КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ» Рассмотрена на заседании методического совета Протокол № 03 от «29» августа 2023 г. Принята на Педагогическом совете Протокол № 03 от «29» августа 2023 г. Утверждена: приказом № 144 от «31» августа 2023 г. Директор МБУ ДО «ДТОР» ___________Н. Ю. Антипова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности по английскому языку «English is fun» на 2023 – 2024 учебный год Составитель: Евлаева Валентина Анатольевна педагог дополнительного образования Улан-Удэ 2023 Пояснительная записка В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. Важность владения иностранным языком очень велика. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала, но и в рамках дополнительного образования. Программа дополнительного образования «English is fun» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Направленность программы: социально-гуманитарная. Программа «English is fun» направлена на: - общее развитие; - социокультурную адаптацию детей; - развитие социальной активности; - развитие интеллектуальных и творческих способностей. Цель программы - формирование и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, общей культуры, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, а также социализации через изучение английского языка. Задачи программы: Личностные: - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной образовательной области; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; Предметные: - приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; - формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию; - познакомить с диалогической и монологической речью; - развивать элементарные языковые навыки и умения; - формировать умения понимать команды учителя и реагировать на ряд вопросов; - познакомить с основными звуками фонетического строя языка; - развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности; - формировать навыки понимания языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым. Метапредметные задачи: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Уровень программы, объем и сроки реализации. Учебная программа «English is fun» рассчитана на 3 учебный года – 108 учебных часа в год. Программа является трехуровневой. Дети распределяются в группы по уровню знаний. Объединение посещают учащиеся 10-15 лет. Численный состав группы 8 человек, среди которых и девочки, и мальчики. В объединение принимаются все желающие заниматься английским языком. Форма обучения очная (при введении особых режимов обучения возможна дистанционная). Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (то есть используются здоровьесберегающие технологии). Режим занятий. Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю, продолжительность каждого – 60 минут. Особенности организации образовательного процесса. Состав группы переменный, варьируется в зависимости от занятости ученика в школе, разновозрастной. Форма занятий групповая, возможна работа по подгруппам, парам и индивидуально. Количество детей в группе 8 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Формы контроля. Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Промежуточный контроль проводится для оценки эффективности овладения разделом программного материала (проводится в середине учебного года). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики. Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года). Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование. Учебно-тематический план (1 год обучения) № Темы разделов всего 1,5 4,5 Кол-во часов теория практика 1,5 1,5 3 Формы аттестации контроля 1 Вводное занятие Welcome! 2 How are you? 6 1,5 4,5 3 4 Where’s your book? Your house is fantastic! 