10 - 11 лет. Ан.язык (2023)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАНУДЭ»
Принята на
заседании
методического совета
от « 29.08 » 2023г.
Протокол № 3

Принято на
Педагогическом совете
Протокол № 3
от «29.08» 2023 г.

Утверждено:

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа по английскому языку
объединения «Magic English»
социально-гуманитарной направленности
возраст обучающихся 10-11 лет
срок обучения 1 год

год обучения

№ группы 6

\

Составитель:
Сапунова Оксана Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ, 2023

Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. N 996-р.


Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Методические

рекомендации

общеобразовательных

по

проектированию

общеразвивающих

программ

дополнительных
Министерства

образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ"
 Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
 Концепция

развития дополнительного образования детей в Республике

Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
(VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы

организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи);
 Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
 Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР»

приказ

№ 198 от «27» 04 2023 г.
Актуальность программы обусловлена целью современного
образования, включающего в себя воспитание у
обучающихся
положительного отношения к иностранному языку и заключается в развитии
у школьников с начальной базой знаний по английскому языку интереса к
культуре страны изучаемого языка, её народу. Она Имеет социальногуманитарную направленность. Данная программа способствует осознанию
того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им
нужно хорошо говорить и понимать на английском языке
Педагогическая целесообразность программы.
Дети данного возраста любят слушать рассказы взрослых и задавать
множество вопросов. Мышление делает качественный скачек: ребенок
выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во
времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в
основе устройства мира. В связи с этим в обучение необходимо включать
элементы закономерностей языкового строя. При этом не отходить ни на
йоту от основного принципа наглядности и образности. Дети достаточно
активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние
предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления
её в английском языке. Дети знакомятся с основными звуками фонетического
строя языка и идет дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. У
учащихся формируются умения понимать несложные команды учителя и
реагировать на ряд элементарных вопросов – в этом заключается
педагогическая целесообразность программы.
.
Отличительной особенностью данной программы от других является то,
что в ней гармонично сочетаются:
➢ Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая
методика;
➢ Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм
деятельности в условиях единого образовательного пространства;
➢ Использование в образовательном процессе современных
образовательных
технологий,
способствующих
развитию
творческих способностей детей;
➢ Содержание и организационное разнообразие мероприятий,
ориентированных на представление возможностей каждого
ребенка;

➢ Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий
уровень творческих способностей: совместная творческая
деятельность детей и взрослых по освоению культуры и
проживанию в определенной культуре.
Адресат программы – Обучающиеся 10-11 лет. При разработке программы
были учтены психолого-педагогические особенности детей 10-11 лет.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу
материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на
интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся
основой, необходимой для закрепления информации в виде создания
стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов
по теме, подготовки и участия
Уровень программы: Программа рассчитана на 1 год, продолжительностью
36 учебных недель, 72 часа.
Форма и режим занятий
Форма занятий: очная, групповая
Количество детей: 10 человек
Возраст: 10-11 лет
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 60 минут.
Особенности организации образовательного процесса. Этапы занятий
представляют собой те виды активности, которыми ребенок сталкивается в
своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач,
мультфильмов, фильмов, рисование). Иными словами ведение занятия
становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка
атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык
своим родным.
На занятиях используются здоровьесберегающие технологии. Так как
дети возраста 7 – 13 лет склонны к очень быстрому утомлению, то на
занятиях необходимо чередовать различные формы и виды деятельности и
устраивать паузы, во время которых очень полезно применять
здоровьесберегающие технологии.
2.1.Цели и задачи программы
Цель и задачи программы.
Целью данной программы является

содействие формированию и развитию

общеязыковых, интеллектуальных, познавательных

способностей детей, создание

условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому
языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это
соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной
компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно- познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебнообразовательных задач, которые должны быть реализованы в обучении. Задачам
воспитания и развития детей

подчинены все компоненты учебного процесса. Основой

для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является
практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению
иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно
решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие
личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и
странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения,
памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному
языку.

