«Обучение игре на гитаре»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности «Обучение игре на шестиструнной гитаре»

рассчитана на обучение детей 10-16 лет. Составлена с учётом

психологических особенностей обучающихся, с использованием программ

по обучению игре на гитаре для музыкальных школ и школ искусств и для

внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Программа

обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка,

способствует формированию музыкальной культуры, развитию полноценной

личности с развитыми творческими способностями, профессиональными

умениями и человеческими качествами. Программа не предусматривает

профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными

музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на

шестиструнной гитаре. Обучение на гитаре направлено на подготовку

выступлений в концертах художественной самодеятельности, разного рода

мероприятий.


Актуальность программы.


Актуальность программы заключается в том, что она затрагивает

проблему организации детско-юношеского досуга. Обучение по программе

предполагает формирование, развитие и совершенствование техники игры на

гитаре, навыков художественного исполнения музыкального произведения

на основе изучения, освоения и практического применения художественно-

выразительных, музыкально-исполнительских средств (динамики,

артикуляции). В процессе изучения гитары дети развивают художественный

вкус, расширяют музыкальный кругозор, имеют возможность приобщиться к

сценической культуре.

Педагогическая целесообразность дополнительной

общеобразовательной программы заключается в создании особой

развивающей среды для выявления и развития общих и творческих

способностей обучающихся, что может способствовать не только их

приобщению к музыке, но и раскрытию лучших человеческих качеств.


Цель:


Создание условий для социализации, патриотического, эстетического

воспитания через развитие навыков игры на гитаре и привитие любви к

гитарной песне.


Программные задачи.


Обучающие:

1. Изучение инструмента, приобретение первичных знаний об

инструменте, его истории.

2. Приобретение навыков правильной посадки и правильного положения

инструмента вовремя игры на гитаре

3. Знакомство с основными понятиями музыкальной грамоты.

4. Знакомство с разными жанрами и формами вокальной и

инструментальной музыки.


5. Знакомство с творчеством отечественных композиторов классической,

современных авторов рок и поп-музыки, и с творчеством зарубежных

композиторов и исполнителей.

6. Изучение и практическое освоение начальных элементов

исполнительской техники и простейших приёмов игры на гитаре.

7. Освоение исполнения простейших произведений из классического

гитарного репертуара, подбора несложных аккомпанементов.

8. Обучение приёмам актёрского мастерства.

Развивающие:

1. Развитие слуха, голоса, чувства ритма, музыкальной памяти, речевого

аппарата.

2. Развитие координации рук и беглости пальцев Развитие эмоциональной

сферы детей, творческой активности и самостоятельности.

3. Развитие координированных совместных действий, развитие чувстваХочу такой сайт

ансамбля между исполнителями.

4. Развитие музыкально-эстетического вкуса

Воспитательные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического

вкуса, эмоциональной культуры.

2. Воспитание стремления к творческому и культурному проведению

досуга.

3. Воспитание волевых качеств (настойчивость, уверенность в себе).

4. Формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности

в области музыкального искусства

Возраст обучающихся.

Данная программа адресована детям 10-16 лет.

Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие без

прослушивания.

Наполняемость в группах составляет – 12 человек для первого года обучения;

8-10 человек – для второго года обучения.

Сроки реализации.

Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения — 144 часа; 2

год обучения — 144 часа. Общий объем программы 288 часов

Формы и режим занятий:

1. Практическое занятие;

2. Тренинг, репетиция;

3. Беседа, обсуждение, рассказ.

4. Открытый урок, творческий отчет;

Педагогические принципы.

1. Принцип добровольности.

2. Принцип «красной линии».

3. Принцип конкретности.


4. Принцип доступности.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип системности.

7. Принцип индивидуальности.

8. Принцип сознательности и активности.

Методы обучения.

1. Словесный (рассказ, беседа, объяснение).

2. Наглядно-фонетический (аудио - носители, видеозаписи, использование

схем).

3. Метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика,

работа над художественно-образной сферой произведения).

4. Метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом

материала с использованием многообразных вариантов показа).

5. Объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и

попутно объясняет).

6. Репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу

учителя).

7. Метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему,

показывая при этом ученику разные пути и варианты решения).

8. Частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной

задачи).

Основные методы отслеживания результатов освоения программы:

 Педагогическое наблюдение;

 Педагогический анализ;

 Мониторинг (входной, промежуточный, итоговый).

Основные формы контроля результатов освоения программы:

 Опрос;

 Беседа;

 Участие в массовых мероприятиях (выступление);

 Тестирование;

 Контрольные задания;

 Отрытый урок;

 Творческий отчет.

Рабочая Обучение игре на гитаре 21-22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».