ДОП Евлаева English is fun 2024

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
1.1 Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества,
расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. Важность владения иностранным языком очень велика. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках
учебного материала, но и в рамках дополнительного образования. Программа
дополнительного образования «English is fun» направлена на социальное и
культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.
 Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования
и науки России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015
г.;

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N
816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ"
 Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
 Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (VI.
Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
 Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города УланУдэ».
 Положение о структуре, порядке разработки и утверждения, дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР»
приказ № 198 от «27» 04 2023 г.
Актуальность программы выражается в том, что она предоставляет
всем детям возможность занятий по предмету, независимо от способностей и
уровня их общего развития.
Программа предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания образования на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников программы.

Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду
причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психолога, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаѐтся хорошая предпосылка
для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.
Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как
и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т.е.
передача заложенным еѐ автором содержания адресату. При этом в отличие
от учебных текстов обще страноведческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
Направленность программы: социально-гуманитарная. Программа
«English is fun» направлена на:
- общее развитие;
- социокультурную адаптацию детей;
- развитие социальной активности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
она позволяет освоить программный материал детьми данного возраста с
различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на английском
языке.
Адресат программы
Объединение посещают учащиеся 9-15 лет. Численный состав группы
12 человек, среди которых и девочки, и мальчики. В объедение принимаются

все желающие заниматься английским языком. На обучение по программе
приходят дети, как проявляющие интерес к изучению английского языка без
какой-либо начальной подготовки, так и ребята со знаниями языка. Группа
формируются по уровням владения языком. В программе «English is fun» заявлен принцип свободного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от
материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления родителя
или законного представителя ребенка.
Особенности организации образовательного процесса
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу
материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также
практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем,
составление рассказов и диалогов по теме. Каждое занятие сопровождается
физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского
фольклора (то есть используются здоровье-сберегающие технологии).
Состав группы переменный, варьируется в зависимости от успеваемости и занятости ученика в школе, разновозрастной. Форма занятий групповая,
возможна работа по подгруппам, парам и индивидуально. Количество детей в
группе 12 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Для усвоения программы учениками используются следующие виды
занятий:
- лекции и практические занятия;
- имитации, сценки;
- создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
- использование учебных ролевых игр;

- песни и загадки;
- выставки и другие виды учебных занятий и учебных работ.
Форма обучения и организации образовательного процесса
Форма обучения очная (при введении особых режимов обучения возможна дистанционная).
Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной
общеразвивающей программы
Программа является трехуровневой. При поступлении в объединение
учащиеся проходят вступительное тестирование, для определения уровня
владения английским языком. По результатам тестирования дети распределяются в группы по уровню знаний.
Уровни образования: стартовый, основной и продвинутый.
Стартовый уровень: 1-ый год обучения;
Основной уровень: 2-ой год обучения;
Продвинутый уровень: 3-ий год обучения.
Решение о переводе учащегося на следующий уровень программы
принимается на основании итогового тестирования.
Сроки реализации программы :
Стартовый уровень – 1 год (72 часа).
Основной уровень – 1 год (72 часа).
Продвинутый уровень – 1 год (72 часа).
Общее количество часов по программе – 216 часов.
Программа реализуется в течение года, включая каникулы.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 часу (1 час = 40 мин.)
Цели и задачи программы
Цели - создание условий личностного роста каждого ребенка и формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством изучения английского языка (говорение, чтение, аудирование, письмо).
Задачи программы зависят от уровня изучаемой программы.
Стартовый уровень:

Личностные задачи:
– воспитывать умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную ответственность;
– способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой
культуре;
– приобщать детей к здоровому образу жизни, умению организовать
свой досуг.
Метапредметные задачи:
– формировать потребность к самопознанию и саморазвитию;
– способствовать более раннему приобщению обучающихся к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
– способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Предметные задачи:
– формировать начальную коммуникативную компетенцию в устной и
письменной видах речевой деятельности в английском языке;
– познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
– формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
– развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Основной уровень:
Личностные задачи:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной образовательной области;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и
межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
- познакомить с диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
- формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и
умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном
языке в сравнении с изучаемым;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка;
- развивать фонематический слух.
Продвинутый уровень:
Личностные задачи:

