рабочая программа Лего-дети 1 год 108 часов 2024-2025 РАБ

Цель программы:
Содействовать развитию у детей 7-12 лет способностей к техническому
творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации
посредством овладения легоконструированием.
Задачи программы:
Предметные:
- Развивать у школьников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу.
Личностные задачи:
-создавать ситуацию успеха в работе с конструктором для
воплощения технических идей в жизнь;
-развивать инициативу и способности каждого ребѐнка в техническом
творчестве;
-развивать общий кругозор и интеллект;
-формировать навыки самореализации личности для достижения
высоких результатов в лего-конструировании
- формировать у обучающихся устойчивый интерес к науке и технике,
любознательность, познавательную открытость;
- формировать уважительное отношение к достижениям человечества
в области науки и техники, достижениям российских ученых и
инженеров;
- развить навыки продуктивного взаимодействия с другими детьми на
основе совместной познавательной деятельности.
Метапредметными

результатами изучения

является

формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:


определять, различать и называть детали конструктора;



конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по

чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже



известного;


перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать
предметы и их образы.
Регулятивные УУД:


уметь работать по предложенным инструкциям;



умение излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;


определять и формулировать цель деятельности на занятии с

помощью учителя.
Коммуникативные УУД:


уметь работать в паре и в коллективе;



уметь рассказывать о постройке;



уметь

работать

над

проектом

в

команде,

эффективно

распределять обязанности.

Учебно-тематический план 1 года обучения
№
Наименование темы
п/п

Из них:
Всего
Форма контроля
часов Теория Практика
и аттестации

1

Вводное занятие

1,5

1

0,5

Опрос

2

Lego system: бесконечные
возможности
Сортировка, хранение и
рабочее место

1,5

0,5

1

Тест, беседа

1,5

0,5

1

Наблюдение

3

4

Основные принципы
строительства из лего

12

2

10

Опрос

5

Конструирование по образцу

12

2

10

Практическое
задание

6

В мире животных

6

1

5

Опрос,

собеседование
7

Мой любимый цветок

3

0,5

2,5

Фотовыставка

8

Мир моих сказок

6

1

5

Опрос,
собеседование

9

Зимние чудеса

6

1

5

Фотовыставка

10

Интерьер и дом

6

1

5

Практическое
задание

11

Мой город, улица, школа, дом

9

1,5

7,5

Опрос, защита
проектов

12

Какой бывает транспорт.
Транспортное моделирование

9

1,5

7,5

Опрос,
собеседование.
Выставка ко Дню
Защитника
Отечества

13

Подарок маме

3

0,5

2,5

Фотовыставка

14

Лего-игры

9

1,5

7,5

Наблюдение,
беседа

15

Земля, космос, вселенная

6

1

5

Защита проектов

16

Роботы

3

0,5

2,5

Практическое
задание

17

Военная техника

3

0,5

2,5

Фотовыставка

18

Мозаика

6

1

5

Опрос,
собеседование

19

Подготовка к итоговой
выставке

3

0,5

2,5

Практическое
задание

20

Итоговая выставка

1,5

1,5

108

20,5

Всего часов

Выставка
87,5

Учебный календарный график
1 год обучения
№

Раздел программы
Тема занятия

Всего часов
теория практика

Вводное занятие
1

2

3

4

5

1

Lego system:
бесконечные
возможности
Сортировка,
хранение и
рабочее место
Основные
принципы
строительства из
лего

Конструировани
е по образцу

0,5

0,5

2

2

0,5

1

1

10

10

Краткое содержание занятия

Форма занятия

Форма
контроля

Дата
по
плану
03.09

Теория: (лекция, беседа). Техника безопасности при
работе с конструктором; рассказ об истории
возникновения конструктора Лего, просмотр
мультфильма.
Практика: самостоятельное моделирование из
деталей.
Теория: (лекция, беседа). Знакомство с названиями
деталей лего. Виды деталей
Практика: исследование деталей

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Устный
опрос.

Групповая
Беседа.
Практ. работа

тест,
беседа

06.09

Теория: Сортировка и хранение: в чем разница? Рабочее
место для строительства
Практика: сортировка деталей
Теория: Способы соединения кубиков: соединение стопкой,
соединение внахлест, соединение ступенчато. Построение
стен. Упрочняющее крепление: балки и колонны.
Практика: конструирование на свободную тему используя
различные виды крепежа.

Групповая
Беседа.
Практ. работа
Групповая
Беседа.
Практ. работа

Наблюде
ние

10.09

Устный
опрос.