6 6 3 3 3 3 - Игра «Find me» - Проект «My house» 5 Is he French? 9 3 6 6 I never eat chips! 9 3 6 - Творческое задание «My motherland» - Проект «Интервью» 7 Промежуточная гностика I go to bed at ten 9 3 6 8 9 How much is this? I love singing 9 9 4,5 3 4,5 6 10 Where are you calling from? 11 I’m surfing the web 9 3 6 - Сочинение «My daily routine» - Проект «Auction» - Творческое задание «My hobby» - Проект «Phone number» 9 3 6 - Проект «Online» 12 The chocolates were delicious 13 Where were you last night? Итоговая диагностика 9 3 6 - Проект «В этот день…» 9 3 6 - Творческое задание «В прошлые выходные» 39 66 Всего диа- - Викторина «Кто я?» - Проект «Он, она, мы» 1,5 1,5 108 Календарный учебный график программы (1 год обучения) № Раздел программы. Тема занятия Вводное занятия 1 1.1 Знакомство 1.2 А помнишь? 2 2.1 Быть 2.2 Чей это дом? Всего часов тео- прак рия тика 1,5 1,5 1,5 1,5 Краткое содержание занятия (копируется из программы) Форма занятия Правила поведения на занятиях, техника безопасности при возникновении различных нестандартных ситуаций, организационные моменты. Входная диагностика. Welcome! Hello; Hi; Good morning; групповая, парная Good afternoon; Good evening; Good night; How are you? I’m fine. What is your name?; I’m… My name is…; Nice to meet you! 1,5 Предметы класса, числа, цвета, дни недели 1,5 How are you? Глагол to be и его формы во групповая времени Present Simple 1,5 Притяжательные прилага- Форма контроля 5, 9 гр. 06.09.2023 Викторина «Кто я?» групповая, парная групповая, парная Дата по плану (заполняется сразу в соответствии с расписанием) 09.09.2023 13.09.2023 16.09.2023 Проект «Он, она, мы» 20.09.2023 23.09.2023 27.09.2023 Дата по факту (заполняется ручкой после проведения занятия) тельные 2.3 Ого, сколько! 1,5 Множественное число существительных групповая, парная 3 3.1 Где мой мячик? 1,5 1,5 Where’s your book? Предлоги места, вопроси- групповая тельные местоимения 3.2 Повелеваю 1,5 1,5 Повелительное наклонение. Звук /ə/ 4 4.1 Вот мой дом 4.2 1,5 1,5 1,5 Притяжательный падеж и прилагательные Неопределенный a/an, страны. 5 5.1 Артикль 1,5 1,5 5.2 У меня есть… 1,5 3 5.3 Откуда он? 6 6.1 Настоящее время 1,5 1,5 3 Игра «Find me» групповая Your house is fantastic! Конструкция there is/are. индивидуальная Устройство дома, комнаты, мебель 1,5 30.09.2033 11.10.2023 14.10.2023 Проект «My house» игровая Is he French? артикль групповая Конструкция have/has got. Звук /h/ парная, групповая Страны, национальности, флаг, герб, гимн. Части тела, описание людей групповая I never eat chips! Present Simple, форма гла- групповая, гола в 3-м лице единствен- индивидуальная ного числа. Звуки /i/, /i:/ 04.10.2023 07.10.2023 18.10.2023 21.10.2023 25.10.2023 28.10.2023 Творческое задание «My motherland» 01.11.2023 04.11.2023 08.11.2023 11.11.2023 15.11.2023 18.11.2023 Проект «Интервью» 22.11.2023 25.11.2023 29.11.2023 6.2 Поедем поедим? 1,5 6.3 Промежуточная диагностика 1,5 7 7.1 3 Наречия частоты, слова для обозначения продуктов питания и еды, лексика для похода в ресторан групповая 02.12.2023 06.12.2023 09.12.2023 13.12.2023 I go to bed at ten Present Simple (форма групповая, утвердительного, отрица- индивидуальная тельного и вопросительного предложения) Настоящее простое время 1,5 3 7.2 Обо мне 1,5 1,5 Объектные местоимения 7.3 Мой день 1,5 Ежедневные дела, дни недели (повторение) Сочинение «My daily routine» групповая, игровая парная 16.12.2023 20.12.2023 23.12.2023 27.12.2023 30.12.2023 10.01.2024 8 8.1 Я хочу тот пиджак 1,5 1,5 How much is this? групповая Указательные прилагательные и местоимения 8.2 Сколько? 1,5 1,5 Исчисляемые и неисчисляемые существительные парная, индивидуальная 20.01.2024 24.01.2024 8.3 Сколько молока осталось? 