У

детей

произвольность

формируется
внимания

и

коммуникативность,
запоминания,

как

лингвистическая

свойство

личности,

наблюдательность,

самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные

задачи

состоят

в

формировании

навыков

самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках
тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих
знаний о странах изучаемого языка .
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего
развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой
деятельности- аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения
иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших
речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение
правильным произношением и накопление определенного лексического запаса

Учебно-тематический план
№
п/п

Название темы

Количество часов
Теорети Практ Всего
ческих ически

Формы контроля

занятий
1

4

х
заняти
й
2

6

Лексикограмматический
тест

4

2

6

Лексические тесты

4

4

8

Презентация
«Лондон моими
глазами»

10

Презентация
«Самые необычные
традиции Англии»

Вводное занятие:
«Добро
пожаловать в
Англию»
2
Путешествие на
далекий остров
3
Лондон – столица
Великобритании
4

6

4

Традиции и
обычаи
5

4

6

10

Монолог «мое
свободное время»

6

4

10

Лексические тесты

4

2

6

6

4

10

Создание
сказочного
персонажа по
описанию
Создание меню для
ресторана разных
стран

6

6

Зимние
развлечения
6
Культура и
общение без
границ
7
Дисней клуб
8
Кухня в России и
Великобритании
ИТОГО
9
Организационные
мероприятия
72
ИТОГО

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. «Добро пожаловать в Англию»
Знакомство с Англией, ее достопримечательностями, символами.
Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз,
конструкций.
Практическая работа: знакомство с Великобританией по
презентации о стране изучаемого языка; анкетирование учащихся.
2. Путешествие на далекий остров.
Символы Великобритании. Админитративно-политическое устройство
Великобритании; климат, ландшафт и природа Англии; Англия и
Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; крупные города
Великобритании.
Практическая работа: просмотр клипа «Hello», разучивание песен,
английский алфавит (работа с «говорящей азбукой», просмотр
видеобукваря английского языка), отработка структур It’s a …,
употребление артикля a, an, фонетические и лексические игры,
просмотр тематических презентаций, инсценировка.
3. Лондон-столица Великобритании.
История и достопримечательности Лондона: Big Ban, Tower Bridge,
The Tower of London, Piccadilly Circus, British Museums, London Parks,
The Tate Gallery, Stone Hedge.
Практическая работа: My toys; просмотр тематических презентаций,
клипов; конкурс «Рассказываем о своей семье и рисуем»;
Коммуникативные игры на английском языке; Colours; профессии;
разучивание песен; отработка структур:
This is a …balloon,
it’s a…doll,
She is a/Is he/she a …
No, he isn’t/ Yes, he is
It’s my family
It’s my father
I like…

4. Традиции и обычаи
Знакомство с традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений
детей в гостях. Выбор места проведения досуга; Английские и русские
имена. Что означает твоё имя?; герои английских детских сказок; герои
устного народного творчества России. Нечистая сила в русских
народных сказках; Традиция проведения праздника Хэллоуин. Детские
песни праздника Хэллоуин; 5 ноября - день Гая Фокса. Ночь костров в

