ДОП Швец Элемент тит с печ 2024

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
Пояснительная записка
Современный

танец

–

это

многожанровый

и

эстетически

разноплановый феномен. К нему в настоящее время относят все направления
хореографии, которые были рождены в ХХ веке. Он обладает своей
неповторимой спецификой, изяществом и энергетикой, дает возможность
выработать необходимые для исполнителя качества, такие как: координация,
чувство ритма, свободу тела, ориентацию в сценическом пространстве.
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от
29.12.2012 г.;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
по вопросам воспитания обучающихся";

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);

Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;

Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
Министерства образования и науки России ФГАУ «Федерального института
развития образования» 2015 г.;

Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации № ВК641/09 от 26.03.2016 «Методические рекомендации по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017
г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ";

Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от

05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».

Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в
Республике Бурятия»;

Концепция развития дополнительного образования детей в
Республике Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
(VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи);

Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города
Улан-Удэ».

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения
дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ № 143 от «05» 06 2024 г.
Актуальность
Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это
возможность самореализации. Современные танцы с их стремительными
ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют
выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце, что
способствует укреплению здоровья и детского организма в целом.
Актуальность данной программы состоит в том, что изучение современного
танца особенно важно, т.к. приобщает подростков к молодежной культуре в
оптимальной форме - под руководством педагога, а также способствует
физическому развитию и оздоровлению ребенка.
Направленность программы
Направленность программы – художественная. Обучение способствует
формированию общей культуры детей, осознанию учащимися значения
современного искусства и их личного творчества, развитию индивидуальных

творческих способностей, формированию устойчивого интереса к творческой
деятельности.
Педагогическая

целесообразность

образовательной

программы

«Элемент» определена тем, что ориентирует учащегося на приобщение к
танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений
и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию
учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а
развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более
тонкому восприятию хореографического искусства.
Кроме

того,

педагогическую

целесообразность

образовательной

программы мы видим в формировании чувства ответственности у учащегося
в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе
(общая

постановка

танца),

с

одной

стороны,

и

в

формировании

самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении
индивидуальных партий ребѐнка в коллективном постановочном процессе, с
другой стороны.
Адресат программы
Образовательная программа ориентирована на детей школьного
возраста начальных и средних классов от 7 до 16 лет, имеющих
представление об основах хореографии (ритмика и пластика). Программа
знакомит

учащихся

с

современными

танцевальными

направлениями

сценического характера.
Новизна программы состоит в сочетании изучения танца модерн с
такими

современными

танцевальными

направлениями

как:

jazz,

contemporary, афро-джаз, hip-hop, dancehall.
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы переменный, количеством от 15 до 20 человек.
Форма

занятий

–

групповая.

Индивидуальные

дополнительно педагогом, по необходимости.

занятия

назначаются

Формы проведения занятий варьируются, в рамках одного занятия
сочетаются разные виды деятельности:
 тренировочные учебные занятия (на середине зала);
 групповые и индивидуальные занятия;
 постановочные занятия.
Форма обучения: очная.
Уровень программы: базовый.
Объём и срок освоения программы: программа рассчитана на 4 года
обучения.
Первый год обучения - 144 часа (недельная нагрузка 4 часа).
Второй год обучения - 216 часов (недельная нагрузка 6 часов).
Третий год обучения - 216 часов (недельная нагрузка 6 часов).
Четвѐртый год обучения - 216 часов (недельная нагрузка 6 часов).
Общий объѐм программы – 792 часа.
Режим занятий
Для первого года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю
продолжительностью 2 часа.
Для второго, третьего, четвѐртого года обучения занятия проводятся 3
раза в неделю продолжительностью 2 часа.
Цель программы:
Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных
задатков и творческого потенциала каждого ребенка в процессе приобщения
его к искусству современной хореографии.
Задачи:
Предметые:
 обучить детей взаимосвязи музыки и движения;
 обучить основам партерной гимнастики;
 обучить простейшим элементам современного танца;

 выработать

у

обучающихся

комплекс

навыков

и

умений,

способствующих свободному и выразительному овладению различными
техниками и стилями современной хореографии;
 обучить умению ориентироваться в пространстве;
 сформировать исполнительскую культуру.

