Диагностика музыкальных способностей обучающихся 2021 2022г.

18.01.2025

Диагностика музыкальных способностей обучающихся,

теоретических и практических навыков.   

 ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА

по дополнительной образовательной 

общеразвивающей программе 

«Гитарная песня»

октябрь, 2021 г

 

 1 год обучения     

Фамилия      

   имя

                Музыкальные способности

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Оценка

 

 

Звуковысотныйслух

Чувство  темпа и метра

Чувство лада

Артикуляционная моторика

Определить музыкальный жанр

Эмоциональная отзывчивость

Исполнение 

Музыкального произведения

по выбору

 

 

 

 

 

 

 

  Песня 

  Танец

Марш      

 

 

 

1

Аюшеева  Зоя

4

5

4

5

4

3

4

4

4

4

2

Базарова Ксения

4

4

3

4

5

4

4

4

4

4

3

Биянов Петр

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

Бродникова Даша

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

Брянская Лиза

4

3

4

3

4

5

4

4

4

4

6

Горнаков Никита

3

4

3

3

5

3

3

3

3

3

7

Дорошова Настя

4

5

4

4

5

3

4

4

4

4

8

Кабаков Матвей

4

5

4

4

4

3

4

4

4

4

9

Краснова Лада

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

Мироненко Настя

4

3

4

5

3

4

4

4

4

4

11

Павлов Кирилл

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

12

Сотнич Юля

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

13

Ткачев Леонид

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

14

Шабаганова Валерия    

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

15

Финогин Глеб

4

3

4

3

3

3

3

4

4

3

Уровень подготовки:    Низкий - 2                                                                                                                                                 

                                          Средний -  8

                                          Высокий –  5

    

Вопросы входной диагностики

по дополнительной образовательной 

общеразвивающей программе «Гитарная песня» 

для учащихся 1 года обучения 

Определение уровня  музыкальных способностей 

1. Звуковысотный слух (определить регистр высотности и  привести пример ассоциации с животными)

2. Чувство  темпа и метра (определить скорость и размеренность движения звучания музыки )

3. Чувство лада (определить тональность мелодии и повторить ее в собственном исполнении)

4.Артикуляционная моторика (Расставить правильно акцент в предлагаемом музыкальном примере )

 

Теоретическая подготовка 

Определить музыкальный жанр

1. Песня (Е.Хавтан «Этот город»;  Р.Рождественский «Притяженье земли»;  О. Газманов«Офицеры»)

2. Танец (Э. Пресли «Рок-эн-Ролл»;  П. Чайковский «Вальс цветов»; Ф. Шопен «Мазурка» )

3. Марш (С. Прокофьев «Марш»; М. Огинский «Полонез»; А. Хачатурян «Марш героям войны»)

 

Практические вопросы

1. Эмоциональная отзывчивость (А. Васильев группа «Сплин» «Романс»; Ю. Шевчук гр«ДДТ» «Осень»)

2. Исполнение музыкального произведения по выбору.(«Алые паруса»; «Звезда по имени Солнце»; «Оркестр»; «Если у вас»; )

 

ВЫВОД:  Музыкальные способности  детей – это система психомоторных, чувственно-эмоциональных и рациональных функциональных свойств, проявляющихся в их эмоциональной отзывчивости на музыку и успешной реализации музыкальной деятельности. Проводя входную диагностику обучающихся -  определяем уровень музыкальных способностей и знаний у ребят в области теории и практики,  включающих также   ряд вопросов связанных с определением музыкальных жанров, а так же выявление эмоциональной отзывчивости на музыку – дать характеристику характеру звучащих произведений  и  выполнение  практического задания  - исполнить  музыкальноепроизведение по выбору 

О чем свидетельствуют результаты исследования : по итогам мониторинга выявлены следующие результаты: 2 человека имеют слабый уровень музыкальности, 8 человек – средний,   и 5 человек  имеют  высокий  уровень музыкально-певческих  и вокальных  способностей. В целом можно констатировать, что у детей развитие музыкальности находится  на должном уровне . Проявление музыкальных способностей у одних детей говорит об их одаренности. Однако у некоторых  детей они слабо выражены. Но это вовсе не свидетельствует об их отсутствии. Развитие музыкальности зависит от планомерного педагогического воздействия, от учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, от окружающей среды.   Основным показателем результатов развития музыкальности детей в будущем –это: показательные выступления, конкурсы, концерты, на которых дети выражают все свои умения, навыки и музыкально-творческие способности, вырастающие из систематически организованных  занятий в студии .

