Рагга-ритм Биянова.раб.про72часа.дети.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Рассмотрена на заседании
методическогосовета
Протокол № 03
от 25. 08. 2022г.

Принята на Педагогическом
совете Протокол № 03
от 29.08.2022 г.

Утверждено:
приказом №_112_
от «29» августа 2022 г.
Директор МБУ ДО «ДТОР»
___________ Н. Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Рагга-ритм»

Возраст обучающихся: 7-9 лет.
Срок реализации: 1 год.

Автор составитель:
Биянова Дина Васильевна
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ, 2022 год

Нормативно – правовые документы, используемые при разработке
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Настоящая

программа разработана в соответствии

со следующими

нормативными документами:
1.

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;

2.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
3.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. N 996-р.
4.

Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018г №196 «Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5.

Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования
и науки России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015 г.;
6.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ"
7.

Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике

Бурятия»;
8.

Концепция развития дополнительного образования детей в Республике

Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
9.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
10.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

(VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
11.

Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».

12.

Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждения

дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР»приказ № 198 от «27» 04. 2017 г.

Пояснительная записка
Направленность

программы

–

художественная.

Специализация

–

хореография, ориентирована на развитие творческих способностей детей в
области хореографии.
Движение - естественная потребность человека с момента его развития. Дети
по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих
эмоций, для них танец - естественное состояние души и тела. Он помогает детям
раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального
движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность.
Специфика хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но и
физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного
значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с
умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога–хореографа
– воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному
овладению эмоциями, пониманию прекрасного.
Данная программа направлена на воспитание и развитие у детей
танцевальной техники. Она заключает в себе возможности для всестороннего
развития личности ребенка.
Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте
и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую
силу, выносливость, ловкость и смелость.

Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать
их

танцевальные

отзывчивость

на

способности:
музыку,

развить

танцевальную

чувство

ритма,

выразительность,

эмоциональную
координацию

движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус,
интересы.
Актуальность программы «Рагга-ритм» определяется:


ее

социальным

характером:

через

танцевальное

искусство

происходит передача духовно-нравственного опыта человека,


запросом со стороны обучающихся на программы художественного

развития школьников,


особой ролью танца в образовательной системе.Танец таит в себе

огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания,
он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит
радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в
достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость,
помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в
процессе обучения. Всё это помогает психологической адаптации ребенка в
коллективе и в обществе.


для обучающихся наиболее привлекательным элементом является

участие в мероприятиях, а также конкурсы и фестивали. Эта творческая
деятельность, направленная на социализацию и развитие коммуникативных
способностей, актуальна в современных условиях, так как появляются
необходимые условия для осознания себя в качестве личности и повышения
самооценки.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном
ускорении развития творческих способностей ребенка, не в формировании
сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все
условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Цель

программы – создание условий, способствующих раскрытию и

развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе
обучения искусству хореографии.
Задачи для реализации данной цели:
Обучающие:
1.Формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений и навыков
на

основе

овладения

и

освоения

программного

материала,

используя

ритмические движения, а так же движения, характерные для латиноамериканских танцев.
2. Формирование навыков актерского мастерства, обращая внимание

на

эмоциональное состояние во время занятий, репетиций и особенно концертов.
3. Формирование у обучающихся умения слышать и слушать музыку и
передавать ее содержание в движении.
4. Создание условий для роста общей культуры.
Развивающие:
1.Развиватие индивидуальных способностей и особенностей детей.
2. Развитие пластической

выразительности движений, музыкально-

ритмических навыков.
3. Развитие основных качеств: память, внимание, фантазия, воображение и
художественный вкус.
Воспитательные:
1.Формирование

глубокого

эстетического

чувства

к

танцевальному

искусству и созданию эмоционального настроя.
2. Воспитание необходимых качеств: чувства коллектива, любовь к труду,
аккуратность, внимательное и добросердечное отношение к окружающим.

