18.01.2025
Диагностика музыкальных способностей обучающихся,
теоретических и практических навыков.
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе
«Гитарная песня»
октябрь, 2021 г
№1 1 год обучения
№ | Фамилия имя | Музыкальные способности | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Оценка | ||||||
|
| Звуковысотныйслух | Чувство темпа и метра | Чувство лада | Артикуляционная моторика | Определить музыкальный жанр | Эмоциональная отзывчивость | Исполнение Музыкального произведения по выбору |
| ||
|
|
|
|
|
| Песня | Танец | Марш |
|
|
|
1 | Аюшеева Зоя | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | Базарова Ксения | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Биянов Петр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Бродникова Даша | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Брянская Лиза | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6 | Горнаков Никита | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Дорошова Настя | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8 | Кабаков Матвей | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | Краснова Лада | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Мироненко Настя | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
11 | Павлов Кирилл | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | Сотнич Юля | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Ткачев Леонид | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | Шабаганова Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Финогин Глеб | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Уровень подготовки: Низкий - 2
Средний - 8
Высокий – 5
Вопросы входной диагностики
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе «Гитарная песня»
для учащихся 1 года обучения
Определение уровня музыкальных способностей
1. Звуковысотный слух (определить регистр высотности и привести пример ассоциации с животными)
2. Чувство темпа и метра (определить скорость и размеренность движения звучания музыки )
3. Чувство лада (определить тональность мелодии и повторить ее в собственном исполнении)
4.Артикуляционная моторика (Расставить правильно акцент в предлагаемом музыкальном примере )
Теоретическая подготовка
Определить музыкальный жанр
1. Песня (Е.Хавтан «Этот город»; Р.Рождественский «Притяженье земли»; О. Газманов«Офицеры»)
2. Танец (Э. Пресли «Рок-эн-Ролл»; П. Чайковский «Вальс цветов»; Ф. Шопен «Мазурка» )
3. Марш (С. Прокофьев «Марш»; М. Огинский «Полонез»; А. Хачатурян «Марш героям войны»)
Практические вопросы
1. Эмоциональная отзывчивость (А. Васильев группа «Сплин» «Романс»; Ю. Шевчук гр«ДДТ» «Осень»)
2. Исполнение музыкального произведения по выбору.(«Алые паруса»; «Звезда по имени Солнце»; «Оркестр»; «Если у вас»; )
ВЫВОД: Музыкальные способности детей – это система психомоторных, чувственно-эмоциональных и рациональных функциональных свойств, проявляющихся в их эмоциональной отзывчивости на музыку и успешной реализации музыкальной деятельности. Проводя входную диагностику обучающихся - определяем уровень музыкальных способностей и знаний у ребят в области теории и практики, включающих также ряд вопросов связанных с определением музыкальных жанров, а так же выявление эмоциональной отзывчивости на музыку – дать характеристику характеру звучащих произведений и выполнение практического задания - исполнить музыкальноепроизведение по выбору
О чем свидетельствуют результаты исследования : по итогам мониторинга выявлены следующие результаты: 2 человека имеют слабый уровень музыкальности, 8 человек – средний, и 5 человек имеют высокий уровень музыкально-певческих и вокальных способностей. В целом можно констатировать, что у детей развитие музыкальности находится на должном уровне . Проявление музыкальных способностей у одних детей говорит об их одаренности. Однако у некоторых детей они слабо выражены. Но это вовсе не свидетельствует об их отсутствии. Развитие музыкальности зависит от планомерного педагогического воздействия, от учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, от окружающей среды. Основным показателем результатов развития музыкальности детей в будущем –это: показательные выступления, конкурсы, концерты, на которых дети выражают все свои умения, навыки и музыкально-творческие способности, вырастающие из систематически организованных занятий в студии .
