«Акцент»
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной
направленности по вокалу "Акцент".
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по вокалу «Акцент»
для детей 7-14 лет. Срок реализации – 3 года. Предлагаемая образовательная программа
имеет художественную направленность и предусматривает поднятие уровня общей
музыкальной и вокальной культуры детей, развитие вокально-технических навыков,
коллективного музицирования. Вокальный ансамбль - один из видов коллективной
исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их
общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира, становлению их
мировоззрения, формированию личности. Ансамблевое музицирование и сольное пение
ставит перед собой ряд дополнительных задач:
- знакомство с различными произведениями вокальной музыки разных жанров,
способствующих значительному расширению кругозора учащихся и повышению их
общего музыкального уровня;
- умение слышать себя и партнеров;
- стремление к художественному единству при исполнении;
- выработка артистизма на сцене.
Цель программы - формирование музыкальной культуры учащихся как части их
общей культуры и воспитание гармонично развитой личности.
- развить у учащихся музыкальные способности: слух, чувство ритма,
музыкальную память, музыкальное мышление;
- воспитать у учащихся такие качества, как творческая воля, активность,
самостоятельность, потребность в реализации знаний и умений;
- привить навыки сценического поведения;
- сформировать художественный вкус, чувство стиля.
- научить учащихся основным принципам и исполнительским приёмам
правильного звукообразования, эмоциональному и осмысленному исполнению
выученного произведения;
- выявить наиболее одарённых детей для их профессиональной ориентации и
подготовки к поступлению в профессиональные средние учебные заведения.
Учащиеся должны знать: репертуар, включающий произведения разных эпох,
жанров, стилей; базовую терминологию, специфику исполнительства соло и в ансамбле.
Должен уметь: петь в ансамбле, владеть необходимыми приёмами для исполнительства.
Этапами урока являются: дыхательные упражнения, распевание, разучивание
репертуарных произведений. На протяжении всех лет обучения педагог следит за
формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыхания,
звуковедением, ансамблем, строй, дикцией и пр.), постепенно усложняя задачи, расширяя
диапазон певческих возможностей детей. Огромное влияние на развитие музыкальности
учащихся оказывает тщательная работа над художественным образом исполняемого
произведения, выявлением его идейно-эмоционального смысла.