Проведенный  сравнительный анализ  качества  знаний, умений и навыков обучающихся показывает  какой начальный уровень знаний ребят и какие пробелы имеются у каждого воспитанника.

 

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

по дополнительной образовательной 

общеразвивающей программе 

«Гитарная песня»

январь, 2022 г

 

 1 год обучения     

 

№ п/п

       Фамилия, имя

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

оценка

 

 

Гита

рогра-фия

Группа аккордов мажора и минора

Схемы постро-енияаккор-дов

Темп.  Виды темпа.

Исполне-ние простых последова тельностей

Исполнить произведения по выбору

Итоговаяоценка

1

Аюшеева  Зоя

4

5

4

5

4

3

4

2

Базарова Ксения

4

4

3

4

5

4

4

3

Биянов Петр

5

5

5

5

5

5

5

4

Бродникова Даша

5

5

5

5

5

5

5

5

Брянская Лиза

4

3

Хочу такой сайт

4

3

4

5

4

6

Горнаков Никита

3

4

3

3

5

3

3

7

Дорошова Настя

4

5

4

4

5

3

4

8

Кабаков Матвей

4

5

4

4

4

3

4

9

Краснова Лада

5

5

5

5

5

5

5

10

Мироненко Настя

4

3

4

5

3

4

4

11

Павлов Кирилл

4

4

4

4

4

4

4

12

Сотнич Юля

5

5

5

5

5

5

5

13

Ткачев Леонид

4

4

5

4

4

4

4

14

Шабаганова Валерия

5

5

5

5

5

5

5

15

Финогин Глеб

      4

3

4

3

3

3

3

 

Уровень подготовки:    Низкий - 2                                                                                                                                                 

                                          Средний -  8

                                          Высокий –  5

       

Вопросы промежуточной диагностики

по дополнительной образовательной 

общеразвивающей программе «Гитарная песня» 

для учащихся 1 года обучения 

Теоретические вопросы

1. Гитарография строение гитары (механизмы), хранение инструмента

2. Перечислить группу аккордов мажора и минора    C-D7-E-F-G-A7-H7

3. Построить схему аккордов мажора и минора       am -  dm  -em -gm

4. Темп. Виды темпа (перечислить и привести примеры)  

  

Практические вопросы

 

1. Исполнение простых  аккордовых  последовательностей(Am-C-dm-G7/ Am-C-dm-E/;    )

2.Исполнение произведений под собственный аккомпанемент  наизусть – куплет по выбору)

А) На безымянной высоте

В) Evere day

Г) Оркестр

Д) Звезда по имени Солнце

Е) Цой Кукушка

 

ВЫВОД: Промежуточная диагностика обучающихся студии «Гармония» направлена на выявление знаний у ребят в области теории и практики по образовательной программе «Гитарная песня», которая включает  ряд вопросовОбучающимся  1 года предложены теоретические и практические задания:  

1. Гитарография – вопрос включает в себя следующее задания: Расписать строение-механизмы инструмента , правила хранения  и настройки гитары, с целью закрепления первоначальных полученных знаний в области освоения инструмента.

2. Перечислить группу основных аккордов мажора и минора (знать и различать аккорды групп мажора и минора)

3.Записать схемы построения аккордов мажора и минора (уметь строить аккорды схематически) Am-em-C-G7-E

4.А так же дать определение понятия «Темп» и перечислить виды темпа.

