КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Рассмотрена на заседании
методического совета
Протокол № 03
от «28» августа 2024 г.
Принято на
Педагогическом сове
Протокол № 03
от «30» августа 202'
163
ста 2024 г
1УДО «ДТОР»
Ю. Антипова
Рабочая программа воспитания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
технической направленности
объединения «Мультифрукт»
педагог дополнительного образования
Пермякова А.С.
Улан-Удэ, 2024 год
Основанием для проектирования и реализации программы воспитания служит перечень следующих нормативных правовых актов и
государственных программных документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–
2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Распоряжение правительства РФ от 04.09. 2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);
- Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Актуальность.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс: формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных
учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др.
В дополнительном образовании воспитание основывается на искреннем согласии детей и подростков сотрудничать с педагогом. Нельзя
заставить детей посещать занятия, участвовать в общих делах, которые им не нравятся, не удовлетворяют их духовным запросам.
Дополнительное образование позволяет ребенку максимально реализовать себя и самоопределиться профессионально и личностно.
Результаты обучения в дополнительном образовании доступны, привлекательны, реальны, что позитивно сказывается на развитии личности
ребенка, стимулирует его творчество и усиливает воспитательный эффект.
Рабочая программа воспитания в техническом объединении «Мультифрукт» направлена на формирование общей культуры личности детей,
в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка.
Реализация рабочей программы воспитания в техническом объединении «Мультифрукт» основана на следующих принципах:
- программа воспитания непосредственно связана с реализацией дополнительной общеразвивающей программой;
- воспитательные возможности занятий по ДОП педагог реализует в совместной практико-ориентированной и личностно значимой
деятельности;
- субъект-субъектное взаимодействие и продуктивное сотрудничество педагога с воспитанниками,
- выстраивание партнерских отношений с родителями, формулирование взаимных интересов является важным фактором создания
положительной среды обучения и воспитания обучающихся, максимально полного использования воспитательного потенциала семьи и
образовательного учреждения.
Цель: создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся, усвоения ими основных норм, правил и традиций
общества, развития социально значимых ценностных отношений.
Задачи:
Формирование умений и навыков обучающихся в области межличностного взаимодействия;
Формирование у обучающихся знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья
Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности и общей культуры
Приоритетные
направления
деятельности
Нравственное
воспитание
Формы воспитательной
работы
Методы воспитательной работы
Планируемые результаты
экскурсия,
беседа,
устный журнал.
Приобщение обучающихся к
российским традиционным
духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в обществе.
Гражданскопатриотическое
воспитание
беседа,
устный журнал,
викторина,
экскурсия,
праздник,
конкурс.
Здоровьесбережение
беседа,
устный журнал,
конкурс,
праздник,
арт-терапия,
игротерапия.
Беседа
Методы нравственного воспитания –
самовоспитания (М. И. Рожков и Л. В.
Байбородова):
убеждение (интеллектуальная сфера);
стимулирование и мотивация (мотивационная
сфера);
внушение (эмоциональная сфера);
требование и упражнение (волевая сфера);
коррекция и самокоррекция (сфера
саморегуляции);
воспитывающие ситуации и социальные
пробы – испытания (предметно –
практическая сфера).
Методы формирования сознания личности
(рассказ, беседа, диспут, дискуссия)
Методы организации деятельности и
формирования опыта поведения личности
(педагогическое требование, поручение,
воспитывающие ситуации, общественное
мнение);
Методы стимулирования деятельности и
поведения (соревнование, поощрение).
Общепедагогические.
Профилактическая
работа по
предупреждению
Методы: наблюдение, педагогическая
диагностика.
Активное участие в социальнозначимой деятельности;
формирование у обучающихся основ
российской идентичности.
Создание благоприятного
психологического климата в
коллективе.
Повышение уровня знаний
обучающихся по вопросам здоровья
и его сохранения.
Формирование толерантного
сознания и поведения, нетерпимости
к проявлениям терроризма и
негативного
поведения
Профориентация
экстремизма.
Встречи с интересными людьми,
представителями профессий,
представителями высших
учебных заведений и
предприятий-работодателей.
Экскурсии на предприятия,
ВУЗы.
Работа с родителями
Комплексное
профориентационное
сопровождение на протяжении
всего времени обучения
(консультации, тестирование,
занятия, тренинги т.д.).
Индивидуальные беседы и
консультации для родителей
обучающихся.
Проведение родительских
собраний.
Анкетирование родителей.
Создание инициативной группы
родителей, готовых помогать в
организации и сопровождении
экскурсий, привлекать
интересных людей для
выступлений перед коллективом
или самостоятельно рассказать о
своей профессии.
Успешно сформировано
сознательное отношение к труду и
логически завершён процесс выбора
профессии с учётом своих интересов,
возможностей и требований,
предъявляемых рынком труда.
Результатом станет дальнейшая
успешная социализация выпускников
и их лёгкое вступление в
профессиональный мир.
Укрепление семейных связей,
повышение психологопедагогического просвещения
родителей; повышение
ответственности за воспитание и
обучение детей.
Календарный план воспитательной работы
№
1
2
Событие, практика, мероприятие
Родительское собрание
Беседа «Деструктивные сообщества в
социальных сетях как угроза»
Беседа «День памяти жертв
политических репрессий»
«Буллинг. Как быть?»
Дата проведения
Сентябрь 2024
Октябрь 2024
Январь 2025
6
Всероссийский урок Победы «Они
пережили Блокаду»
Урок здоровья «Слагаемые здоровья»
Февраль 2025
7
Игровая программа «8+23»
Март 2025
8
Игровая программа «Поехали!»
Апрель 2025
9
Акция «Окна Победы»
Май 2025
3
4
5
Ноябрь 2024
Декабрь 2024
Участники
Родители обучающихся
Обучающиеся объединения
«Мультифрукт»
Обучающиеся объединения
«Мультифрукт»
Обучающиеся объединения
«Мультифрукт»
Обучающиеся объединения
«Мультифрукт»
Обучающиеся объединения
«Мультифрукт»
Обучающиеся объединения
«Мультифрукт»
Обучающиеся объединения
«Мультифрукт»
Обучающиеся объединения
«Мультифрукт»
Ответственные
А.С. Пермякова
А.С. Пермякова
А.С. Пермякова
А.С. Пермякова
А.С. Пермякова
А.С. Пермякова
А.С. Пермякова
А.С. Пермякова
А.С. Пермякова