- развитие стремления к совершенствованию собственной речевой
культуры в целом;
- ориентация учащихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- совершенствование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
- дальнейшее формирование гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордость за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей
этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- выработка активной жизненной позиции;
- предоставление возможности обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своѐ
отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет
способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России.
Метапредметные задачи:
- улучшение навыка самостоятельно определять цели своего обучения;
- совершенствование умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
- улучшение умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- совершенствование владения основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений в учебной и познавательной деятельности.
Предметные задачи:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и
значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира;

- приобретение нового опыта использования английского языка как
средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур,
общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции.
- предоставление возможности обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своѐ
отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет
способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции.
- дальнейшее расширение лингвистического кругозора, у них углубится
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры.
- дальнейшее развитие способности представлять на английском языке
родную культуру в письменной и устной форме общения.

Учебный план (стартовый уровень)
№

Темы разделов

1

Вводное занятие
Hello!

2

Crazy people

3
4
5

всего
1
2

Кол-во часов
теория практика

Формы аттестации
контроля

-

2

8

3

5

Home, sweet home

8

3

5

Just like a zoo

5

2

3

- Сценка «знакомство»
- Проект «Я»
- Творческое задание «Я
его знаю»
- Творческое задание
«Нарисуй и опиши свою
комнату»
- Проект «My pet»

It’s my life

8

3

5

- Проект «Интервью»

1
5

2

3

7
8

Промежуточная аттестация
Oh sport you are the
world
007
Celebration

8
5

3
2

5
3

9

School is cool

8

3

5

10 Entertainment

6

2

4

11 Adventure time

6

2

4

- Сочинение «My daily
routine»
- Проект «Auction»
- Творческое задание
«Праздничный календарь моей семьи»
- Проект «В этот
день…».
- Сочинение «We went to
the cinema»
- Творческое задание «В
прошлые выходные»

25

44

6

Итоговая аттестация
Всего

1
72

Содержание программы (стартовый уровень)
Вводное занятие
Теория: правила поведения на занятиях, техника безопасности при возникновении различных нестандартных ситуаций, организационные моменты.
Входная диагностика.
1. Тема: Hello!
Теория: лексика для знакомства, введение и активизация лексических
единиц: Hello; Hi; Good morning; Good afternoon; Good evening; Good night;
How are you? I’m fine. What is your name?; I’m… My name is…; Nice to meet
you! Притяжательные местоимения и прилагательные, множественное число
существительных. Формы глагола to be в настоящем времени.
Практика: Сценка «Знакомство», написание писем педагогу о себе. Составление различных вопросов с использованием изученных местоимений.
Фонетические игры, викторина «Кто я?».
2. Тема: Crazy people
Теория: Конструкция Have got. Притяжательный падеж.
Практика: грамматические упражнения. Чтение текстов по теме. Ролевая
игра «Опиши его». Творческое задание «Я его знаю». Отработка произношения звука /h/.
3. Тема: Home, sweet home
Теория: предлоги места: in, on, under, next to, in front of, behind. Повелительное наклонение. Конструкция there is / there are. Комнаты дома и предметы мебели.
Практика: грамматические упражнения, описание комнаты дома.
Упражнения и игры на усвоение притяжательных прилагательных и притяжательного падежа. Проект «My house». Отработка произношения звуков /θ//ð/.
4. Тема: Just like a zoo