 

Многие ребята  успешно справились с заданием, о чём свидетельствуют результаты мониторинга:    Низкий уровень-2 ;  средний уровень –8;  высокий уровень –5.

  Наличие системы мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся позволяет обеспечить позитивную индивидуальную динамику. Помогает мне как педагогу отслеживать успехи моих воспитанников. Проведенный  сравнительный анализ  качества  знаний, умений и навыков обучающихся показывает  какой начальный уровень знаний ребяти какие пробелы имеются у каждого воспитанника.

     

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

по дополнительной образовательной 

общеразвивающей программе 

«Гитарная песня»

май, 2022 г

 

 1 год обучения     

№ п/п

       Фамилия, имя

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

оценка

 

 

Приемы  игры  на гитаре

Схема приема игры Росгеадо

Схема приема игры арпеджио

Динмика

  Виды динамики

Исполне-ние простыхприпмов игры на гитаре

Исполнить произведения  групповое и индивидуально

Итоговаяоценка

1

Аюшеева  Зоя

4

5

4

5

4

3

4

2

Базарова Ксения

5

4

5

5

5

4

5

3

Биянов Петр

5

5

5

5

5

5

5

4

Бродникова Даша

5

5

5

5

5

5

5

5

Брянская Лиза

4

3

4

3

4

5

4

6

Горнаков Никита

3

4

3

3

5

3

3

7

Дорошова Настя

4

5

4

4

5

3

4

8

Кабаков Матвей

4

5

4

4

4

3

4

9

Краснова Лада

5

5

5

5

5

5

5

10

Мироненко Настя

4

3

4

5

3

4

4

11

Павлов Кирилл

5

4

5

4

5

5

5

12

Сотнич Юля

5

5

5

5

5

5

5

13

Ткачев Леонид

4

4

5

4

4

4

4

14

Шабаганова Валерия

5

5

5

5

5

5

5

15

Финогин Глеб

         4

3

4

3

3

3

3

Уровень подготовки:    Низкий - 2                                                                                                                                                 

                                          Средний - 6

                                          Высокий –  7

         

Вопросы  итоговой диагностики

по дополнительной образовательной 

общеразвивающей программе «Гитарная песня» 

для учащихся 1 года обучения 

Теоретические вопросы

1. Приемы игры на гитаре (бой- Rosgeado, перебор-арпеджио)

2. Схема приема игры Rosgeado (на 2/4 ; 4/4) Привести примеры.

3. Схема приема игры Арпеджио на ¾ ; 4/4 ) Привести примеры.

4. Динамика. Виды динамики. Привести примеры.

 

Практические вопросы

 

1. Исполнение простых приемов игры на гитаре

2. Исполнение произведений  групповое и индивидуальное

 

ВЫВОД: Итоговая диагностика обучающихся студии «Гармония» направлена на выявление полученных за прошедший период времени знаний у ребят в области теории и практики по образовательной программе «Гитарная песня», которая включает  ряд вопросовОбучающимся  1 года предложены теоретические и практические задания:  

1.Дать определение приема игры на гитаре – Rosgeado  и арпеджио. Привести примеры.

2. Расписать схематически  прием Rosgeado на 2/4 ; 4/4 Привести примеры.

3. Расписать схематически  прием игры Арпеджио  на ¾ ; 4/4 Привести примеры.

4. Дать определение понятия «Динамика» и указать виды динамики. Привести примеры.

Практическая часть включала вопросы 

1. Исполнение простых приемов игры на гитаре

2. Исполнение произведений  групповое и индивидуальное

 

Почти все ребята  успешно справились с заданием, о чём свидетельствуют результаты мониторинга:    Низкий уровень-2 ;  средний уровень –6;  высокий уровень –7.

Проведенный  сравнительный анализ  качества  знаний, умений и навыков обучающихся показывает  какой вырос уровень знаний ребят и какие пробелы имеются у каждого воспитанника. 

       

                                               Результат 1 года обучения    

                                                                                                                                      

Уровень подготовки:    Низкий - 2

                                          Средний - 6

                                          Высокий – 7

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».