1,5 1,5 Квантификаторы some/any групповая 27.01.2024 31.01.2024 1,5 1,5 I love singing групповая Модальный глагол can (возможность/разрешение) 1,5 3 9 9.1 9.2 Can I? Модальный глагол can (отрицательная форма, вопро- парная Проект «Auction» Творческое задание «My hobby» 13.01.2024 17.01.2024 03.02.2024 07.02.2024 10.02.2024 14.02.2024 17.02.2024 сы и короткие ответы) 9.3 10 10.1 Папа может… Present Continuous 10.2 10.3 11 11.1 1,5 11.2 Артикли 11.3 Выходные 12 12.1 Эх, было время групповая Where are you calling from? Present Continuous (случаи групповая, использования, временные индивидуальная маркеры) Проект «Phone number» 24.02.2024 28.02.2024 1,5 1,5 3 Present Continuous (построение повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений) групповая, индивидуальная 02.03.2024 06.03.2024 09.03.2024 1,5 Номера телефонов, порядковые числительные, месяца года, даты групповая, индивидуальная 13.03.2024 1,5 1,5 1,5 3 I’m surfing the web Present Continuous vs Present групповая, индивидуSimple (основные отличия) 1,5 Определѐнный артикль the, нулевой артикль 1,5 Компьютеры и гаджеты, занятия в свободное время. Звук /w/ 1,5 альная групповая, индивидуальная групповая, индивидуальная The chocolates were delicious групповая, Past Simple (глагол to be в индивидупрошедшем времени) альная 12.2 21.02.2024 1,5 Позвони мне, позвони Битва времен Члены семьи, родственные связи 1,5 3 Формы утвердительного, групповая, игровая Проект «Online» 16.03.2024 20.03.2024 23.03.2024 27.03.2024 30.03.2024 03.04.2024 Проект «В этот день…» 06.04.2024 10.04.2024 13.04.2024 17.04.2024 отрицательного и вопросительного предложения в Past Simple 12.3 13 13.1 Где мой шоколад? Old good days 13.2 13.3 1,5 Предлоги, мебель (повторение) 1,5 1,5 Where were you last night? групповая, Past Simple (правильные игровая глаголы). Звуки: /t/, /d/, /ɪd/ 1,5 3 Past Simple (неправильные глаголы) групповая, индивидуальная 1,5 Повторение пройденного за Индивидуальная курс материала 13.4 Итоговая диагностика 20.04.2024 1,5 групповая, игровая 24.04.2024 Творческое задание «В прошлые выходные» 27.04.2024 04.05.2024 08.05.2024 11.05.2024 15.05.2024 18.05.2024 22.05.2024 Ожидаемые результаты (1 год обучения) Говорение. В результате изучения английского языка на данном уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи следующей тематики: знакомство, представление себя, членов своей семьи, друзей. Учащиеся должны уметь рассказать о комнате и обстановке, о профессиях и одежде, описать человека, животных, еду; уметь говорить о временах года, погоде, занятиях в свободное время; воспроизводить наизусть стихи, считалки, песенки. Аудирование. Учащиеся должны понимать на слух дидактическую речь (Classroom language) учителя, основное содержание программных текстов, построенных на знакомом лексическом материале. Письмо. Поздравительная открытка. Описание себя, друга, Описание семьи. Открытка/письмо родителям, другу. Описание своей комнаты, придуманного животного. Режим дня. Чтение. Полное понимание прочитанного с предварительным разбором лексики. Лексика. Активный и пассивный словарь в совокупности до 600 лексических единиц. Грамматика. В процессе работы, учащиеся овладевают знанием и умением использовать следующие грамматические структуры языка: - глагол to be, формы настоящего времени; - глагол have/has got; - личные, косвенные местоимения; - притяжательные прилагательные; - притяжательные местоимения; - неопределенный артикль; - конструкции there is/there are; - конструкции like/don't like+V+ing; - указательные местоимение this/that, these/those; - количественные местоимения much/many, a lot; - настоящее простое время глагола; - настоящее продолженное время