«Белая ладья»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Белая ладья» разработана на основе типовой программы «Шахматы» с использованием дополнительной литературы с учетом возрастных особенностей детей.

Образовательная программа  дополнительного образования детей «Белая ладья»  имеет физкультурно-спортивную направленность и является модифицированной.

Актуальность, педагогическая целесообразность.

Шахматы – ценнейшее и очень сильное воспитательное средство. Шахматы по своему содержанию находятся между спортом, искусством и наукой.

Они развивают умственные способности и фантазию ребенка, являются идеальным материалом для развития творческого мышления, тренируют память ребенка, формируют и совершенствуют сильные черты личности, такие как: воля, решительность, выдержка, терпение, находчивость, сосредоточенность, дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, способность к риску. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера. Занятия шахматами способствуют повышению усвоения учебного материала и по другим предметам в школе. В этом актуальность и важность для всего общества.

 

Цель:

Развитие логического мышления и умственных способностей ребенка, его

положительных личностных качеств через обучения игры в шахматы.

Задачи:

 Обучающие:

1.     получение обучающимися шахматного образования,

2.     обучение навыку самостоятельной работы с шахматной литературой.

Развивающие:

2.1. развитие интереса к шахматам,

2.2. развитие самостоятельности,

2.3. развитие логического мышления,

2.4. развитие ответственности,

2.5. развитие активности,

2.6. развитие выдержки,

2.7. развитие терпения,

2.8. развитие усидчивости,

2.9.  развитие находчивости,

2.10.  развитие комбинационного зрения,

2.11. развитие кругозора ребенка.

3. Воспитательные:Хочу такой сайт

3.1. формирование здорового образа жизни,

3.2. формирование чувства патриотизма,

3.3. формирование чувства товарищества

3.4. формирование чувства взаимопомощи,

3.5. формирование дисциплинированности у обучающихся,

3.6. формирование культуры общения и поведения в коллективе,

3.7. формирование шахматной этики,

3.8. формирование духа соперничества,

3.9. формирование смелости в отстаивании своих взглядов, мнений.

Главной отличительной особенностью образовательной программы дополнительного образования детей «Белая ладья» от типовой программы «Шахматы» является отказ от принципа спиралевидного усвоения материала в зависимости от уровня подготовленности спортсменов, то есть, сразу блоком дается новый материал на принципах, где нет ограничений

для повышения мастерства. Многие принципы излагаются практически в одном виде, как для новичков, так и для квалифицированных шахматистов. Особенностью является отдача приоритета серьезной теоретической подготовке, умению анализировать в пропорции между частой соревновательной практикой и теоретической подготовкой.

       

Возраст детей.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Белая Ладья» предназначена для обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет. Занятия по программе проводятся с объединениями детей как одного возраста, так и разного возраста с постоянным составом. Обучающиеся набираются по желанию. Число обучающихся в объединении не превышает 15 человек.

Сроки реализации программ.

Программа рассчитана на четыре года обучения:  первый год обучения – 72 часа,  первый год обучения – 144 часа,  второй  год обучения – 144 часа,  третий год обучения – 144 часа, четвёртый  год обучения  – 216 часов.

 Занятия по программе проводятся всем составом объединения и индивидуально. Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя: организационный момент, повторение и закрепление пройденного материала, введение нового материала, подведение итогов. Обучение происходит в теоретической и практической формах. Формы организации занятий: объяснение педагога, беседа, рассказ педагога, опрос методом анкетирования, тренировочные игры, игра на соревнованиях, показ мультимедиа материала.

Режим занятий. Занятия по программе проводятся:

первый год обучения (72ч.)  – один раз в неделю по 2 часа;

первый год обучения (144ч.)  – два раза в неделю по 2 часа;

второй год обучения  -  два раза в неделю по 2 часа;

третий год обучения - два раза в неделю по 2 часа;

четвертый год обучения – три раза в неделю по два

часа.

 
Программа Рабочая на 2020-2021 уч (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».