3. Формирование художественно-образного восприятия и

мышления,

художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости.
Возраст обучающихся и срок реализации программы
Программа рассчитана для детей 1-3 класса (7-9лет). Продолжительность
освоения образовательной программы составляет 1год.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Форма обучения – групповые
и индивидуальные занятия. Формы проведения занятий варьируются, в рамках
одного занятия сочетаются разные виды деятельности.
Планируемые результаты
К концу первого года обучения дети должны знать:
· логику поворота вправо и влево;
· соотнесение пространственных построений с музыкой;
· навыки актерской выразительности,
· правила постановки ног и положение рук, головы
должны уметь:
· распознавать характер музыки;
· исполнять элементы латино-американских танцев.
·правильно исполнять этюды и танцевальные композиции

Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной программы
- проведениеоткрытых занятий;
- проведение отчетного концерта в конце года;
-посещение концертов других коллективов.
Условия реализации
Светлый и просторный зал, музыкальная аппаратура, тренировочная одежда и
обувь, сценические костюмы, реквизит для танцев.

Учебный план
№

Наименование темы раздела

Количество часов
общее теория
практика

1.

Вводное занятие, правила
техники безопасности

2

1

1

2.

Музыка в танце

4

1

3

3.

Ритмика

20

2

18

4.

Гимнастика

20

2

18

5.

Упражнения на середине

24

2

22

8.

Итоговое занятие

2

Итого:

72

2

8

Формы
контроля и
аттестации
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
открытое
занятие для
родителей

64

Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Знакомство педагога с детьми. Ознакомление детей с гигиеническими
требованиями и техникой безопасности. Рассказ о деятельности студии,
знакомство с программой. Решение организационных вопросов.
Практика: Игры на знакомство и взаимодействие.

Тема 2. Музыка в танце
Теория: Формирование эмоционально-осознанного восприятия музыкального
произведения.
Практика: Прослушивание музыкального произведения перед постановкой.
Анализ музыкального произведения.

Тема 3. Ритмика
Теория: Изучение характера, темпа, ритма музыки. Работа по формированию и
развитию музыкального слуха.
Практика:

Ритмические движения как основа танца и тренировочных

упражнений Ритм в движениях и упражнениях. Разучивание различных
танцевальных элементов, танцевальные шаги в разных темпах
Тема 4. Гимнастика
Теория: Освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от
медленного к быстрому.
Практика:
1 Укрепление мышц стоп.Рисование ступнями круги;
2 Укрепление мышц спины.Упражнения на укрепление мышц спины
3 Вырабатывание силы ноги, закрепление мышц пресса.Обучение детей
правильной постановки ног, отработка подъема ног на 45 градусов.
4 Наклоны корпуса к ногам.Учимся правильно держать спину при наклонах,
отработка умения растяжки.
5 Разработка тазобедренного сустава.

Упражнения

для

развития

тазобедренного сустава:«лягушка». «бабочка», «отдых».
6 Отработка силы ног. Махи

ногами

вперед

поочередно

на

45-90

градусов.Упражнение лежа.
7 Развитие подъема. Упражнения на развитие подъема: ступни вверх-вниз.
8 Растяжка ног.Учимся правильной растяжки мышц ног, закрепление навыков,
умение растягиваться.
Тема 5. Упражнения на середине
Теория: Обсуждение техники исполнения отдельных элементов
Практика: Отрабатывание координации движений рук, головы, ног, корпуса.
Тема 7. Итоговое занятие.
Итоговое занятие, на котором родителям демонстрируется хореографический
номер, проводится раз в год.

Список литературы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа
2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществленияобразовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательнымпрограммам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 4 июля
2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организациирежима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»»
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 года № 33660).
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодёжи от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации.
Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
6. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ от 29.03.2016г.
7. Н.Г. Смирнова. Уроки хореографии в образовательных учреждениях. –
Кемерово,
1996г.
8. Ю. Шестакова. Современный танец для детей. – Новосибирск, 2004г.(D.V.D.)
9. Слуцкая С., «Танцевальная мозаика», - М., 2006.
10. УолтерЛайред., «Техника латино-американских танцев», -М., 2014
11. Гвидо Регаццони, Массимо Анджело Росси, АлесандроМаджони., «Латиноамериканские танцы»., М.- 2001


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».