12 - 13 лет ан.яз (2023)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Принята на заседании
методического совета
от «29. 08» 2023 г.
Протокол №

Принято на Педагогическом
совете Протокол № 3
от «29.08» 2023 г.
ДО «ДТОР»
Антипова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа по английскому языку
объединения «Magic English»
социально-гуманитарной направленности
. возраст обучающихся 12-13 лет
срок обучения 1 год
год обучения 1

№ группы 9

Составитель:
Сапунова Оксана Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ ,2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.


Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Методические

рекомендации

общеобразовательных

по

проектированию

общеразвивающих

программ

дополнительных
Министерства

образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ"
 Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике

Бурятия»;
 Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации

режима

работы

образовательных

организаций

дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН

1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». (VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму

работы

организаций

воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления детей и молодежи);
 Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
 Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждения

дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ

№ 198 от «27» 04 2023 г.

Направленность программы « Английская грамматика- первые шаги2»
Имеет социально-гуманитарную направленность.

Это общекультурная,

общеразвивающая, учебно-познавательная программа дополнительного
образования по английскому языку. Она построена на основе учебника
Клементьевой и Шенон «Счастливый английский 2» для учащихся 12-13
лет.
. Программа составлена с учетом системно-деятельностного подхода
к обучению, возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в
творческой
иностранного

деятельности,
языка,

что

повышает

обучение

направлено

мотивацию
на

изучения

совершенствование

коммуникативных навыков.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что изучение
основ грамматики английского языка является насущной необходимостью
уметь общаться на иностранном языке. Программа построена так, что
процесс обучения является посильным, желанным и увлекательным.
принципы в ситуации школьного урока. Дополнительные занятия в кружке
по иностранному языку помогут заполнить недостающие пробелы в
изучении английского языка, а так приобрести новые умении и навыки.
Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению
английским
2

языком

как

средством

общения,

на

формирование

гармоничной личности, развитие психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
грамматика являются одной из сложных для восприятия тем, поэтому
необходимо сделать ее интересной и поучительной для учащихся. Поэтому
предлагается использовать разноуровневый подход к обучению и
учитывать особенности каждого участника кружка, как с педагогической,
так и психологической точки зрения.
Учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки,
коммуникативные

способности.

Занятия

в

кружке

способствуют

ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью
оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося,
где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.
Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания
теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод
позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении
к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что
все

образовательные

блоки

предусматривают

не

только

усвоение

теоретических(грамматических в первую очередь и лексических знаний),
но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умения детей
применять английский язык на практике не только в школе, но и в обычной
жизни. Программа предусматривает знакомство детей с американским
вариантом английского языка.
Адресат программы: учащиеся 12-13 лет, желающие углубленно
изучать английский язык. В этом возрасте у детей происходит переломный
момент, но при этом появляется устойчивые интересы к определенным
областям знаний в том числе и к грамматике и к американизмам в

3

английском языке, поэтому разноуровневый подход в обучении станет
хорошим помощником в освоении предмета. Кроме того, занятия в кружке
позволят в дальнейшем сформировать устойчивый интерес к английскому
языку.
Уровень программы .
Программа объединения рассчитана на один год обучения и
составляет 72 часа. На протяжения этого времени учащиеся будут
систематизировать уже имеющиеся знания по основам грамматики
английского

языка

структурами

и

и

знакомиться

лексическими

с

новыми

единицами

грамматическими

языка,

тренировать

и

совершенствовать свои умения и способности. Программа составлена с
учетом системно-деятельностного подхода к обучению, возрастных
особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности,
что повышает мотивацию изучения иностранного языка.
Формы

проведения

занятий:

очная,

групповые

занятия,

грамматические тренажеры, беседы, практикумы, тесты, игровые формы
занятий,

конкурсы.

Занятия

включают

в

себя

теоретическую

и

практическую части.
Режим занятий: два занятия в неделю по 40 минут.
Особенности организации учебного процесса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют
углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку,
формированию коммуникативной и языковой компетенций.
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с
новыми лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;

4

-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
Цель программы: создании ситуации погружения в английский язык для
максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала
детей, развитие их лингвистических способностей, а также формирования
позитивного отношения к изучаемому предмету и решительного настроя
на дальнейшее обучение.

