11-12 лет. ан.яз. (2023)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Принята на заседании
методического совета
от « 29»08 2023г.
Протокол №

Принято на Педагогическом
совете Протокол № 3
от «29» 08. 2023 г.

Утверждено:
№ 112
г Директор
»-

. Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа по английскому языку
объединения «Magic English»
социально-гуманитарной направленности
возраст обучающихся 11-12 лет
срок обучения 1 год
№ группы 7.8

год обучения 1

Составитель: Сапунова Оксана Валерьевна
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ ,2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.


Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Методические

рекомендации

общеобразовательных

по

проектированию

общеразвивающих

программ

дополнительных
Министерства

образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ"
 Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике

Бурятия»;
 Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации

режима

работы

образовательных

дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);

организаций

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». (VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму

работы

организаций

воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления детей и молодежи);
 Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
 Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждения

дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ № 198 от «27» 04 2023 г.
Направленность программы
шаги»

имеет

« Английская грамматика- первые

социально-гуманитарную

направленность.

Это

общекультурная, общеразвивающая, учебно-познавательная программа
дополнительного образования по английскому языку, в которой
в простой, доступной форме

систематизируются

знания по основам

грамматики английского языка, полученные за несколько лет его изучения.
Программа составлена с учетом системно-деятельностного подхода к
обучению, возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в
творческой
иностранного

деятельности,
языка,

что

повышает

обучение

направлено

мотивацию
на

изучения

совершенствование

коммуникативных навыков. Эта программа может использоваться и для
дистанционного обучения детей.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что изучение
основ грамматики английского языка является насущной необходимостью
Программа построена так, что процесс обучения является посильным,
желанным и увлекательным.

2

Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению
английским

языком

как

средством

общения,

на

формирование

гармоничной личности, развитие психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
грамматика являются одной из сложных для восприятия тем, поэтому
необходимо сделать ее интересной и поучительной для учащихся. Поэтому
предлагается использовать разноуровневый подход к обучению и
учитывать особенности каждого участника кружка, как с педагогической,
так и психологической точки зрения.
Учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки,
коммуникативные

способности.

Занятия

в

кружке

способствуют

ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью
оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося,
где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.
Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания
теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод
позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении
к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что
все

образовательные

теоретических

блоки

знаний,

но

предусматривают
и

не

формирование

только

усвоение

коммуникативных

способностей, т.е. умения детей применять английский язык на практике не
только в школе, но и в обычной жизни.
Адресат программы: учащиеся в возрасте 11-12 лет. В этом
возрасте у детей происходит переломный момент, но при этом появляется
устойчивые интересы к определенным областям знаний, но только к тем,
которые они хотят получить, поэтому разноуровневый подход в обучении
станет хорошим помощником в освоении предмета. Кроме того, занятия в

3

кружке позволят в дальнейшем сформировать устойчивый интерес к
английскому языку.
Уровень программы: .
Программа кружка рассчитана на один год обучения: на протяжении
этого времени учащиеся будут систематизировать уже имеющиеся знания
по основам грамматики английского языка и
грамматическими

знакомиться с новыми

структурами и лексическими единицами языка,

тренировать и совершенствовать свои умения и способности.
Формы проведения занятий: занятия, грамматические тренажеры,
беседы, практикумы, тесты, игровые формы занятий, конкурсы. Занятия
включают в себя теоретическую и практическую части..
Режим занятий: два занятия в неделю по 60 минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Этапы занятий представляют собой те виды активности, которыми
ребенок сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение,
просмотр телепередач, мультфильмов, фильмов, рисование). Иными
словами , ведение занятия становится ориентированным на воссоздание
привычной для ребенка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так
можно сделать чужой язык своим родным.
На занятиях используются здоровьесберегающие технологии. Так
как дети возраста 11-12 лет склонны к очень быстрому утомлению, то на
занятиях необходимо чередовать различные формы и виды деятельности и
устраивать

паузы,

во

время

которых

очень

полезно

применять

здоровьесберегающие технологии
2.1.Цели и задачи программы
Цель и задачи программы.

Целью данной программы является
развитию

общеязыковых,

содействие формированию и

интеллектуальных,

познавательных

способностей детей, создание условий для нравственного развития

4

личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе
приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это
соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие
коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и
учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в
обучении. Задачам воспитания и развития детей
компоненты

учебного

воспитательных,

процесса.

развивающих

и

Основой

подчинены все
для

образовательных

достижения

задач

является

практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса
к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной
деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное
развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного
отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций,
воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к
родному,

так

и

к

иностранному

языку.

