Пояснительная записка Программа «Творим своими руками» разработана на основанииследующих нормативных документов: - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.; - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"; - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р); - Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015 г.; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК641/09 от 26.03.2016 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ». - Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»; - Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия от 24.08.2015 № 512-р; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи); - Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ»; - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР» приказ № 198 от «27» 04 2023 г. Актуальность программы заключается в индивидуально-личностном развитии в направлении декоративно-прикладного творчества и социальной адаптации в обществе. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа относится к художественной направленности, ориентирована на развитие интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству. Обучение по программе способствует развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству, формированию творческих способностей, логического мышления, умения анализировать. Направлена на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. Педагогическая целесообразность находит своё выражение в том, что хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят интерес к труду, воспитывает их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, творческое и конструкторское мышление, развивает самостоятельность и помогает овладеть различными навыками труда. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Адресат программы:Дополнительная общеразвивающая программа «Творим своими руками» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному творчеству. Программа строится на основе знаний возрастных, психолога– педагогических, физических особенностей детей среднего школьного возраста. В этом возрасте ребенок гораздо лучше улавливает причинноследственные связи между событиями. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что предлагаемая программа в качестве мотивирующего фактора к занятиям предусматривает изготовление ребятами поделок. Ребята самостоятельно изготавливают изделия из различных материалов- бисера, шерсти, соленого теста, бумаги и многого другого. Форма обучения: очная, и возможно дистанционная при введение ограничений (на основе локального акта) Срок и объем освоения программы: 2 года, 288 педагогических часов: • «Стартовый уровень» - 1 год обучения, 144 педагогических часа; • «Базовый уровень» - 2 год обучения, 144 педагогических часа; Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. (4 часа в неделю). Занятия – спаренные по 40 минут с перерывом 10 минут Цель программы – воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. Формирование у детей устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Задачи программы: • Предметные: развитие познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций . Расширение представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства. • Личностные: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни. Воспитание целеустремленности, работоспособности, уважения к труду и людям труда. • Метапредметные; развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности. Формирование высших психических функций ребёнка: внимание, восприятие, память, воображения, мышления, воспроизведения «Творим своими руками» Учебно-тематический план 144часа (1 год обучения) Часы № аттестации, Название разделов и тем всего 1 Формы Вводное занятие. Разговоры о Теорети- Практи- ческие ческие 2 1 1 - 22 2 20 Тестовое задание. контроля главном: Родина, Герб, Гимн 1. Основные приёмы аппликации. квиллинг 2 Пейп-Арт Беседа. 8 2 6 Устный опрос, контр. задания 3 Тестопластика 36 2 34 Выставка работ 4 Шитье 30 2 28 Устный опрос, контр. задания 5 Бисероплетение 30 2 28 задания Тест, выставка работ. 