«Гитарная песня»

АННОТАЦИЯ


к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

художественной направленности

«Гитарная песня»


Педагог дополнительного образования Фомина М.С.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гитарная песня»

разработана на основе дополнительной общеобразовательной модифицированной программы

Н.К. Беспятовой, рассчитанной на три года обучения.

Актуальность программы «Гитарная песня» обусловлена возрастанием интереса к

инструменту гитара, стремлением подростков к коллективному музицированию в вокально-

инструментальном ансамбле, освоению других музыкальных инструментов: синтезатора,

электрогитары, ударных инструментов.

Новизна программы состоит в подборе оригинального репертуара, доступного для

исполнения как оркестром акустических гитар, так и ансамблем электроинструментов

(электрогитар, синтезатора, бас-гитары) и ударных инструментов. Ансамбль – одна из

эффективнейших форм музыкального воспитания, имеющая этическую сторону, а именно,

воспитание чувства ответственности в детях.

Отобранный материал детально разработан по годам для каждого этапа обучения, как

группового, так и индивидуального. Методика обучения игры на гитаре направлена на развитие

слуха, самостоятельный подбор музыкальных произведений, основой которой является набор

приемов скоростного обучения игры на гитаре.

Кроме того, новизну программы определяет комплекс методических разработок к программе,

который прорабатывался и составлялся в течение нескольких лет: Методические разработки:

«Развитие музыкально-образного мышления»; «Гитара в различных видах ансамбля»; « Работа с

ансамблем как одна из форм развития интереса в обучении детей музыке»; «Работа над

музыкальным произведением»; «Разучивание песни»; Приобщение подростков к музыкальному

искусству через бардовские песни» и многие другие.

Педагогическая целесообразность программы «Гитарная песня» заключается в том что,

она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения и позволяет

воспитанникам раскрывать свой творческий потенциал. Итогом, как правило, является концертная

деятельность: постановка спектаклей, литературно-музыкальных композиций, театрализованных

концертов, проведение отчётных концертов для родителей, участие в музыкальных конкурсах и

фестивалях

Отличительная особенность программы в том, что она даёт возможность учащимся

познакомиться и попробовать свои силы в разных музыкальных жанрах, выбрать приоритетное

направление и максимально реализовать себя в нём.

Цель программы - создание условий для социализации, патриотического, эстетического

воспитания через развитие навыков игры на гитаре и привитие любви к гитарной песне. Цель,

направленная на воспитание культурной, духовно полноценной личности, требует решения ряда

конкретных учебно-образовательных задач.

Образовательные (предметные, обучающие)

Обучить начальным навыкам игры на шестиструнной гитаре и основам музыкальной грамоты.

Формировать музыкально-ритмические навыки.

Сформировать культуру сценического поведения.

Познакомить с творчеством отечественных и зарубежных музыкантов, авторов-исполнителей

бардовской музыки, современных авторов рок и поп-музыки, а также с творчеством зарубежных

композиторов и исполнителей.

Обучить приёмам актёрского мастерства.

Воспитательные (Личностные)


Сформировать гражданскую позицию, чувство патриотизма.

Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство

товарищества, уважительное отношение к музыкальным предпочтениям других людей).

Воспитать усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Приобщить детей к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Формировать нравственно-этические нормы межличностных

взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе.

Развивающие (Метапредметные)

Развивать мелкую моторику рук, музыкальный слух, музыкально-ритмическую память.

Развивать эмоциональную выразительность при исполнении музыкальных произведений.

Развивать мотивацию у подростков на творческое самовыражение.

Развивать музыкальную память, речевой аппарат.

Развивать фантазию, воображение, музыкальное мышление, способность к оценочной

деятельности в процессе работы над репертуаром.

Развивать координированные совместные действия, развивать чувства ансамбля между

исполнителями.

Развивать музыкально-эстетический вкус.

Форма занятий – групповая и по подгруппам. Количество учащихся в группе от 10 до 12

человек. Программный курс предполагает 144 часа для 1 года обучения и 216 часов для 2 и 3 года

обучения в течение учебного года обучению и развитию навыкам вокала игры на гитаре с

недельной нагрузкой, соответствующей времени обучения ребенка в студии.


1 год – 2 раза в неделю по 2 часа.

2 год – 3 раза в неделю по 2 часа.

3 год – 3 раза в неделю по 2 часа.