У

детей

формируется

коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и
запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность,
планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков
самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в
рамках

тематики,

предложенной

программой,

и

в

приобретении

элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка .
В процессе изучения языка у ребенка
всестороннего

развития

коммуникативной

закладывается основа для
компетенции,

которая

5

формируется

во

всех

видах

речевой

деятельности-

аудировании,

говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного
языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и
простейших

речевых

моделей,

заучивание

наизусть

рифмовок,

односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его
вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и
выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по
диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур,
овладение правильным произношением и накопление определенного
лексического запаса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов

№
п/п
1

2

Раздел, тема
Временная форма “Present
Simple Tense”-4 ч
Временная
форма”Future
Simple Tense”-6ч

Форма аттестации

теория

практик
а

И контроля

2

2

Лексикограмматичексие
тесты

2

4

Монолог « Если
бы
я
был
взрослым»

3

Имя существительное-4ч

2

2

Лексические тесты

4

Степени

2

4

Создание портрета

6

сравнения

№
п/п

Количество часов
Раздел, тема

теория

практик
а

прилагательных-6 ч

Форма аттестации
И контроля
идеального
человека с его
описанием

5

Временная
форма”Past
Simple Tense”-12

4

8

Монолог «Мои
самые интересные
детские
приключения»

6

Предлоги-4ч

2

2

Сказка-описание
местности

7

Артикли -4ч

2

2

Лексические
тесты

8

Числительные-8ч

4

4

Лексические тесты

9

Модальные глаголы-4ч

2

2

Создание правил
для своей комнаты

10

Местоимения-10 ч

4

6

Лексикограмматические
тесты

11

Предложение-4ч

2

2

Создание сказки.
Монолог

12

Временная форма “Present
Perfect”-6 ч

4

2

Презентация «»Что
случилось сегодня
на перемене..»

ИТОГО 72 часа

32

40

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Настоящее простое время .
Содержание материала: понятие «смысловые глаголы», глагольная
связка единст и множ числа. Понятие грамматической формулы времени,
лексические маркеры. Построение наглядной модели времени
Формы занятий: видеоурок по теме, теоретич занятие, тренажер
времени, провер работа
Методическое обеспечение: раздаточный материал, методические
материалы.
Тема 2. Будущее простое время
Содержание материала: формирование знаний о формуле времени
и лексических маркерах. Построение наглядной модели времени. Контроль
в виде разноуровневых тестов. Закрепление времени в виде теста.
Формы занятий: теория, практикум.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
словари, методические материалы, модель времени. Просмотр видео
материала на тему занятия.
Тема 3. Имя существительное
Содержание материала: формирование знаний о существительных
в единственном и множественном числах, существительные- исключения
из правил. Притяжательный падеж существительных.
Формы занятий: теория, грамматический тренажер, контроль
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
Интернет-ресурсов, словари, методические материалы. Просмотр видео
материала на тему занятия.
Тема 4. Степени сравнения прилагательных
Содержание материала: формирование знаний о качественных
прилагательных Введение понятия степеней сравнения прилагательных.
Прилагательные – исключения из правил.
Формы занятий: теория, тренажер, практику, контроль.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование
Интернет-ресурсов. Просмотр видео материала на тему занятия.
Тема 5. Простое прошедшее время
Содержание материала: Введение понятия правильных и
неправильных глаголов. Запись формулы и лексических маркеров.
8

Образование утвердительных, вопросительных и отрицательных
предложений в Past Simple. Предложения с глагольной связкой.
Повторение и закрепление полученных умений и навыков на практике в
устной и письменной речи.
Формы занятий: теоретические занятия, тренинговые занятия,
практикумы, тесты.
Методическое обеспечение: Видеоуроки, раздаточный материал,
использование словарей, методические материалы, модели времени.
Тема 6. Числительные
Содержание
материала:
Количественные
числительные.
Объяснение происхождения слова « тинейджер». Порядковые
числительные. Числительные- исключения из правил.
Формы занятий: Видеоурок, тренажер, практикум, тест.
Методическое обеспечение: карточки, методические материалы
Тема 7. Модальные глаголы
Содержание материала: Введение понятия «Модальные глаголы» и
модальность. Модальные глаголы в утвердительных, вопросительных и
отрицательных предложениях.
Формы занятий: теория, практикум.
Методическое обеспечение: видеоматериал, раздаточный материал
Тема 8. Местоимения
Содержание материала: Классификация местоимений: личные,
притяжательные,
указательные,
вопросительные
местоимения.
Количественные местоимения some, any, no, much, many
в
утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.
Формы занятий: видеоуроки, теория, тренажеры, практикумы,
контроль
Методическое обеспечение : использование Интернет-ресурсов,
раздаточный материал, методические пособия.
Тема 9. Предложение
Содержание материала: Основные коммуникативные типы
простого предложения. Безличные предложения.
Формы занятия: теория, практикум
Методическое обеспечение: методические пособия
Тема 10. Настоящее совершенное время.
Содержание материала: Формула и лексические маркеры времени.
Как отличить простое прошедшее и настоящее совершенное времена.