глагола; - вопросительные местоимения; - модальный глагол can; - предлоги места in, on, under. Фонетика. Базовые произносительные навыки. Интонация. Учебно-тематический план (2 год обучения) № Темы разделов Вводное занятие Are you new? всего 1,5 4,5 Кол-во часов теория практика 1,5 1,5 3 Формы аттестации контроля Time travel! I didn’t see you at the disco He’s cooler than you 9 9 3 3 6 6 9 3 6 You have to tidy up the house! You must finish your homework! Промежуточная диагностика I’m going cycling on Saturday I don’t feel well 9 3 6 6 3 3 - Проект «Дорогой дневник» - Проект «Вчера» - Творческое задание «Летние каникулы» - Сочинение-анализ «BTS vs Stray Kids» - Сочинение «Мой любимый фильм» - Проект «Homework» 9 3 6 - Интерактивная игра 9 3 6 - Словарный диктант She was watching TV when…. 10 You should cross here 12 3 9 9 3 6 11 It might rain 9 3 6 12 A fantastic video! 9 3 6 - Проект «Совпадение? Не думаю» - Игра «Городские джунгли» - Сочинение «Моя большая родина» - Творческое задание «English is fun!» 36 69 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1,5 Итоговая диагностика 1,5 Всего 108 Календарный учебный график программы (2 год обучения) № Раздел программы. Тема занятия Всего часов прак тика Вводное занятие теория 1,5 1 1.1 Вводное занятие 1,5 1,5 1.2 А у нас в школе 2 2.1 Прошлое 1,5 3 3 Краткое содержание занятия (копируется из программы) Форма занятия Правила поведения на занятиях, техника безопасности при возникновении различных нестандартных ситуаций, организационные моменты. Входная диагностика. Are you new? Прошедшее простое время групповая (Past Simple Tense), случаи использования. Глагол to be в прошедшем времени. Школьные кружки и группы Форма контроля 1, 3, 4, 6 гр. 05.09.2023 8 гр. 06.09.2023 Проект «Дорогой дневник» 1, 3, 4, 6 гр. 08.09.2023 12.09.2023 8 гр. 09.09.2023 13.09.2023 1, 3, 4, 6 гр. 15.09.2023 8 гр. 16.09.2023 Проект «Вчера» 1, 3, 4, 6 гр. 19.09.2023 22.09.2023 26.09.2023 групповая Time travel! Past Simple (неправильные групповая, глаголы, утвердительная форма предложений) Дата по плану (заполняется сразу в соответствии с расписанием) Дата по факту (заполняется ручкой после проведения занятия) 2.2 Вчера по телевизору 3 Лексика для телевизионных шоу и жанров фильмов I didn’t see you at the disco Past Simple (отрицательная групповая, парная и вопросительная форма предложений) групповая, парная, игровая 3 3.1 Что ты делал вчера? 1,5 3 3.2 Скажите пожалуйста 1,5 1,5 Вопросительные местоимения парная, игровая 1,5 Виды транспорта, занятия на каникулах. Звук финаль /i/ групповая 3.3 4 4.1 Он лучше тебя 1,5 3 29.09.2023 8 гр. 20.09.2023 23.09.2023 27.09.2023 30.09.2023 1, 3, 4, 6 гр. 03.10.2023 06.10.2023 8 гр. 04.10.2023 07.10.2023 He’s cooler than you Сравнительная степень групповая, индивидуприлагательных (1 и 2) альная Творческое задание «Летние каникулы» 1, 3, 4, 6 гр. 10.10.2023 13.10.2023 17.10.2023 8 гр. 11.10.2023 14.10.2023 18.10.2023 1, 3, 4, 6 гр. 20.10.2023 24.10.2023 8 гр. 21.10.2023 25.10.2023 1, 3, 4, 6 гр. 27.10.2023 8 гр. 28.10.2023 Сочинениеанализ «BTS vs Stray Kids» 1, 3, 4, 6 гр. 31.10.2023 03.11.2023 07.11.2023 4.2 1,5 1,5 Сравнительная степень прилагательных (as….as) групповая 1,5 Описание внешности человека групповая, игровая You have to tidy up the house! Конструкция to be going to групповая для выражения будущности 4.3 Лексика 5 5.1 Будущее 1,5 1,5 5.2 Ты должен 1,5 3 5.3 Лексика 6 6.1. Модальные глаголы 1,5 Модальный глагол have to групповая 1,5 Домашние обязанности групповая 1,5 You must finish your homework! групповая Модальный глагол must 8 гр. 01.11.2023 04.11.2023 08.11.2023 1, 3, 4, 6 гр. 10.11.2023 14.11.2023 8 гр. 11.11.2023 15.11.2023 1, 3, 4, 6 гр. 17.11.2023 8 гр. 18.11.2023 Сочинение «Мой любимый фильм» 1, 3, 4, 6 гр. 21.11.2023 24.11.2023 8 гр. 22.11.2023 25.11.2023 1, 3, 4, 6 гр. 28.11.2023 01.12.2023 05.12.2023 8 гр. 29.11.2023 02.12.2023 06.12.2023 1, 3, 4, 6 гр. 08.12.2023 8 гр. 09.12.2023 Проект 1, 3, 4, 6 гр. 12.12.2023 6.2 Как? Лексика 1,5 6.4 Промежуточная диагностика 1,5 7 7.1 Будущее 2 1,5 3 7.2 Когда? 