Личностные:
 воспитать культуру поведения и общения;
 воспитать позитивное отношение к товарищам, посредством совместной

работы на уроках, и концертной деятельности;
 воспитать

внимание,

дисциплинированность,

ответственность

и

самостоятельность;
 привить навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:
 развить интерес к современному танцу и современному искусству;
 развить музыкальные способности: слух, ритм, память и музыкальность;
 развить координацию и пластику, необходимую для танцевального

исполнения определенного стиля танца;
 развить воображение, умение передать музыку и содержание образа

движением;
 развить творческие способности детей.

Учебный план
первый год обучения (144ч)
№

Наименование темы

Количество часов

раздела

общее теория

практика

Формы
контроля и
аттестации

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Базовые элементы джаз-

68

14

54

модерн танца
3.

Учебно-тренировочная

32

32

36

36

практическое
занятие

4

4

показ

2

2

открытое
занятие для
родителей

работа
4.

Постановочнорепетиционная работа

5.

Концертная

беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
практическое
занятие

деятельность
6.

Итоговое занятие

Итого:

144

15

129

Содержание программы
(первого года обучения)
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория
Знакомство педагога с детьми. Ознакомление детей с гигиеническими
требованиями и техникой безопасности. Знакомство с программой. Решение
организационных вопросов.
Практика
 изучение поклона;

 партерная гимнастика.
Раздел 2. Базовые элементы джаз-модерн танца.
В этом разделе изучаются базовые движения «джаз-танца» и «танца
модерн».
Теория:
 изучение терминологии;
 изучение характера, темпа, ритма музыки;
 освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому.
Практика:
 изучение строение тела, работа мышц, суставов и связок;
 изучение положений рук: параллельные, несимметричные;
 изучение положений ног: параллельные и выворотные позиции;
 понятие curve и arch (арка, дуга);
 упражнения на полу (par terre);
 изучение stretch (растягивание, протяжение) и contraction (сжатие,
сокращение);
 различные перекаты на полу;
 различные виды растяжек;
 экзерсис на середине зала: Разминка – поочерѐдная работа головой,
плечами, верхней частью корпуса (грудная клетка), бѐдрами и руками;
Понятия roll up (развѐртывание корпуса снизу наверх) и roll down (такое
же движение, но сверху вниз);
 изучение работы изолированных центров: Работа головы, плеч, рук, ног,
пелвиса (различные наклоны и вращения);
 кросс (передвижение в пространстве).
Раздел 3. Учебно-тренировочная работа.
Теория:

 правила построения урока;
 техника исполнения учебных комбинаций.
Практика:
 работа над техникой исполнения;
 разучивание учебных комбинаций;
 перестроения в различных рисунках.
Раздел 4. Постановочно-репетиционная работа.
Практика:
 разучивание танцевальных комбинаций;
 постановка танцевального номера;
 отработка репертуара студии.
Раздел 5. Концертная деятельность.
Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Раздел 6. Итоговое занятие.
Демонстрация полученных за год умений и навыков.
Показ итогового урока или участие в отчѐтном концерте студии,
проводится раз в год.
Планируемые результаты освоения программы
К концу первого года обучения дети должны знать:
 правила правильной постановки корпуса;
 направление движения;
 углы поворотов (8 точек);
 позиции рук, позиции ног;
 характер музыки.

Уметь:
 двигаться в такт музыки;
 двигаться по линии танца;
 исполнять движения в характере музыки;
 исполнять танцевальные композиции и номера.

Учебный план
второй год обучения (216ч)
№

Наименование темы

Количество часов

раздела

общее теория

Формы

практика

контроля и
аттестации

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Базовые элементы джаз-

50

12

38

50

12

38

модерн танца
3.

Базовые элементы хипхоп танца

4.

Учебно-тренировочная

50

50

56

56

практическое
занятие

работа
5.

Постановочно-

беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
практическое
занятие

репетиционная работа
6.

Концертная деятельность

6

6

показ

7.

Итоговое занятие

2

2

открытое
занятие для
родителей

Итого:

216

25

191

Содержание программы
(второго года обучения)
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория
Ознакомление детей с гигиеническими требованиями и техникой
безопасности.
вопросов.
Практика

Знакомство

с

программой.

