Рабочая Песочная фантазии РАБ 2024

Цель программы: Привлечение детей с ОВЗ к активной продуктивной
деятельности, способствующей формированию всех психических процессов,
посредством песочной анимации.
Задачи программы
Метапредметные:
 Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата.
 Развивать основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Предметные:
 Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием
песка.
 Продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами
(сыпучесть, рыхлость, гигроскопичность, водоотдача).
 Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью
детей.
 Активизировать словарный запас детей.
 Развивать познавательную активность детей, память, внимание,
мышление, творческое воображение, креативность, навыки речевого
общения.
Личностные
 Воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность.
 Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как к своему, так и
других людей.
 Формировать этические нормы в межличностном общении.

№

Раздел программы
Тема занятия

1
С «Здравствуй,
е песок!»
н
т
я
б
р
ь «Песочные узоры»

2

Всего часов
теори
я

Календарный учебный график (Приложение№2)
Краткое содержание занятия
Форма занятия

практ
ика
1.Вводная часть 4 часа
1.Знакомство детей с правилами поведения в
песочнице.
2.Развивать сплоченность детей.
3.Знакомство детей с песком, его свойствами.
4. Развивать навыки общения детей.

0,25

0,75

0,25

0,75

1.Развивать доброжелательность детей.
2.Учить детей управлять вдохом и выдохом.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Учить детей снимать напряженность.

«Песочный дождь»

0,25

0,75

1.Учить детей говорить приятное друг другу
2. Регуляция мышечного напряжения,
расслабления
3.Учить детей снимать внутреннее напряжение

«Необыкновенные
следы»

0,25

0,75

1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.
2. Развитие тактильной чувствительности,
воображения
3. Учить создавать позитивное настроение детей.

1. «Правила Песочной
страны»
2. Приветствие
«Ладошки»
3.Упражнение
«Здравствуй, песок»
4. Игра «Интервью»
1.Приветствие «Чуткие
руки»
2. Упражнение «Песочный
ветер»
3. «Песочные узоры»
4.Игра «Шалтай-Болтай»
1. Приветствие «Снежный
ком»
2. Упражнение «Песочный
дождь»
3.Игра «Сказка Репка»
1. Приветствие: «Радуга»
2. Упражнение
«Необыкновенные следы»
3.Игра «Настроение»

Форма Дата по Дата
контроля плану по
факту

Рефлексия
Тестирован
ие
Практическ
ие задания

4.09

Рефлексия 11.09
Практическ
ие задания

Рефлексия 18.09
Практическ
ие задания

Анализ
работ

25.09

2.Основная часть 28 часов
О «Песочная страна»
к
т
я
б
р
ь «Песочный город»

Н
о

0,25

0,75

1.Развивать сплоченность детей.
2.Правила техники безопасности игры с песком.
3.Развитие творческого потенциала детей.
4.Развитие мелкой моторики

1.Приветствие «Ладошки»
2. «Правила Песочной
страны»
3. «Мы волшебники»
4. «Следы на песке»

Рефлексия
Тестирован
ие
Практическ
ие задания

2.10

0,25

0,75

9.10

0,25

0,75

1.Приветствие «Ладошки»
2. «Мы создаем город»
3. «Город и его жители»
4. «Найди себе пару»
1.Приветствие «Ладошки»
2. «Узоры на песке»
3. «Узоры из камешков»
4. «Друзья»

Рефлексия
Практическ
ие задания

«Моя Вообразилия»

Рефлексия
Практическ
ие задания

15.10

«Моя сказка»

0,25

0,75

1.Развивать сплоченность детей.
2.Ознакомление с окружающим миром.
3.Развитие воображения и фантазии
3.Развитие самосознания детей.
1.Развивать сплоченность детей.
2. Развитие зрительно- моторной координации,
воображения.
3.Учить детей создавать картинки, рисунки на
песке, используя камешки, развивать фантазию.
4.Развитие коммуникативных навыков детей.
1.Развивать сплоченность детей.
2.Ознакомление с окружающим миром.
3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

Практическ
ие задания,
Анализ
работ

22.10

«Наше настроение»

0,25

0,75

1.Учить детей говорить приятное друг другу.
2. Развивать зрительное и тактильное восприятие,
фантазию, мелкую моторику рук.
3.Учить детей различать эмоциональное состояние
друг друга.

