13 - 15 лет ан.яз. (2023)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Принята на заседании
методического совета
от « 29.08 » 2023г.
Протокол №

Принято на
совете Протокол № 3
от «29.08» 2023 г.

№ 112

2023 г Директор
»

Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа по английскому языку
объединения «Magic English»
социально-гуманитарной направленности
возраст обучающихся 13-15 лет
срок обучения 1 год

Составитель:
Сапунова Оксана Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ, 2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.


Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Методические

рекомендации

общеобразовательных

по

проектированию

общеразвивающих

программ

дополнительных
Министерства

образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ"
 Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике

Бурятия»;
 Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации

режима

работы

образовательных

дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);

организаций

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». (VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму

работы

организаций

воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления детей и молодежи);
 Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
 Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждения

дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ

№ 198 от «27» 04 2023 г.

Направленность программы

«Английская грамматика - первые

шаги 3» - общекультурная, общеразвивающая, учебно-познавательная
программа дополнительного образования по английскому языку. Имеет
социально-гуманитарную направленность. Построена на основе учебника
Клементьевой и Шенон «Счастливый английский 2» для учащихся 13-15
лет
Актуальность данной программы состоит в том, что в ней в
простой, доступной форме систематизируются

знания по основам

грамматики английского языка, полученные за несколько лет его изучения
и обусловлена тем, что изучение основ грамматики английского языка
является насущной необходимостью в силу того, что с 2021 учебного года
язык будет обязательным для всех при сдаче экзаменов за курс основной
школы. Программа построена так, что процесс обучения является
посильным, желанным и увлекательным. принципы в ситуации школьного
урока. Дополнительные занятия в кружке по иностранному языку помогут
заполнить недостающие пробелы в изучении английского языка, а так
приобрести новые умении и навыки.

2

Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению
английским

языком

как

средством

общения,

на

формирование

гармоничной личности. Программа составлена с учетом системнодеятельностного подхода к обучению, возрастных особенностей детей,
желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает
мотивацию изучения иностранного языка, обучение направлено на
совершенствование коммуникативных навыков.
Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению
английским

языком

как

средством

общения,

на

формирование

гармоничной личности, развитие психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
английская грамматика, являющаяся одной из сложных для восприятия
тем, преподается в данном курсе в комплексе и в процессе изучения всех
видов речевой деятельности. В программе представлены не только
варианты американского английского, но и многие интересные для
подростков реалии американского быта: в аэропорту, в магазине и т.д. , так
необходимые для будущих путешественников, бизнесменов и т. д.
Учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки,
коммуникативные

способности.

Занятия

в

кружке

способствуют

ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью
оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося,
где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.
Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания
теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод
позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении
к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

3

Отличительные особенности программы заключаются в том, что
все

образовательные

теоретических

блоки

знаний,

предусматривают

но

и

не

только

формирование

усвоение

коммуникативных

способностей, т.е. умения детей применять английский язык на практике не
только в школе, но и в обычной жизни. Программа предлагает не только
знакомство детей с американским вариантом английского языка, но и
реалиями жизни подростков в Америке, праздниками, традициями и
обычаями страны и реальными ситуациями (покупка билетов, посадка на
рейс и т. д.)
Адресатами, участвующими в реализации данной образовательной
программы, являются учащиеся 13-15 лет. В этом возрасте у детей
развивается интерес к слушанию и пониманию англоязычных песен,
просмотру

иностранных

фильмов,

а

главное,

они

участвуют

в

международных компьютерных играх, где необходимо знание английского
языка. Это- мотивация, позволяющая сформировать устойчивый интерес
к интенсивному изучению английского языка.
Уровень программы .
Программа объединения рассчитана на один год обучения и
составляет 72 часа. На протяжения этого времени учащиеся будут
систематизировать уже имеющиеся знания по основам грамматики
английского

языка

структурами

и

и

знакомиться

лексическими

с

новыми

единицами

языка,

грамматическими
тренировать

и

совершенствовать свои умения и способности. Программа составлена с
учетом системно-деятельностного подхода к обучению, возрастных
особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности,
что повышает мотивацию изучения иностранного языка.
Формы

проведения

занятий:

очная,

групповые

занятия,

грамматические тренажеры, беседы, практикумы, тесты, игровые формы

4

занятий,

конкурсы.