Решение

организационных

 изучение поклона;
 партерная гимнастика.
Раздел 2. Базовые элементы джаз-модерн танца.
В этом разделе изучаются базовые движения «джаз-танца» и «танца
модерн».
Теория:
 изучение терминологии;
 изучение характера, темпа, ритма музыки;
 освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому.
Практика:
 изучение строение тела, работа мышц, суставов и связок;
 изучение положений рук: параллельные, несимметричные;
 изучение положений ног: параллельные и выворотные позиции;
 понятие curve и arch (арка, дуга);
 упражнения на полу (par terre);
 изучение stretch (растягивание, протяжение) и contraction (сжатие,
сокращение);
 различные перекаты на полу;
 различные виды растяжек;
 экзерсис на середине зала: Разминка – поочерѐдная работа головой,
плечами, верхней частью корпуса (грудная клетка), бѐдрами и руками;
Понятия roll up (развѐртывание корпуса снизу наверх) и roll down (такое
же движение, но сверху вниз);
 изучение работы изолированных центров: Работа головы, плеч, рук, ног,
пелвиса (различные наклоны и вращения);
 кросс (передвижение в пространстве).

Раздел 3. Базовые элементы хип-хоп танца.
В

этом

разделе

изучаются

базовые

элементы

танцевальных

направлений «хип-хоп» танца.
Теория:
 изучение терминологии;
 изучение характера, темпа, ритма музыки;
 освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому, посмотри и повтори.
Практика:
 упражнения на развитие музыкального слуха;
 передача характера и настроения музыки;
 кач, работа руками, простые шаги;
 амплитуда и объѐм движений;
 работа с пространством;
 работа с уровнями.
Раздел 4. Учебно-тренировочная работа.
Теория:
 правила построения урока;
 техника исполнения учебных комбинаций.
Практика:
 работа над техникой исполнения;
 разучивание учебных комбинаций;
 перестроения в различных рисунках.
Раздел 5. Постановочно-репетиционная работа.
Практика:
 разучивание танцевальных комбинаций;
 постановка танцевального номера;
 отработка репертуара студии.

Раздел 6. Концертная деятельность.
Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Раздел 7. Итоговое занятие.
Демонстрация полученных за год умений и навыков.
Показ итогового урока или участие в отчѐтном концерте студии,
проводится раз в год.
Планируемые результаты освоения программы
К концу второго года обучения дети должны знать:
 правила правильной постановки корпуса;
 направление движения и углы поворотов (8 точек);
 позиции рук и ног, выполнять учебные комбинации;
 правильное название элементов - терминологию;

Уметь:
 выполнять движения в ритм и такт музыки;
 исполнять движения в характере музыки;
 исполнять танцевальные композиции и номера.

Учебный план
Третий год обучения (216ч)
№

Наименование темы
раздела

Количество часов
общее теория

Формы

практика

контроля и
аттестации

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Базовые элементы джаз-

50

12

38

30

8

22

36

8

28

модерн танца
3.

Базовые элементы танца
афро-джаз

4.

Базовые элементы хипхоп танца

5.

Учебно-тренировочная

40

40

50

50

работа
6.

Постановочнорепетиционная работа

беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
практическое
занятие

7.

Концертная деятельность

6

6

показ

8.

Итоговое занятие

2

2

открытое
занятие для
родителей

Итого:

216

29

Содержание программы
(третьего года обучения)
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория:

187

Ознакомление детей с гигиеническими требованиями и техникой
безопасности.

Знакомство

с

программой.

Решение

организационных

вопросов.
Практика:
 изучение поклона;
 партерная гимнастика.
Раздел 2. Базовые элементы джаз-модерн танца.
В этом разделе изучаются базовые движения «джаз-танца» и «танца
модерн».
Теория:
 изучение терминологии;
 изучение характера, темпа, ритма музыки;
 освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому.
Практика:
 изучение строение тела, работа мышц, суставов и связок;
 изучение положений рук: параллельные, несимметричные;
 изучение положений ног: параллельные и выворотные позиции; Понятия
point (вытягивание стопы) и flex (сокращение стопы);
 понятие curve и arch (арка, дуга);
 упражнения на полу (par terre);
 изучение stretch (растягивание, протяжение) и contraction (сжатие,
сокращение);
 различные перекаты и перевороты на полу, Swing (качание, размах) как
одно из движений ног;
 различные виды растяжек;
 экзерсис на середине зала: Разминка – поочерѐдная работа головой,
плечами, верхней частью корпуса (грудная клетка), бѐдрами и руками;

Понятия roll up (развѐртывание корпуса снизу наверх) и roll down (такое
же движение, но сверху вниз);
 изучение работы изолированных центров: Работа головы, плеч, рук, ног,
пелвиса (различные наклоны и вращения);
 кросс

(передвижение

продвижением;