1.Приветствие «Ладошки»
2.«Секретное задание для
крота»
3.«Праздничные
украшения»
4. «Солнечные лучики»
1. Приветствие «Снежный
ком»
2. «Победитель злости»
3. «Азбука настроения»
4. «Комплименты»

Рефлексия
Практическ
ие задания

29.10

«Формы и цвета»

0,25

0,75

1.Учить детей говорить приятное друг другу.
1. Приветствие «Снежный Рефлексия
2.Научить детей воспринимать предметы, выделять ком»
Практическ

11.11

я
б
р
ь

их разнообразные свойства и отношения (цвет,
форму, величину, расположение в пространстве и
т.п.) и сравнивать предметы между собой.
3. Формирование умения подбирать пары или
группы предметов, совпадающих по заданному
признаку, выбирая их из других предметов.

2. «Сколько всего фигур?» ие задания
3. «Сколько
звездочек/кругов/квадрато
в
треугольников?»
4. «Сделай, чтобы звезды
стали желтым цветом»

«Извержение
вулкана»

0,25

0,75

1.Развитие сплоченности детей.
2.Ознакомление с окружающим миром.
3.Развитие мышления, речи, фантазии, моторики.

1.Приветствие
«Солнечные лучики»
2.«Найди вулкан»
3.«Разбуди вулкан»
4.«Водопад»

Практическ
ие задания,
Анализ
работ

18.11

«Животные»

0,25

0,75

1.«Идут медвежата»
2.«Ползут змейки»
3.«Зайчики»

Рефлексия
Практическ
ие задания

25.11

Д «Угадалки»
е
к
а
б
р
ь
«В поисках клада»

0,25

0,75

1.Развивать тактильную чувствительность,
воображения;
2.Учить детей задерживать внимание на своих
мышечных ощущениях.
1.Развивать умения представлять предметы по их
словесному описанию.
2. Развивать у детей способность к счету,
внимание, память.
3. Развивать коммуникативные навыки детей.

1. «Угадай, что спрятано в Рефлексия
песке?»
Практическ
2.«Угадай, какую цифру я ие задания
нарисовала на песке?»
3.«Угадай, чьи руки?»

3.12

0,25

0,75

1.Развивать зрительную память, воображение.
2.Развивать тактильную чувствительность,
усидчивость.
3.Развивать доброжелательные отношения.

1.«Волшебные отпечатки» Практическ
2.«В поисках клада»
ие задания,
3.«Найди клад»
Анализ
работ

10.12

«Умелые ручки»

0,25

0,75

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.
2.Развивать мелкую моторику рук, речь,
усидчивость;

1.Приветствие «Радуга»
2.«Наши пальчики»
3.«Мы рисуем»

17.12

Рефлексия
Практическ
ие задания

«Наше творчество»

«Найди клад»
Я
н
в
а «Найди пару»
р
ь

«Новогодняя сказка»

Ф «День Защитника
е Отечества»
в
р
а
л

0,25

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

3.Развивать творческое воображение, фантазию.
4.Развивать коммуникативные навыки детей.
1.Развивать у детей мелкую моторику рук, речь,
усидчивость.
2.Развивать внимание, память, наблюдательность.
3.Учить детей проявлять свои чувства.