Британии; 5 Декабря – день рождения Уолта Диснея. Из жизни
известного мастера. Герои сказок Диснея. Дисней клуб. У. Дисней и
Котеночкин – любимые детские аниматоры. Герои волшебных историй
и русских сказок.
Практическая работа.
Постановка русских народных сказок, исследование «Что означает
твое имя?»),
инсценировка праздника Хэллоуин, просмотр
мультфильмов и клипов У.Диснея, озвучка мультфильмов «Кокодил
Гена», «Карлсон», «Простоквашино», «Винни Пух» (по выбору
учащихся), описание своей внешности и своего любимого героя сказки.
5. Зимние развлечения.
Традиция проведения праздников Рождество и Новый год в странах
Европы и России. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз,
Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени; песни и
стихотворения о рождестве на английском и русском языках; 6 января
– день трёх королей в Америке; зимние фестивали и праздники: святки,
колядки, крещение, Старый Новый год в России.
Практическая работа.
Оформление приглашений к празднику и рождественских открыток,
постановка новогодних и рождественских сказок, разучивание
рождественских песен, просмотр рождественских клипов и
презентаций.
6. Культура и общение без границ.
Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии;
празднование этих дней (St. Andrew’s Day, St. David’s Day, St. George’s
Day, St. Patrick’s Day на Британских островах; святые покровители
России. Британские сувениры, отражающие историко-культурные
особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры: матрёшки,
самовары, шкатулки (matryoshka,
Palekh boxes, samovars);
музыкальные инструменты: гусли, балалайка, гармошка, баян. Волынка
– известный музыкальный инструмент Шотландии; День смеха в
России и день дурака в Британии; Международный день детской книги
- 2 апреля. Любимые писатели.
Практическая работа.
Оформление Валентинки. Традиция проведения праздника День
Святого Валентина (St. Valentine’s Day).
23 февраля - день защитника Отечества. Поздравляем наших пап.
Оформление открытки, разучивание стихотворений. 3-е воскресенье
июня поздравляют пап в Британии.
8-е марта. Как поздравить наших мам? Письмо для мамы. Второе
воскресенье мая – день матери в Великобритании; 25 ноября – день
матери в России.
7. Дисней клуб

Герои известнейших сказок Диснея .История его жизни . Как
появился первый Микки Маус. Изменения , произошедшие с ним за
десятилетия. Микки и Мини. Дисней и Котеночкин, 5 декабря- день
рождения У. Диснея. Сравнение героев Диснея и главных персонажей
российских мультфильмов.
Практическая работа
Выбор сценариев для инсценировок. Изготовление костюмов.
Рисование героев и декораций. Изготовление декораций. Разучивание
ролей. Отработка звуков и правильной интонации. Распределение и
выбор ролей. Выступление на концерте.
8. Сходства
Великобритании

и

различия

в

питании

России

и

Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast,
porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня
(pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food,
Takeaways); приготовление пищи и сервировка стола; приготовления
различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай,
кофе, салат; Как правильно питаться? Витамины;
Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка,
чебуреки, блины, пельмени;
Праздник «Пасхи». Его традиции и обычаи.
Практическая работа.
Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа
за столом при просмотре телепередачи, подготовка и проведение праздника,
посвященному Пасхе
За время организационных занятий педагог вовлекает ребят в работу
объединения «Мой английский». Проводятся первичные опросы, игры,
конкурсы, викторины. По истечении организационных занятий подводятся
итоги, по результатам которых происходит распределение ребят по группам
в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Личностный результат:
•
возможность осознанного применения пройденных на уроке
временных конструкций и новых лексических единиц на иностранном языке
вне школы.
Предметные:
•

знать новые лексические единицы, временные конструкции;

•

применять временные конструкции в устной и письменной речи;

Метапредметные:
Познавательные:
•

самостоятельное выделение и формулирование познавательной

•

поиск и выделение необходимой информации;

цели;

•
моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в
графическую или знаковую модель, где выделены существенные
характеристики объекта) и преобразовывать модели с целью выявления
общих законов, определяющих данную предметную область;
•

строить логические цепи рассуждений;

Регулятивные:
•
целеполагание − постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно;
•
контроль − сличение способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
•
оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
•
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками – определение цели, функций участников, способов
взаимодействия;
•
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
действий партнера;
•
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
•
владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
Задачи реализации программы:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
культуры общения и умения работать в группе,
- приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран,

- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка,
- развитие творческих способностей учащихся,
- развитие навыков самостоятельной работы,
- формирование здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должен
знать:
географическое положение Великобритании, ее крупные города,
традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее
достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и
обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери,
известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов,
традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную
английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен
уметь:
представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять
названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять
свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять
названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять
названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание
уроков на английском языке.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических
включающий формы аттестации