в

пространстве):

простейшие

прыжки

с

Grand

battements

продвижением

jetes

(sauté

с
по

выворотным и параллельным позициям).
Раздел 3. Базовые элементы танца афро-джаз.
В этом разделе изучаются базовые движения танца «афро-джаз».
Теория:
 изучение терминологии;
 изучение характера, темпа, ритма музыки;
 освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому.
Практика:
 изучение строение тела, работа мышц, суставов и связок;
 изучение положений рук;
 изучение положений ног;
 Понятия point (вытягивание стопы) и flex (сокращение стопы);
 понятие body roll (волна) и drop (падение);
 упражнения на полу (par terre);
 изучение release (раскрытие, расширение) и contraction (сжатие,
сокращение);
 различные перекаты и перевороты на полу;
 различные виды прыжков;
 экзерсис на середине зала: танцевальные комбинации в стиле афро и
джаз.
 изучение работы изолированных центров: Работа головы, плеч, рук, ног,
пелвиса (различные наклоны и вращения);

 кросс (передвижение в пространстве).
Раздел 4. Базовые элементы хип-хоп танца.
В

этом

разделе

изучаются

базовые

элементы

танцевальных

направлений «хип-хоп» танца.
Теория:
 изучение терминологии;
 изучение характера, темпа, ритма музыки;
 освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому, посмотри и повтори.
Практика:
 упражнения на развитие музыкального слуха;
 работа над ритмикой тела;
 передача характера и настроения музыки;
 качи, работа руками, простые шаги;
 амплитуда и объѐм движений;
 работа с пространством;
 работа с уровнями;
 импровизация в стиле.
Раздел 5. Учебно-тренировочная работа.
Теория:
 правила построения урока;
 техника исполнения учебных комбинаций.
Практика:
 работа над техникой исполнения;
 разучивание учебных комбинаций;
 перестроения в различных рисунках.
Раздел 6. Постановочно-репетиционная работа.
Практика:
 разучивание танцевальных комбинаций;

 постановка танцевального номера;
 отработка репертуара студии.
Раздел 7. Концертная деятельность.
Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Раздел 8. Итоговое занятие.
Демонстрация полученных за год умений и навыков.
Показ итогового урока или участие в отчѐтном концерте студии,
проводится раз в год.
Планируемые результаты освоения программы
К концу третьего года обучения дети должны знать:
 правила правильной постановки корпуса;
 направление движения;
 углы поворотов (8 точек);
 позиции рук, позиции ног;
 характер музыки;
 технику прыжков и вращений.

Уметь:
 двигаться в такт музыки, двигаться по линии танца;
 исполнять движения в синкопированном ритме;
 исполнять движения в характере музыки;
 уметь импровизировать в определѐнном танцевальном направлении;
 исполнять танцевальные композиции и номера.

Учебный план
четвёртый год обучения (216ч)
№

Наименование темы
раздела

Количество часов
общее теория

Формы

практика

контроля и
аттестации

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Базовые элементы джаз

50

14

36

танца
3.

Контактная импровизация

20

6

14

4.

Базовые элементы танца

40

8

32

dancehall
5.

Учебно-тренировочная

42

42

50

50

работа
6.

Постановочнорепетиционная работа

беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
практическое
занятие

7.

Концертная деятельность

10

10

показ

8.

Итоговое занятие

2

2

открытое
занятие для
родителей

Итого:

216

29

187

Содержание программы
(четвёртого года обучения)
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория:

Ознакомление детей с гигиеническими требованиями и техникой
безопасности.

Знакомство

с

программой.

Решение

организационных

вопросов.
Практика:
 изучение поклона;
 партерная гимнастика.
Раздел 2. Базовые элементы джаз танца.
В этом разделе изучаются базовые движения и техники «джаз» танца.
Теория:
 изучение терминологии;
 изучение характера, темпа, ритма музыки;
 освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому.
Практика:
 изучение строение тела, работа мышц, суставов и связок;
 изучение положений рук;
 изучение положений ног;
 понятие kick, step ball chasnge;
 понятие tilt, lay out;
 упражнения на полу (Florwork);
 изучение техник release (раскрытие, расширение) и contraction (сжатие,
сокращение);
 джазовые шаги и проходки (кросс);
 различные виды прыжков;
 экзерсис на середине зала: танцевальные комбинации в джазовом стиле;
 изучение работы изолированных центров: работа головы, плеч, рук, ног,
пелвиса (различные наклоны и вращения).
Раздел 3. Контактная импровизация.