6 Валяние из шерсти 14 2 12 Устный опрос, контр. задания 7 Итоговая аттестация 2 1 1 Контр.задания. Выставка Всего 144 14 130 рпботАыставка Итоговая выставка работ. Учебно – тематический план 144 часа (2 год) Часы № аттестации, Название разделов и тем всего 1 Формы Вводное занятие. Разговоры о 2 Теорети- Практи- ческие ческие 1 1 главном: Родина, Герб, Гимн 2 Работа с бумагой Тестопластика Устный опрос, контр. задания - 16 2 14 Квиллинг 3 контроля Тестовое задание. Беседа. 16 2 14 Тестовое задание. Беседа. 4 Папье-Маше 14 2 12 Устный опрос, контр. задания 5 Ватная игрушка 16 2 14 Выставка работ 6 Фетротворчество 30 2 28 Устный опрос, контр. задания 7 Бисероплетение 26 2 24 Тест, выставка работ. 8 Валяние из шерсти 22 2 20 Устный опрос, контр. задания 9 Итоговая аттестация 2 1 1 Контр.задания. Выставка Всего 144 16 128 рпботАыставка Итоговая выставка работ. Содержание программы 1 год обучения Название темы Теория Вводное занятие. Рассказать о ТБ, Разговоры о главном: инструментах,материаРодина, Герб, Гимн лах. Разговоры о РодинеРоссии Основные Практика Результат Изготовление закладки Триколор Знает технику безопасности при работе с инструментом. приёмы Познакомиться с аппликации. квиллинг различными видами работы с бумагой и техникой выполнения Выполнение Знает ТБ, какие поделок из бумаги инструменты нужны для работы с этим материалом. Изготовление изделий, открыток из бумаги. Пейп-Арт Украшаем различные предметы в технике пейпарт Изготовление карандашницы, Лепка фигур из соленого теста Изготовление поделок из теста. Знает ТБ, какие инструменты нужны для работы с этим материалом. Знакомство с новой техникой Тестопластика Работа с соленым тестом. Шитье Работа с тканью. ТБ при Изготовление работе с иглой игрушек из фетра Бисероплетение Знакомство с историей бисера, работа в новой технике Шкатулки. Знает ТБ, какие инструменты нужны для работы с этим материалом. Изготовление игрушек из фетра, ткани. Знает ТБ, какие инструменты нужны для работы с этим материалом. Изготовление Изготовление изделий изделий из бисера брелок, колье, браслет на проволоку, леску 2 год обучения Работа с бумагой Совершенствовать художественно – творческие способности. Работа с новыми Изготовление новых техниками с изделий, открыток из использованием бумаги. Знает ТБ, бумаги какие инструменты нужны для работы с этим материалом. Тестопластика Лепка более сложных изделий из соленого теста Выполнение изделий на плоскости и в объеме Ватная игрушка Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учимся делать Изготовление ватной елочные игрушки елочной игрушк. из ваты Знает ТБ, какие инструменты нужны для работы с этим материалом. Папье-Маше Знакомство с новой техникой Работа в технике папье маше . Лепка из массы, кусочков бумаги Изготовление объемной игрушки. Знает ТБ, какие инструменты нужны для работы с этим материалом. Фетротворчество Работа с фетром Шьем простые изделия Знает ТБ, какие инструменты нужны для работы с этим материалом. Изготовление мягких игрушек Валяние из шерсти Знакомство с новой техникой Работа в Изготовление изделий. технике сухого и Знает ТБ, какие мокрого валяния инструменты нужны для работы с этим материалом. Бисероплетение Работа с бисером Работа в новых Изготовление изделий техниках из из бисера бисера Квиллинг Знает ТБ, какие инструменты нужны для работы с этим материалом. Изготовление поделок из теста Планируемый результат: Предметные: - различают инструменты и применяют их на практике. - знают технику безопасности при работе с разным материалом -умеют работать со схемами, выкройками Личностные: - Проявление самостоятельности - Проявление интереса к историческим традициям своего края - умение оценивать результаты своей деятельности Метапредметные: -умение использовать нужный инструмент для работы -умение работать в коллективе Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий, включающий формы аттестации. Формы аттестации. Время проведения В начале учебного года В течение учебного года В конце «этапа» обучения В конце курса обучения Цель проведения Входная диагностика Определение