9

Формы занятий: видеоуроки, теория, тренинги, практикумы,
контроль.
Методическое обеспечение: использование Интернет-ресурсов,
грамматические таблицы, раздаточный материал, методические пособия.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Личностный результат:
• возможность осознанного применения пройденных на уроке
временных конструкций и новых лексических единиц на
иностранном языке вне школы.
Предметные:
• знать новые лексические единицы, временные конструкции;
• применять временные конструкции в устной и письменной речи;
Метапредметные:
Познавательные:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в
графическую или знаковую модель, где выделены существенные
характеристики объекта) и преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную
область;
• строить логические цепи рассуждений;
Регулятивные:
• целеполагание

−

постановка

учебной

задачи

на

основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,
что еще неизвестно;
• контроль − сличение способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона;
10

• оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения;
Коммуникативные:
• планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками – определение цели, функций участников, способов
взаимодействия;
• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
действий партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
Планируемые результаты:
После освоения программы дети должны
знать:
- временные формы Present Simple. Past Simple. Future Simple
- имя существительное, степени сравнения прилагательных
- -артикли, предлоги места и времени, числительные
- местоимения, модальные глаголы, простое совершенное время
уметь;
-различать правильные и неправильные глаголы
-пользуясь формулами времен подставлять глаголы
-менять прилагательные в нужной степени
-правильно

употреблять

определенный

и

неопределенный

артикли
-легко пользоваться количественными числительными
-образовывать порядковые числительные в соответствии с
правилами

11

-различать

личные,

притяжательные,

указательные,

неопределенные, вопросительные местоимения и употреблять их
в речи
- использовать модальные глаголы в контексте, по ситуации
-различать необходимость использования простого прошедшего
времени и простого совершенного времени.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических
включающий формы аттестации

условий,

Учебный календарный график
Год

Дата

Дата

Всего

обучен

начала

окончан

ия

обучен
ия

Количест

Сроки

Сроки

учебны во часов в заняти

промежуточн

итоговой

ия

х

ой

аттестац

обучени

недель

аттестации

ии

1 раз в

С 11 по 18

С 10 по

недел

января

20 мая

год

Режим
й

я
1 год

7.09.23

30.05.24

36

72

ю

2

урока

Условия реализации программы:
Для

обеспечения

реализации

программы

педагогу

и

детям

предоставлен удобный, теплый, светлый кабинет с пятью учебными
партами, стульями, двумя книжными шкафами. Кабинет оборудован
навесным телевизором большого формата для просмотра видео и
аудио материалов, настенными грамматическими и лексическими
таблицами и тематически подобранным раздаточным материалом.
Оценочные материалы:

12

оценка результатов усвоения темы происходит с помощью
грамматических

и

лексических

тренажеров,

карточек,

самостоятельных работ, проверочных работ, тестов для каждого
уровня сложности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной
поддержкой: компьютер, экран или проектор. Из дидактического
обеспечения

необходимо

наличие

заранее

подготовленных

копий

раздаточного материала, словари, методические материалы, видео
материалы на тему английские времена, наборы карточек по темам, лото,
наборы игрушек и животных, тесты, учебники, рабочие тетрадь.
Литература для учителя.
1.

Н.В. Шанаева English Grammar Краткая грамматика английского

языка Новосибирск «НАУКА» , 1996
2.

Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные

языки в школе, №5,2005
3.

Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-5» для

учащихся 5 классов. Обнинск, Титул, 2012.
4.

Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-6» для

учащихся 6 классов. Обнинск, Титул, 2013.
5.

Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 7,. М.,

Просвещение, 2008.
6.

Английский язык, Высшая школа, 2005.

7.

Барышников

Н.В.

Теоретические

и

практические

аспекты

преподавания иностранных языков и культур в различных условиях //
Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Теория и
практика преподавания иностранных языков и культур в различных
13

8.

J. Oxford guide to English Grammar. Oxford.1994. – 446рg.

Рекомендованный список учебной литературы для родителей и детей
1.

Гарбузова, Т.М. Лучший способ выучить неправильные глаголы.
Английский язык. English. Best way to learn irregular verbs / Т. Гарбузова. Рн/Д: Феникс, 2013. - 29 c.
2.
Гарбузова, Т.М. Лучший способ выучить неправильные глаголы.
Английский язык. English. Best way to learn irregular verbs / Т.М.
Гарбузова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 29 c.
3 .Гаудсвард, Г. Английский язык для делового общения / Г. Гаудсвард;
Пер. с нем. В.В. 4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО
Буклет,1993
4. Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское
энциклопедическое товарищество,2003
5. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ
классик, 2003
6. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айриспресс, 2008.
7. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык:
Учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».