«ЛегоЛэнд»
Аннотация рабочей программы дополнительного образования
«ЛегоЛэнд»
Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств, в
руках общества. Такими играми нового типа являются Лего – конструкторы,
которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают
характерными особенностями.
Работа в кружке в процессе конструирования позволяет воспитывать у
учащихся умение слушать педагога, выполнять инструкции, воспринимать
задания и способы его выполнения, стремление научиться самостоятельно
строить модели, развивает самоконтроль, интерес к технике и техническое
мышление.
Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное
развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают
воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают
способность к интерпретации и самовыражению.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам
крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения
личности ребенка. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир,
предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие
социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,
повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на
позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Цель программы. Содействовать развитию у детей дошкольного
возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им
возможность творческой самореализации посредством овладения Лего -
конструированием.
Задачи:
Предметные: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности
(работа мелкими деталями конструктора, укрепление деталей); познакомить с
основными деталями Лего - конструктора, видами конструкций; учить
создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям,
словесной инструкции; учить сооружать постройки с перекрытиями, делать
постройку прочной, точно соединять детали между собой; сформировать
первичные представления о конструкция, сооружениях; изучить основные
понятия и специфическую терминологию моделирования;
Метапредметные: развивать элементы изобретательности,
технического мышления и творческой инициативы; развивать умение видеть
конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
способствовать развитию усердия, терпения в работе над моделью и освоение
знаний, умений, навыков; расширять кругозор и развивать представление об
окружающем мире; способствовать развитию самоконтроля и самоанализа;
Личностные: воспитать интерес к занятиям; воспитать высокую
культуру труда, поведения и общения; воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать
навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
воспитать культуру общения среди сверстников, со взрослыми; воспитать
чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской
техники.
Возраст обучающихся. Программа рассчитана на возраст 6 - 10 лет.
Занятия проводятся в группах по 12 человек и индивидуально, сочетая
принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
Срок реализации образовательной программы: 1 год
Количество учебных часов в год: 144 ч.
Периодичность занятий: 2 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 2 академических часа
(продолжительность 1-го учебного часа – 40 мин.).
Планируемые результаты освоения учебного курса. Главным
результатом реализации программы является создание каждым ребенком
своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика
является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться,
способность упорно добиваться достижения нужного результата.
Ожидаемые результаты. Обучающиеся должны:
Знать: правила техники безопасности; название, назначение, правила
пользования Лего – конструктора; знать основы лего-конструирования и
механики; виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное
и подвижное соединение деталей; знать технологическую
последовательность изготовления конструкций;
Уметь: работать с литературой, с инструкционными схемами;
организовывать свою деятельность: своё рабочее место, рационально
размещать материалы, соблюдать приёмы безопасного и рационального
труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать
особенности предлагаемых изделий; участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении всех видов работ и несложных проектов;
сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать
и изготавливать несложные модели по готовым схемам, эскизам; решать
художественно-трудовые задачи по созданию изделий Лего; конструировать
на основе различных способов моделирования; осуществлять самоконтроль
хода работы и конечного результата;
Владеть: технологией сборки отдельных деталей, а также изделий из
Лего - конструктора; уметь работать по предложенным инструкциям; умение
излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель
деятельности на занятии с помощью учителя.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы. Проведение конкурсов работ, организация
выставок лучших работ. Представление собственных моделей. Защита
проектных работ.
Оценивание творческих работ происходит по следующим
критериям: оригинальность и привлекательность созданной модели,
сложность исполнения, дизайн конструкции.