 15-16 лет – 3 раза в неделю по 2 ч.

Общее количество в год -216ч;

Продолжительность одного занятия:

- для обучающихся от 7 до 8 лет – 30 минут;

- для обучающихся от 9 до 17 лет – 40 минут.

Продолжительность одного занятия 2 академических часа.

Состав групп постоянный.

Набор в студию - свободный в начале учебного года, при предъявлении

медицинской справки.

Цель программы: Создание благоприятных условий для приобщения

к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-

личностному самоопределению.

Задачи:

Личностные

- формирование культуры общения и поведения в социуме;

- навыков здорового образа жизни, гражданской позиции;

- воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному

творческому общению.

Метапредметные

- развитие мотивации к занятиям хореографией и театром;


- развитие внимания, памяти, всех видов мышления, ритмических

способностей, пластики;

- развитие стремления к саморазвитию, самостоятельности, ответственности,

активности и аккуратности.

Образовательные

- приобретение знаний в области истории хореографии, видов

танцевального искусства;

- освоение знаний основ хореографии: позиции рук, ног, азы

постановочного мастерства;

- формирование умений, навыков исполнения танцевальных композиций в

народном, классическом и эстрадном жанрах и возможность их применять.

Национально – региональный компонент


В структуре образовательной программы был разработан

раздел, содержащий национально-региональный компонент, в

соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Задачами программы являются приобщение детей к народному

музыкальному творчеству русского и бурятского народа; воспитание любви к

родному краю, воспитание патриотизма.


Ожидаемые результаты и способы их проверки


Программа дана по годам обучения, в течение которых воспитанникам

следует усвоить определенный минимум умений, знаний, навыков,

сведений по хореографии.

По окончании 1-го года обучения учащиеся должны:

Знать: 1. Основные движения танцев

2. Понятия: выворотность, гибкость, устойчивость, растяжка.

3. Основы музыкальной грамоты.


Уметь: 1.Ориентироваться в пространстве

2.Двигаться в соответствии с характером музыки, темпоритмом

3. Использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-

игровым образом (ролевые игры).

4. Выражать эмоции в мимике и пантомиме.

5.Работать в группе.

6. Выполнять: постановка корпуса, основные позиции рук и ног,

основные шаги, экзерсис у станка.

По окончании 2-го года обучения учащиеся должны

Знать: 1.Основные движения танцев

2. Понятия: координация, эластичность мышц, уровни, характер

исполнения, лёгкость прыжка.


Уметь: 1. Передавать в движении характер и темп музыки;

2.Перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);

3.Правильно выполнять основные упражнения танцев

4. Выполнять: позиции рук и ног, экзерсис у станка и на

середине, прыжки.


По окончании 3-го года обучения учащиеся должны


Знать: 1. Всю терминологию танца,

2.Культуру сценического образа.

Уметь: 1. Определять структуру музыкального произведения

2.Ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые

рисунки;

3. Владеть методикой исполнения упражнений.


4. Представлять характер, манеру происхождение танцев,

5. Иметь представление о выразительных средствах хореографии,

6. Выполнять: экзерсис на середине, хорошо ориентироваться в

пространстве,

основные прыжки и шаги, выполнять акробатическиеХочу такой сайт

элементы, сочинять танцевальные номера

По окончании 4-го года обучения учащиеся должны

Знать: 1. Законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы

равновесия;

2.Методику исполнения движений танца,

3. Понятие о балетном спектакле

Уметь: 1.Владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в

исполнении танцевального номера;

2.Чувствовать национальный характер и ритм;

По окончании 5-го года обучения учащиеся должны:

Знать: 1.Хореографическую азбуку школы танца

2. Сложные технические движения танца;

3. Репертуар ведущих профессиональных коллективов страны,

творчество балетмейстеров коллективов;

4. Понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и

костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа, с

окружающей природой;

Уметь: 1.Анализировать балетные спектакли и эстрадные номера,

определять их жанр;

2.Исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров,

стилей;

3. Иметь красивую осанку, грамотность и выразительность

движений;


4. Выражать в пластике общее содержание музыки, её образные

ассоциации;

5.Свободно импровизировать в новых молодёжных стилях и

направлениях;

6.Сочинять небольшие миниатюры, этюды.

Виды контроля.


Время

проведения


Цель проведения Формы контроля


Начальный или входной контроль

В начале учебного года Определение уровня

развития детей, их

творческих

способностей


Беседа, викторина.


Текущий контроль


В течение всего

учебного года


Определение степени

усвоения учащимися

учебного материала.

Определение

готовности детей к

восприятию нового

материала.

Повышение

ответственности и

заинтересованности

воспитанников в

обучении.

Выявление детей,

отстающих и

опережающих

обучение.

Подбор наиболее

эффективных методов и


Педагогическое

наблюдение, опрос,

викторины.


средств обучения.


Промежуточный или рубежный контроль


По окончании изучения

темы или раздела.


Определение степени

усвоения учащимися

учебного материала.

Определение

результатов обучения.


опрос, контрольное

занятие, открытое

занятие.


Итоговый контроль


В конце учебного года

или курса обучения


Определение

изменения уровня

развития детей, их

творческих

способностей и

физических данных.

Определение

результатов обучения –

Диагностика.

Получение сведений

для совершенствования

образовательной

программы и методов

обучения.


Итоговое занятие.


Возможные формы организации итоговой аттестации для обучающихся

по программе «Арабеск»:

 Открытое занятие;

 Концерт;

 Участие в конкурсах и фестивалях.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».