Теория: модальный глагол can (возможность/разрешение, отрицательная
форма, вопросы и короткие ответы), глаголы действия. Части тела.
Практика: грамматические упражнения. Чтение текстов. Творческий
проект «My pet». Отработка произношения звуков /æ/-/а:/.
5. Тема: It’s my life!
Теория: Настоящее простое время (Present Simple Tense), случаи использования, образование. Введение лексики: наречия частоты, транспорт. Обозначение времени.
Практика: грамматические упражнения, лексический диктант, викторина
«Я - Он». Звуки /iz/, /s/, /z/. Сочинение «My daily routine».
6. Тема: Oh sport you are the world
Теория: вопросительные местоимения, объектные местоимения, дни недели, времена года, ежедневные дела, предлоги времени. Like + Ving.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов и аудирование
по теме, диалог на тему «What do you do every day?», просмотр видеоматериалов по теме, игры. Проект «Интервью». Отработка произношения звуков
/w/-/v/.
7. Тема: 007
Теория: Present Continuous (случаи использования, правила образования).
Одежда, шоппинг, места города. Ориентирование на местности.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов, кроссворды.
Сценка «В магазине». Лексический диктант. Проект «Auction». Отработка
произношения звука /ŋ/.
8. Тема:Celebration
Теория: Present Simple vs Present Continuous - различия. Введение лексики: погода.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов, прослушивание
аудиофайлов. Рассказ «My favourite festival», создание праздничного календаря. Отработка произношения звуков /ɪ/-/i:/.
9. Тема: School is cool

Теория: прошедшее простое время (Past Simple Tense), случаи использования. Глагол to be в прошедшем времени, формы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложения. Правильные глаголы в прошедшем времени. Лексика: школьные предметы.
Практика: грамматические упражнения, игра «Вчера-Сегодня». Проект
«В этот день…». Отработка произношения звуков /t/-/d/-/id/.
10. Тема: Entertainment
Теория: Past Simple (неправильные глаголы). Порядок использования
прилагательных в предложении.
Практика: грамматические упражнения. Чтение текстов и прослушивание аудиофайлов. Фонетические упражнения. Сочинение «We went to the cinema». Отработка произношения звуков /ʊ/-/u:/.
11. Тема: Adventure time
Теория: повторение пройденных времен английского глагола (Present
Simple, Present Continuous, Past Simple). Лексика: места за городом, походы.
Практика: грамматические упражнения, инсценировка диалога «Finding
out information», чтение текстов, видеоролик «We went to London». Творческое задание «В прошлые выходные». Отработка произношения звуков /ɪ/-/aɪ/.

Ожидаемые результаты (стартовый уровень)
Личностные результаты:
- умение работать в сотрудничестве другими, коммуникабельность, уважение
к себе и другим, личная и взаимная ответственность;
- толерантность и уважение к другой культуре;
- здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг.
Метапредметные результаты:
- потребность к самопознанию и саморазвитию;
- приобщение к новому языковому миру и осознанию иностранного языка
как инструмента познания мира и средства общения;
- удовлетворение личных познавательных интересов.
Предметные результаты:
- начальная коммуникативная компетенция в устной и письменной видах речевой деятельности в английском языке;
- знакомство с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
- готовность к общению на иностранном языке;
- развитие техники речи, артикуляции, интонации.

Учебно-тематический план (основной уровень)
Кол-во часов
№

Формы аттестации
контроля

Темы разделов
всего
1
8

теория

практика

3

5

1

Вводное занятие
I’ve lost my wallet

2

At the cinema

8

3

5

3

We are going to travel to
Morocco
Superstitious!

5

2

3

5

2

3

5

2

3

6

It’s a beautiful building,
isn’t it?
Teens around the world

6

2

4

1

7

Промежуточная
аттестация
Reduce, reuse, recycle

5

2

3

8

It was hit by a hurricane

6

2

4

6

3

3

- Сочинение-анализ «I
love them»
- Презентация «The most
dangerous disasters of 21st
century»
- Проект «If I were you»

5

2

3

- Игра «Sherlock Holmes»

5

2

3

protest
12 It’s an awesome place

5

2

3

- Проект «Брошюра He
said so»
- Творческое задание
«California dreaming»

Итоговая аттестация

1

4
5

9 I’d watch DVDs in bed
10 It must be good for you
11 We should organise a

Всего

72

- Сочинение «I’ve been
to…..»
- Проект «Present
Perfect»
- Творческое задание
«My plans»
- Презентация «Star
sings»
- Тест «So many questions!»
- Проект «I, you, we»

