«Этюд»
Аннотация к программе «Этюд» (Дугаржапова Д.Б.)
Настоящая программа разработана на основе авторских типовых
программ С.А.Левин, А.М. Михайлов «Рисунок и живопись»; А.В.
Щербаков,1981г., Б.М. Неменский «Рисунок, живопись, композиция,
декоративно – прикладное творчество». Программа носит худжественную
напраленность.
Актуальность программы:
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии и
формировании разносторонней личности в процессе освоения данной
образовательной программы у детей:
развивается мышление, фантазия, умение наблюдать и анализировать;
развитие творческой и познавательной деятельности;
работа и общение в группе способствует развитию социально
значимых коммуникативных качеств;
приобщение к искусству, познание различных культур и народов, в том
числе культуру своего края (костюм, обряды, животные, сказания, былины,
эпосы);
дети выражают своё восприятие мира при помощи художественных
средств;
Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы
чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, учат понимать
прекрасное. Это очень важно в настоящее время, когда мир массовой
культуры давит на неокрепшую детскую психику.
Изучение лучших произведений искусства, художественное творчество
пробуждает у детей интерес к искусству, любовь, уважение и толерантность
к различным народам и культурам.
Художественная деятельность детей на занятиях находит различные
формы выражения: изображения на плоскости (с натуры, по памяти и по
представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие
явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ
товарищей, результатов коллективной и индивидуальной работы на занятиях;
изучение художественного наследия, подбор иллюстративного материала.
Программа рассчитана на 1 год обучения - 144 часа (2 раза в неделю по 2
часа). Обучение проводится с группой детей в количестве 10-12 человек.
Цели и задачи:
Цель программы: обучение детей основам изобразительной грамоты
и активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка
посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщение к
достижениям мировой художественной культуре.
Задачи:
Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной
деятельности):
знакомство с жанрами изобразительного искусства;
знакомство с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
овладение основами перспективного построения фигур, в зависимости
от точки зрения;
умение грамотно строить композицию с выделением композиционного
центра;
формирование художественного вкуса.
Развивающие (связанные с совершенствованием общих особенностей
учащихся и приобретением общеучебных умений и навыков,
обеспечивающих освоения содержания программы):
развитие у детей чувственно- эмоциональных проявлений памяти,
фантазии, воображения;
развитие колористического видения;
развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать
прекрасное;
улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности
глазомера;
формирование организационно- управленческих умений и навыков,
обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество,
общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других,
оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств
содействующих освоению содержания программы, выражаются через
отношение ребенка к обществу, другим людям, самому себе):
Воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия
произведений изобразительного искусства;
развивать нравственные и эстетических чувств: любви к родной
природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому
прошлому, многонациональной культуре;
формировать коммуникативность и навыки межличностного
сотрудничества в каждом воспитаннике;
формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям
художественным творчеством;
воспитывать в детях уважение к людям разных народов и конфессий.