1,5 1,5 Предлоги времени: in, at, on 7.3 Лексика 1,5 Спорт 8 1,5 Наречия образа действия. Школьные предметы, профессии «Homework» 15.12.2023 8 гр. 13.12.2023 16.12.2023 1, 3, 4, 6 гр. 19.12.2023 22.12.2023 8 гр. 20.12.2023 23.12.2023 1, 3, 4, 6 гр. 26.12.2023 8 гр. 27.12.2023 Интерактивная игра 1, 3, 4, 6 гр. 29.12.2023 09.01.2024 12.01.2024 8 гр. 30.12.2023 10.01.2024 13.01.2024 1, 3, 4, 6 гр. 16.01.2024 19.01.2024 8 гр. 17.01.2024 20.01.2024 1, 3, 4, 6 гр. 23.01.2024 26.01.2024 8 гр. 24.01.2024 27.01.2024 групповая групповая, парная I’m going cycling on Saturday групповая, Present Continuous как спопарная соб выразить будущее парная групповая I don’t feel well 8.1 Как долго это длилось? 1,5 1,5 8.2 Ты лучше всех! 1,5 3 8.3 Лексика 1,5 Past Continuous Превосходная степень сравнения прилагательных Болезни и недуги групповая Словарный диктант 1, 3, 4, 6 гр. 30.01.2024 02.02.2024 8 гр. 31.01.2024 03.02.2024 1, 3, 4, 6 гр. 06.02.2024 09.02.2024 13.02.2024 8 гр. 07.02.2024 10.02.2024 14.02.2024 1, 3, 4, 6 гр. 16.02.2024 8 гр. 17.02.2024 Проект «Совпадение? Не думаю» 1, 3, 4, 6 гр. 20.02.2024 27.02.2024 01.03.2024 8 гр. 21.02.2024 24.02.2024 28.02.2024 1, 3, 4, 6 гр. 05.03.2024 12.03.2024 15.03.2024 8 гр. 02.03.2024 06.03.2024 09.03.2024 парная групповая 9 9.1 Сравни времена 1,5 3 She was watching TV when…. групповая Past Continuous vs Past Simple 9.2 Количество 1,5 3 Квантификаторы групповая, парная 9.3 Лексика 3 Эмоции и чувства You should cross here групповая Модальный глагол should групповая, парная 10 10.1 Модальные глаголы 1,5 3 10.2 Союз наш крепок 1,5 1,5 Соединительные союзы but, and, so 10.3 Лексика 1,5 Места города, магазины 11 11.1 11.2 1, 3, 4, 6 гр. 05.03.2024 12.03.2024 15.03.2024 8 гр. 02.03.2024 06.03.2024 09.03.2024 Игра «Городские джунгли» 1, 3, 4, 6 гр. 19.03.2024 22.03.2024 26.03.2024 8 гр. 13.03.2024 16.03.2024 20.03.2024 1, 3, 4, 6 гр. 29.03.2024 02.04.2024 8 гр. 23.03.2024 27.03.2024 1, 3, 4, 6 гр. 05.04.2024 8 гр. 30.03.2024 Сочинение «Моя большая родина» 1, 3, 4, 6 гр. 09.04.2024 12.04.2024 8 гр. 03.04.2024 06.04.2024 1, 3, 4, 6 гр. 16.04.2024 парная групповая It might rain Незапланированное будущее 1,5 1,5 Модальные глаголы 1,5 3 Future Simple групповая, индивидуальная Модальный глагол might групповая, индивиду- альная 11.3 Лексика 12 12.1 Условие 1 1,5 3 12.2 Чье это? 1,5 1,5 Притяжательные местоимения, вопросы с Whose (повторение) групповая, индивидуальная 12.3 Лексика 1,5 Пляжный отдых групповая, индивидуальная 12.4 Итоговая диагностика 1,5 1,5 Погода, названия географические Первый тип предложения 19.04.2024 23.04.2024 8 гр. 10.04.2024 13.04.2024 17.04.2024 1, 3, 4, 6 гр. 26.04.2024 8 гр. 20.04.2024 групповая, игровая A fantastic video! условного групповая, индивидуальная Творческое задание «English is fun!» 1, 3, 4, 6 гр. 03.05.2024 07.05.2024 10.05.2024 8 гр. 24.04.2024 27.04.2024 04.05.2024 1, 3, 4, 6 гр. 14.05.2024 17.05.2024 8 гр. 08.05.2024 11.05.2024 1, 3, 4, 6 гр. 21.05.2024 8 гр. 15.05.2024 1, 3, 4, 6 гр. 24.05.2024 8 гр. 18.05.2024 Ожидаемые результаты (2 год обучения) Говорение. Учащийся должен уметь представиться, рассказать о своих друзьях и семье, своем городе, своей школе, о животных; уметь в несложных выражениях попросить иностранного знакомого рассказать о себе. Должно быть развито умение строить повествование в различных