18.01.2025
Диагностика музыкальных способностей обучающихся,
теоретических и практических навыков.
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе
«Гитарная песня»
октябрь, 2022 г
№1 2 год обучения
№ п/п | Фамилия, имя | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | оценка | ||||
|
| Динамические и темповые оттенки | Ритм. Виды ритма | Псотроениеаккордов мажора и минора | Последовательности мажор и минора | Приемы игры на гитаре .Примеры | Исполнительское мастерство | Общий итог |
1 | Аюшеева Зоя | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
2 | Базарова Ксения | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
3 | Биянов Петр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Бродникова Даша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Брянская Лиза | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
6 | Горнаков Никита | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
7 | Дорошова Настя | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
8 | Кабаков Матвей | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
9 | Краснова Лада | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Мироненко Настя | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
11 | Павлов Кирилл | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
12 | Сотнич Юля | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Ткачев Леонид | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | Шабаганова Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Финогин Глеб | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Уровень подготовки: Низкий - 0
Средний - 8
Высокий – 7
Вопросы входной диагностики
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе «Гитарная песня»
для учащихся 2 года обучения
Теоретические вопросы
1. Динамические и темповые оттенки (Дать определение и раскрыть виды)
2. Ритм. Виды ритма (Дать определение, раскрыть виды и привести примеры)
3. Построение аккордов мажора и минора (расписать схемы построения аккордов: C –F –E- G- A; cm –fm –em- am)
4. Последовательности мажора и минора : / am-C-dm-G/ am-C-dm-E/
Практические вопросы
1. Приемы игры на гитаре . ( Rosgeado, Арпеджио); Примеры из программных произведенийпо выбору.
2. Исполнительское мастерство (Исполнение упражнений аккордовых последовательностейв различных темпах и приемах игры)
Входная диагностика для обучающихся 2 года основывается уже на полученных знаниях и дает возможность объективного определения индивидуальных особенностей музыкального развития, делает возможным организовать дальнейшее обучение детей, определяет структуры музыкальности обучающегося с той целью, чтобы построить обоснованную программу музыкально-педагогической помощи в развитии соответствующих качествобучающихся исполнительской культуры – вокальные и инструментальные навыки .
Проведенный сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся показывает - каков базовый уровень знаний ребят. По итогам исследования выявлены следующие результаты: 8 человек – имеют средний уровень и 7 человек имеют высокий уровень музыкальности. Очень хорошие результаты. Ребята, имеющие в конце 1 годаобучения низкий уровень, поднялись на ступень выше в своем музыкальном развитии и это очень радует. Улучшилось исполнительское мастерство. Практическое задание - Исполнение упражнений аккордовых последовательностей в различных темпах и приемах игрывыполнено успешно! Можно сказать – виртуозно! Именно при выполнении данного задания используются принципы индивидуальности, сознательности и активности обучающихся.
Ребята с уверенностью готовы к следующему этапу - участие в музыкально-творческих конкурсах.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе
«Гитарная песня»
январь, 2023 г
№1 2 год обучения
№ | Фамилия имя | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Ср.б | |||||||||||||
|
| Понятие «Ритм» | Понятие «Лад» | Понятие «Динамика» | Понятие «темп» | Определение ритма муз.жанра | Определе ниемелодического слуха | Дыхание | Дикция | Эмоциональность исполнения |
| ||||||
|
| Ровныйритм 2/4 | Пунктирный ритм | Мажор - минор | Отклонение тон-ти | Тихо- P | Громко-F | Быстро | Медленно | Исполнение в ритме муз.жанра | Исполнение песни по выбору | Исполнение музыкальных фрагментов произведений | Дыхание по фразам | Цепное дыхание | Выразительность произношения | Достижение музыкального образа | итог |
1 | Аюшеева Зоя | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
2 | Базарова Ксения | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
3 | БияновПетр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | БродниковаДаша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
5 | Брянская Лиза | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | ГорнаковНикита | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | ДорошоваНастя | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
8 | КабаковМатвей | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
9 | Краснова Лада | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
10 | Мироненко Настя | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
11 | Павлов Кирилл | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | СотничЮля | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Ткачев Леонид | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | ШабагановаЛера | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | ФиногинГлеб | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Уровень подготовки: Низкий - 0
Средний - 6
Высокий – 9
Вопросы промежуточной диагностики
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе «Гитарная песня»
для учащихся 2 года обучения
Теоретические вопросы
1. Понятие «Ритм» (Определение и примеры: ровный ритм 2/4; пунктирный ритм )
2. Понятие «Лад» (мажор-минор; отклонение тональности)
3. Понятие «динамика» (тихо –Р- piano, - громко –F- forte)
4. Понятие «темп» (Быстро – allegro; медленно – adagio)
Практические вопросы
1. Определение ритма музыкального жанра.
Исполнение в ритме музыкального жанра
Исполнение песни по выбору.