уровня развития обучающихся, выявление интересов, творческих способностей Текущий контроль Оценка качества освоения учебного материала пройденной темы: отслеживание активности обучающихся, их готовности к восприятию нового, корректировка методов обучения Промежуточная аттестация Определение успешности развития обучающегося усвоения им программы на определенном «этапе» обучения Итоговая аттестация Определение успешности освоения программы и установления соответствия достижений, обучающихся планируемым результатам Формы аттестации/ контроля Беседа, наблюдение, прослушивание. тестирование Опрос, практическое задание, тестирование Тестирование, конкурс,выставка Тестирование, конкурс, итоговая выставка работ. Оценочные материалы. Диагностика проходит в форме тестирования и выполнения практических заданий. Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе выполнения практических и теоретических знаний и умений.Итоговая аттестация заключается в практической работе.(Приложение 1) Методические материалы Технологии и методики, используемые в ходе изучения программ Основным дидактическим средством обучения по программе «Творим своими руками» является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются практические работы: • дифференцированное обучение; • практические методы обучения; • технология применения ручного инструмента; • технология организации самостоятельной работы. Формы учебной деятельности: • Лекция; • Практическая работа; • Творческая работа; • Тематические задания по подгруппам; • Защита творческой работы. Единицей учебного процесса является модуль занятий (раздел). Каждый такой модуль охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. Внутри модуля разбивка по времени изучения производится педагогом самостоятельно. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Обучающиеся изучают его с целью выполнения запланированного задания. Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Виды учебной деятельности: образовательная, творческая, исследовательская. Основная методическая установка программы — обучениенавыкам самостоятельной, индивидуальной и групповой работы по созданию не сложных поделок. Календарный учебный график Год обучен ия Дата начала обучения Дата окончания обучения Всего учебных недель Количе ство часов в год Режим занятий Сроки промежу точной аттеста ции сроки итоговой аттестации 1 год 03.09.2024 25.05.2025 36 144 2 год 03.09.2024 25.05.2025 36 144 2 раза в неделю по 2 часа 2 раза в неделю по 2 часа 25-27 декабря 20-25 мая 25-27 декабря 20-25 мая Условия реализации программы. Материально-техническое обеспечение: Для реализации необходимы специально оборудованный в соответствии с санитарными нормами и технически оснащенный учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий. Инструменты: Принтер, компьютер, ножницы, клеевой пистолет, иглы для шитья, иглы для валяния из шерсти. Расходные материалы: бумага, нитки, бисер, проволока, шерсть, клей, фетр, клей ПВА, краски. Список литературы, рекомендованный для учащихся 1. Р. ОРЕН «Бисеплетение» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г. 2. Р. ОРЕН «Секреты пластилина. Праздник Рождества» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г. 3. Р. ОРЕН «Секреты аппликации. Новый год» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г. 4. С. Кабаченко «Животные из пластилина» - Москва: ЭКСМО, 2015 г. Список литературы, рекомендованный для педагога 1. «Пластилиновые фигурки животных» - М.: Эксмо; Донецк, СКИФ, 2008 г. 2. Е.С. Рубцова «Красивые фигурки из соленого теста» - Ростов-на-Дону: Владис, 2010 г. 3. А.А. Пицык «Шьем вместе» - М.: ОООДТ «Издательство Мир книги», 2010 г. 4. «Соленое тесто» (золотая коллекция увлечений) – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2014 г. 5. Ю.А. Майорова «Забавная аппликация» - М.: ООО «Издательство «Доброе слово», Нижний Новгород, 2011 г. 6. Людмила Божко «Бисероплетение»– М.: Издательская группа «Континент», 2012 г. 7. Т.