1

1
27

44

Содержание программы (основной уровень)
Вводное занятие
Теория: правила поведения на занятиях, техника безопасности при возникновении различных нестандартных ситуаций, организационные моменты.
Входная диагностика.
1. Тема: I’ve lost my wallet
Теория: Настоящее совершенное время (Present Perfect): случаи использования, правила образования. Конструкции how long…., for, since. Введение
лексики: неправильные причастия прошедшего времени, объекты, праздники
и выходные.
Практика: грамматические упражнения. Отработка конструкции Have
you ever…..? Описание картинок и ситуаций, чтение заметок путешественника, прослушивание диалогов по теме, написание открытки. Сочинение «I’ve
been to…..».
2. Тема: At the cinema
Теория: Present Perfect (yet, already, just). Present Perfect vs Past Simple.
Введение лексики: жанры фильмов, кинематограф.
Практика: грамматические упражнения, дискуссия «A life in movies»,
написание биографической заметки, чтение и выполнение заданий по тексту.
Видеоролик «The school Magazine ep. 1». Предметно-языковое интегрированное обучение: Технологии: Велосипеды. Проект «Present Perfect».
3. Тема: We are going to travel to Morocco
Теория: вспомогательный глагол will/would, конструкция to be going to.
Введение лексики: географические объекты, занятия вне дома.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов по теме, прослушивание и разбор песни группы Queen «We are the champions». Письмо
другу о планах на выходные. Творческое задание «My plans».
4. Тема: Superstitious!
Теория: первый тип условных предложений. Введение лексики: фразовые глаголы, знаки зодиака.

Практика: грамматические упражнения, обсуждение «Суеверия», чтение
текстов и прослушивание диалогов. Видеоролик «The school Magazine ep. 2».
Предметно-языковое интегрированное обучение: География: Чудеса природы.
Создание презентации «Star sings».
5. Тема: It’s a beautiful building, isn’t it?
Теория: относительные местоимения, разделительные вопросы. Введение лексики: места.
Практика: интонация в разделительных вопросах, грамматические
упражнения, лексический диктант. Игра «Guess the time». Сценка «Телефонный звонок». Тест «So many questions!».
6. Тема: Teens around the world
Теория: пассивный залог в настоящем времени. Введение лексики: музыка.
Практика: отработка звука [t], грамматические упражнения, настольные
игры по теме. Видеоролик «The school Magazine ep. 3». Предметно-языковое
интегрированное обучение: Гражданство: Молодежный Парламент. Проект
«I, you, we».
7. Тема: Reduce, reuse, recycle
Теория: конструкция used to, конструкция so do I/neither do I. Введение
лексики: материалы, из которых сделаны вещи.
Практика: грамматические упражнения, отработка лексики по темам в
монологической и диалогической речи. Чтение английских сказок. Выполнение упражнений по прочитанному. Сочинение-анализ «I love them».
8. Тема: It was hit by a hurricane
Теория: прошедшее время в пассивном залоге. Введение лексики: природные катаклизмы.
Практика: грамматические упражнения, отработка звука /r/. Все виды
диалогов (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями), дискуссии. Тренировка навыков чтения и аудирования. Видеоролик «The school Magazine ep. 4». Предметно-языковое интегрированное обу-

чение: Наука: Переработка пластика. Презентация «The most dangerous disasters of 21st century».
9. Тема: I’d watch DVDs in bed
Теория: второй тип условных предложений. Введение лексики: неопределенные местоимения, IT-технологии.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов и диалогов, прослушивание аудиоматериалов. Проект «If I were you».
10. Тема: It must be good for you
Теория: предположения с must, might, can’t, инфинитив цели. Введение
лексики: приготовление еды, выражение согласия и несогласия.
Практика: грамматические упражнения, рассуждения по теме, чтение
текстов и аудирование. Видеоролик «The school Magazine ep. 5». Предметноязыковое интегрированное обучение: Биология: Болезни и лекарства. Игра
«Sherlock Holmes».
11. Тема: We should organise a protest
Теория: косвенная речь, просьба-побуждение к действию. Введение лексики: окружающая среда.
Практика: дискуссия «Экология», грамматические упражнения, чтение
текстов и выполнение заданий по ним, аудирование. Написание статьи по
теме «Проблемы экологии». Проект «Брошюра He said so».
12. Тема: It’s an awesome place
Теория: косвенная речь. Введение лексики: возвратные местоимения,
описание внешности.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов, аудирование.
Видеоролик «The school Magazine ep. 6». Предметно-языковое интегрированное обучение: История: Транспорт. Творческое задание «California dreaming».