Проведенный сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся показывает какой начальный уровень знаний ребят и какие пробелы имеются у каждого воспитанника.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе
«Гитарная песня»
январь, 2022 г
№1 1 год обучения
Уровень подготовки: Низкий - 2
Средний - 8
Высокий – 5
Вопросы промежуточной диагностики
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе «Гитарная песня»
для учащихся 1 года обучения
Теоретические вопросы
1. Гитарография строение гитары (механизмы), хранение инструмента
2. Перечислить группу аккордов мажора и минора C-D7-E-F-G-A7-H7
3. Построить схему аккордов мажора и минора am - dm -em -gm
4. Темп. Виды темпа (перечислить и привести примеры)
Практические вопросы
1. Исполнение простых аккордовых последовательностей. (Am-C-dm-G7/ Am-C-dm-E/; )
2.Исполнение произведений под собственный аккомпанемент ( наизусть – куплет по выбору)
А) На безымянной высоте
В) Evere day
Г) Оркестр
Д) Звезда по имени Солнце
Е) Цой Кукушка
ВЫВОД: Промежуточная диагностика обучающихся студии «Гармония» направлена на выявление знаний у ребят в области теории и практики по образовательной программе «Гитарная песня», которая включает ряд вопросов. Обучающимся 1 года предложены теоретические и практические задания:
1. Гитарография – вопрос включает в себя следующее задания: Расписать строение-механизмы инструмента , правила хранения и настройки гитары, с целью закрепления первоначальных полученных знаний в области освоения инструмента.
2. Перечислить группу основных аккордов мажора и минора (знать и различать аккорды групп мажора и минора)
3.Записать схемы построения аккордов мажора и минора (уметь строить аккорды схематически) Am-em-C-G7-E
4.А так же дать определение понятия «Темп» и перечислить виды темпа.
Многие ребята успешно справились с заданием, о чём свидетельствуют результаты мониторинга: Низкий уровень-2 ; средний уровень –8; высокий уровень –5.
Наличие системы мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся позволяет обеспечить позитивную индивидуальную динамику. Помогает мне как педагогу отслеживать успехи моих воспитанников. Проведенный сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся показывает какой начальный уровень знаний ребяти какие пробелы имеются у каждого воспитанника.
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе
«Гитарная песня»
май, 2022 г
№1 1 год обучения
№ п/п | Фамилия, имя | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | оценка | ||||
|
| Приемы игры на гитаре | Схема приема игры Росгеадо | Схема приема игры арпеджио | Динмика Виды динамики | Исполне-ние простыхприпмов игры на гитаре | Исполнить произведения групповое и индивидуально | Итоговаяоценка |
1 | Аюшеева Зоя | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 |
2 | Базарова Ксения | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
3 | Биянов Петр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Бродникова Даша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Брянская Лиза | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 |
6 | Горнаков Никита | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 |
7 | Дорошова Настя | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 |
8 | Кабаков Матвей | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
9 | Краснова Лада | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Мироненко Настя | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 |
11 | Павлов Кирилл | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
12 | Сотнич Юля | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Ткачев Леонид | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | Шабаганова Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Финогин Глеб | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Уровень подготовки: Низкий - 2
Средний - 6
Высокий – 7
Вопросы итоговой диагностики
по дополнительной образовательной
общеразвивающей программе «Гитарная песня»
для учащихся 1 года обучения
Теоретические вопросы
1. Приемы игры на гитаре (бой- Rosgeado, перебор-арпеджио)
2. Схема приема игры Rosgeado (на 2/4 ; 4/4) Привести примеры.
3. Схема приема игры Арпеджио ( на ¾ ; 4/4 ) Привести примеры.
4. Динамика. Виды динамики. Привести примеры.
Практические вопросы
1. Исполнение простых приемов игры на гитаре
2. Исполнение произведений групповое и индивидуальное
ВЫВОД: Итоговая диагностика обучающихся студии «Гармония» направлена на выявление полученных за прошедший период времени знаний у ребят в области теории и практики по образовательной программе «Гитарная песня», которая включает ряд вопросов. Обучающимся 1 года предложены теоретические и практические задания:
1.Дать определение приема игры на гитаре – Rosgeado и арпеджио. Привести примеры.
2. Расписать схематически прием Rosgeado на 2/4 ; 4/4 Привести примеры.
3. Расписать схематически прием игры Арпеджио на ¾ ; 4/4 Привести примеры.
4. Дать определение понятия «Динамика» и указать виды динамики. Привести примеры.
Практическая часть включала вопросы
1. Исполнение простых приемов игры на гитаре
2. Исполнение произведений групповое и индивидуальное
Почти все ребята успешно справились с заданием, о чём свидетельствуют результаты мониторинга: Низкий уровень-2 ; средний уровень –6; высокий уровень –7.
Проведенный сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся показывает какой вырос уровень знаний ребят и какие пробелы имеются у каждого воспитанника.
Результат 1 года обучения
Уровень подготовки: Низкий - 2
Средний - 6
Высокий – 7