Календарный учебный график № Раздел программы Тема занятия 1 Вводное занятие 2 Рисунки на свободную тему 3 3.1 Всего часов теория практика 1 1 Игрушка «Флюгер!» 0,25 0,75 3.2 Объемная аппликация «Букет маме и бабушке» 0,25 0,75 3.3 Аппликация: Веселая полянка Осенний марафон 0,25 0,75 3.4 3.5 3.6 Пора на юг! Геометрия вокруг нас 1 1 1 Краткое содержание занятия Вводное занятие Теория: знакомство с объединением. Инструктаж по технике безопасности труда и правилам пожарной безопасности. Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета. Правила поведения при обнаружении посторонних лиц в здании. Введение в учебный курс. Решение организационных вопросов. Диагностика Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу Работа с бумагой и картоном Теория: Закрепить умение складывания бумажного листа в разных направлениях. Продолжать учить детей выполнять поделку по чертежу. Практика: выполнить задание по теме Теория: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление. Практика: выполнить открытку Теория: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Практика: выполнить задание по теме Создание условий для завершения фоновой композиции путем включения в нее самостоятельно изготовляемых детьми бумажных элементов. Продолжать совершенствовать технические приемы работы с бумагой (сжимать пальцами лист бумаги, чтобы получился округлой формы комок; наклеивать бумажные элементы на фоновую поверхность Практика: выполнить задание по теме Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); Практика: выполнить задание по теме Продолжать учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Развивать творчество, эстетическое восприятие Практика: выполнить задание по теме Форма занятия Форма контроля Дата по плану Лекция Беседа Рефлексия, опрос 07.09 Практическое задание Опрос, практическое задание 08.09 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 14.09 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 21.09 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 28.09 15.09 22.09 29.09 Дата по факту 3.7 0,25 0,75 Здравствуй, Дедушка Мороз 3.8 Воздушные снежинки 0,25 0,75 3.9 Курочка Ряба 0,25 0,75 3.10 Коврик из цветной бумаги Транспортное средство 0,25 0,75 0,25 0,75 Открытка к празднику «Подарок для папы» «Весна красна!» 0,25 0,75 0,25 0,75 Объѐмная аппликация «Праздник белого месяца» Светлая Пасха 0,25 0,75 0,25 0,75 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 «Парад Победы» 1 Теория: Создание условий для наполнения детьми незавершенного портретного изображения Деда Мороза изображениями недостающих элементов. Развивать технические приемы работы с бумагой (изготавливать бумажные элементы (разные по величине и форме прямые и закрученные белые полоски) для конструирования портрета Деда Мороза Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить детей изготовлять поделку из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединять их с помощью клея; развивать мелкую моторику, внимание. Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать художественный вкус, воображение. Практика: выполнить задание по теме Теория: Закрепить знания о видах городского транспорта. Учить передавать специфику строения автомобиля. Закрепить знания приемов вырезывания из бумаги, картона сложенной вдвое, закругления углов, силуэтного вырезывания. Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Воспитывать любовь к родителям. Практика: выполнить открытку Теория: Создание композиции в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики. Развивать художественный вкус, воображение. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать творческую активность Практика: выполнить коллективную работу Теория: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. С помощью загадок развивать образное мышление. Практика: выполнить открытку Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 05.10 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 08.10 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 12.10 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 13.10 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 18.02 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 17.03 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 11.02 Теория: Продолжать развитие навыков работы с бумагой, создавать работу в технике оригами. Учить делать аккуратные, чѐткие сгибы. Практика: Практика: выполнить задание по теме Закреплять представление о празднике Победы. Продолжать учить создавать коллективные композиции, договариваться о распределении работы. Закрепить навыки работы , дополнять деталями, создавая сюжетную композицию. Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 05.05 19.10 12.05 Ажурная закладка для букваря 1 До свидания, лето! 1 4.2 Поехали! 1 4.3 Натюрморт «Осенняя фантазия» 4.4 «Золотая осень» 4.5 Красота Гжели 4.6 Морская страница 4.7 Светофорик 3.17 4 4.1 0,25 0,75 1 0,25 0,75 1 0,25 0,75 Практика: выполнить коллективную работу Вспомнить приѐмы аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое), геометрическими и растительными элементами на полосе бумаги, сложенной вдвое. Практика: выполнить задание по теме Работа по изобразительному искусству Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям (на примере совместного летнего отдыха) Практика: выполнить рисунок Рисование по замыслу. Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Практика: выполнить рисунок Теория: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Практика: выполнить рисунок Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Практика: выполнить рисунок Теория: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. Практика: выполнить задание по теме Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета. Практика: выполнить рисунок Теория: Учить детей отражать в рисунке эпизод из жизни города-безопасность на дорогах, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность Практика: выполнить рисунок Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 19.05 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 10.09 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 16.09 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия 23.09 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 14.10 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 21.10 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание 30.09 07.10 4.8 Любимые герои сказок 4.9 Красная книга Бурятии: кот манул 0,25 0,75 4.10 Пингвины 0,25 0,75 4.11 Моя Родина! 4.12 Русский сувенир (Матрешка) 4.13 Горный пейзаж 4.14 Красота зимнего леса 4.15 Еловые веточки 1 4.16 Новогоднее чудо! 1 4.17 Узоры на окне 1 1 0,25 0,75 1 0,25 0,25 0,75 0,75 Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказкам. Учить приему размывки. Закреплять умение вписывать изображение в лист Практика: выполнить рисунок Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия 28.10 Теория: Учить детей рисовать животных, передавая их характерные признаки: форму, цвет, строение; совершенствовать технику рисования; воспитывать бережное отношение к природе. Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном Практика: выполнить задание по теме Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков своей Родины.. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины Практика: выполнить задание по теме Теория: Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках – матрешках (семеновские матрешки, матрешки из Полховского Майдана, загорские матрешки). Учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры матрешек; Практика: выполнить задание по теме Продолжать учить смешивать краски. Передавать художественную композицию горного пейзажа, побуждать к поиску новых способов изображения. Упражнять в закрашивании всего листа Практика: выполнить рисунок Теория: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Практика: выполнить задание по теме Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 02.12 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия 09.12 Продолжать учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передовая особенности еѐ строения, окраски; развивать чувство цвета; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца Практика: выполнить рисунок Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить детей рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить Беседа. Практическое задание Опрос, 20.01 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Беседа. 11.11 18.11 25.11 16.12 23.12 30.12 4.18 Снегирь на веточке… 0,25 0,75 4.19 Ветка красной рябины 0,25 0,75 4.20 Понятие натюрморт. «Корзинка с фруктами» 0,25 0,75 4.21 Орнаменты Бурятии 0,25 0,75 4.22 Ночной город «Улан-Удэ» 0,25 0,75 4.23 «Золотая рыбка» 0,25 0,75 4.24 НЛО 4.25 Русский сарафан 1 0,25 0,75 и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток). Совершенствовать технику рисования концом кисти Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить детей рисовать снегиря на заснеженных ветках; закреплять умение рисовать красками; воспитывать самостоятельность, художественный вкус. Практика: выполнить рисунок Теория: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Практика: выполнить рисунок Теория: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Практика: выполнить рисунок Теория: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и ромбы слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать элементы на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит бурятского орнамента. Практика: выполнить задание по теме Теория: Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний планПрактика: выполнить задание по теме Практическое задание демонстрация готового изделия Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия 27.01 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 16.03 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 17.02 Беседа. Практическое задание 30.03 Теория: Вызвать интерес к изображению рыбок в озере. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию Практика: выполнить задание по теме Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Практика: выполнить задание по теме Теория: Инициировать декоративное оформление вырезанных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового 13.04 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание 03.02 23.03 02.03 4.26 Еж с яблоками 0,25 0,75 4.27 Мой папа – солдат! 0,25 0,75 4.28 Моей любимой мамочке подарю букет… 0,25 0,75 4.29 Наша дружная семья 0,25 0,75 4.30 Здравствуй,Вес на! 0,25 0,75 4.31 Радуга - дуга 0,25 0,75 4.32 Моя первая буковка 0,25 0,75 4.33 Праздник 9 маяпраздничный салют 0,25 0,75 формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Практика: выполнить задание по теме Теория: Штриховка цветными карандашами. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Практика: выполнить рисунок карандашами Теория: Знакомство с портретом. Учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Практика: выполнить рисунок Теория: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом Практика: выполнить рисунок Теория: Портрет своей семьи. Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Практика: выполнить рисунок изделия Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 14.04 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 24.02 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 09.03 Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия 06.04 Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия Опрос, демонстрация готового изделия 27.04 Теория: Техника монотипия. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. Практика: выполнить задание по теме Теория: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Практика: выполнить задание по теме Беседа. Практическое задание Теория: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Практика: выполнить рисунок Теория: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом Практика: выполнить рисунок Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание 20.04 04.05 11.05 4.34 5 5.1 Священный Байкал 0,25 0,75 Волшебные снежинки 0,25 0,75 5.2 Игрушка погремушка 5.3 0,25 0,75 5.4 Сказочный персонаж Буратино Коллективная работа «Лисички сестрички» 0,25 0,75 5.5 Часики 0,25 0,75 5.6 Скворечник – домик для птиц 1 5.7 Снеговик 1 5.8 Новогодняя елочка 1 5.9 Сумочка Рукавичка 1 0,25 0,75 Теория: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. Воспитывать интерес к родной природе. Практика: выполнить задание по теме Работа с разными материалами Теория: Учить детей создавать картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение двух разных способов создания образов: контурное и силуэтное Практика: выполнить задание по теме Закрепить навыки работы с бросовым материалом (пластмассовые ложки), дополнять деталями, выполнять работу по образцу Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить составлять сюжетную аппликацию; выбирать самостоятельно способ вырезания, способ работы, материал; работать коллективно; Практика: выполнить коллективную работу Теория: Развивать навыки создавать поделки из бумаги в технике оригами. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «простой треугольник». Учить правильно подбирать цветовую гамму бумаги, в зависимости от окраски животного в зимнее время года Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить работать с картоном. . Развивать моторику, координацию рук, тактильное восприятие. Воспитывать усидчивость Практика: выполнить задание по теме Продолжать учить работать по выкройке, аккуратно сворачивать, вырезать и приклеивать детали. Развивать творческое воображениеПрактика: выполнить задание по теме Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала, выполнять фигуру снеговика по образцу из различных материалов, продолжать учить технике безопасности с острыми и колющими предметами Практика: выполнить задание по теме Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. Использовать различный декор для оформления Практика: выполнить задание по теме Теория: Продолжать учить работать по выкройке, аккуратно сворачивать, вырезать и приклеивать детали. Развивать творческое воображение Расширять представления детей о разнообразии видов бумаги, их качественных характеристиках и свойствах. Беседа. Практическое задание Опрос, демонстрация готового изделия 18.05 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 08.10 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 31.03 Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 12.11 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 24.12 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 14.01 22.10 29.10 19.11 03.12 Практика: выполнить задание по теме 5.10 Зимний пейзаж 5.11 «Чудо дерево» (куколка) 0,25 0,75 5.12 Открытка «Сюрприз для мамы». 0,25 0,75 5.13 «Петушок золотой гребешок» 1 1 5.14 Мозаика из геометрических фигур 5.15 Коллективная работа «Аквариум» 5.16 5.17 Коллективная работа. «Лесная полянка» Терем-теремок 6 6.1 Что мы знаем, 1 1 0,25 0,75 1 1 Познакомить с созданием картины пейзажа из ажурных салфеток. Обогащение аппликативной техники. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. Воспитывать интерес к родной природе. Практика: выполнить задание по теме Теория: Продолжать учить детей изготовлять аппликацию с помощью пуговиц.. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику. Совершенствовать умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действие с ним Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребѐнка. Практика: выполнить открытку Вспомнить способы выполнения аппликации используя мелко нарезанную шерстяную пряжу. Пользоваться шаблоном – меркой при нарезании нитей одинаковой длины. Практика: выполнить задание по теме Предложить сделать аппликации из геометрических фигур, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, собирать картинку из нескольких частей Практика: выполнить задание по теме Продолжать развитие навыков конструирования из бумаги – техника оригами. Развивать навыки выполнения базовой модели «двойной треугольник. Развивать творческое воображение, мелкую моторику стержень. Учить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении композиции Практика: выполнить коллективную работу Теория: Учить разрезать ткань и вырезать из неѐ элементы цветов и целые предметы. Аккуратно наклеивать ткань на картон. Совершенствовать умение работать с разными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе работы Практика: выполнить задание по теме Закрепить умение детей выполнять аппликацию используя мелко нарезанную шерстяную пряжу. Пользоваться шаблоном – меркой при нарезании нитей одинаковой длины. Учить выбирать рациональную последовательность наклеивания деталей в аппликации. Практика: выполнить задание по теме Итоговое занятие Закрепить знания и умения учащихся по курсу обучения, выявить реальный Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 21.01 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 10.03 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 03.03 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 25.02 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 24.03 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 07.04 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 28.04 Беседа. Практическое задание Опрос, практическое задание 21.04 Беседа. Демонстрация 25.05 что умеем 6.2 Мы талантливые дети! итого 1 12 60 уровень знаний и умений в различных направлениях художественной деятельности Практика: практические упражнения. Обобщение изученного материала. Выявить реальный уровень знаний и умений учащихся в различных направлениях художественного и ручного труда Практика: практические упражнения. Практическое задание готового изделия Беседа. Практическое задание Демонстрация 26.05 готового изделия