Ожидаемые результаты (основной уровень)
Личностные:
- мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной образовательной области;
- самореализация средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и
межэтнической коммуникации;
- общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
Метапредметные:
- умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- навык смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
- умение ребенка самостоятельно решать коммуникативные задачи на
английском языке в рамках изученной тематики;
- речевая, языковая, социокультурная компетенцию;
- развитые навыки диалогической и монологической речи;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- языковая память (фотографическая, образная, графическая, словесная)
и творческие способности;

- навык понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым;
- знакомство с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка;
- фонематический слух.

Учебно-тематический план (продвинутый уровень)
Кол-во часов
№

Формы аттестации
контроля

Темы разделов
всего
1
8

теория
3

практика
1
5

1

Вводное занятие
Why did they call you
that?

2
3

Get ready! Get set! Go!
Grow up!

8
7

3
3

5
4

4
5

Don’t throw it away

8

3

5

Проверочный тест
Творческое задание
«Yesterday»
Проверочный тест

Screen time

6

3

3

Тест «TMI»

Промежуточная
аттестация
What the waiter really
thinks

1
6

2

4

Проверочный тест

7

Take your cash

8

3

5

Интерактивная игра

8
9

Treat yourself

6

2

4

Проверочный тест

Total recall

6

2

4

Сочинение

10 The land of the free?

6

2

4

Проверочный тест

11 Итоговая аттестация

1

6

Всего

72

Презентация «We will
rock you»

1

1
26

43

Содержание программы (продвинутый уровень)
Вводное занятие
Теория: правила поведения на занятиях, техника безопасности при возникновении различных нестандартных ситуаций, организационные моменты.
Входная диагностика.
1. Тема: Why did they call you that?
Теория: Местоимения, прилагательные и их суффиксы. Постановка
смыслового ударения в предложении.
Практика: выполнения грамматических упражнений, чтение текстов,
прослушивание аудиозаписей. Ситуативный английский: «Reporting lost luggage».
2. Тема: Get ready! Get set! Go!
Теория: формы настоящего времени в английском языке (Present Simple,
Present Perfect, Present Perfect Continuous).
Практика: выполнения грамматических упражнений, чтение текстов,
просмотр видеороликов. Прилагательные, предающие интенсивность определенного качества.
3. Тема: Grow up!
Теория: степени сравнения прилагательных. Артикли. Коллокации: глагол/прилагательное + предлог.
Практика: отработка произношения звуков [id], [t], [d]. Ритм предложения и ударения в словах. Выполнение грамматических упражнений, чтение
текстов Ситуативный английский: «A difficult celebrity».
4. Тема: Don’t throw it away!
Теория: модальные глаголы запрета, обязанности, возможности и способности. Прилагательные.
Практика: выполнение грамматических упражнений, чтение текстов,
просмотр видеороликов, прослушивание аудиозаписей.
5. Тема: Screen time
Теория: прошедшие времена глагола. Привычки и состояния.