Занятия

включают

в

себя

теоретическую

и

практическую части.
Режим занятий: два занятия в неделю по 40 минут
Особенности

организации

образовательного

процесса

(продолжительность образовательного процесса, этапы).
Программа

объединения рассчитана на один год обучения: на

протяжения этого времени учащиеся будут систематизировать уже
имеющиеся знания по основам грамматики английского языка и
знакомиться с новыми грамматическими

структурами и лексическими

единицами языка, тренировать и совершенствовать свои умения и
способности.
Цель программы: создании ситуации погружения в английский
язык для максимального раскрытия индивидуального и творческого
потенциала детей, развитие их лингвистических способностей, а также
формирования позитивного отношения к мультикультурному миру,
развитие познавательного интереса к жизни людей в англо-говорящих
странах.

Также

формированию

целью
и

данной

развитию

программы
общеязыковых,

является

содействие

интеллектуальных,

познавательных способностей детей, создание условий для нравственного
развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на
основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё
это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие
коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и
учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в
обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все
компоненты

учебного

процесса.

Основой

для

достижения

5

воспитательных,

развивающих

и

образовательных

задач

является

практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса
к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной
деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное
развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного
отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций,
воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к
родному,

так

и

к

иностранному

языку.

У

детей

формируется

коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и
запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность,
планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков
самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в
рамках

тематики,

предложенной

программой,

и

в

приобретении

элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для
всестороннего
формируется

развития
во

всех

коммуникативной
видах

речевой

компетенции,

деятельности-

которая

аудировании,

говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного
языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и
простейших

речевых

моделей,

заучивание

наизусть

рифмовок,

односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его
вопросы;

6

- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и
выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по
диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур,
овладение правильным произношением и накопление определенного
лексического запаса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
№
п/п

Раздел, тема

Формы аттестации и
контроля

Всег
о

теор
ия

практи
ка

4

2

2

6

2

4

Лексикограмматические
тесты

Фразеологический
глагол
“put ”
Систематизация настоящих
времен-

4

2

2

Написание рассказа

6

2

4

Лексикограмматические
тесты

5

Времена группы “Past»

12

4

8

Составление
рассказа- Кем я был
в прошлой жизни

6

Тема «Спорт»

4

2

2

Проект-«мой

1
2

3
4

Глагольные связки систематизация
Степени
прилагательных

сравнения

Грамматические
тесты

7

Количество часов
№
п/п

Раздел, тема

Всег
о

теор
ия

Формы аттестации и
контроля

практи
ка
любимый вид
спорта»

7

Употребление артиклей с
географическими названиями

4

2

2

Лексические тесты

8

Американский английский-

8

4

4

Написание
секретных смс
сообщений

9

Фразовый глагол “take”

4

2

2

Сочинение рассказа

10

Временная группа “Future

10

4

6

Лексикограмматические
тесты

11

Предлоги места

4

2

2

Рассказ- описание

12

Способы словообразования
в английском языке

6

4

2

Лексические тесты

32

40

ИТОГО 72 часа

СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Глагольные связки .
Содержание материала: Введение понятия –глагольная связка.
Сравнение с русским языком. Составление таблицы изменения глагольных
связок по числам и временам, правила употребления глагольных связок.
Формы занятий: видеоурок по теме, теоретич занятие, трени
ровочные упражнения, самостоятельная работа, проверочная работа.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, методические
материалы.
Тема 2. Степени сравнения прилагательных

