«Элемент»

Современный танец – это многожанровый и эстетически

разноплановый феномен. К нему в настоящее время относят все направления

хореографии, которые были рождены в ХХ веке. Он обладает своей

неповторимой спецификой, изяществом и энергетикой, дает возможность

выработать необходимые для исполнителя качества, такие как: координация,

чувство ритма, свободу тела, ориентацию в сценическом пространстве.

Настоящая программа разработана в соответствии со следующими

нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

г.;

- Концепция развития дополнительного образования детей от 5.09.2014

года распоряжение Правительства РФ № 1726-р;

- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018г №196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства

образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития

образования» 2015 г.;

- Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике

Бурятия»;

- Концепция развития дополнительного образования детей в Республике

Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций

дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172 – 14);


- Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-

Удэ».

Направленность программы

Направленность программы – художественная. Обучение способствует

формированию общей культуры детей, осознанию учащимися значения

современного искусства и их личного творчества, развитию индивидуальных

творческих способностей, формированию устойчивого интереса к творческой

деятельности.

Актуальность

Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это

возможность самореализации. Современные танцы с их стремительными

ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют

выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце, что

способствует укреплению здоровья и детского организма в целом.

Актуальность данной программы состоит в том, что изучение современного

танца особенно важно, т.к. приобщает подростков к молодежной культуре в

оптимальной форме - под руководством педагога, а также способствует

физическому развитию и оздоровлению ребенка.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

«Элемент» определена тем, что ориентирует учащегося на приобщение к

танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений

и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и

воспитанию, обучающийся приобретает общую эстетическую и

танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных

способностей помогает более тонкому восприятию хореографического

искусства.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной

программы, мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности

в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе


(общая постановка танца), с одной стороны, и в формировании

самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении

индивидуальных партий ребёнка в коллективном постановочном процессе, с

другой стороны.

Новизна программы состоит в сочетании изучения танца модерн с

такими современными танцевальными направлениями как: jazz,

contemporary, афро-джаз, hip-hop, dancehall.

Программа направлена на детей школьного возраста начальных и

средних классов, имеющих представление об основах хореографии (ритмика

и пластика). Программа представляет базовый уровень подготовки, и

знакомит учащихся с современными танцевальными направлениямиХочу такой сайт

сценического характера.

Уровень программы – базовый.

Возраст обучающихся и срок реализации

Образовательная программа ориентирована на детей возраста 7-16 лет.

Продолжительность освоения образовательной программы составляет 4 года.

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 144 часа (недельная нагрузка 4 часа).

Занятия проводятся 2 раз в неделю, продолжительность 2 часа. Форма

обучения – очная.

Формы проведения занятий варьируются, в рамках одного занятия

сочетаются разные виды деятельности:

- тренировочные учебные занятия (на середине зала);

- групповые и индивидуальные занятия;

- постановочные занятия.

Особенности организации образовательного процесса

Состав группы переменный, количеством от 12 до 15 человек. Основной

вид занятий – групповой. Индивидуальные занятия назначаются

дополнительно педагогом, по необходимости.

Вид программы – модифицированная.


Цель программы:

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных

задатков и творческого потенциала каждого ребенка в процессе приобщения

его к искусству современной хореографии.

Задачи:

Образовательные (предметые):

- обучить детей взаимосвязи музыки и движения;

- обучить основам партерной гимнастики;

- обучить простейшим элементам современного танца;

- выработать у обучающихся комплекс навыков и умений,

способствующих свободному и выразительному овладению различными

техниками и стилями современной хореографии;

- обучить умению ориентироваться в пространстве;

- сформировать исполнительскую культуру.

Личностные:

- воспитать культуру поведения и общения;

- воспитать позитивное отношение к товарищам, посредством совместной

работы на уроках, и концертной деятельности;

- воспитать внимание, дисциплинированность, ответственность и

самостоятельность;

- привить навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

- развить интерес к современному танцу и современному искусству;

- развить музыкальные способности: слух, ритм, память и музыкальность;

- развить координацию и пластику, необходимую для танцевального

исполнения определенного стиля танца;

- развить воображение, умение передать музыку и содержание образа

движением;

- развить творческие способности детей.


Планируемые результаты освоения программы

К концу обучения дети должны знать:

- правила правильной постановки корпуса;

- направление движения;

- углы поворотов (8 точек);

- позиции рук, позиции ног;

- характер музыки.

Уметь:

- двигаться в такт музыки;

- двигаться по линии танца;

- исполнять движения в характере музыки;

- исполнять танцевальные композиции и номера.

Условия реализации

Светлый и просторный зал, музыкальная аппаратура, тренировочная

одежда и обувь, сценические костюмы, реквизит для танцев.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

общеобразовательной программы

- проведение открытых занятий;

- проведение отчетного концерта в конце года.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».