Теория: понятие «образец».
Практика: выполнение различных построений по образцу и
самостоятельное конструирование.

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Практиче
ское
задание

13.09
17.09
20.09
24.09
27.09
01.10
04.10
08.10
11.10
15.10
18.10
22.10
25.10
29.10
01.11
05.11

Дата
по
факту

6

7

8

9

10

В мире
животных

Мой любимый
цветок

Мир моих сказок

Зимние чудеса

Интерьер и дом

1

0,5

1

1

1

5

2,5

5

5

5

Теория: домашние и дикие животные, изучение образов
животных.
Практика: Обитатели зоопарка (животные). Обитатели
зоопарка (птицы). Животные на ферме.

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Теория: Изучение понятий «плоскость, план».
Практика: Плоскостное моделирование, создание
объемной модели на основе плоскостного моделирования.
Постройка цветов по образцу и самостоятельное
конструирование.

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Фотовыставка

Теория: Сказочные герои и животные, сказочные миры,
изучение образов и особенностей их конструирования.
Практика: Конструирование героев и объектов сказочных
миров.
Теория: Научить детей самостоятельно и творчески

Групповая
Беседа.
Практ. работа

29.11
Опрос,
собеседо 03.12
06.12
вание

реализовывать свои собственные замыслы с помощью
деталей конструкторов LEGO. Развивать творческую
активность, дизайнерские навыки, эстетический вкус,
умение договариваться о работе в подгруппах, о
необходимых деталях, последовательности и очерѐдности в
работе. Воспитывать у детей эстетический вкус, умение
моделировать игрушки для своей ѐлочки.
Практика: Новогодние подарки. Чудо-елка. Дед Мороз и
его помощники
Теория: Закрепление полученных знаний, умений создавать
замысел и реализовывать его.
Практика: Мебель из лего: стулья, столы, кровать, диван,
шкафы с открывающимися дверцами и полками, телевизор
и компьютер, клетки для домашних питомцев и аквариумы,
кухонная мебель, туалет и ванная комната, стиральная
машина. Окна в доме. Свет: люстры, бра и лампы.
Декоративные вазы, цветы в доме. Детская комната,
маленькие игрушки из ЛЕГО. Посуда и блюда из ЛЕГО и
др. материалов - мы принимаем гостей

08.11
Опрос,
собеседо 12.11
15.11
вание
19.11
22.11
26.11

Групповая
Беседа.
Практ. работа

10.12
Фотовыс 13.12
17.12
тавка
20.12
24.12

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Практиче
ское
задание

27.12
10.01
14.01
17.01

11

12

13

Мой город,
улица, школа,
дом

Какой бывает
транспорт.
Транспортное
моделирование

Подарок маме

14

Лего-игры

15

Земля, космос,
вселенная

1,5

1,5

0,5

1,5

1

7,5

Теория: Улица и наше окружение. Изучение
конструктивных элементов зданий и уличного оформления.
Участники движения. Улица полна неожиданностей (ПДД)
Практика: построение конструкций зданий, дорог , дворов,
детских и спортивных площадок. Ролевая игра в участников
движения.
Теория: Виды транспорта, его назначение. Изучение
понятий «колесо, колѐсная ось, схема.
Практика: Построение транспорта по образцу и схеме,
самостоятельное моделирование, игры с моделями
транспорта.

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Опрос,
защита
проектов

21.01
24.01
28.01
31.01
04.02
07.02

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Опрос,
собеседо
вание.
Выставк
а ко
Дню
Защитни
ка
Отечест
ва

11.02
14.02
18.02
21.02
25.02
28.02

Теория: Что за праздник 8 марта? Развиваем у детей
творческий потенциал, создавая подарок для мамы.
Практика: Построение подарка для мамы.
Теория: Научить детей самостоятельно и творчески
реализовывать свои собственные замыслы с помощью
деталей конструкторов LEGO.
Практика: используя детали лего создать
разнообразные игры.

Групповая
Беседа.
Практ. работа
Групповая
Беседа.
Практ. работа

Выставка
к 8 марта

04.03
07.03

Наблюде
ние,
беседа

Теория: О вселенной, звездах, планетах и космических
путешествиях. День Космонавтики.
Практика: построение моделей космических объектов и
транспорта.
Теория: История робототехники. Поколения роботов.
Практика: построение разных моделей роботов.

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Защита
проектов

Групповая
Беседа.
Практ. работа
Групповая
Беседа.

