Батодамбаев Б.Б. Мини футбол с тит 2025

КОМИТЕТ Г10 ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»

(\ 3 О б

^\-ЖДЕНИ^

V -чр-"

Принята
на заседании
методического
совета
от «27» августа 2025 г.
Протокол № 03

оМ ЛО НА Го

Принято на Педа/9ргиче(
«Д о м
совете Протою
от «27» августа
района

го р о д а
У л а н -У д э »

,£Щ

рждено:
шйазом № 197
от «03» сентября 2025 г
У ДО «ДТОР»
нтипова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности по мини-футболу
Срок реализации: 3 года
Возраст: 9 - 1 5 лет

Составитель:
Педагог дополнительного образования
Батодамбаев Б.Б.

Улан-Удэ, 2025 г.

Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР» приказ № 143 от

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся";
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки
России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015 г.;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК641/09 от
26.03.2016 «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме
реализации образовательных программ».
Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия от
24.08.2015 № 512-р;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». (VI. Гигиенические нормативы по
устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи);
Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
«05» 06 2024 г.

1

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-

футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе

обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю
физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений,

навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих
средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во

всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения
вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения
игрой

мини-футбол,

придерживаться

принципов

гармоничности,

прикладной,

оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на

привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и
тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа

призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической

подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические
сведения.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема

гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и

ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности.

Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной

активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурнооздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее

эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во
внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную

активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление
иммунной системы организма.
Цели и задачи
Каждое

занятие

физической

культуры

должно

иметь

ясную

целевую

направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его
содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации

учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс,

направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и

освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол

является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования
физической культуры школьника.

2

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола,

обеспечивается решением основных задач, направленных на:

1) закаливание детей;

2) содействие гармоничному развитию личности;

3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
4) привитие навыков здорового образа жизни;
5)

воспитание

упражнениями;

потребности

и

умения

самостоятельно

заниматься

физическими

6) обучение двигательным навыкам и умениям;

7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч.
мини-футбола;

8) развитие двигательных умений и навыков;

9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
10) играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:
1) укрепление здоровья;

2) развитие коммуникативных компетенций.
Задачи первого года обучения:

- приобщение детей к здоровому образу жизни,

- обучение общеразвивающим упражнениям на растяжку и гибкость,
- укрепление здоровья детей,

- привитие любви к занятиям по футболу.
Задачи второго года обучения:

-совершенствование общего физического развития детей,
- укрепление здоровья и закаливания организма,

- овладение основными техническими приемами футбола,

- определение каждому юному футболисту игрового амплуа,
- приобщение к соревновательной деятельности.
Задачи третьего года обучения:

- общая физическая подготовка детей,

- совершенствование специальной физической подготовки детей,
- прочное овладение основными техническими приемами,

- прочное овладение групповыми тактическими действиями,
- расширение соревновательной деятельности.

Возраст детей – младший (9-11 лет), средний, или подростковый (12-15 лет)

3

Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в

высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических

способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно
выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.
В

подростковом

возрасте

в

основном

завершается

формирование

всех

функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося
совершенствования

моторных

способностей,

больших

возможностей

в

развитии

двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростносиловые способности.

Сроки реализации программы – три года.
Форма обучения - групповая.

Режим занятий – в зависимости от года обучения, возраста и подготовки
обучающихся:

- 1 год обучения (учащиеся 3 и 4 класса) по 2 часа в неделю в форме тренировок,
практических занятий, соревнований.

- 2 год обучения (учащиеся 5 и 6 класса) по 3 часа в неделю в форме тренировок,
практических занятий, соревнований.
- 3 год обучения (учащиеся 7

класс) по 4 часа в неделю в форме тренировок,

практических занятий, соревнований, выездных спортивных мероприятий.
Методы обучения – групповой, соревновательный.

Ожидаемые результаты:

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем
воздухе.

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся
играть в мини-футбол.

3. Итоги реализации программы подводятся на районах и городских соревнованиях по
результатам занятых мест.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила
его предупреждения;

4) основы судейства игры мини-футбол.
Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

4

2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой
товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в
оздоровительном лагере и другое.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
(2 часа в неделю)
№
пп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Название темы

Вводное занятие
Врачебный контроль
Самоконтроль
Техника безопасности
Судейство
Ведение мяча
Прием мяча
Игра головой
Удары по мячу
Отбор мяча
Силовая подготовка
Скоростная подготовка
Развитие выносливости
Развитие ловкости и
координации
15
Тактика игры
16
Теоритическая подготовка
ИТОГО:

Общее
количество
часов
1
2
2
2
2
5
2
2
5
5
7
7
7
7

Теория

Практика

1
2
1
2
-

1
2
5
2
2
5
5
7
7
7
7

8
8
72

2
8

6
8
64

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения

5

(3 часа в неделю)
№
пп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Название темы