Также целью данной программы является

содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных,
познавательных способностей детей, создание условий для нравственного
развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на
основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё
это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие
коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и
учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в
обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все
компоненты

учебного

процесса.

Основой

для

достижения

5

воспитательных,

развивающих

и

образовательных

задач

является

практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса
к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной
деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное
развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного
отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций,
воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к
родному,

так

и

к

иностранному

языку.

У

детей

формируется

коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и
запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность,
планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков
самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в
рамках

тематики,

предложенной

программой,

и

в

приобретении

элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для
всестороннего
формируется

развития
во

всех

коммуникативной
видах

речевой

компетенции,

деятельности-

которая

аудировании,

говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного
языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и
простейших

речевых

моделей,

заучивание

наизусть

рифмовок,

односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его
вопросы;

6

- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и
выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по
диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур,
овладение правильным произношением и накопление определенного
лексического запаса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Распределение часов по темам.
№
п/п

Количество часов

Раздел, тема

Формы
контроля

теория

практика

И аттестации

1

Прилагательныесистематизация 4 ч

2

2

Лексикограмматические
тесты

2

Виды
вопросительных
предложений-6ч

2

4

Диалограсспрос

3

Фразеологический
“look”-4ч

глагол

2

2

Составление
сказки

4

Систематизация
времен-6 ч

настоящих

2

4

Лексикограмматические
тесты

5

Времена группы “Past» -12ч

4

8

Монолог
«Самые
интересные

7

№
п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы
контроля

теория

практика

И аттестации
моменты моего
детства»

6

Предлоги времени-4ч

2

2

Рассказописание
местности

7

Употребление артиклей с
географическими названиями 4ч

2

2

Лексические
тесты

8

Американский английский-8ч

4

4

Написание
секретных
сообщений

9

Фразовый глагол “put”-4ч

2

2

Составление
рассказа « Мое
недавнее
путешествие»

10

Временная группа “Future”-10
ч

4

6

Монолог «»Если
бы я…»

11

Предлоги места-4ч

2

2

Монологописание
местности

12

Способы словообразования в
английском языке-6 ч

4

2

Лексикограмматические
тесты

ИТОГО 72 часа

32

40

8

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Прилагательные .
Содержание материала: виды прилагательных, качественные
прилагательные, прилагательные- синонимы, прилагательные –антонимы.
Степени сравнения прилагательных
Формы занятий: видеоурок по теме, теоретич занятие, тренажер вр
по степеням сравнения прилагательных, лото, проверочная работа
Методическое обеспечение: раздаточный материал, методические
материалы.
Тема 2. Виды вопросительных предложений
Содержание материала: формирование знаний о способах
задавания
вопросов:
общие,
специальные,
альтернативные,
разделительные Построение наглядной модели с каждым видом вопросов.
Контроль в виде разноуровневых тестов. Закрепление темы в виде теста.
Формы занятий: теория, практикум.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
словари, методические материалы, модель времени. Просмотр видео
материала на тему занятия.
Тема 3. Фразовый глагол “look”
Содержание материала: формирование
понятия «фразовый
глагол», приведение примеров многозначности с давно изученными
глаголами при употреблении разных предлогов. Ознакомление с глаголом
“look и его значениями. Тренировочные упражнения.
Формы занятий: теория, грамматический тренажер, контроль
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
Интернет-ресурсов, словари, методические материалы. Просмотр видео
материала на тему занятия.
Тема 4. Систематизация настоящих времен.
Содержание материала: Совершенствование знаний о системе
времен. Четыре вида настоящего времени:Present Simple, Present
Progressive, Present Perfect, Present Perfect-Progressive
Формы занятий: теория, тренажер, практикум, контроль.