4.«Отпечатки»
1.«Аппликация на песке»
2.«Моделирование»
3.«Маленькое
приведение»

Рефлексия
Практическ
ие задания

23.12

1.Способствовать развитию мелкой моторики,
зрительного и тактильного восприятия;
2. Учить находить предмет и определять его на
ощупь.
3. Развивать навыки взаимодействия и
сотрудничества.
1.Научить детей воспринимать предметы, выделять
их разнообразные свойства и отношения (цвет,
форму, величину, расположение в пространстве и
т.п.) и сравнивать предметы между собой.
2. Формирование умения подбирать пары или
группы предметов, совпадающих по заданному
признаку, выбирая их из других предметов.
1.Развивать у детей мелкую моторику рук, речь.
2.Развивать внимание, память, наблюдательность.
3.Учить детей проявлять свои чувства.

1.«Саперы»
2.«Найди клад»
3.«Мы дружные ребята»

Практическ
ие задания,
Анализ
работ

14.01

1. «Сколько всего фигур?» Рефлексия
2. «Сколько
Практическ
звездочек/кругов/квадрато ие задания
в
треугольников?»

21.01

1.«Аппликация на песке»
2.«Моделирование»
3. «Новогоднее чудо»

Практическ
ие задания,
Анализ
работ

28.01

1.Развивать доброжелательность детей.
2. Учить находить предмет и определять его на
ощупь.
3. Развивать навыки взаимодействия и
сотрудничества.

1. Приветствие «Чуткие
ручки»
2.Упражнение «Саперы»
3. Игра «Мы дружные
ребята»

Рефлексия
Практическ
ие задания

4.02

ь

«Космос»

0,25

0,75

1.Развивать чувство композиции.
2.Уточнять представления о космосе.
3.Направить активность детей на самостоятельный
поиск способов создания фантастических образов.

1.Приветствие «Чуткие
Рефлексия
ручки»
Практическ
2.«Найди ракету»
ие задания
3.«Помоги инопланетянам
найти планету»
4.«Построй звезду»

11.02

«Сказки»

0,25

0,75

1.Приветствие «Чуткие
ручки»
2.«Три медведя»
3.«Песочное царство»
4.«Сочиняем сказки»

Практическ
ие задания,
Анализ
работ

18.02

«Мои друзья»

0,25

0,75

1.Приветствие «Чуткие
ручки»
2.«В гости к мышатам»
3.«Зверюшки на
дорожках» 4. «Зайчики»

Рефлексия
Практическ
ие задания

25.02

0,25

0,75

1. Приветствие «Злюка»
2.«Улыбка»;
3.«Радостные детки»
4.«Радость»

Рефлексия
Практическ
ие задания

4.03

«Веселые игры»

0,25

0,75

1. Приветствие «Злюка»
2.«Мы играем»
3.«Кроказябла»
4.«Зайчики»

Практическ
ие задания,
Анализ
работ

11.03

«Бабочки»

0,25

0,75

1.Развивать воображение, учить располагать
предметы по всей плоскости интерактивного
песочного стола.
2.Развивать мелкую моторику рук, внимание,
воображение, творческое мышление.
3.Развивать умение выражать свое эмоциональное
состояние.
1. Развивать мелкую моторику рук, тактильное
восприятие.
2. Развивать наблюдательность, учить детей
сравнивать.
3. Учить детей задерживать внимание на
разнообразных мышечных ощущениях.
1.Учить детей быть внимательными друг к другу.
2.Развивать творческое воображение, речь.
3.Развивать мелкую моторику рук, речь.
4. Учить детей быть терпимее друг к другу,
развивать доброжелательность.
1.Учить детей быть внимательными друг к другу.
2.Учить детей строить из песка, развивать
внимание, воображение.
3. Развивать воображение, мышление, речь.
4.Учить детей задерживать внимание ребенка на
разнообразных мышечных ощущениях.
1. Учит детей устанавливать тактильный контакт.