Практика: отработка произношения звуков [v], [w], [b]. Выполнения
грамматических упражнений, чтение текстов, прослушивание аудиозаписей.
Ситуативный английский: «Old friends».
6. Тема: What the waiter really thinks
Теория: пассивный залог. Дедукция.
Практика: проверочный тест. Выполнение грамматических упражнений,
чтение текстов, прослушивание аудиозаписей и просмотр видеороликов.
7. Тема: Take your cash
Теория: первый и второй типы условных предложений.
Практика: выполнение грамматических упражнений, чтение текстов,
прослушивание аудиозаписей и просмотр видеороликов. Ситуативный английский: «Boys’ night out».
8. Тема: Treat yourself
Теория: герундий и инфинитив. Косвенная речь.
Практика: выполнение грамматических упражнений, чтение текстов,
прослушивание аудиозаписей и просмотр видеороликов. Проверочный тест.
9. Тема: Total recall
Теория: третий тип условных предложений. Квантификаторы.
Практика: образование новых слов. Выполнение грамматических
упражнений, чтение текстов, прослушивание аудиозаписей и просмотр видеороликов. Ситуативный английский: «Unexpected events».
10. Тема: The land of the free?
Теория: придаточные предложения. Разделительный вопрос.
Практика: британский и американский английский. Выполнение грамматических упражнений, чтение текстов, прослушивание аудиозаписей и
просмотр видеороликов. Проверочный тест.

Ожидаемые результаты (продвинутый уровень)
Личностные задачи:
- совершенствование собственной речевой культуры в целом;
- реализация позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- гражданская идентичность, чувство патриотизма и гордость за свой
народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- активная жизненная позиция;
- предоставление возможности обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своѐ
отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет
способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России.
Метапредметные задачи:
- навык самостоятельно определять цели своего обучения;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- способность оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в
учебной и познавательной деятельности.
Предметные задачи:

- более глубокое представление о роли и значимости английского языка
в жизни современного человека и поликультурного мира;
- новый опыт использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- коммуникативная компетенция;
- широкий лингвистического кругозора, углубленное представление о
строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- способность представлять на английском языке родную культуру в
письменной и устной форме общения.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Формы аттестации
В процессе обучения осуществляются различные виды контроля. Такие
как: входная диагностика, текущий контроль, промежуточная и итоговая диагностики. Данные способы контроля позволяют оценить успехи учащихся во
время прохождения материала либо, показывающие успешность усвоения
учащимся материала всего уровня в целом и возможность перехода на следующий уровень обучения.
1. Входная диагностика проводится в начале каждого учебного года и
призвана выявить наличие остаточных знаний с предыдущих годов обучения.
2. Текущий контроль. Цель – определение степени прогресса учащихся в
процессе занятий; выявление трудностей в овладении тем или иным видом
речевой деятельности. Итоги тестирования позволят скорректировать темп и
методику проведения занятий. В качестве текущего контроля используются:
- ролевые игры;
- тесты на проверку умений в аудировании, говорении, чтении, письме;
- словарные диктанты различных видов.
3. Промежуточная диагностика проводится по истечении первого полугодия. Определение успешности развития обучающегося усвоения им программы на определенном «этапе» обучения.
2. Итоговая диагностика проводится по завершении курса обучения.
Цель – определение успешности освоения программы и установления соответствия достижений обучающихся планируемым результатам.
Оценочные материалы
Текущий и промежуточный контроль осуществляются путем выполнения тестов, заданий и контрольных работ, разработанных авторами учебнометодического комплекса.
В качестве итогового контроля используется комплексный тест, проверяющий сформированность умений во всех видах речевой деятельности, а

также устное собеседование, вопросы которого разработаны педагогом в соответствии с уровнем пройденной программой.
Методические материалы
При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные
и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал,
вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую и практическую работу по закреплению того материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как усидчивость, внимание, трудолюбие, целеустремленность, выдержка и терпение, умение работать в группе.
Каждое занятие разбивается на 3 части, которые составляют целостное
занятие:
1 часть – организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на
данное занятие;
2 часть – практическая работа (индивидуальная, групповая или парная,
самостоятельная либо совместно с педагогом, под контролем педагога). Происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и
приемы;
3 часть – анализ проделанной работы и подведение итогов. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся.