9

Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
Интернет-ресурсов. Просмотр видео материала на тему занятия.
Тема 5. Времена группы Past
Содержание материала: Повторение понятия правильных и
неправильных глаголов. Запись формулы и лексических маркеров.
Образование утвердительных, вопросительных и отрицательных
предложений в Past Simple, Past Progressive,Past Perfect Предложения с
глагольной связкой. Повторение и закрепление полученных умений и
навыков на практике в устной и письменной речи.
Формы занятий: теоретические занятия, тренинговые занятия,
практикумы, тесты.
Методическое обеспечение: Видеоуроки, раздаточный материал,
использование словарей, методические материалы, модели времени.
Тема 6. Предлоги времени
Содержание материала: Предлоги с днями недели, месяцами и
датами. Предлоги
“for”.”since”. Карточки с предлогами, тренажеры,
составление предложений.
Формы занятий: Видеоурок, тренажер, практикум, тест.
Методическое обеспечение: карточки, методические материалы
Тема 7. Употребление артиклей с географическими
названиями
Содержание материала: Повторение понятия артикль и виды
артиклей в английском языке. Названия стран с употреблением
определенного артикля. Названия стран- исключений. Артикль с частями
света, морями, пустынями, горными цепями. Лото. Видеотренажер.
Формы занятий: теория, практикум.
Методическое обеспечение: видеоматериал, раздаточный материал
Тема 8. Американский английский
Содержание материала: История происхождения английского
языка.Римский период, германский период, скандинавский период и эпоха
Вильгельма-завоевателя как периоды становления английского языка.
Открытие Америки и ее колонизация. Первые английские поселенцы.
Формирование американского английского.
10

Формы занятий: видеоуроки, фильмы, тексты, День Благодарения
Методическое обеспечение: интернет-ресурсы, раздаточн материал
Тема 9. Фразовый глагол”Put”
Содержание материала: Повторение понятия фразовый глагол.
Разбор и запись предлогов с глаголом. Выполнение упражнений и
контроль усвоения знаний.
Формы занятия: теория, практикум
Методическое обеспечение: методические пособия
Тема 10. Временная группа “Future”
Содержание материала: .Способы выражения будущего в
английском языке. Четыре вида будущего времени:Future Simple, Future
Progressive. Future Perfect, Future Perfect_Progressive
Формы занятий: видеоуроки, теория, тренинги, практикумы,
контроль.
Методическое обеспечение: использование Интернет-ресурсов,
грамматические таблицы, раздаточный материал, методические пособия.
Тема 11. Предлоги места
Содержание материала: Повторение известных предлогов места
Введениеновых:among,
across,along,against,insidethrough,past,towards,outside
Формы занятий: видеоуроки, объяснение, тренажер
Методическое обеспечение: Таблица предлогов, карточки, лото
Тема 12. Способы словообразования в английском
языке.
Содержание материала: Знакомство с шестью способами
словообразования в английском языке: аффиксация, словосложение,
конверсия, изменение ударения, чередование звуков и сокращения.
Формы занятий: видеоуроки, тренажеры
Методическое обеспечение: карточки, таблица, методические
пособия.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Личностный результат:

11

• возможность осознанного применения пройденных на уроке
временных конструкций и новых лексических единиц на
иностранном языке вне школы.
Предметные:
• знать новые лексические единицы, временные конструкции;
• применять временные конструкции в устной и письменной речи;
Метапредметные:
Познавательные:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в
графическую или знаковую модель, где выделены существенные
характеристики объекта) и преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную
область;
• строить логические цепи рассуждений;
Регулятивные
целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• контроль − сличение способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона;
оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
• планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками – определение цели, функций участников, способов
взаимодействия;
12

• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
действий партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
Оценка достижений результатов освоения программы: происходит
в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников по конкретной
теме , носит вариативный характер и способствует росту их самооценки и
познавательных интересов и тому, что в дальнейшем они смогут
использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности и повседневной жизни.
Оценочные материалы: оценка результатов усвоения темы
происходит с помощью грамматических и лексических тренажеров,
карточек, самостоятельных работ, проверочных работ, тестов для каждого
уровня сложности.
Условия реализации программы
Для обеспечения