Вводное занятие
Врачебный контроль
Самоконтроль
Техника безопасности
Судейство
Ведение мяча
Прием мяча
Игра головой
Удары по мячу
Отбор мяча
Силовая подготовка
Скоростная подготовка
Развитие выносливости
Развитие ловкости и
координации
15
Тактика игры
16
Теоритическая подготовка
ИТОГО:

Общее
количество
часов
1
2
3
2
3
10
3
3
10
8
10
11
10
10

Теория

Практика

1
2
1
2
-

2
3
10
3
3
10
8
10
11
10
10

12
10
108

2
8

10
10
100

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения
(4 часа в неделю)
6

№
пп

Название темы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Вводное занятие
Врачебный контроль
Самоконтроль
Техника безопасности
Судейство
Ведение мяча
Прием мяча
Игра головой
Удары по мячу
Отбор мяча
Силовая подготовка
Скоростная подготовка
Развитие выносливости
Развитие ловкости и
координации
15
Тактика игры
16
Теоритическая подготовка
ИТОГО:

Общее
количество
часов
1
2
4
2
4
10
4
4
13
10
14
14
14
14

Теория

Практика

1
2
1
2
-

3
4
10
4
4
13
10
14
14
14
14

18
16
144

4
10

14
16
134

Тематическое планирование на 1 год обучения.
№

Содержание материала

Количест

7

1,2
3,4
5,6
7,8
9,10
11,12
13,14
15,16
17,18
19,20
21,22
23,24
25,26
27,28
29,30
31,32
33,34
35,36
37,38
39,40
41,42,43
44
45,46
47,48
49,50
51,52
53,54
55,56,57

ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений,
остановок, поворотов и стоек
Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений
ПТБ. ОРУ техника нападений, игра
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений,
игра
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча,
техника защиты, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.
ПТБ.
Бег.
ОРУ
специальные
упражнения,
техника
передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.
ПТБ.
Бег.
ОРУ
специальные
упражнения,
техника
передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок,
игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча,
игра.
ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра
ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных
действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание,
отбор, перехват), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных
действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание,
отбор, перехват), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по
мячу и остановок мяча, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча,
(варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия:
(индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападение и защиты), игра.
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия;
индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие
координационных способностей. Игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие
психомоторных способностей, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие
психомоторных способностей, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и
комплексное развитие психомоторных способностей, игры.
ПТБ. на занятиях, контрольная игра.
ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение
мячом и развитие координационных способностей.

во часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
1
2
2
2
2
2
3
8

58,59

ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра
«снайперы»
60,61
ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра.
62,63
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики
игры, игра на внимание.
64,65,66 ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам.
67,68,69 ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.
70,71,72 ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.
Итого
Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения

2
2
2
3
3
3
72

Тематическое планирование на 2 год обучения.
№
1,2
3,4
5,6
7,8
9,10
11,12
13,14
15,16
17,18
19,20
21,22
23,24
25,26
27,28
29,30
31,32
33,34
35,36

Содержание материала

Количест
во часов
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений,
3
остановок, поворотов и стоек.
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники
удар по
3
катящемуся мячу внутренней частью подъёма.
Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.
3
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений.
3
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, удар по летящему мячу
серединой лба.

3

ПТБ. ОРУ техника нападений, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений,
игра
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.

3
3

Бег. ОРУ специальные упражнения, угловой удар. Подача мяча
в штрафную площадь.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча,
техника защиты, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.
ПТБ.
Бег.
ОРУ
специальные
упражнения,
техника
передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.
ПТБ.
Бег.
ОРУ
специальные
упражнения,
техника
передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок,
игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.

3

Бег. ОРУ специальные упражнения. Остановка катящегося мяча
внешней стороной стопы. Игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча,
игра.
ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра
Бег. ОРУ в движении. Ведение мяча с пассивным

3

3

3
3
3
3
3

3
3
3
9

37,38
39,40
41,42,43
44
45,46
47,48
49,50
51,52
53,54
55,

56,57
58,59
60,61
62,63
64,65,66
67,
68,69
70,71,
72

сопротивлением защитника.
ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных
действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание,
отбор, перехват), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных
действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание,
отбор, перехват), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по
мячу и остановок мяча, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча,
(варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия:
(индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападение и защиты), игра.
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
Бег, ОРУ в движении и на месте. Индивидуальные действия в
атаке и обороне.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия;
индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
Бег, беговые упражнения, специальные упражнения.
Отбор мяча.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие
координационных способностей. Игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие
психомоторных способностей, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие
психомоторных способностей, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и
комплексное развитие психомоторных способностей, игры.
ПТБ. на занятиях, контрольная игра.
Бег. ОРУ, освоение тактики игры. Позиционные нападения
ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение
мячом и развитие координационных способностей.
Контрольная игра.

Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения

Итого

3
3
4
2
3
3
3
3
3
1
3
3
3
3
4
2
3
3
2

108

Тематическое планирование на 3 год обучения.
10

№
1,2
3,4
5,6
7,8
9,10
11,12
13,14
15,16
17,18
19,20
21,22
23,24
25,26
27,28
29,30
31,32
33,34
35,36
37,38
39,40
41,42,43
44
45,46
47,48

Содержание материала

Количес
тво
часов
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений,
4
остановок, поворотов и стоек.
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники
удар по
4
катящемуся мячу внутренней частью подъёма.
Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.
4
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений.
4
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, удар по летящему мячу
серединой лба.

4

ПТБ. ОРУ техника нападений, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений,
игра
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.

4
4

Бег. ОРУ специальные упражнения, угловой удар. Подача мяча
в штрафную площадь.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча,
техника защиты, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.
ПТБ.
Бег.
ОРУ
специальные
упражнения,
техника
передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.
ПТБ.
Бег.
ОРУ
специальные
упражнения,
техника
передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок,
игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.

4

Бег. ОРУ специальные упражнения. Остановка катящегося мяча
внешней стороной стопы. Игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча,
игра.
ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра
Бег. ОРУ в движении. Ведение мяча с пассивным
сопротивлением защитника.
ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных
действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание,
отбор, перехват), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных
действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание,
отбор, перехват), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по
мячу и остановок мяча, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча,
(варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника), игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия:

4

4

4
4
4
4
4

4
4
4
4
4
6
2
4
4
11

49,50
51,52
53,54
55,

56,57
58,59
60,61
62,63
64,65,66
67,
68,69
70,71,
72

(индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападение и защиты), игра.
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
Бег, ОРУ в движении и на месте. Индивидуальные действия в
атаке и обороне.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия;
индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.
ПТБ. ОРУ контрольная игра.

Бег, беговые упражнения, специальные упражнения.
Отбор мяча.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие
координационных способностей. Игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие
психомоторных способностей, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие
психомоторных способностей, игра.
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и
комплексное развитие психомоторных способностей, игры.
ПТБ. на занятиях, контрольная игра.
Бег. ОРУ, освоение тактики игры. Позиционные нападения
ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение
мячом и развитие координационных способностей.
Контрольная игра.

Итого

Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения

4
4
4
2
4
4
4
4
6
2
4
4
2

144

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При проведении программы используются следующие методы обучения:
- репродуктивный (повторный),
- словесный,

- отработка техники,
- соревновательный.

Основное внимание базовой части программы уделяется развитию разнообразных

координационных, скоростных способностей и выносливости, а также овладения школой
движений, формирование знаний об основах физической культурой, спорта, здоровом
образе жизни.
Большое

внимание

уделяется

воспитанию

у

детей

дисциплинированности,

доброжелательности, честности, отзывчивости, смелости, а так же содействовать
развитию психических процессов (представлению, памяти, внимания и др.)

12

Особое

внимание

уделяется

всестороннему

развитию

таких

координационных

способностей как точность воспроизведения и дифференцирование пространственных,
временных и силовых параметров движений; равновесия, согласование движении, ритм,

ориентирование в пространстве, а также скоростных способностей (реакция и частота
движений), скоростно-силовых и выносливости к умеренным нагрузкам.

Теоритические знания по разделам программы даются в ходе практических знаний и

носят консультативный характер.

Занятия проводятся в форме круговых, силовых тренировок, конкурсов, эстафет,

соревнований.

Дидактический материал подбирается педагогом к каждому занятию индивидуально, в

соответствии с программой. Возможен просмотр записей футбольных матчей, для анализа
просмотренных игр.

По каждой теме или разделу подводятся итоги в форме эстафет и соревнований.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Техническое оснащение предполагает наличие футбольной площадки на свежем

воздухе, футбольных ворот в спортивном зале, мячей, стояк, секундомера.

Занятия рекомендуется проводить по возможности на свежем воздухе.

Литература:
1. В.И. Лях «Физическое воспитание учащихся».

2. Л.Е. Любомирский «Управление движениями у детей и подростков»
13

3. В.П. Филин «Тренировка юных спортсменов»
4. М Марин «Как вырастают чемпионы»

5. В.И. Волков, В.П. Филин «Спортивный отбор»

6. А.Н. Тяпин «Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования»

Нормативно – правовые документы, используемые при разработке дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы

14

Настоящая программа разработана в соответствии со следующими нормативными

документами:
-

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;

-

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

-

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);

утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N
996-р.
-

Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
-

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки
России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015 г.;
-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об

утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ"
-

Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;

-

Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия от

-

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

24.08.2015 № 512-р;

организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
-

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января

2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)

безвредности для человека факторов среды обитания». (VI. Гигиенические нормативы по

устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи);

15

-

Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».

-

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных

общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР» приказ № 198 от «27»
04 2023 г.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».