Этот раздел направлен на изучение работы с партнѐром, а также на
умение владеть не только всем телом, но и отдельными частями тела (руки,
ноги,

голова,

корпус).

Импровизация

является

одной

из

главных

составляющих в этом танцевальном направлении, потому что большую роль
играет мышление и умение свободно двигаться под музыку.
Теория:
 изучение изолированных центров;
 освоение ориентирования в пространстве и плоскостях;
 взаимодействие с партнѐром.
Практика:
 осознание работы отдельных частей тела;
 передвижение в пространстве;
 работа на уровнях;
 упражнения на расслабление и контроль;
 импровизация – свобода движений;
 работа в паре (контакт одной, двумя частями тела и т.д.);
 работа в группе с одним и более партнѐром.
Раздел 4. Базовые элементы танца dancehall.
В этом разделе изучаются базовые элементы танца «Dancehall».
Теория:
 изучение терминологии;
 изучение характера, темпа, ритма музыки;
 освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому, посмотри и повтори.
Практика:
 упражнения на развитие музыкального слуха;
 работа над ритмикой тела;
 передача характера и настроения музыки;
 качи, работа руками, простые шаги;

 амплитуда и объѐм движений;
 работа с пространством;
 работа с уровнями;
 импровизация в стиле.
Раздел 5. Учебно-тренировочная работа.
Теория:
 правила построения урока;
 техника исполнения учебных комбинаций.
Практика:
 работа над техникой исполнения;
 разучивание учебных комбинаций;
 перестроения в различных рисунках.
Раздел 6. Постановочно-репетиционная работа.
Практика:
 разучивание танцевальных комбинаций;
 постановка танцевального номера;
 отработка репертуара студии.
Раздел 7. Концертная деятельность.
Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Раздел 8. Итоговое занятие.
Демонстрация полученных за год умений и навыков.
Показ итогового урока или участие в отчѐтном концерте студии,
проводится раз в год.
Планируемые результаты освоения программы
К концу четвёртого года обучения дети должны знать:
 правила правильной постановки корпуса;
 характер и стиль музыки танцевального направления;
 позиции рук, позиции ног
 направление движения;
 пространственная ориентация.

Уметь:
 двигаться в такт музыки;
 свободно двигаться под музыку (импровизация);
 исполнять хореографические зарисовки в команде;
 исполнять движения в стиле и характере музыки;
 исполнять танцевальные композиции и номера;
 сочинять танцевальные вариации.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,

Формы аттестации
Время
проведения
В начале
учебного
года
В течение
учебного
года

В конце
«этапа»
обучения
В конце
курса
обучения

Цель проведения

Формы аттестации/
контроля

Входная диагностика
Определение уровня развития обучающихся,
выявление интересов, творческих
способностей
Текущий контроль
Опенка качества освоения учебного
материала пройденной темы: отслеживание
активности обучающихся, их готовности к
восприятию нового, корректировка методов
обучения
Промежуточная аттестация
Определение успешности развития
обучающегося усвоения им программы на
определенном «этапе» обучения
Итоговая аттестация
Определение успешности освоения
программы и установления соответствия
достижений обучающихся планируемым
результатам

Беседа, наблюдение,
прослушивание.
тестирование
Опрос, практическое
задание, тестирование,
открытое занятие

Зачет, конкурс,
соревнование,
конференция
Защита проекта.
демонстрационный
экзамен, публичное
выступление

Оценочные материалы
Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения наблюдений, тестов,
эссе, практических работ, игр.
Входная, промежуточная и итоговая диагностика уровня музыкального и
психомоторного развития ребѐнка

Критерии
1. Музыкальность,
чувство ритма
2. Память

Способ оценивания
Марш

по

кругу

с

изменением

темпа,

исполнение движений под музыку.
Исполнение движений в правильном порядке
под музыку, без помощи педагога.

3. Координация

Умение

работать

разными

отделами

«изоляции» одновременно.
4. Гибкость

Упражнения

stretch-характера;

продольный

«шпагат» в партере и упражнение «мостик» на
середине зала.

5. Эмоциональность

Выполнение образных движений, выражение
чувств лицом.

6. Выворотность

Исполнение demi plie по 1и 2-аут позициям;
упражнение frog-position (в партере).

