01.11.2019
В объединении «Творим своими
руками» ведутся занятия по 2 общеобразовательным образовательным программам:
Декоративно прикладное творчество (ДПИ) и "Чудо-лепка".
Декоративное творчество способствует
изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту
интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных
образовательных стандартов». Программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В
программу включены следующие направления декоративно – прикладного
творчества: бисероплетение, шитье, лепка, аппликация. Большое внимание
уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется
творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании
программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Лепка
имеет большое значение для обучения и воспитания младших школьников. Она
способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления,
привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует
эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Лепить можно из пластилина, соленого
теста, глины и т.д. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё
представление о нём в пространственно-пластичных образах. Занятия комплексно
воздействуют на развитие ребёнка. Повышают сенсорную чувствительность,
способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую
моторику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияют на психическое
здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла,
предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в
первоначальный замысел. Ребенок учится видеть, чувствовать, оценивать и
созидать по законам красоты.
Открытие в
себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в
общении с другими.
Очень важным
моментом является и развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной
фактуры. Многие ученые указывают на важность развития мелкой моторики, которая
находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.