«Этюд»

Аннотация к программе «Этюд» (Дугаржапова Д.Б.)


Настоящая программа разработана на основе авторских типовых

программ С.А.Левин, А.М. Михайлов «Рисунок и живопись»; А.В.

Щербаков,1981г., Б.М. Неменский «Рисунок, живопись, композиция,

декоративно – прикладное творчество». Программа носит худжественную

напраленность.

Актуальность программы:

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии и

формировании разносторонней личности в процессе освоения данной

образовательной программы у детей:

 развивается мышление, фантазия, умение наблюдать и анализировать;

 развитие творческой и познавательной деятельности;

 работа и общение в группе способствует развитию социально

значимых коммуникативных качеств;

 приобщение к искусству, познание различных культур и народов, в том

числе культуру своего края (костюм, обряды, животные, сказания, былины,

эпосы);

 дети выражают своё восприятие мира при помощи художественных

средств;

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы

чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, учат понимать

прекрасное. Это очень важно в настоящее время, когда мир массовой

культуры давит на неокрепшую детскую психику.

Изучение лучших произведений искусства, художественное творчество

пробуждает у детей интерес к искусству, любовь, уважение и толерантность

к различным народам и культурам.

Художественная деятельность детей на занятиях находит различные

формы выражения: изображения на плоскости (с натуры, по памяти и по

представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие

явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ

товарищей, результатов коллективной и индивидуальной работы на занятиях;

изучение художественного наследия, подбор иллюстративного материала.

Программа рассчитана на 1 год обучения - 144 часа (2 раза в неделю по 2

часа). Обучение проводится с группой детей в количестве 10-12 человек.

Цели и задачи:

Цель программы: обучение детей основам изобразительной грамоты

и активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка

посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщение к

достижениям мировой художественной культуре.Хочу такой сайт

Задачи:

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной

деятельности):

 знакомство с жанрами изобразительного искусства;


 знакомство с различными художественными материалами и техниками

изобразительной деятельности;

 овладение основами перспективного построения фигур, в зависимости

от точки зрения;

 умение грамотно строить композицию с выделением композиционного

центра;

 формирование художественного вкуса.

Развивающие (связанные с совершенствованием общих особенностей

учащихся и приобретением общеучебных умений и навыков,

обеспечивающих освоения содержания программы):

 развитие у детей чувственно- эмоциональных проявлений памяти,

фантазии, воображения;

 развитие колористического видения;

 развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать

прекрасное;

 улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности

глазомера;

 формирование организационно- управленческих умений и навыков,

обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество,

общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других,

оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств

содействующих освоению содержания программы, выражаются через

отношение ребенка к обществу, другим людям, самому себе):

 Воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия

произведений изобразительного искусства;

 развивать нравственные и эстетических чувств: любви к родной

природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому

прошлому, многонациональной культуре;

 формировать коммуникативность и навыки межличностного

сотрудничества в каждом воспитаннике;

 формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям

художественным творчеством;

 воспитывать в детях уважение к людям разных народов и конфессий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».