Календарный учебный график
Год
обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего
Колиучебных чество
недель
часов
в год

1 год

02.09.2024

28.05.2025

36

72

2 год

02.09.2024

28.05.2025

36

72

3 год

02.09.2024

28.05.2025

36

72

Режим занятий

Сроки промежуточной
аттестации

Сроки
итоговой
аттестации

2 раза в неделю по 1
часу
2 раза в неделю по 1
часу
2 раза в неделю по 1
часу

11-15 января

12-22 мая

11-15 января

12-22 мая

11-15 января

12-22 мая

Условия реализации программы
Для реализации данной дополнительной общеобразовательной программы необходимы:
- Специально оборудованный в соответствии с санитарными нормами и
технически оснащенный учебный кабинет;
- Ученические столы 2 х-местные с комплектом стульев;
- Маркерная/меловая доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, плакатов и картинок;
- Колонки;
- Ноутбук, подключенный к сети Интернет;
- Аудиофайлы для занятий в классе;
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов;
- Мультимедийные обучающие программы по английскому языку (входят в УМК);
- Принтер.

Список литературы
Для детей
Стартовый уровень
1. Хѐрн И. Discover English 1: учебно-методический комплекс / И. Хѐрн, Д.
Уайлдмен – Англия: издательство Pearson Longman, 2017.
Основной уровень
1. Пучта Г. More 3 2nd edition: учебно-методический комплекс / Г. Пучта, Д.
Стрэнкс - Cambridge university press, Великобритания, 2014.
Продвинутый уровень
1. Лэтэм-Кониг К. English File Intermediate Plus: учебно-методический комплекс / К. Лэтэм-Кониг, К. Оксенден, К. Чомаки – Oxford university press,
Великобритания, 2020
Для педагога
1. Хѐрн И. Discover English 1: учебно-методический комплекс / И. Хѐрн, Д.
Уайлдмен – Англия: издательство Pearson Longman, 2017.
2. Пучта Г. More 2 2nd edition: учебно-методический комплекс / Г. Пучта, Д.
Стрэнкс - Cambridge university press, UK, 2014.
3. Лэтэм-Кониг К. English File Intermediate Plus: учебно-методический комплекс / К. Лэтэм-Кониг, К. Оксенден, К. Чомаки – Oxford university press,
Великобритания, 2020
4. Primary Activity Box; Caroline Nixon, Michael Tomlison, Cambridge University Press, 2001
5. Jet Primary Teachers Resource Book; Mary Glasgow, Scholastic, UK, 2001
6. Vocabulary Games and activities, Immacula A. Rhodes, Scholastic Inc, 2009.
7. Vocabulary-building card games, Liane B. Onish, Scholastic Inc, 2008.
8. The big book of classroom warmers, Stuart Allen, electronic book, 2018.
9. Songs and Rhymes for the teaching of English; Julian Darin, Longman, 1997
10.Jill Barklem, Summer story: Poppy and Dusty’s wedding day, Harper Collins
Publishers, Italy, 2010

11.Marie Hall, Aurora Labastida, Nina days to Christmas, The Viking Press, New
York, 1959
12.Virginia A.Arnold, Carl B. Smith, Friends aloft, Macmillian/McGrow-Hill
school publishing company, 1991
13. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО, 2005 г.
14. Лосева С.В. Английский в рифмах, М.: Буклет, 2011.
15. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум,
2012.
16. Наглядно-дидактический комплект «Английский алфавит», Учитель, 2020.
17. Пропись «Английский алфавит и цифры», Проф-Пресс, 2020
18. Набор обучающих плакатов «Английский для детей», Издательство АСТ,
2021
Для родителей
1. И.В.Вронская, Английский с самого начала, СПб, Каро, 2010
2. Т. Коти Уроки английского, Олма-пресс, М., 2000
3. Г.Г.Гнездилова, Английский для самых маленьких, «МК-Сервис», Дмитрова, 1996.
4. И.В. Ларионова, Английский язык. Книга для родителей, 2015.

