Календарный учебный график № Раздел программы Тема занятия Всего часов теория практика Краткое содержание занятия Вводное занятие Теория: знакомство с объединением. Инструктаж по технике безопасности труда и правилам пожарной безопасности. Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета. Правила поведения при обнаружении посторонних лиц в здании. Введение в учебный курс. Решение организационных вопросов. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, учить детей видеть взаимосвязи в природе. Формировать эстетические чувства при наблюдении за красотой пейзажа. Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, умение выделять причинно следственные связи. Теория: Беседа об осени. Повторить правила поведения на экскурсии. Практика: сбор листьев, шишек, сучков и др. Форма занятия Форма контроля Дата по плану Лекция Беседа Беседа, наблюдение 04.09 Наблюдение, прогулки, беседа Наблюдение, опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 06.09 1 Вводное занятие 2 Экскурсия в парк “Юбилейный” 0,25 2 Экскурсия “Сбор природного материала” Беседа “Как вести себя в музее” Виртуальная экскурсия .по музеям города Экскурсия в школьную библиотеку 0,5 2 0,25 2 Теория: Знакомство с музеями города, правила поведения в общественных местах. Развивать любознательность, интерес к достопримечательностям нашего города. Практика: виртуальное путешествие. Просмотр видеоролика о музеях города. Беседа. Викторина 16.10 0,5 2 Рассказ о библиотеке, экскурсия. Наблюдение, опрос. 04.12 0,5 2 Теория: Познакомить обучающихся с основными понятиями- книжный фонд, отделы библиотеки. Вызвать интерес к книге. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях библиотеки. Практика: выход в библиотеку. Теория: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, расширить и углубить знания об объектах природы, воспитывать в детях эстетические чувства. Наблюдение, прогулка, беседа Рисование зимнего пейзажа. 17.01 Беседа. Практическо е задание. Опрос, практическое задание 20.09 Беседа. Практическо е задание Опрос, практическое задание 09.10 Зимняя экскурсия в парк Юбилейный 3 3.1 3.2 2 Аппликация из листьев 1 2 Оригами “Рыбкаскалярия” 1 1 Ручной труд Теория: познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Практика: выполнение задания. Теория: Закрепить умение складывания бумажного листа в разных направлениях. Продолжать учить детей работать с ножницами, активно стремиться к получению положительного результата. Практика: выполнить задание по теме Наблюдение, прогулка, беседа 18.09 Дата по факту 3.3 Аппликация «Фрукты на тарелке» 2 3.4 Аппликация из обрывных кусочков бумаги “Дерево” Декоративное панно в технике аппликация “Сказочный мир” Оригами “Совушка сова, умная голова” Вырезание снежинок 2 3.8 Оригами “Собака друг человека” 2 3.9 Праздничная открытка для мамы 3.10 Лепка “Отгадки к загадкам” Аппликация из пластилина и гороха “Рыбка” 3.5 3.6 3.7 3.11 3.12 Лепка животных по мотивам русских народных сказок Складывание из бумаги “Открытка со 1 Теория: Закреплять умение вырезать силуэты из бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов. С помощью загадок развивать образное мышление. Практика: выполнить задание. Теория: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений. Воспитание умения видеть красоту окружающей природы. Практика: выполнить задание по теме Беседа. Практическо е задание Опрос, практическое задание 11.10 Беседа. Практическо е задание Опрос, практическое задание 18.10 2 Создание условий для завершения фоновой композиции путем включения в нее самостоятельно изготовляемых детьми бумажных элементов. Продолжать совершенствовать технические приемы работы с бумагой, наклеивать бумажные элементы на фоновую поверхность Практика: выполнить задание по теме Беседа. Практическо е задание Опрос, практическое задание 22.09 2 Продолжать учить работать с бумагой, применяя различные действия, разные способы и приемы. Практика: выполнить задание по теме Беседа. Практическо е задание Опрос, практическое задание 20.11 2 Продолжать учить детей работать ножницами, соблюдая технику безопасности. