«КиберКиндер Робототехника»
Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении
огромного количества артефактов: материальных, энергетических,
информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в
окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий
появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно
изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена
технологии, знание законов техники, позволит школьнику соответствовать
запросам времени и найти своё место в современной жизни.
Особенно важно не упустить имеющийся у школьника познавательный
интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их
функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«КиберКиндер Робототехника» носит техническую направленность и
предназначена для того, чтобы положить начало формированию у
обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве
конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и
любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций
умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы,
выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить
технический и математический словари ученика.
Кроме этого, реализация программы в рамках дополнительного
образования помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет
активного взаимодействия детей в ходе групповой деятельности.
Данная программа является модифицированной, т.к. разработана на
основе следующих программ: «Удивительный мир Робототехники» (автор
Е.Г. Ронский, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом
творчества Октябрьского района города Улан-Удэ», г.Улан-Удэ);
«Робототехника» (автор А.А. Нешетаев, педагог дополнительного
образования МКУ ОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного)
общего образования», с. Мыс Каменный); «Проектирование электронных
устройств и робототехнических систем на основе микроконтроллерных плат»
(автор Е.Г. Малинина, педагог дополнительного образования МБУ ДО
«Детско-юношеский центр», г. Гурьевск)