А. Свешникова «Декорируем природными материалами» (золотая коллекция увлечений) – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2014 г. 8. Ирина Хананова, AST – ПРЕСС Приложение № 1 Вопросы входной диагностики для первого года обучения. 1. Знаете ли вы что такое лепка, из каких материалов мы можем лепить фигурки? Пластилин Соленое тесто Папье-маше Глина 2. Какие инструменты используются в работе? Стеки Доска 3. Какими красками мы можем расписывать наши работы? Гуашь Акварель Акрил 5.Чем разбавляют акварельную и гуашевую краски? Водой ? Молоком ? Чаем ? 6. Чем склеить тесто? Мягкое – водой Высохшее – клеем ПВА Практические задания: Сделать пять шариков разной величины, разложить их по убывающей – от самого большого, до самого маленького. Сделать из шариков гусеницу, слепив между собой в том же порядке – где самый большой – голова, а самый маленький– кончик хвоста. Сделать глазки на голове. Сделать жгутик достаточной длинны чтобы его можно было свернуть в спираль и получится улитка. Сделать у улитки глазки. Вопросы входной диагностики для второго года обучения. 1. Как сушат изделия из глины? А) при комнатной температуре Б) в муфельной печи В) в духовом шкафу 2.Какие материалы понадобятся для работы с бисером для изготовления изделий? Проволока Леска Капроновая нить ножницы 3.Назвать способы сушки изделий из соленого теста и их особенности. Сушка воздушная, или естественным путем - минимальная деформация изделия. Сохнет пару дней Сушка в духовке - температура 70-80 градусов , время: от 2 до 4 часов. Возможна деформация изделий 4.Перечислить несколько видов ткани для изготовления игрушек. ( Атлас, бязь, бархат, плюш, фетр) 5. Назвать техники работы с бумагой вырезание, аппликация, квиллинг, оригами, моделирование из бумаги. 6.Для чего служит лак про оформлении изделий из соленого теста? Защита, Улучшение внешнего вида Практические задания: Сделать фигурку оригами Журавль по образцу. Рассказать , что обозначает эта птица и почему. Откуда пошло искусство Оригами. Сделать из соленого теста 2 вида цветов: ромашка и роза. Роза путем раскатывания жгутика, ромашка из шариков. Приложение № 2 Календарно – тематический график 1 год обучения на 2024-2025 учебный год № Раздел программы. Тема занятия Вводное занятие. Всего часов теор практ 2 Краткое содержание занятия Форма занятия Групповая Форма контроля Опрос. Дата по плану 04.09.2024 Групповая Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 6.09.2024 1 Техника безопасности на занятиях. Правила работы с инструментами. Разговоры о главном. Аппликация. Квиллинг(22 часа) «Бабочка» 2.5 2 «Летний букет» Групповая 2.6 2 «Осенний лист» Групповая 2.7 2 «Гриб» Групповая 2.8 2 «Радуга» Групповая 1 Групповая 1 2 2.4 Основные приемы аппликации. Квиллинг 1 2.10 2 Знакомство с квиллингом. Простые фигурки «Зайчик на поляне» 2.11 2 «Радужное дерево» Групповая 2.12 2 «Корзинка» Групповая 2.13 4 Панно «Барыня» Групповая 1 Пейп-Арт (8 часов) Знакомство с новой техникой 2.9 3 3.1 1 Пейп-Арт 1 Групповая Групповая Практическая работа 11.09.2024 13.09.2024 18.09.2024 20.09.2024 25.09.2024 27.09.2024 02.10.2024 04.10.2024 09.10.2024 11.10.2024 16.10.2024 3.2 4 Подставка для карандашей Групповая 3.3 2 Панно "Рябина" Групповая 1 Тестопластика (36 часов) Знакомство с соленым тестом Групповая 4.2 2 Гусеничка Групповая 4.3 2 Клубничка Групповая 4.4 2 Листочек Групповая 4.5 2 Корзинка Групповая 4.6 2 Объемные фигуры. Мишка Групповая 4.7 2 Кот в корзинке Групповая 4.8 4 Панно "Снегирь" Групповая 5 Изготовление объемного домика Групповая 4.10 2 Снежинка Групповая 4.11 2 Снеговик Групповая 4.12 8 Елочные игрушки Групповая 4 4.1 4.9 Тестопластика. Лепка 1 1 Практическая работа Практическая работа 18.10.2024 23.10.2024 25.10.2024 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 30.10.2024 Практическая работа Практическая работа Практическая работа 1.11.2024 6.11.2024 8.11.2024 13.11.2024 15.11.2024 20.11.2024 22.11.2024 27.11.2024 29.11.2024 4.12.2024 6.12.2024 11.12.2024 13.12.2024 18.12.2024 20.12.2024 25.12.2024 27.12.2024 5.2 2 Шитье (30 часов) Техника безопасности. Инструменты Виды швов Елочка 5.3 2 Ангел Групповая 5.4 2 Лиса Групповая 5.5 2 Зайчик Групповая 5.6 2 Слон