Практиче
ское
задание
Фотовыс
тавка

11.03
14.03
18.03
21.03
25.03
28.03
01.04
04.04
08.04
11.04
15.04
18.04

7,5

2,5

7,5

5

16

Роботы

0,5

2,5

17

Военная техника

0,5

2,5

Теория: Ознакомить детей с военной техникой, еѐ
многообразием и назначением. Научить создавать

22.04
25.04

18

Мозаика

19

Подготовка к
итоговой
выставке

1

0,5

5

2,5

конструкции вертолѐтов и танков по инструкции, на
основе анализа частей и деталей конструкции, или
опорной схеме. Развивать конструкторские
способности и технические навыки. Пополнять словарь
техническими терминами. Воспитывать чувство
патриотизма и гордости за нашу Родину.
Практика: Построение моделей военной техники
Теория: Фигуры в пространстве. Симметрия.
Закрепление названий геометрических фигур.
Практика: Составление геометрических узоров.
Работа со схемами.

Практ. работа

Теория: изучение понятия «план работы», беседа о проекте.
Практика: создание собственного выставочного проекта.

Групповая
Беседа.
Практ. работа

Выставка работ детей

20

Итоговая
выставка

1,5

Групповая
Беседа.
Практ. работа

29.04
Опрос,
собеседо 02.05
06.05
вание
13.05

Практич
еское
задание

16.05
20.05

оценка
своей
работы и
работы
товарища

23.05

Календарный учебный график

Год
обучения

Дата начала

Дата

Всего

Количество

Режим

обучения

окончания

учебных

часов

занятий

обучения

недель

Сроки
промежу
точной

в год

сроки
итоговой
аттестации

аттеста
ции

1 год

03.09.2024

23.05.2025

36

108

2 раза в

10 – 17

неделю по

января

1,5 часа

19-23 мая

Список литературы
1. Методическое пособие к проектной деятельности в начальной школе. Пер.
с англ. ИНТ, 12с., илл.2008
2. Методические рекомендации для учителя по использованию набора
«первые конструкции». LEGO Group, перевод ИНТ, М. ИНТ – 16с.
3. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М.
МИПКРО. 2008 – 321с.
4. Указания для учителя и рабочие бланки для работы с набором LEGO
Group. Пер. ИНТ, - 122с.
5. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей
дошкольного возраста средствами легоконструирования и
компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011.
– 131 с.
6. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования
в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
7. Казачинский В.П., Алексеев Ю.В., «история градостроительства», Изд.
Краснодар, «Южный институт менеджмента», 2006
8. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.:
Эксмо, 2010. – 114 с.
9. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
10. Михеева О.В., Якушин П.А. LEGO: среда, игрушка,
инструмент/Информатика и образование. – 2006.-№6 – 54-56с.
11. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для
педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
12. Дис С. Гениальные изобретения из деталей, которые у тебя есть:
«Эксмодетство», 2021.-192с.
13. Дис С. LEGO. Эпические приключения: «Эксмо», 2020.- 192с.
14. http://www.int-edu.ru/
15. http://www.lego.com/ru-ru/
16. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Список литературы для обучающихся
1. LEGO. Книга идей.- М.: Эксмо, 2013. – 200с.
2. Кланг Иоахим, Альбрехт Оливер Книга инструкций Lego. – М.: Ман,
Иванов и Фебер, 2013. – 408 с.
3. Элсмор Уоррен Лучшие города мира. Построй из Lego. - М.: Ман, Иванов
и Фебер, 2013. – 256 с.
4. Аллан Бэдфорд Lego. Секретная инструкция. – М.: Эком Паблишерз, 2013.
– 320 с.
5. Дис С. Гениальные изобретения из деталей, которые у тебя есть:
«Эксмодетство», 2021.-192с.
6. Дис С. LEGO. Эпические приключения: «Эксмо», 2020.- 192с.

Список литературы для родителей
1.
Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
2.
Михеева
О.В.,
Якушин
П.А.
LEGO:
среда,
игрушка,
инструмент/Информатика и образование. – 2006.-№6 – 54-56с.
3.
LEGO. Книга идей.- М.: Эксмо, 2013. – 200с.
4.
Кланг Иоахим, Альбрехт Оливер Книга инструкций Lego. – М.: Ман,
Иванов и Фебер, 2013. – 408 с.
5.
Элсмор Уоррен Лучшие города мира. Построй из Lego. - М.: Ман,
Иванов и Фебер, 2013. – 256 с.
6.
Аллан Бэдфорд Lego. Секретная инструкция. – М.: Эком Паблишерз,
2013. – 320 с.
7.
Дис С. Гениальные изобретения из деталей, которые у тебя есть:
«Эксмодетство», 2021.-192с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».