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Практика: выполнить задание по теме Теория: Продолжать учить создавать образ через различные действия с бумагой. Развивать фантазию, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал. Практика: выполнить задание по теме Теория: Учить детей видеть круглую, квадратную и прямоугольную форму предметов, способствовать формированию умения вырезать крги, квадраты, склеивать детали. Практика: выполнить задание по теме Теория: Совершенствовать навыки работы с пластилином, формировать знания, умения, навыки, развивать воображение, мышление, мелкую моторику. Практика: Выполнение работы Теория: Научить детей лепить из пластилина способом мозаики, познакомить с разновидностями рыб, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином. Практика: Выполнение задания Теория: Формировать умение пользоваться различными приѐмами лепки из пластилина, развитие мелкой моторики, глазомера, наблюдательности. Практика: Лепка животных. Беседа. Практическо е задание Беседа. Практическо е задание Опрос, практическое задание Опрос, практическое задание 20.12 Беседа. Практическо е задание Опрос, практическое задание 29.11 Беседа Практическое задание 13.11 Беседа рассматриван ие Практическое задание 22.01 Беседа Рассматрива ние иллюстраций Практическое задание 14.02 Расширение представления о цветах. Закрепление понятия о геометрической форме “треугольник”. Обучение приему сгибания квадрата пополам и по диагонали. Коррекция моторно-двигательной сферы. Развитие комментирующей Беседа Практическо е задание Практическое задание 30.04 2 2 2 1 2 2 05.10 складным цветком” речи. Народные игры 4 4.1 “Курочки” 1 Теория: Помочь детям удовлетворить потребности в физической активности, в состязательности, раскрепостить воображение, помочь выразить собственную индивидуальность детей. Учить детей соблюдать правила игры, уметь проигрывать и выигрывать, уметь уступать товарищам. 4.2 “Гуси-лебеди” 2 Развитие быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве, закрепление основного вида движения - бег. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы. 4.3 “Лошадки” 2 Развивать произвольное внимание посредством речевой установки, воспитывать умение работать в паре. 4.4 “Палочкавыручалочка” “Стадо” 2 Продолжать учить детей действовать по правилам, не нарушая их. Воспитывать доброжелательность, выдержку, волю к победе. Познакомить детей с новой русской народной игрой. Учить произносить хором в одном темпе. Воспитывать выдержку, внимание. 4.5 4.6 “Шишки, желуди, орехи” 4.7 “Пустое место” 1 2 1 2 Развитие внимательности, координации. ловкости, мышления, реакции. 2 Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания. Повторить правила игры, учить детей играть дружно, уметь уступать друг другу, уметь достойно выигрывать и проигрывать. Беседа. Знакомство детей с народными играми, с правилами. Разучивание считалок для выбора водящего. Игра. Беседа (обговорить правила игры, выбор водящего считалкой). Игра. Игра. Рефлексия “Если бы…” Лепка сказочных лошадок. Игра. Беседа. Игра. Рисование “Как мы весело играли” Беседа. Практическо е задание. Игра. Физ.разминк а Соревновани я “Кто самый быстрый” Игра. практическое задание 11.09 практическое задание 04.10 практическое задание 23.10 практическое задание практическое задание 23.10 практическое задание 15.11 Опрос 27.11 08.11 4.8 “Белые медведи” 2 Подвижная коллективная игра, которая развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры. 4.9 “ Бездомный заяц” 2 Игра развивает внимательность, выносливость.