«Прототипирование 3 D моделей» (КиберКиндер)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Прототипирование 3 D моделей» разработана на основе следующих нормативных
документов:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
Концепция развития дополнительного образования детей от 5.09.2014 года
распоряжение Правительства РФ № 1726-р.
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018г №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки
России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015 г.
Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия».
Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р.
Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
Положение о структуре, порядке разработке и утверждения дополнительных
общеобразовательных, общеразвивающих программ МБУ ДО «ДТОР»
Программа реализуется в рамках технической направленности. По уровню
усвоения программа является общекультурной, по целевой установке –
модифицированной.
Проектирование— один из основных способов создания техники и других изделий,
создаваемых человеком. Современное проектирование невозможно без широкого
применения 3D технологий.
3D технология являются одним из столпов строящейся цифровой экономики. В
основе 3D технологий пространственное моделирование и изготовление изделий на
управляемых компьютером станках, устройствах, комплексах.
На сегодняшний день трудно представить работу дизайнера, проектировщика,
мультипликатора без использования визуальных 3D моделей, построенных с помощью
компьютера. Еще более широкому распространению 3D моделирование получило в связи
распространением 3D принтеров и других программно-управляемых станков,
непосредственно реализующих 3D модели в материале. 3D модели используются во всех
отраслях науки, техники, медицины, искусстве.
Как и все информационные технологии, основанные на применении компьютерных
и программных средств, подвержены быстрым изменениям, в связи с чем возникает
необходимость усвоения данных технологий в более раннем возрасте.
Программные средства 3D моделирования предназначены для широкого круга
пользователей: от любителей до профессионалов. Даже графические системы начального
уровня позволяют строить сложные модели, которые могут быть реально использованы в
различных областях.
Создание компьютерных 3D моделей неизбежно сопровождается процессом их
проектирования. Таким образом, компьютерное 3D моделирование естественным путем
связывается с использованием метода проектов в обучении.
Данная программа обеспечивает теоретическое и практическое овладение
современными информационными технологиями проектирования и конструирования,
включает в себя практическое освоение техники создания трехмерной модели,
способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных
образовательных траекторий обучающихся.
Программа способствует расширению и интеграции межпредметных связей в
процессе обучения, например, позволяет повысить уровень усвоения материала по таким
разделам школьного курса информатики, как технология создания и обработки
графической информации, программирование и моделирование, а также будет
способствовать развитию пространственного мышления обучающихся, что, в свою
очередь, будет служить основой для дальнейшего изучения трёхмерных объектов в курсе
геометрии, физики, черчения.
Данная программа позволяет раскрыть творческий потенциал обучающихся
в процессе выполнения практических и проектно-исследовательских работ, создаёт
условия для дальнейшей профориентации обучающихся.
Программа прототипирования 3д моделей позволяет обучающимся:
приобретать опыт командной работы;
проявлять повышенное внимание к культуре и этике общения;
проявлять творческий подход к решению поставленных задач;
модифицировать результаты собственной деятельности;
производить отладку и тестирование систем на реальных объектах.