Объединение «Lego-Kinder (Лего-Киндер)»
LEGO-конструирование
– это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Деятельность – это
первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Это означает,
что LEGO-конструирование является необходимым предметом обучения. Так же
процесс конструирования задействует различные умения: слушать педагога,
выполнять инструкции, воспринимать задания и способы его выполнения, развивает
самоконтроль. LEGO-конструирование предполагает выполнение не только
индивидуальных заданий, но и групповых, что развивает коммуникативные навыки
обучающихся.
Цель
программы:
Содействовать
развитию у детей 5-9 лет способностей к
техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации
посредством овладения LEGO-конструированием.
Обучающие:
- формировать
знания о форме, пропорции, симметрии, понятия части и целого;
- научить основам
конструирования;
- формировать
знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
-
формированию умения составлять план
действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и
оценку проделанной работы совместно с педагогом;
Развивающие:
-
развивать внимание, память, образное и
пространственное мышление;
-
способствовать развитию творческой
активности ребёнка;
-
расширять кругозор и развивать
представления об окружающем мире;
- развивать коммуникативные навыки;
-
развивать навыки коллективного
творчества.
Воспитательные:
-
воспитывать организационно-волевые
качества личности;
- воспитывать
уважительное отношение к другому человеку и его труду.
Организация
образовательного процесса:
Срок реализации: 2
года
Режим занятий: занятия проводятся 2
раза неделю по 2 часа.
Формы занятий:
Основная
форма проведения занятий – практикум, который включает в
себя:
- работа
по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом
последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное
проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных
незабываемых открытий;
- коллективные
работы.
В
результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
- основные
детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие
основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды
соединения деталей механизма);
- виды
конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую
последовательность изготовления несложных конструкций.
уметь:
- осуществлять
подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать,
ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать
по образцу;
- с
помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу,
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
реализовывать творческий замысел.