мышление. реакцию. Учить детей играть дружно, соблюдая оговоренные правила игры. Водящего выбирать считалкой. 4.10 “Хитрая лиса” 2 Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 4.11 “Море волнуется” 2 Игра на развитие внимания, сообразительности, творческого воображения. 4.12 “Рукавичка” 1 Играющие, сев тесным кругом лицом к центру. , незаметно передают из рук в руки за спиной рукавицу. Задача водящего - обнаружить рукавицу в руках одного из играющих, с которым бегут в противоположные стороны, стараясь занять свободное место. 4.13 “Волк и ягнята” 2 Ягнята держатся друг друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны делать ловкие повороты в сторону. следуя за движение овцы. Волку нельзя отталкивать овцу. 1 Беседа о белых медведях. Рассматрива ние иллюстраций “Животные холодных стран”. Игра. Беседа о правилах игры, о способах выбора водящего. Игра. Беседа. Просмотр м/ф “Волк и лиса”, обговорить повадки лисы. Игра. Рисование “Морские обитатели”. Игра “Море волнуется” в двух вариантах (показ фигур, показ эмоций). Беседа, обговорить правила, вспомнить считалки. Игра. Рисование “Такие разные рукавички” Рассматрива ние иллюстраций Практическое задание 11.12 Практическое задание 18.12 Опрос Практическое задание 15.01 Наблюдение Беседа 12.02 Беседа Практическое задание 07.03 Практическое задание Беседа 14.03 4.14 “Иголка, нитка, узелок” 1 Правила игры: нитка, иголка и узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга. 4.15 “Табун” 2 Учить детей издавать звуки, подражающие лошадиному ржанию. Развивать ловкость, быстроту реакции, сплоченность. Учить детей играть четко по установленным правилам. 4.16 “Бурятская юрта” 1 Играющие должны построить юрту, схватив за угол материала и поднять вверх. Чья команда быстрее построит юрту, та и выигрывает (в каждой команде по четыре участника). 1 домашних животных, беседа о пользе домашних животных человеку. Лепка “домашние животные” Игра. Беседа. Повторить правила игры, правила безопасности во время игр. Беседа. Рассказать детям, что такое табун, правила игры. Просмотр презентации о разновидност ях лошадей. Игры: “Повтори”, “Угадай” Рассматрива ние иллюстраций с изображение м бурятских юрт. Рисование юрт. Игра. Практическое задание 28.03 Практическое задание 09.04 18.04 Народные сказки 5 5.1 “Мудрая дева” 1 1 5.2 “Дочь и 1 2 Теория: Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. Теория: Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного Урок-сказка Беседа 27.09 Путешествие Беседа 25.10 падчерица” 5.3 “Как мужик гусей делил” 5.4 произведения, выразительные средства, создающие художественный образ 2 Теория: Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения “Летучий корабль” 1 Теория: Развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление. Учить детей слушать и слышать педагога, отвечать на вопросы по содержанию полным ответом. 5.5 “Волшебное кольцо” 2 Теория: Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству 5.6 “Алеша Попович и Тугарин Змеевич” 2 Теория: Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе 5.7 “Добрыня и Змей” 1 Теория: Расширять кругозор детей чтение книг различных жанров , разнообразных по содержанию и тематике 5.8 “З поездки Ильи Муромца” 1 Теория: Обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка 1 1 по русским народным сказкам. Художествен ное слово (загадки, стихи о домашних птицах) Игра “Сложи сказку” (разрезные картинки). Коллаж (дети работают в технике коллаж, выбирая героев сказки и приклеивая их на альбомный лист. По страницам сказок. Лепка Змеевича или по желанию любимого персонажа Занятие-игра, дети отправляютс я в сказочное путешествие, чтобы выполнить задания сказочных героев. Игравикторина, дети вспоминают содержание сказки и мораль, за Опрос Беседа о прочитанном 08.11 Рисунки детей после прочтения 04.12 Беседа по содержанию прочитанного . 