8

Содержание материала: формирование знаний о трех видах
прилагательных и разных способах употребления их в сравнительной и
превосходной степенях. Тренировочные упражнения с каждым видом при
лагательных. Контроль в виде разноуровневых тестов. Закрепление темы в
виде теста.
Формы занятий: теория, практикум.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
видеотренингов, методические материалы, тесты с нарастающей
сложностью. Просмотр видео материала на тему занятия.
Тема 3. Фразовый глагол “put”
Содержание материала: формирование
понятия «фразовый
глагол», приведение примеров многозначности с давно изученными
глаголами при употреблении разных предлогов. Ознакомление с глаголом
“put” и его значениями. Тренировочные упражнения.
Формы занятий: теория, грамматический тренажер, контроль
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
Интернет-ресурсов, словари, методические материалы. Просмотр видео
материала на тему занятия.
Тема 4. Систематизация настоящих времен.
Содержание материала: Совершенствование знаний о системе
времен. Четыре вида настоящего времени:Present Simple, Present
Progressive, Present Perfect, Present Perfect-Progressive
Формы занятий: теория, тренажер, практикум, контроль.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
Интернет-ресурсов. Просмотр видео материала на тему занятия.
Тема 5. Времена группы Past
Содержание материала: Повторение понятия правильных и
неправильных глаголов. Запись формулы и лексических маркеров.
Образование утвердительных, вопросительных и отрицательных
предложений в Past Simple, Past Progressive,Past Perfect Предложения с
глагольной связкой. Повторение и закрепление полученных умений и
навыков на практике в устной и письменной речи.
Формы занятий: теоретические занятия, тренинговые занятия,
практикумы, тесты.
9

Методическое обеспечение: Видеоуроки, раздаточный материал,
использование словарей, методические материалы, модели времени.
Тема 6. Спорт
Содержание материала: Обсуждение итогов 32-х Олимпийских
игр. Лексический материал по теме: название видов спорта, спортивных
сооружений и людей, связанных со спортом. Англия- родоначальница
многих видов спорта. Спорт и здоровый образ жизни. Чтение тесктов о
спорте.
Формы занятий: Видеоурок, тренажер, практикум, тесты по
чтению.Составление монологического высказывания «Спорт в моей
жизни»
Методическое обеспечение: карточки, картинки, видеоматери
Тема 7. Употребление артиклей с географическими
названиями
Содержание материала: Повторение понятия артикль и виды
артиклей в английском языке. Названия стран с употреблением
определенного артикля. Названия стран- исключений. Артикль с частями
света, морями, пустынями, горными цепями. Лото. Видеотренажер.
Формы занятий: теория, практикум.
Методическое обеспечение: видеоматериал, раздаточный материал
Тема 8. Американский английский
Содержание материала: История происхождения английского
языка.Римский период, германский период, скандинавский период и эпоха
Вильгельма-завоевателя как периоды становления английского языка.
Открытие Америки и ее колонизация. Первые английские поселенцы.
Формирование американского английского.
Формы занятий: видеоуроки, фильмы, тексты, День Благодарения
Методическое обеспечение: интернет-ресурсы, раздаточн материал
Тема 9. Фразовый глагол”take”
Содержание материала: Повторение понятия фразовый глагол.
Разбор и запись предлогов с глаголом. Выполнение упражнений и
контроль усвоения знаний.
Формы занятия: теория, грамматический тренажер, практикум
Методическое обеспечение: методические пособия
10

Тема 10. Временная группа “Future”
Содержание материала: .Способы выражения будущего в
английском языке. Четыре вида будущего времени:Future Simple, Future
Progressive. Future Perfect, Future Perfect_Progressive
Формы занятий: видеоуроки, теория, тренинги, практикумы,
контроль.
Методическое обеспечение: использование Интернет-ресурсов,
грамматические таблицы, раздаточный материал, методические пособия.
Тема 11. Предлоги места
Содержание материала: Повторение известных предлогов места
Введениеновых:among,
across,along,against,insidethrough,past,towards,outside
Формы занятий: видеоуроки, объяснение, тренажер
Методическое обеспечение: Таблица предлогов, карточки, лото
Тема 12. Способы словообразования в английском
языке.
Содержание материала: Знакомство с шестью способами
словообразования в английском языке: аффиксация, словосложение,
конверсия, изменение ударения, чередование звуков и сокращения.
Формы занятий: видеоуроки, тренажеры
Методическое обеспечение: карточки, таблица, методические
пособия.

