«Элемент»
Современный танец – это многожанровый и эстетически
разноплановый феномен. К нему в настоящее время относят все направления
хореографии, которые были рождены в ХХ веке. Он обладает своей
неповторимой спецификой, изяществом и энергетикой, дает возможность
выработать необходимые для исполнителя качества, такие как: координация,
чувство ритма, свободу тела, ориентацию в сценическом пространстве.
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 5.09.2014
года распоряжение Правительства РФ № 1726-р;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018г №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства
образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;
- Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике
Бурятия»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172 – 14);
- Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-
Удэ».
Направленность программы
Направленность программы – художественная. Обучение способствует
формированию общей культуры детей, осознанию учащимися значения
современного искусства и их личного творчества, развитию индивидуальных
творческих способностей, формированию устойчивого интереса к творческой
деятельности.
Актуальность
Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это
возможность самореализации. Современные танцы с их стремительными
ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют
выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце, что
способствует укреплению здоровья и детского организма в целом.
Актуальность данной программы состоит в том, что изучение современного
танца особенно важно, т.к. приобщает подростков к молодежной культуре в
оптимальной форме - под руководством педагога, а также способствует
физическому развитию и оздоровлению ребенка.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
«Элемент» определена тем, что ориентирует учащегося на приобщение к
танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений
и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и
воспитанию, обучающийся приобретает общую эстетическую и
танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных
способностей помогает более тонкому восприятию хореографического
искусства.
Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной
программы, мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности
в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе
(общая постановка танца), с одной стороны, и в формировании
самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении
индивидуальных партий ребёнка в коллективном постановочном процессе, с
другой стороны.
Новизна программы состоит в сочетании изучения танца модерн с
такими современными танцевальными направлениями как: jazz,
contemporary, афро-джаз, hip-hop, dancehall.
Программа направлена на детей школьного возраста начальных и
средних классов, имеющих представление об основах хореографии (ритмика
и пластика). Программа представляет базовый уровень подготовки, и
знакомит учащихся с современными танцевальными направлениями
сценического характера.
Уровень программы – базовый.
Возраст обучающихся и срок реализации
Образовательная программа ориентирована на детей возраста 7-16 лет.
Продолжительность освоения образовательной программы составляет 4 года.
Формы и режим занятий
Программа рассчитана на 144 часа (недельная нагрузка 4 часа).
Занятия проводятся 2 раз в неделю, продолжительность 2 часа. Форма
обучения – очная.
Формы проведения занятий варьируются, в рамках одного занятия
сочетаются разные виды деятельности:
- тренировочные учебные занятия (на середине зала);
- групповые и индивидуальные занятия;
- постановочные занятия.
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы переменный, количеством от 12 до 15 человек. Основной
вид занятий – групповой. Индивидуальные занятия назначаются
дополнительно педагогом, по необходимости.
Вид программы – модифицированная.
Цель программы:
Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных
задатков и творческого потенциала каждого ребенка в процессе приобщения
его к искусству современной хореографии.
Задачи:
Образовательные (предметые):
- обучить детей взаимосвязи музыки и движения;
- обучить основам партерной гимнастики;
- обучить простейшим элементам современного танца;
- выработать у обучающихся комплекс навыков и умений,
способствующих свободному и выразительному овладению различными
техниками и стилями современной хореографии;
- обучить умению ориентироваться в пространстве;
- сформировать исполнительскую культуру.
Личностные:
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать позитивное отношение к товарищам, посредством совместной
работы на уроках, и концертной деятельности;
- воспитать внимание, дисциплинированность, ответственность и
самостоятельность;
- привить навыки здорового образа жизни.
Метапредметные:
- развить интерес к современному танцу и современному искусству;
- развить музыкальные способности: слух, ритм, память и музыкальность;
- развить координацию и пластику, необходимую для танцевального
исполнения определенного стиля танца;
- развить воображение, умение передать музыку и содержание образа
движением;
- развить творческие способности детей.
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения дети должны знать:
- правила правильной постановки корпуса;
- направление движения;
- углы поворотов (8 точек);
- позиции рук, позиции ног;
- характер музыки.
Уметь:
- двигаться в такт музыки;
- двигаться по линии танца;
- исполнять движения в характере музыки;
- исполнять танцевальные композиции и номера.
Условия реализации
Светлый и просторный зал, музыкальная аппаратура, тренировочная
одежда и обувь, сценические костюмы, реквизит для танцев.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной программы
- проведение открытых занятий;
- проведение отчетного концерта в конце года.