1.Приветствие «Радость»

Рефлексия

18.03

М «Радость»
а
р
т

«Наше настроение»

0,25

0,75

А « Дорожка из песка»
п
р
е
л
ь
«Песочный садик»

0,25

0,75

0,25

0,75

«Бусы для весны»

0,25

0,75

«Песочная
аппликация»

0,25

0,75

2.Учить закрашивать образы бабочек, используя
песок для тушѐвки.
3. Развивать творческое воображение.
4. Вызывать интерес к созданию коллективных
композиций.
1.Учить детей быть внимательными друг к другу.
2.Развивать зрительное и тактильное восприятие.
3.Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
4.Учить детей позитивному отношению друг к
другу.
1.Учить детей корректировать свою агрессию.
2.Развивать тактильные ощущения, учить
выстраивать композиции на песке.
3.Учить детей снимать эмоциональное
напряжение.
1.Продолжать учить детей устанавливать
тактильный контакт.
2.Развивать внимание, воображение, мелкую
моторику рук.
3.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на
спокойный лад.
1.Развивать доброжелательность детей.
2.Учить детей на песке с помощью дидактического
пособия Фребеля составлять цветочные
композиции разной формы, цвета и размера.
3.Учить детей снимать мышечное напряжение.
1.Продолжать учить детей быть внимательными
друг к другу.
2.Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.
3.Учить детей снимать психомышечное
напряжение.

2.«Закрась бабочку»
3.«Найди такую же
бабочку»
4.Создай свою бабочку»

Практическ
ие задания

1. Приветствие «Злюка»
2.«Победитель злости»
3.«Азбука настроения»
4. «Комплименты»

Рефлексия
Практическ
ие задания

25.03

1.Приветствие «Злость»
2.Упражнение «Дорожка
из песка»
3.Игра «Вернись в круг»

Рефлексия
Практическ
ие задания

1.04

1.Приветствие «Радуга»
2.Упражнение «Песочный
садик»
3.Игра «Глаза в глаза»

Практическ
ие задания,
Анализ
работ

8.04

1.Приветствие
Рефлексия
2.Упражнение «Бусы для Практическ
весны»
ие задания
3. Игра «Волшебный сад»

15.04

1. Приветствие «Злюка»
2. Упражнение «Песочная
аппликация для мамы»
3. Игра «Волшебный сон»

22.04

Практическ
ие задания,
Анализ
работ

«Мы путешествуем» 0,25

0,75

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.
2. Цель: развивать образное мышление,
воображение.
3. Учить детей реализовывать свой потенциал.
4.Учить детей снимать мышечное напряжение.

29.04

6.05

3.Завершающая часть 4 часа

2

М
А
Й

1.Приветствие «Радуга»
Рефлексия
2.«Путешествие в сказку» Практическ
3.«Морские
ие задания
путешественники»
4.«Тух, тибитух, тух»

«Весна»

0,25

0,75

1.Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
2.Развивать тактильную чувствительность.
3.Учить детей снимать мышечное напряжение.

1.«Бусы для весны»
2.«Почки березы»
3.«Волшебный сад»

«Весенние цветы»

0,25

0,75

1.Приветствие «Радуга»
2.«Цветы»
3.«Бусы для мамы»

«Карта сокровищ»

0,25

0,75

1.Учить детей устанавливать тактильный контакт.
2.Учить детей на песке с помощью дидактического
пособия Фребеля составлять цветочные
композиции разной формы, цвета и размера.
3. Развивать мелкую моторику и творческую
фантазию у детей.
Эта игра поможет ребенку освоить такое непростое
дело, как рисование карт-схем, также она
способствует
развитию
пространственного
мышления и воображения.

Мастер-классы

0,25

0,75

ВСЕГО

Показательные занятия для родителей

1.Рисуем карту-схему
2.Строим песочную
композицию
3.Ищет предметы,
используя карту
Анализ успехов обучения

36
Итого

36ч.

Рефлексия
Тестирован
ие
Практическ
ие задания
Рефлексия
Практическ
ие задания

Практическ 13.05
ие задания,
Анализ
работ
Выставка
работ

20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».