Рабочая программа воспитания (Приложение № 1)
Приоритетные
направления деятельности
Нравственное воспитание

Формы воспитательной работы

Методы воспитательной работы

Планируемые результаты

беседа,
устный журнал

Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в обществе

Гражданскопатриотическое воспитание

беседа,
викторина,
конкурс

Здоровьесбережение

беседа,
конкурс,
игротерапия

Методы нравственного воспитания – самовоспитания
(М. И. Рожков и Л. В. Байбородова):
убеждение (интеллектуальная сфера);
стимулирование и мотивация (мотивационная сфера);
внушение (эмоциональная сфера);
требование и упражнение (волевая сфера);
коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции);
воспитывающие ситуации и социальные пробы – испытания (предметно – практическая сфера)
Методы формирования сознания личности (рассказ,
беседа, диспут, дискуссия)
Методы организации деятельности и формирования
опыта поведения личности (педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение);
Методы стимулирования деятельности и поведения
(соревнование, поощрение)
общепедагогические

Профилактическая
работа по предупреждению негативного поведения

беседы,
тренинг

Профориентация

Встречи с интересными
людьми, представителя-

Методы: наблюдение, педагогическая диагностика

Активное участие в социальнозначимой деятельности;
формирование у обучающихся основ российской идентичности.

Создание благоприятного психологического климата в коллективе
Повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здоровья и его
сохранения.
Формирование толерантного сознания и поведения, нетерпимости к
проявлениям терроризма и экстремизма
Успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически

ми профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
Экскурсии на предприятия, ВУЗы.

завершѐн процесс выбора профессии
с учѐтом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом
станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лѐгкое
вступление в профессиональный
мир

Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении
всего времени обучения
(консультации, тестирование, занятия, тренинги
т.д.).
Работа с родителями Индивидуальные беседы
и консультации для родителей обучающихся.
Проведение родительских собраний.
Анкетирование родителей.

Укрепление семейных связей, повышение психологопедагогического просвещения родителей; повышение ответственности
за воспитание и обучение детей.

Календарный план воспитательной работы (Приложение № 2)
№
1

2

Событие, практика, мероприятие
Индивидуальные беседы и консультации для родителей обучающихся. Анкетирование родителей.
Родительское собрание

3

День знаний (интеллектуальная игра)

4

Международный день памяти жертв
фашизма (информина)
День учителя (игра «Я - учитель»)

10-11 сентября 2024

Октябрь 2024

9

Беседа «День памяти жертв политических репрессий»
День отца (создание видео открыток на
английском языке)
День народного единства (конкурс рисунков)
День матери (конкурс стихов)

10

День Конституции РФ (викторина)

11

«Буллинг. Как быть?»

Январь 2025

12

Всероссийский урок Победы «Они пережили Блокаду»
День защитника Отечества (беседа)

Январь 2025

5
6
7
8

13
14

Всемирный день театра (Участие в конкурсе театральных постановок)

Дата проведения
В течение всего учебного года

Участники
Родители обучающихся
всех групп

Ответственные
Евлаева В.А.

Сентябрь 2024

Родители обучающихся
всех групп
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Обучающиеся старших
классов
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения согласно поло-

Евлаева В.А.

Сентябрь 2024

5 октября 2024

27-28 октября 2024
1-2 ноября 2024
22-23 ноября 2024
10-11 декабря 2024

Февраль 2025
Март 2025

Евлаева В.А.
Евлаева В.А.
Евлаева В.А.
Евлаева В.А.
Евлаева В.А.
Евлаева В.А.
Евлаева В.А.
Евлаева В.А.
Мармуев И.Н.
Мармуев И.Н.
Евлаева В.А.
Евлаева В.А.

15

День профориентации

Март 2025

16

День космонавтики (конкурс рисунков)

Апрель 2025

17

Урок здоровья «Слагаемые здоровья»

Апрель 2025

18

День Победы (интеллектуальная игра)

Май 2025

19

Родительское собрание «Итоги 20242025»

Май 2025

жению конкурса
Обучающиеся старших
классов
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Родители обучающихся
всех групп

Вершинина Е.Н.
Евлаева В.А.
Мармуев И.Н.
Евлаева В.А.
Евлаева В.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».