временах – настоящие времена, рассказ о прошедшем событии. Аудирование. Учащиеся могут слушать небольшие тексты, выполнять задания на установление соответствия высказываний тексту, на восстановление последовательности событий текста, на понимания основного и детального содержания текста. Грамматика. В процессе обучения, учащиеся овладевают знанием и умением использовать следующие грамматические структуры языка: - Past Simple Tense; - вопросительные местоимения; - сравнительная и превосходная степени прилагательного: - конструкция to be going to; - модальные глаголы have to, must, should, might; - наречия образа действия; - Present Continuous Tense для выражения будущности; - Past Continuous Tense; - Союзы; - Future Simple Tense; - Первый тип условных предложений. Чтение. По окончании курса учащиеся обладают основными правилами чтения основных типов слогов, умеют читать основные транскрипционные знаки, умеют самостоятельно читать тексты, выполнять задания на установление соответствия высказываний тексту, на восстановление последовательности событий текста, на понимания основного и детального содержания текста. Письменная речь. Учащийся должен уметь писать небольшие повествовательные тексты с использованием простых средств логической связи, а также письмо личного характера с учетом основ речевого этикета. Учебно-тематический план (3 год обучения) Кол-во часов № Формы аттестации контроля Темы разделов всего 1,5 4,5 теория 1,5 1,5 практика 1 Вводное занятие I’ve lost my wallet 2 At the cinema 9 3 6 3 We are going to travel to Morocco Superstitious! 9 3 6 9 3 6 9 3 6 6 It’s a beautiful building, isn’t it? Teens around the world 6 3 3 7 Промежуточная диагностика Reduce, reuse, recycle 9 3 6 8 It was hit be a hurricane 9 3 6 9 I’d watch DVDs in bed 12 3 9 - Сочинение-анализ «I love them» - Презентация «The most dangerous disasters of 21st century» - Проект «If I were you» 10 It must be good for you 9 3 6 - Игра «Sherlock Holmes» 11 We should organise a protest 12 It’s an awesome place 9 3 6 9 3 6 - Проект «Брошюра He said so» - Творческое задание «California dreaming» 36 69 4 5 Итоговая диагностика Всего 3 - Сочинение «I’ve been to…..» - Проект «Present Perfect» - Творческое задание «My plans» - Презентация «Star sings» - Тест «So many questions!» - Проект «I, you, we» 1,5 1,5 108 Календарный учебный график программы (3 год обучения) № Раздел программы. Тема занятия Вводное занятие 1 1.1 1.3 2 2.1 Всего часов теория 1,5 прак тика 1,5 1,5 Лексика Уже все Краткое содержание занятия (копируется из программы)занятия 1,5 1,5 1,5 Форма Правила поведения на занятиях, техника безопасности при возникновении различных нестандартных ситуаций, организационные моменты. Входная диагностика I’ve lost my wallet Present Perfect): случаи ис- групповая пользования, правила образования. Неправильные причастия прошедшего времени. Конструкции how long…., for, since. Объекты, праздники и выходные Форма контроля 2 гр. 06.09.2023 7 гр. 05.09.2023 Сочинение «I’ve been to…..» групповая At the cinema Present Perfect (yet, already, групповая, Дата по плану (заполняется сразу в соответствии с расписанием) 2 гр. 09.09.2023 13.09.2023 7 гр. 08.09.2023 12.09.2023 2 гр. 16.09.2023 7 гр. 15.09.2023 Проект «Pre- 2 гр. Дата по факту (заполняется ручкой после проведения занятия) just) 2.2 А есть ли разница? 1,5 3 2.3 Вчера по телевизору 1,5 1,5 Кинематограф We are going to travel to Morocco групповая, Конструкция to be going to 3 3.1 Это мы уже проходили 1,5 1,5 3.2 Помогите! 