Шкала оценивания от 1 до 5 баллов.
Оценка результатов (средний балл):
 высокий уровень «4,5-5» баллов – чѐткое , яркое и эмоциональное
выполнение движений;
 средний уровень «3-4,4» балла – выполнение движений с
незначительными погрешностями;
 низкий уровень «1-2» балла – движение выполняется неправильно с
ошибками.
Методические материалы
Для успешной реализации программы применяются разнообразные
методы обучения: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные,
практические, игровые. В работе используется разноуровневый и
индивидуальный подход, активно применяются различные формы и методы
организации учебного процесса. На занятиях педагог использует систему
методов:
-метод стимулирования и мотивации учебной деятельности;
-метод организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности;
-метод контроля и самоконтроля . Для того, чтобы ребенок мог
овладеть умениями и навыками искусства, самореализоваться в творчестве,
научиться через движение передавать внутреннее эмоциональное состояние,
используются различные педагогические технологии:

-Личностно-ориентированный подход – когда педагог учитывает
творческие данные ребѐнка, оценивает рост конкретной личности; создает
теплые взаимоотношения в коллективе.
-Здоровьесберегающая технология реализуется следующим образом:
проводятся упражнения на релаксацию, на снятие физического напряжения.
-Игровые технологии с учѐтом возрастных особенностей учащихся.
Игровая форма организации занятий, значительно повышает творческую
активность ребенка. Игра расширяет кругозор, развивает познавательную
деятельность, формирует отдельные умения и навыки, необходимые в
практической деятельности.
-Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес
детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и
запоминающимся. Сделать учебной процесс более содержательным
помогают аудио, видео материалы, привлекаются возможности интернета.
Анализ собственных выступлений.
-Импровизация: обучающиеся сочиняют этюды на заданную тему.
-Портфолио учащихся используется для того, чтобы учитывать их
индивидуальные достижения.
-Инструкции по технике безопасности;
-Аудиоматериалы по темам обучения; видеоматериалы по теме
«Беседы о хореографическом искусстве».

Календарный учебный график

Год

Дата

Дата

Всего

Количество

обучения

начала

окончания

учебных

часов

обучения

обучения

недель

в год

02.09.2024

04.06.2025

36

144

1 год

Сроки
Сроки
промежу итоговой
занятий
точной аттестации
аттеста
ции
Режим

2 раза в

11 – 15

неделю

января

12-22 мая

по 2
часа
2 год

02.09.2024

04.06.2025

36

216

3 раза в

11 – 15

неделю

января

12-22 мая

по 2
часа
3 год

02.09.2024

04.06.2025

36

216

3 раза в

11 – 15

неделю

января

12-22 мая

по 2
часа
4 год

02.09.2024

04.06.2025

36

216

3 раза в

11 – 15

неделю

января

12-22 мая

по 2
часа

Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение: светлый и просторный зал,
музыкальная аппаратура, инвентарь для занятий (коврики, скакалки),
тренировочная одежда и обувь, сценические костюмы, реквизит для танцев.
Информационное обеспечение: ноутбук, аудиоматериалы по темам,
видеоматериалы по теме «Беседы о хореографическом искусстве»,
видеоматериалы концертных выступлений танцевальных ансамблей,
методическая литература.

Список литературы:
1. «Азбука хореографии» Т. Барышникова. Москва 2001г.
2. «Джаз, модерн танец – начало обучения» В.Ю. Никитин. Учебнометодическая библиотечка «Я вхожу в мир искусства» 1998г.
3. «Джаз, модерн танец – продолжение обучения» В.Ю. Никитин.
Учебно-методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусства» 2001г.
4. «Джаз, модерн танец этапы развития, методика, техника» В.Ю.
Никитин. Учебно-методическая

библиотечка

«Я

вхожу в

мир

искусства» 2004г.
5. «Музыка и движение» С. И. Беллина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина.
Москва «Просвещение» 1994г.
6. «Начальный курс» ООО издательство «АСТРЕЛЬ» 2001г.
7. «Искусство использование движения джаз – модерн танца» Афроджаз и модерн танец.
8. Руднева, Э Фиш. Музыкальное движение. М. «Просвещение», 1972.
9. «Российский современный танец» Е. Васенина. Москва 2009г.
10. «Джазовые танцы» Е.В. Диниц. Москва 2010г.
11. «Джазовый танец» Л.Д. Ивлева. Челябинск 2006г.
12. «Основы современного танца» С.С. Полятков. Ростов-на-Дону 2006г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».