реализации программы педагогу и детям

предоставлен удобный, теплый, светлый кабинет с

пятью учебными

партами, стульями, двумя книжными шкафами. Кабинет оборудован
навесным телевизором большого формата для просмотра видео и аудио
материалов, настенными грамматическими и лексическими таблицами и
тематически подобранным раздаточным материалом. В распоряжении
педагога также имеется ксерокс для распечатки необходимых материалов.
Обучением детей занимается педагог с более чем тридцатилетним
педагогическим стажем.
Планируемые результаты:
К концу учебного года учащиеся должны знать:
1 видовременные формы глаголов групп Present.Past.Future

13

2 виды вопросительных предложений
3 предлоги времени и места
4 популярные аналоги употребительной лексики в американком
английском
5 способы словообразования в английском языке
учащиеся должны уметь:
1 употреблять артикли с географическими названиями
2 трансформировать глаголы в любую глагольную форму по форму
3 строить вопросительные предложения в заданном времени
4 заменять при необходимости английские лексические единицы
американскими аналогами
5 применять изученные способы словообразования

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических
включающий формы аттестации

условий,

Учебный календарный график
Год

Дата

Дата

Всего

обучен

начала

окончан

ия

обучен
ия

Количест

Сроки

Сроки

учебны во часов в заняти

промежуточн

итоговой

ия

х

ой

аттестац

обучени

недель

аттестации

ии

1 раз в

С 11 по 18

С 10 по

недел

января

20 мая

год

Режим
й

я
1 год

7.09.23

30.05.24

36

72

ю

2

урока

Условия реализации программы:
Для

обеспечения

реализации

программы

педагогу

и

детям

предоставлен удобный, теплый, светлый кабинет с пятью учебными

14

партами, стульями, двумя книжными шкафами. Кабинет оборудован
навесным телевизором большого формата для просмотра видео и
аудио материалов, настенными грамматическими и лексическими
таблицами и тематически подобранным раздаточным материалом.
Оценочные материалы:
оценка результатов усвоения темы происходит с помощью
грамматических

и

лексических

тренажеров,

карточек,

самостоятельных работ, проверочных работ, тестов для каждого
уровня сложности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной
поддержкой: компьютер, экран или проектор. Из дидактического
обеспечения

необходимо

наличие

заранее

подготовленных

копий

раздаточного материала, словари, методические материалы, видео
материалы на тему английские времена, наборы карточек по темам, лото,
наборы игрушек и животных, тесты, учебники, рабочие тетрадь

Список литературы для учителя
1.

Н.В. Шанаева English Grammar Краткая грамматика английского

языка Новосибирск «НАУКА» , 1996
2.

Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные

языки в школе, №5,2005
3.

Клементьева Т. Шенон Учебник английского языка «Happy English

2» для учащихся 7-9 классов. Обнинск, Титул, 2000.

15

4.

Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-6» для

учащихся 6 классов. Обнинск, Титул, 2013.
5.

Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 7,. М.,

Просвещение, 2008.
6.

Английский язык, Высшая школа, 2005.

7.

Барышников

Н.В.

Теоретические

и

практические

аспекты

преподавания иностранных языков и культур в различных условиях //
Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Теория и
практика преподавания иностранных языков и культур в различных
8.

J. Oxford guide to English Grammar. Oxford.1994. – 446рg.
Рекомендованный список учебной литературы для родителей и
детей
1. Гарбузова, Т.М. Лучший способ выучить неправильные глаголы.

Английский язык. English. Best way to learn irregular verbs / Т. Гарбузова. Рн/Д: Феникс, 2013. - 29 c.
2. Гарбузова, Т.М. Лучший способ выучить неправильные глаголы.
Английский язык. English. Best way to learn irregular verbs / Т.М. Гарбузова.
- Рн/Д: Феникс, 2013. - 29 c.
3 .Гаудсвард, Г. Английский язык для делового общения / Г. Гаудсвард;
Пер. с нем. В.В. 4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО
Буклет,1993
4.

Люцис

К.

Английский

язык

в

картинках.-

М.:

Русское

энциклопедическое товарищество,2003
5. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ
классик, 2003
6. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айриспресс, 2008.

16

7. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский
язык: Учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».