1,5 3 3.3 Лексика 1,5 sent Perfect» 20.09.2023 23.09.2023 7 гр. 19.09.2023 22.09.2023 2 гр. 27.09.2023 30.09.2023 04.10.2023 7 гр. 26.09.2023 29.09.2023 03.10.2023 2 гр. 07.10.2023 11.10.2023 7 гр. 06.10.2023 10.10.2023 Творческое задание «My plans» 2 гр. 14.10.2023 18.10.2023 7 гр. 13.10.2023 17.10.2023 2 гр. 21.10.2023 25.10.2023 28.10.2023 7 гр. 20.10.2023 24.10.2023 27.10.2023 2 гр. 01.11.2023 Present Perfect vs Past Simple групповая, парная, игровая парная Вспомогательный will/would Географические глагол парная, игровая объекты, групповая занятия вне дома 4 4.1 Superstitious! предложения групповая, Если…. 1,5 3 4.2 Совместить несовместимое 1,5 1,5 Фразовые глаголы групповая 4.3 Лексика 1,5 Знаки зодиака групповая, игровая It’s a beautiful building, isn’t it? Относительные местоиме- групповая ния 5 5.1 Что? Где? Когда? 1,5 1,5 5.2 Спроси меня 1,5 3 Условные первого типа 7 гр. 31.10.2023 Разделительный вопрос индивидуальная групповая Презентация «Star sings» 2 гр. 04.11.2023 08.11.2023 11.11.2023 7 гр. 03.11.2023 07.11.2023 10.11.2023 2 гр. 15.11.2023 18.11.2023 7 гр. 14.11.2023 17.11.2023 2 гр. 22.11.2023 7 гр. 21.11.2023 Тест «So many questions!» 2 гр. 25.11.2023 29.11.2023 7 гр. 24.11.2023 28.11.2023 2 гр. 02.12.2023 06.12.2023 09.12.2023 7 гр. 01.12.2023 05.12.2023 08.12.2023 5.3 Лексика 1,5 Места города 6 6.1. Passive voice 1,5 1,5 Teens around the world групповая Настоящее время в пассивном залоге 6.2 Лексика 1,5 1,5 Музыка 6.4 Промежуточная диагностика 1,5 7 7.1 Так было раньше 1,5 3 7.2 Я тоже 1,5 1,5 групповая, игровая Проект «I, you, we» 2 гр. 16.12.2023 20.12.2023 7 гр. 15.12.2023 19.12.2023 2 гр. 23.12.2023 27.12.2023 7 гр. 22.12.2023 26.12.2023 2 гр. 30.12.2023 7 гр. 29.12.2023 Интерактивная игра 2 гр. 10.01.2024 13.01.2024 17.01.2024 7 гр. 09.01.2024 12.01.2024 16.01.2024 2 гр. 20.01.2024 24.01.2024 7 гр. 19.01.2024 23.01.2024 групповая Reduce, reuse, recycle групповая, Конструкция used to парная Конструкция so do I/neither do I 2 гр. 13.12.2023 7 гр. 12.12.2023 парная 7.3 8 8.1 Лексика 1,5 Материалы It was hit be a hurricane групповая Прошедшее время в пассивном залоге Passive voice 1,5 3 8.2 Больше или достаточно? 1,5 1,5 Наречия too/not….enough 8.3 Лексика 1,5 Природные катаклизмы 9 9.1 А если? 1,5 6 групповая 2 гр. 27.01.2024 7 гр. 26.01.2024 Презентация «The most dangerous disasters of 21st century» 2 гр. 31.01.2024 03.02.2024 07.02.2024 7 гр. 30.01.2024 02.02.2024 06.02.2024 2 гр. 10.02.2024 14.02.2024 7 гр. 09.02.2024 13.02.2024 2 гр. 17.02.2024 7 гр. 16.02.2024 Проект «If I were you» 2 гр. 21.02.2024 24.02.2024 28.02.2024 02.03.2024 06.03.2024 7 гр. 20.02.2024 27.02.2024 01.03.2024 05.03.2024 12.03.2024 парная групповая I’d watch DVDs in bed групповая Условные предложения второго типа 9.2 Количество 1,5 3 Неопределенные местоимения It must be good for you групповая Предположения с must, might, can’t 10 10.1 Полагаю…. 1,5 3 10.2 Чтобы 1,5 1,5 Инфинитив цели 10.3 Лексика 1,5 Приготовление еды 11 11.1 Он сказал 1,5 3 групповая, парная 2 гр. 09.03.2024 13.03.2024 16.03.2024 7 гр. 15.03.2024 19.03.2024 22.03.2024 Игра «Sherlock Holmes» 2 гр. 20.03.2024 23.03.2024 27.03.2024 7 гр. 26.03.2024 29.03.2024 02.04.2024 2 гр. 30.03.2024 03.04.2024 7 гр. 05.04.2024 09.04.2024 2 гр. 06.04.2024 7 гр. 12.04.2024 Проект «Брошюра He said so» 2 гр. 10.04.2024 13.04.2024 17.04.2024 7 гр. 16.04.2024 19.04.2024 23.04.2024 парная групповая We should organise a protest групповая, Косвенная речь индивидуальная 11.2 Давай сделаем? 