Групповая 5.7 2 Собачка Групповая 5.8 2 Кот с рыбкой Групповая 5.9 4 Корзина с фруктами Групповая 3 Панно "Белый месяц" Групповая 5.11 2 Брелок для папы Групповая 5.12 4 Весенние цветы Групповая 5 5.1 Шитье. Фетротворчество 5.10 6 6.1 1 1 Бисероплетение 1 1 1 6.2 2 6.3 4 Бисероплетение(30 часов) Материалы и инструменты. Знакомство с бисером. Параллельное плетение Цветок Простые фигурки Групповая Практическая работа 10.01.2025 Групповая Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 15.01.2025 Практическая работа Практическая работа Практическая работа 5.03.2025 Групповая Групповая Групповая 17.01.2025 22.01.2025 24.01.2025 29.01.2025 31.01.2025 5.02.2025 7.02.2025 12.02.2025 14.02.2025 19.02.2025 21.02.2025 26.02.2025 28.02.2025 7.03.2025 12.03.2025 14.03.2025 6.4 4 Объемные фигурки животных Групповая 6.5 4 Панно "Букет" Групповая 1 Групповая Групповая 6.7 4 Плетение на леску. Кольцо Браслет 6.8 8 Брелоки 6.6 7 7.1 1 Валяние из шерсти 1 1 Валяние из шерсти (14 часов) История валяния из шерсти, материалы и инструменты. Групповая 25.04.2025 Групповая Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 30.04.2025 7.3 2 Сухое валяние Колобок Значок 9 мая 7.4 4 Игрушка. Медведь Групповая 1 Мокрое валяние. Цветок Групповая 2 Браслет из бусин Групповая 2 Итоговая аттестация Групповая 7.6 8 Итоговая аттестация 4.04.2025 9.04.2025 11.04.2025 16.04.2025 18.04.2025 23.04.2025 Практическая работа 2 1 19.03.2025 21.03.2025 26.03.2025 28.03.2025 2.04.2025 Групповая 7.2 7.5 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Групповая 7.05.2025 14.05.2025 16.05.2025 21.05.2025 23.05.2025 28.05.2025 Календарно – тематический график 2 год обучения на 2024-2025 учебный год № Раздел программы. Тема занятия Вводное занятие. Всего часов теор практ 2 Краткое содержание занятия Форма занятия Групповая Форма контроля Опрос. Дата по плану 03.09.2024 Групповая Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 5.09.2024 1 Техника безопасности на занятиях. Правила работы с инструментами. Разговоры о главном. Бумага. Квиллинг (16 часов) «Летняя поляна» 2.5 2 «Радуга» Групповая 2.6 2 «Осеннее дерево» Групповая 2.7 2 «Грибы в корзине» Групповая 1 Квиллинг. Корзина с цветами Групповая 2.9 2 Зайчик Групповая 2.10 2 Птица на ветке Групповая 2.11 2 Открытка бабушке Групповая 1 2 2.4 Работа с бумагой. Квиллинг 2.8 3 3.1 1 1 Тестопластика 1 1 Тестопластика (16 часов) Подкова на счастье Групповая 3.2 4 Объемная фигура на основу Групповая 3.3 2 Панно "Огородная гряда" Групповая 3.4 4 Сказочный лес Групповая Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 10.09.2024 12.09.2024 17.09.2024 19.09.2024 24.09.2024 26.09.2024 01.10.2024 3.10.2024 8.10.2024 10.10.2024 15.10.2024 17.10.2024 3.5 2 Корзина с грибами Групповая 3.6 2 Герой мультфильма Групповая 1 4 Папье-маше (14 часов) Знакомство с папье -маше. Виды и техника Тарелочка Хохлома 1 7 Объемные игрушки 1 1 4 4.1 Папье - маше 1 4.2 4.3 5 5.1 Ватная игрушка Ватная игрушка (16 часов) История и материалы. Групповая Групповая Групповая Групповая 5.2 2 Снеговик Групповая 5.3 2 Снежинка Групповая 5.4 2 Елочная игрушка Групповая 5.5 2 Елочная игрушка Групповая 5.6 2 Елочная игрушка Групповая 5.7 2 Елочная игрушка Групповая 5.8 2 Елочная игрушка Групповая 6 6.1 Фетротворчество 1 1 Фетротворчество.Шитье(30 часов) Материалы и инструменты. Групповая Практическая работа Практическая работа 22.10.2024 Практическая работа Практическая работа Практическая работа 29.10.2024 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая 24.10.2024 31.11.2024 5.11.2024 7.11.2024 12.11.2024 14.11.2024 19.11.2024 21.11.2024 26.11.2024 28.11.2024 3.12.2024 5.12.204 10.12.2024 12.12.2024 17.12.2024 19.12.2024 6.2 4 Елочка Пряничный домик Групповая 6.3 2 Варежка Групповая 6.4 2 Лиса Групповая 6.5 2 Кот Групповая 6.6 4 Снегирь с вышивкой Групповая 6.7 4 Картина Групповая 5 Мягкие игрушки Групповая 6.9 2 Юрта Групповая 6.10 2 Бурятские буузы Групповая 6.8 7 7.1 1 Бисероплетение 1 1 Бисероплетение (26 часов) Параллельное плетение. Подарок папе Панно "Цветы на ветке" Групповая Групповая 