Программа «Гитарная песня» включает множество разнообразного музыкального материала:

романсы, эстрадные песни, бардовские и авторские песни, военные, лирические песни, фольклор,

рок-музыка, песни отечественных и зарубежных авторов. Инструментальная классическая музыка,

музыка из кинофильмов, музыкальные фрагменты из опер русских, советских композиторов, а

так же популярная музыка из современной российской и зарубежной классики.

Способы и формы проверки результатов - система оценочных средств, мониторинг

эффективности ДОП:

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- видеозаписи;Хочу такой сайт

- грамоты; дипломы;

- журнал посещаемости;

- материалы анкетирования и тестирования;

- фото.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- проверочные работы;

- участие в концертах;

- открытые занятия.

Формы аттестации:

Подведение итогов по программе состоит из:

1.Полугодовой и годовой аттестации учащихся. Зачет, тестирование, проверочная работа

которые включает в себя вопросы,

позволяющие  определить  уровень  освоения  учащимися  программы.


2. Отчетный концерт - как итог творческой деятельности всего года.

Все это проводится с целью мониторинга результатов обучения.

Критерии оценивания:

Оценка знаний учащихся проводится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется учащемуся за исполнение программы на достаточно высоком

уровне, с грамотным применением элементов агогики, динамики, артикуляции, стилевых

особенностей, аппликатурной точности;

- оценка «хорошо» выставляется учащемуся, если он недостаточно полно раскрыл музыкальные и

стилевые особенности произведения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если учащийся сыграл текст музыкальных

произведений без фразировки, динамических элементов,  ошибался в тексте;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если учащийся подготовил           к  зачету  менее

двух произведений, исполнял программу с частыми сбоями в игре, демонстрировал неверный

текст.


Предполагаемые результаты реализации программы:


1 ГОД ОБУЧЕНИЯ


Учащиеся должны знать:

Первоначальные сведения об инструменте;

Грамотно читать нотные обозначения аккордов и находить их на инструменте;

Основы гитарного аккомпанемента;

Теорию музыки в объеме программного материала 1-го года обучения;

Основы образования голоса;

Основы сценического поведения и актёрского мастерства;

Учащиеся должны уметь:

Сопровождать песенный материал простыми приёмами игры на гитаре;

Владеть правильной манерой вокального исполнения;

Выразительно исполнять песни, применяя на практике изученные музыкально-теоретические

сведения.


2 ГОД ОБУЧЕНИЯ


Учащиеся должны знать:

1.Теорию и гармонию музыки в объеме программного материала 2 года обучения.

2.Технику вокального, инструментального и актёрского мастерства.

3. Знать творчество известных авторов.

4.Культуру музыки своего народа, национальные традиции.

5.Традиции коллектива в котором он обучается.

Учащиеся должны уметь:

1.Самостоятельно настраивать по тюнеру инструмент (гитару).

2.Самостоятельно подбирать по слуху аккомпанемент знакомых песен и инструментальных

произведений.

3.Сопровождать песенный материал разнообразными приёмами игры на гитаре в разных жанрах.

4.Исполнять песенный и инструментальный репертуар на высоком художественном уровне как

индивидуально, так и в ансамбле.

5.Принимать активное участие в концертной деятельности.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ


Учащиеся должны знать:

1.Приемы ансамблевого исполнительства. Принципы работы в ансамбле.

2.Хорошо владеть теорией и гармонией музыки.

3.Знать все приемы исполнения игры на гитаре.

4.Знать творчество композиторов отечественной и зарубежной музыки в объеме программного

материала.


5.Знать разные направления, формы и жанры музыки.

6.Основы актёрского мастерства.

7.Знать и уважать культуру своего народа и разных народов мира.

Учащиеся должны уметь:

1.Транспонировать мелодию в удобные для себя тональности.

2.Уметь исполнять музыкальные произведения разные по степени сложности.

3.Владеть техникой синхронного исполнения в ансамбле.

4.Уметь применять полученные знания в жизни и передавать свои знания другим.

5. Владеть навыками актёрского мастерства.

6.Активно участвовать в проводимых мероприятиях, концертах, конкурсах и т.д.

7.Осознавать суть и последствия человеческой деятельности, своих собственных поступков,

ощущать уверенность в себе, быть отзывчивым к чужой беде.

8.Уметь взаимодействовать, общаться, быстро адаптироваться в любой ситуации.

Знания и умения, полученные ребятами на занятиях, необходимы выпускникам

впоследствии для участия в самодеятельных коллективах в качестве активных пропагандистов

музыкальной культуры, а также для дальнейших занятий в ВУЗАХ, средних специальных учебных

заведениях.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».