Изобразительная деятельность имеет особое значение для подготовки детей к школе. Занятия рисованием, аппликацией, художественным и ручным трудом способствуют решению ряда задач подготовки детей к школе. Исследования психологов показывают, что большое значение для овладения деятельностью учения – и не только в начальной, но и в средней школе, даже в старших классах – имеет сформированность у детей образных представлений, которые наиболее успешно формируются в процессе изобразительной деятельности и конструирования. В системе обучения художественная деятельность является одним из важнейших факторов развития ребёнка: нравственного, умственного, физического и эстетического. Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности. Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Программа «Развивайка» наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках; помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения. В процессе труда детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Художественный труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, это облегчает в дальнейшем овладение письмом в школе, способствует развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание; мышление, целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Особенностью данной программы является то, что в процессе художественно- творческой деятельности формируются предпосылки учебной деятельности, заключающиеся в введении детей в ситуации овладения началами учебной деятельности. |