7.2 4 7.3 4 Дерево из бисера Групповая 7.4 4 Плетение на леску крестиком Групповая 7.5 4 Плетение на нитку Браслет Колье "Нежность" Групповая 7.6 1 5 Групповая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 24.12.2024 26.12.2024 9.01.2025 14.01.2025 16.01.2025 21.01.2025 23.01.2025 28.01.2025 30.01.2025 4.02.2025 6.02.2025 11.02.2025 13.02.2025 18.02.2025 20.02.2025 25.02.2025 27.02.2025 4.03.2025 6.03.2025 11.03.2025 13.03.2025 18.03.2025 20.03.2025 25.03.2025 7.7 8.1 2 Валяние из шерсти 1 1 Пасхальное яйцо Валяние из шерсти ( 22 часа) Инструменты и материалы. Цветок Сухое валяние. Котик Групповая Практическая работа Групповая Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Выставка Групповая 8.2 2 8.3 2 Зайчик Групповая 8.4 4 Объемные игрушки Групповая 8.5 4 Групповая 8.6 4 Мокрое валяние Валенки Брошь Голубь мира 8.7 4 Бусы Групповая 2 Итоговая аттестация Групповая 9 Итоговая аттестация Групповая 27.03.2025 1.04.2025 3.04.2025 8.04.2025 10.04.2025 15.04.2025 17.04.2025 22.04.2025 24.04.2025 29.04.2025 6.05.2025 8.05.2025 13.05.2025 15.05.2025 20.05.2025 Приложение № 3 Рабочая программа воспитания Приоритетные направления деятельности Нравственное воспитание Формы воспитательной работы экскурсия, беседа. Гражданскопатриотическое воспитание беседа, викторина, экскурсия, праздник, конкурс Здоровьесбережение беседа, конкурс, праздник, арт-терапия Профилактическая работа по предупреждению негативного поведения Беседы Методы воспитательной работы Планируемые результаты метод убеждения, положительный пример, приучение, упражнение, показ и воспроизведение воспитывающих ситуаций, внушение, этическая беседа. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе. Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, дискуссия) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения личности (педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение); Методы стимулирования деятельности и поведения (соревнование, поощрение) Активное участие в социальнозначимой деятельности; формирование у обучающихся основ российской идентичности. общепедагогические Методы: наблюдение, педагогическая диагностика Создание благоприятного психологического климата в коллективе Повышение уровня знаний, обучающихся по вопросам здоровья и его сохранения. Формирование толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма Профориентация Успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир Встречи с интересными людьми, представителями профессий. Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации для родителей обучающихся. Проведение родительских собраний. Анкетирование родителей. Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий. Участие в семейных конкурсах и мастер – классах. Укрепление семейных связей, повышение психологопедагогического просвещения родителей; повышение ответственности за воспитание и обучение детей. Приложение № 4. Календарный план воспитательной работы № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Событие, практика, мероприятие День учителя. Изготовление поздравительных открыток. День народного единства. Беседа, викторина День матери. Изготовление подарка для мамы . Новый год. Создание елочных игрушек. Сагаалган. Изготовление подарка День защитника отечества. Изготовление подарка для папы Международный женский день. Изготовление поздравительных открыток. День Космонавтики. Беседа Изготовление работ на тему «Космос» Пасха. Изготовление пасхального подарка День Победы Беседа. Изготовление поздравительных открыток. Дата проведения 05.10.2024 04.11.2024 29.11.2024 Декабрь 2024 29.01.2025 23.02.2025 08.03.2025 12.04.2025 20.04.2025 09.05.2025 Участники Обучающиеся объединения. Обучающиеся объединения. Обучающиеся объединения. Обучающиеся объединения. Обучающиеся объединения. Обучающиеся объединения. Обучающиеся объединения. Обучающиеся объединения. Ответственные Агафонова Е.А. Обучающиеся объединения. Обучающиеся объединения. Агафонова Е.А. Агафонова Е.А. Агафонова Е.А. Агафонова Е.А. Агафонова Е.А. Агафонова Е.А. Агафонова Е.А. Агафонова Е.А. Агафонова Е.А.