11.3 Лексика 12 12.1 Он сказал 2 1,5 3 12.2 Чье это? 1,5 1,5 Возвратные местоимения групповая, индивидуальная 12.3 Лексика 1,5 Описание внешности групповая, индивидуальная 12.4 Итоговая диагностика 1,5 1,5 1,5 Побуждение к действию с использованием want, ask, tell групповая, индивидуальная 1,5 Окружающая среда групповая, игровая It’s an awesome place групповая, Косвенная речь индивидуальная 2 гр. 20.04.2024 24.04.2024 7 гр. 26.04.2024 30.04.2024 2 гр. 27.04.2024 7 гр. 03.05.2024 Творческое задание «California dreaming» 2 гр. 04.05.2024 08.05.2024 11.05.2024 7 гр. 07.05.2024 14.05.2024 17.05.2024 2 гр. 15.05.2024 18.05.2024 7 гр. 21.05.2024 24.05.2024 2 гр. 22.05.2024 7 гр. 28.05.2024 2 гр. 25.05.2024 7 гр. 31.05.2024 Ожидаемые результаты (3 год обучения) Говорение. Учащийся должен уметь: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать событиях/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Аудирование. Учащиеся могут: - понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; - понимать основное содержание несложных текстов монологического или диалогического характера; - использовать переспрос, просьбу повторить. Грамматика. В процессе обучения, учащиеся овладевают знанием и умением использовать следующие грамматические структуры языка: - Present Perfect; - возвратные местоимения; - фразовые глаголы; - относительные местоимения; - разделительные вопросы; - пассивный залог (настоящее и прошедшее времена); - условные предложения 1 и 2 типа; - косвенная речь. Чтение. По окончании курса учащиеся обладают основными правилами чтения: - ориентируются в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; - читают аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читают текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Письменная речь. Учащийся должен уметь: - писать повествовательные тексты с использованием средств логической связи, а также письмо личного характера с учетом основ речевого этикета; - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Список литературы Для детей 1-ый год обучения 1. УМК More 1 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university press, UK, 2014. 2-ой год обучения 1. УМК More 2 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university press, UK, 2014. 3-ий год обучения 1. УМК More 3 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university press, UK, 2014. Для педагога 1. УМК More 1 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university press, UK, 2014. 2. УМК More 2 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university press, UK, 2014. 3. УМК More 3 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university press, UK, 2014. 4. Primary Activity Box; Caroline Nixon, Michael Tomlison, Cambridge University Press, 2001 5. Jet Primary Teachers Resource Book; Mary Glasgow, Scholastic, UK, 2001 6. Vocabulary Games and activities, Immacula A. Rhodes, Scholastic Inc, 2009. 7. Vocabulary-building card games, Liane B. Onish, Scholastic Inc, 2008. 8. The big book of classroom warmers, Stuart Allen, electronic book, 2018. 9. Songs and Rhymes for the teaching of English; Julian Darin, Longman, 1997 10. Jill Barklem, Summer story: Poppy and Dusty’s wedding day, Harper Collins Publishers, Italy, 2010 11. Marie Hall, Aurora Labastida, Nina days to Christmas, The Viking Press, New York, 1959 12. Virginia A.Arnold, Carl B. Smith, Friends aloft, Macmillian/McGrow-Hill school publishing company, 1991 13. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО, 2005 г. 14. Лосева С.В. Английский в рифмах, М.: Буклет, 2011. 15. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012. 16. Наглядно-дидактический комплект «Английский алфавит», Учитель, 2020. 17. Пропись «Английский алфавит и цифры», Проф-Пресс, 2020 18. Набор обучающих плакатов «Английский для детей», Издательство АСТ, 2021 Для родителей 1. И.В.Вронская, Английский с самого начала, СПб, Каро, 2010 2. Т. Коти, Уроки английского, Олма-пресс, М., 2000 3. Г.Г.Гнездилова, Английский для самых маленьких, «МК-Сервис», Дмитрова, 1996. 4. И.В. Ларионова, Английский язык. Книга для родителей, 2015.