20.11 Опрос Беседа по содержанию прочитанного 13.12 Беседа 25.12 Рисунки детей по содержанию прочитанной сказки. 10.01 5.9 “Каменный цветок” 1 Теория: Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения 5.10 “Три медведя” 1 5.11 “Умный Балдан” 1 1 Теория: Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении. Продолжать учить детей внимательно слушать и слышать педагога. Теория: Вызвать интерес к чтению бурятских сказок, культуре, национальным традициям и обычаям бурятского народа, способствовать литературному развитию младших школьников 5.12 1 1 5.13 “Глупый богач” “Будамшу” 1 2 5.14 “Медведь” 5.15 “Отчего волки воют” 5.16 “Крошечка Хаврошечка” 1 1 Теория: Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности Теория: Познакомить детей с героем бурятских сказок-хитрым, умным, смекалистым Будамшу Теория: Создать условия для воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу, понимание необходимости проявления дружбы и толерантности к любому народу 1 Теория: Углублять восприятие прочитанного, формировать читательские и речевые умения 1 Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста, воспитание интереса к чтению и книге. Формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску. правильный ответ получают фишку, в конце итогвыявление победителя. Игра “Найди ошибки художника” (дети рассматрива ют иллюстрации к сказке и находят ошибки). Инсценировк а сказки. Путешествие по страницам бурятских сказок Игравикторина Инсценировк а сказки Художествен ное слово (загадки, стихи о медведях) Просмотр презентации о диких животных. Рисунки на тему “Животные нашего леса” Беседа Рисование любимого сюжета из прочитанной сказки Викторина 24.01 Беседа Опрос Опрос 07.02 Беседа 26.02 Опрос 12.03 Беседа 19.03 Викторина по содержанию бурятских сказок 04.04 Беседа Опрос 23.04 5.17 “Царевна -лягушка” 2 Формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок. Формировать читательские умения, расширять читательский кругозор. Беседа Просмотр мультфильма по мотивам сказки Опрос 25.04 Рисование “Нарисуй отгадку к загадке” Беседа. Игра Практическое задание 06.11 Наблюдение, опрос, практическое задание. Практическое задание 06.12 Народный фольклор 6 Теория: Жанры потешного фольклора: потешки, прибаутки, загадки, небылицы, дразнилки, скороговорки. Потешки- забавная ритмизованная сказочка, исполняемая нараспев. Прибаутка- складная поговорка. Небылицы-небыль. Скороговорка-частоговорка. Практика: Разучивание текстов потешного фольклора, обыгрывание, работа над выразительным исполнением. Турнир “Загадки-отгадки” Две команды, в каждой выбирают капитана, за правильный ответ команда получает фишку. В конце турнира подводим итог. 6.1 1 2 6.2 1 2 Чтение небылиц, дразнилок. Игра “Придумай небылицу” и покажи без слов. 6.3 1 2 Дразнилки. Сочиняем сами. Развивать память, внимание, устную речь. Беседа. Практическо е задание. Зарисовка собственных сочиненных дразнилок 6.4 1 2 Сказки - это чудеса. Викторина по русским народным сказкам. Пластические импровизации: волк, лиса, заяц, медведь. Создание условий для реализации творческих возможностей детей. Знакомство с театральной терминологией. Чистоговорки, скороговорки, артикуляционная разминка, игры - инсценировки, прибаутки. Театральный словарь: актер, театр, аншлаг, декорации, реквизит. Разучивание закличек, игр. Чтение стихотворений о весенней природе. Воспитание звуковой культуры речи, совершенствование речевого общения детей, раскрепощенности. Происхождение праздников Теория: Масленица-передвижной праздник лунного календаря. Масленицапраздник поклонения солнцу. Проводы зимы. Ряженья, примирение, целование. Сожжение соломенного чучела. Практика: Разучивание русских народных игр, слушание музыки, просмотр репродукций, разучивание пословиц т поговорок про масленицу, просмотр мультфильма про масленицу. Сценическая миниатюра Практическое задание 28.02 Конкурс Практическое задание 02.04 Беседа Игра Практическое задание 11.04 Практическое задание 21.03 6.5 1 6.6 1 1 2 Просмотр мультфильма “Смешарики. Масленица” 29.01 7 7.1 Шарлотка с яблоками 7.2 Блины сибирские 7.3 Боовы 7.4 7.5 1 2 Семик-праздник цветения молодой растительности. Время празднования-седьмая неделя после Пасхи. Украшение березы, вождение хороводов вокруг нее, плетение венков, гадание. Легенды о русалках. 