Ожидаемые результаты освоения программы.
Личностный результат:
• возможность осознанного применения пройденных на уроке
временных конструкций и новых лексических единиц на
иностранном языке вне школы.
Предметные:
Планируемые результаты:
К концу учебного года учащиеся должны знать:
• глагольные связки и их употребление в Present,Past,Future
11

• образование степеней сравнения прилагательных
• предлоги времени и места
• праздники, обычаи, традиции американского народа
• способы словообразования в английском языке
учащиеся должны уметь:
•

употреблять глагольные связки во всех временах , в двух
залогах

•

трансформировать

прилагательные

в

любую

степень

сравнения, в том числе и исключения из правил
•
•

строить вопросительные предложения в заданном времени
заполнять

формуляр

таможенной

декларации,

анкету

путешественника
•

применять изученные способы словообразования

• знать новые лексические единицы, временные конструкции;
• применять временные конструкции в устной и письменной речи;
Метапредметные:
Познавательные:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в
графическую или знаковую модель, где выделены существенные
характеристики объекта) и преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную
область;
• строить логические цепи рассуждений;
Регулятивные:

12

• целеполагание

−

постановка

учебной

задачи

на

основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,
что еще неизвестно;
• контроль − сличение способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона;
оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
• планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками – определение цели, функций участников, способов
взаимодействия;
• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
действий партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка. Оценка достижений
результатов

освоения

программы:

происходит

в

процессе

наблюдения за деятельностью воспитанников по конкретной теме
, носит вариативный характер и способствует росту их
самооценки

и

познавательных

интересов

и

тому,

что

в

дальнейшем они смогут использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических
включающий формы аттестации

условий,

Учебный календарный график

13

Год

Дата

Дата

Всего

обучен

начала

окончан

ия

обучен
ия

Количест

Сроки

Сроки

учебны во часов в заняти

промежуточн

итоговой

ия

х

ой

аттестац

обучени

недель

аттестации

ии

1 раз в

С 11 по 18

С 10 по

недел

января

20 мая

год

Режим
й

я
1 год

7.09.23

30.05.24

36

72

ю

2

урока

Условия реализации программы:
Для

обеспечения

реализации

программы

педагогу

и

детям

предоставлен удобный, теплый, светлый кабинет с пятью учебными
партами, стульями, двумя книжными шкафами. Кабинет оборудован
навесным телевизором большого формата для просмотра видео и
аудио материалов, настенными грамматическими и лексическими
таблицами и тематически подобранным раздаточным материалом.
Оценочные материалы:
оценка результатов усвоения темы происходит с помощью
грамматических

и

лексических

тренажеров,

карточек,

самостоятельных работ, проверочных работ, тестов для каждого
уровня сложности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной
поддержкой: компьютер, экран или проектор. Из дидактического
обеспечения

необходимо

наличие

заранее

подготовленных

копий

раздаточного материала, словари, методические материалы, видео

14

материалы на тему английские времена, наборы карточек по темам, лото,
наборы игрушек и животных, тесты, учебники, рабочие тетрадь
Список литературы для учителя
1.

Н.В. Шанаева English Grammar Краткая грамматика английского

языка Новосибирск «НАУКА» , 1996
2.

Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные

языки в школе, №5,2005
3.

Клементьева Т. Шенон Учебник английского языка «Happy English

2» для учащихся 7-9 классов. Обнинск, Титул, 2000.
4.

Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-6» для

учащихся 6 классов. Обнинск, Титул, 2013.
5.

Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 7,. М.,

Просвещение, 2008.
6.

Английский язык, Высшая школа, 2005.

7.

Барышников

Н.В.

Теоретические

и

практические

аспекты

преподавания иностранных языков и культур в различных условиях //
Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Теория и
практика преподавания иностранных языков и культур в различных
8.

J. Oxford guide to English Grammar. Oxford.1994. – 446рg.
Рекомендованный список учебной литературы для родителей и
детей
1. Гарбузова, Т.М. Лучший способ выучить неправильные глаголы.

Английский язык. English. Best way to learn irregular verbs / Т. Гарбузова. Рн/Д: Феникс, 2013. - 29 c.
2. Гарбузова, Т.М. Лучший способ выучить неправильные глаголы.
Английский язык. English. Best way to learn irregular verbs / Т.М. Гарбузова.
- Рн/Д: Феникс, 2013. - 29 c.

15

3 .Гаудсвард, Г. Английский язык для делового общения / Г. Гаудсвард;
Пер. с нем. В.В. 4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО
Буклет,1993
4.

Люцис

К.

Английский

язык

в

картинках.-

М.:

Русское

энциклопедическое товарищество,2003
5. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ
классик, 2003
6. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айриспресс, 2008.
7. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский
язык: Учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».