2. Определение мелодического слуха (Исполнение музыкальных фрагментов произведений)
3.Поянтие «Дыхание» (дыхание по фразам, цепное дыхание)
4.Дикция (Выразительность произношения)
5. Эмоциональность исполнения (достижение музыкального образа)
Промежуточная диагностика определяет уровень успешности развития обучающихсяусвоения ими образовательной программы на данном этапе обучения. Если 1 год обучения был стартовым этапом, где ребята только начинали изучать простые приемы исполнения и знакомились поэтапно со средствами музыкальной выразительности, то базовый уровень обучения предполагает уже ознакомление с усложненными приемами игры и применение средств выразительности на практике, то есть во время исполнения музыкальных произведений.
Проведенный анализ показал неплохие результаты: из 15 человек группы – 9 имеют высокий уровень,6 человек – средний уровень.
Задания для ребят подбирались с учетом возрастных особенностей и уровнем подготовки.Ребятам были предложены варианты музыкальных фрагментов, где нужно было определить виды ритма, определение лада, динамики и темпа и записать свой вариант ответа.
Слуховое тестирование показало неплохие результаты.
В практических вопросах ребята также показали хорошие результаты. Задания были как индивидуальные, так и по подгруппам. В 1-ом задании необходимо было определить ритмический рисунок и жанр произведения . А затем повторить услышанный ритм. В этом же задании нужно было исполнить песню по своему выбору и показать противоположный ритм. Во 2-ом задании нужно было прослушать фрагмент песни и повторить мелодию. 3-ее , 4-ое и 5-ое задание было по подгруппам .Показать типы дыхания при пении и выразительность произношения, а также достижение музыкального образа. Все справились с заданиями успешно. Можно сказать, что ребята готовы к итоговой аттестации и успех Отчетного концерта уже у них в руках.
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе «Гитарная песня»
для учащихся 2 года обучения
май, 2023 г
№1 2 год обучения
№ | Фамилия имя | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Ср.б | ||||||||
|
| Знание музыкальных терминов | Средства музыкальной выразительности. | Жанры вокальной и инструментальной музыки. | Интонационная чистота исполнения (гармонический слух) | Чувство метра, ритма и темпа | Чувство динамического развития | Дикция и артикуляция | Эмоциональная отзывчивость |
| ||
|
|
|
|
| Дуэт | Ансамбль |
Хор Оркестр |
|
|
|
|
|
1 | Аюшеева Зоя | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
2 | Базарова Ксения | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
3 | Биянов Петр | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Бродникова Даша | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
5 | Брянская Лиза | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
6 | Горнаков Никита | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
7 | Дорошова Настя | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
8 | Кабаков Матвей | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9 | Краснова Лада | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
10 | Мироненко Настя | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Павлов Кирилл | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
12 | Сотнич Юля | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
13 | Ткачев Леонид | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | Шабаганова Лера | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
15 | Финогин Глеб | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Уровень подготовки: Низкий - 0
Средний - 5
Высокий – 10
Вопросы итоговой диагностики
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе «Гитарная песня»
для учащихся 2 года обучения
Теоретические вопросы
1. Знание музыкальных терминов
2. Средства музыкальной выразительности.
3. Жанры вокальной и инструментальной музыки.
Практические вопросы
1. Интонационная чистота исполнения (гармонический слух)
исполнение дуэтом, ансамблем, хором (оркестром)
2. Чувство метра, ритма и темпа
3. Чувство динамического развития
4. Дикция и артикуляция
5. Эмоциональная отзывчивость
Итоговая аттестация определяет успешность освоения программы и установления соответствия достижений обучающихся планируемым результатам. А также –подведение итогов, участие в Отчетном годовом концерте.
Итоговое теоретическое тестирование состоит из трех развернутых вопросов, в которых обучающиеся раскрывают свои знания в области теории –знание музыкальных терминов, знание средств музыкальной выразительности, применяемых при исполнении музыкальных произведений, а также знание жанров вокальной и инструментальной музыки. Ребятам предлагаются варианты теста, в которых они должны выбрать правильный ответ, либо расписать полностью определение термина.
Практическая часть итоговой аттестации – исполнение произведений на Отчетном концерте. К которому идет тщательная подготовка и ребята получают допуск во время индивидуальных прослушиваний.
По результатам итоговой аттестации можно сказать, что вся группа успешно справилась с заданиями. Из 15 человек – 10 имеют высокий результат, 5 человек – средний уровень. Планируемые результаты оказались удовлетворительными. С уверенностью можно сказать, что у ребят успешно развита дисциплинированность, ответственность, готовность и способность к коллективному творчеству; сформированность мотивации к самосовершенствованию; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Успех Отчетного концерта – это общий результат и победа всего коллектива!
Результат 2 года обучения
Уровень подготовки: Средний - 5
Высокий – 10