2 Древнее происхождение хороводов. Хоровод как разновидность русского народного театра. 1 Народная кухня Дать основные понятия о бисквитном тесте, способе его приготовления изделий из него. Формирование у детей культуры поведения, взаимопомощи, трудолюбия, внимательности, аккуратности. 2 Расширить представления учащихся о традиционной русской выпечке-блинах. Способствовать формированию и развитию у детей познавательного интереса к традиционной русской выпечке и кухне. 1 1 Традиционным угощением бурят, наряду с молочной и мясной пищей, является национальное печенье-боовы. При их изготовлении большое значение имеет узор. Рисунок обязательно должен быть со смыслом. Буузы 1 1 Саламат 1 1 Аннотация: бурятские буузы-национальное блюдо, без него не обходится ни один семейный праздник. Буузам посвящают не только песни, стихи. но даже выпустили фильм. Расширить знания детей о праздничных традициях бурят. Изучить свойства бурятского национального блюда-саламат. Формировать устойчивый интерес к Рисование обряда семик. Плетение венков. Ознакомлени е с видами хороводов и разучивание хороводных песен. Просмотр сказки “Снегурочка ” Опрос Беседа 14.05 Беседа Практика 23.05 Беседа Показ презентаций Практическое задание (попросить родителей испечь дома с детьми шарлотку) Практическое задание 22.11 Практическое задание 05.02 Практическое задание 19.02 Практическое задание 26.03 Познаватель норазвлекатель ный урок “Где блины, там и мы” Правила безопасности при приготовлен ии. Практическа я часть. Рефлексия. Игра “Дополни предложение ” Презентация. Рассказ о саламате, как 11.12 их этнокультуре. Воспитывать толерантность, доброжелательность. Подготовка и проведение праздников, КТД, участие в выставках 8 8.1 Золотая осень 1 2 Чтение стихотворений, рассказов об осени. Целевые прогулки. Заучивание стихов о красивом времени года-о золотой осени. 8.2 Выставка детских рисунков “Мамочка родная, так тебя люблю” ко дню Матери Новый год 1 2 Беседа о дне Матери. Откуда и когда пришел к нам этот праздник, каковы его традиции, обычаи. Беседа “Как я помогаю дома маме”. Чтение произведений о любви к маме. Беседа по содержанию прочитанного. 1 2 Изготовление с детьми цветной бумажной гирлянды, украшение помещения. Конкурсная программа: загадки зимнюю на тематику, игра “Собери снеговика” (разрезные картинки), игра “Прикрепи снеговику нос”, игра-соревнование “Поймай снежок” 8.4 “Веселые старты” ко дню защитника Отечества 1 2 Спортивные состязания для мальчиков. Учить играть в команде, поддерживать друг друга, прислушиваться к советам своих друзей. Девочки в жюри. 8.5 Праздник для девочек 2 Подготовить с мальчиками небольшой концерт для девочек, выучить стихи.песни, своими руками смастерить подарок-сюрприз девочкам. 8.3 он называется у разных народов, способы его приготовлен ия. Рисование на тему”Осень золотая”. Выполнение творческих работ “Дары осени (лепка овощей и фруктов), “Осенний ковер” из листьев Рисование портретов любимой мамочки. Утренник 25.10 Беседа 22.11 Беседа о зимнем празднике. Играинсценировк а “Новогодний театр” Беседа о дне защитника Отечества, что за праздник, каковы его традиции, обычаи. Беседа о Международ ном женском Утренник 27.12 Спортивный досуг 21.02 Утренник 05.03 дне, каковы его обычаи, традиции. Презентация 9 Итого 32 112