«ЛегоЛэнд»

Аннотация рабочей программы дополнительного образования


«ЛегоЛэнд»


Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств, в

руках общества. Такими играми нового типа являются Лего – конструкторы,

которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают

характерными особенностями.

Работа в кружке в процессе конструирования позволяет воспитывать у

учащихся умение слушать педагога, выполнять инструкции, воспринимать

задания и способы его выполнения, стремление научиться самостоятельно

строить модели, развивает самоконтроль, интерес к технике и техническое

мышление.

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное

развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают

воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают

способность к интерпретации и самовыражению.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам

крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения

личности ребенка. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир,

предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие

социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,

ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,

повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на

позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Цель программы. Содействовать развитию у детей дошкольного

возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им

возможность творческой самореализации посредством овладения Лего -

конструированием.

Задачи:

Предметные: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности

(работа мелкими деталями конструктора, укрепление деталей); познакомить с

основными деталями Лего - конструктора, видами конструкций; учить

создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям,

словесной инструкции; учить сооружать постройки с перекрытиями, делать

постройку прочной, точно соединять детали между собой; сформировать

первичные представления о конструкция, сооружениях; изучить основные

понятия и специфическую терминологию моделирования;

Метапредметные: развивать элементы изобретательности,

технического мышления и творческой инициативы; развивать умение видеть

конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;


способствовать развитию усердия, терпения в работе над моделью и освоение

знаний, умений, навыков; расширять кругозор и развивать представление об

окружающем мире; способствовать развитию самоконтроля и самоанализа;

Личностные: воспитать интерес к занятиям; воспитать высокую

культуру труда, поведения и общения; воспитывать ценностное отношение к

собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать

навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;Хочу такой сайт

воспитать культуру общения среди сверстников, со взрослыми; воспитать

чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской

техники.

Возраст обучающихся. Программа рассчитана на возраст 6 - 10 лет.

Занятия проводятся в группах по 12 человек и индивидуально, сочетая

принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Срок реализации образовательной программы: 1 год

Количество учебных часов в год: 144 ч.

Периодичность занятий: 2 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 2 академических часа

(продолжительность 1-го учебного часа – 40 мин.).

Планируемые результаты освоения учебного курса. Главным

результатом реализации программы является создание каждым ребенком

своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика

является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться,

способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Ожидаемые результаты. Обучающиеся должны:

Знать: правила техники безопасности; название, назначение, правила

пользования Лего – конструктора; знать основы лего-конструирования и

механики; виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное

и подвижное соединение деталей; знать технологическую

последовательность изготовления конструкций;

Уметь: работать с литературой, с инструкционными схемами;

организовывать свою деятельность: своё рабочее место, рационально

размещать материалы, соблюдать приёмы безопасного и рационального

труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать

особенности предлагаемых изделий; участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении всех видов работ и несложных проектов;

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать

и изготавливать несложные модели по готовым схемам, эскизам; решать

художественно-трудовые задачи по созданию изделий Лего; конструировать

на основе различных способов моделирования; осуществлять самоконтроль


хода работы и конечного результата;

Владеть: технологией сборки отдельных деталей, а также изделий из

Лего - конструктора; уметь работать по предложенным инструкциям; умение

излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою

точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на

вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель

деятельности на занятии с помощью учителя.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы. Проведение конкурсов работ, организация

выставок лучших работ. Представление собственных моделей. Защита

проектных работ.

Оценивание творческих работ происходит по следующим

критериям: оригинальность и привлекательность созданной модели,

сложность исполнения, дизайн конструкции.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».