условий,

Учебный календарный график
Год

Дата

Дата

обучени

начала

я
1 год

Всего

Количеств Режим

Сроки

Сроки

окончани учебны

о часов в заняти

промежуточн

итоговой

обучени

я

х

год

ой аттестации

аттестаци

я

обучения

недель

7.09.23

30.05.24

36

й

и
72

1 раз в

С 11 по 18

С 10 по

недел

января

20 мая

ю
урока

2

Условия реализации программы
Для обеспечения реализации программы педагогу и детям предоставлен
удобный, теплый, светлый кабинет с пятью учебными партами, стульями,
двумя книжными шкафами. Кабинет оборудован навесным телевизором
большого формата для просмотра видео и аудио материалов ,настенными
грамматическими и лексическими таблицами и тематически подобранным
раздаточным материалом. В распоряжении педагога также имеется ксерокс
для распечатки необходимых материалов. Обучением детей занимается
педагог с более чем тридцатилетним педагогическим стажем.
Оценка достижений результатов:
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде игровых тестов, а
также применяется завуалированный контроль в форме игр (лото,
кроссворды, ролевые игры, элементы драматизации)

Критерии оценки знаний
Excellent (замечательно) – если ребенок освоил весь страноведческий
материал и английские речевые конструкции, принимает активное участие в
инсценировках, постановках, играх и комментариях и свободно использует
при этом английскую лексику, а так же стремится быть лидером в игровой
ситуации.
Good (хорошо) – если ребенок освоил весь страноведческий материал и
английские речевые конструкции, но неактивен, иногда стесняется или
чувствует дискомфорт при произнесении английских фраз.
Not very well (не очень хорошо) – если ребенок освоил не весь
страноведческий материал и английские речевые конструкции, но стремится
принимать активное участие в игровой деятельности..

Оценочные материалы
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в
виде выставок творческих работ и общешкольных мероприятий.
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Мотивацией является награждение победившей команды. Выбор
лучшего ученика и ученицы занятия.

Подготовительная стадия. Объяснение правил игры: ребята делятся на
две команды. Каждая команда должна выбрать себе название, капитана и
девиз. Обеим командам задается вопрос, связанный с историей, культурой и
традициями Британии. Команда, которая даст правильный ответ, получает
одно очко. Игра продолжается до шести очков.
Содержательная стадия. В ходе игры участники могут заказать паузу,
во время которой они споют песню на английском языке или расскажут
стихотворение.
Подведение итогов: награждение победителей.
Методические материалы
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу
материала (словесные методы), а также метод доступности, метод
наглядности с демонстрацией визуального ряда (картинки, таблицы,
карточки). Применяется метод использования информационных технологий.
Коммуникативный метод обучения является одним из основополагающих
для практической деятельности, являющуюся основой, необходимой для
закрепления информации в виде создания и защиты проектов, открыток,
приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами,
где используются элементы английского фольклора (т.е. используются
здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое
внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.
Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной
поддержкой:

компьютер,

обеспечения

необходимо

раздаточного

материала,

экран

или

проектор.

наличие

заранее

словари,

методические

Из

дидактического

подготовленных
материалы,

копий
видео

материалы на тему английские времена, наборы карточек по темам, лото,
наборы игрушек и животных, тесты, учебники, рабочие тетрадь.

Список литературы для учителя
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.
М., 2006.
2. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках
для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
3. Бурдина Е.А., Ляпустина Е.А. «Новое поколение»: разноцветье идей.
Пермь, 2005.
4.Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения
на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

5. Газман О.С. Педагогика. М., 1976.
6. Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006.
7. Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997.
8. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день. Новосибирск,
2007.
9.Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия
на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
10.Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
11.Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
12.Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для
учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
13. Иностранный язык для дошкольников. М., 1997.
14. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998.
15.Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 56классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
16.Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
17. Никсон К., Томлинсон М. Игры для младших школьников.
Великобритания. 2001.
18. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М., 1980.
19. Пол Д. Песни и игры для детей. Великобритания, 1996.
2Литература, рекомендуемая для родителей и детей.
1. Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для
малышей, - М.: Книга, лтд, 1993
2. Грызулина Н.Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу
английский. - М.: Физматлит, 1993
3. Ильчининова О.И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. Ташкент: Навруз,1994
4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет,1993
5. Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое
товарищество,2003
6. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ классик,
2003
7. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис- пресс,
2008.
8. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык:
Учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».