8-9 лет Ан.яз. (1)(2023)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Принята на заседании
методического совета
от «29.08» 2023г.
Протокол №

Принято на Педагогическом
совете Протокол № 3
от «29.08» 2023 г.

144
2023 г
ДО «ДТОР»
Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа по английскому языку
объединения «Magic English»
социально-гуманитарной направленности
возраст обучающихся 8- 9 лет
срок обучения 1 год

Составитель:
Сапунова Оксана Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ, 2023

1

I. Пояснительная записка

В новом тысячелетии наблюдается ускорение темпов развития
общества, расширяются возможности политического и социального выбора,
значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В
связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение
английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа
дополнительного образования «Занимательный английский» для детей в
возрасте 10-11 лет имеет социально-гуманитарную направленность и
нацелена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его
творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать
ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои
знания и умения в общении со своими сверстниками. Программа может
использоваться и для дистанционного обучения детей данной возрастной
группы.
Нормативно-правовые документы.
Образовательная дополнительная программа по английскому языку
составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.
 Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629
«Об

утверждении

образовательной

Порядка

организации

деятельности

и

по

осуществления
дополнительным

общеобразовательным программам»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ

Министерства

образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N
816

"Об

утверждении

Порядка
1

применения

организациями,

осуществляющими
обучения,

образовательную

дистанционных

деятельность,

образовательных

электронного

технологий

при

реализации образовательных программ"
 Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике
Бурятия»;
 Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и

организации

режима

работы

образовательных

организаций

дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». (VI. Гигиенические нормативы по
устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
 Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города УланУдэ».
 Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждения

дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ
ДО «ДТОР» приказ

№ 198 от «27» 04 2023 г.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования английского языка в развитии индивидуальности
школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного
языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить
противоречия между:

2

• требованиями программы общеобразовательных учреждений и
потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и
применении полученных знаний на практике;
• условиями работы в классно-урочной системе преподавания
иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой
творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность программы
Организация внеурочной деятельности по английскому языку в
начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во
внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету,
углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся
проявить свои способности.
На среднем этапе обучения подростки проявляют большую
социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов
поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их
память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание
приобретает целенаправленный характер, речь становится более
управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается
резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью
учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество
учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере
удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить
данная программа.
Отличительной особенностью данной программы является ее
социокультурная направленность. Она призвана поддерживать у учащихся
устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания
школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать
развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут
обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много
интересных и полезных фактов о жизни британцев.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном
режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол,
разработка проектов, театрализованные представления, презентации.
Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как
английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Уровень программы
Программа рассчитана на 1 год – 72 часа
Практическая значимость данной программы заключается в
закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках
английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются
следующие учебные умения и навыки: относительная правильность
произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений
с соблюдением основных типов интонации английского языка,
соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу
3

изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не
только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны
систематизировать свои знания в области употребления видовременных
форм английского глагола.
1.2 Формы обучения и режим занятий
Форма занятий – очная, групповая, возможна работа
индивидуально. Количество детей в группе от 8 до 12
возможность индивидуального подхода к каждому
обучающихся – 8-9 лет .Занятия проводятся 2
продолжительность 60 минут с перерывом в 10 минут.
.

по подгруппам и
человек, что дает
ребенку. Возраст
раза в неделю,

Уровень программы
Общеобразовательная-72 часа
.
Особенности организации учебного процесса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса
способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому
языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми
лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
1.3 Ожидаемые результаты и способы их проверки
4

К концу обучения по данной программе
• обучающиеся должны
знать:
географическое положение, административно-политическое устройство
Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех
святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые
места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество,
традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей,
героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников
Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь
английских школьников и их досуг.
уметь:
- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять
названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять
свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять
названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять
названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, времен года, характеризовать
разные виды погоды, называть комнаты, предметы мебели, описывать свою
комнату, называть виды магазинов и что в них можно купить составлять
расписание уроков на английском языке;
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на
предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, погоде, природе, покупках, своих друзьях, интересах,
планах на будущее , используя времена Present Simple. Future Simple .Past
Simple/
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое
отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного
общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач,
биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять
значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, сказки, диалоги, используя языковую догадку, анализ,
выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё
мнение.
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
5

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах
изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка,
особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
2.1.Цели и задачи программы
Цель и задачи программы.
Целью данной программы является

содействие формированию и развитию

общеязыковых, интеллектуальных, познавательных

способностей детей, создание

условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому
языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это
соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной
компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно- познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебнообразовательных задач, которые должны быть реализованы в

обучении. Задачам

воспитания и развития детей подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для
достижения

воспитательных,

развивающих

и

образовательных

задач

является

практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению
иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно
решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие
личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и
странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения,
памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному
языку.

У

детей

произвольность

формируется
внимания

и

коммуникативность,
запоминания,

как

лингвистическая

свойство

личности,

наблюдательность,

самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные

задачи

состоят

в

формировании

навыков

самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках
тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих
знаний о странах изучаемого языка .

6

В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего
развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой
деятельности- аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения
иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших
речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение
правильным произношением и накопление определенного лексического запаса

II. Учебно – тематический план.
Первый год обучения в учреждении дополнительного образования.
3 класс
№

Тема

1.

Вводное занятие. Все о
себе
Игрушки. Животные.

2.

Общее
кол-во
часов
2

Теория

Практика

1

1

4

2

2

3.

Школьные
принадлежности.

4

2

2

4.

Счет.

2

1

1

5.

Цвета. Расположение
предметов.

4

2

2

6.

Цветы. Качество
предметов.

4

2

2

7.

Сравнение животных и их
описание.

4

2

2

7

Формы
аттестации и
контроля
Монолог о
себе
Монолог Я и
мои
игрушки
Рассказ о
школьных
принадлежн
остях
Игра
«
Посчитаем»
лексикограмматичес
кий тест
Проект
«Напиши
открытку»
Проект
«Мое
любимое
жтвотное »

8.

Семья Тома Дейла и
мистера Кристина.
Мебель и ее
расположение.

2
4

2

2

10.

Обезьянка Чита и ее друг
ослик.

2

1

1

11.

Посуда. Сервировка стола.

2

1

1

12.

Глаголы движения.

2

1

1

13. Что мы умеем. Что мы
должны.
Что нам можно.
14. Положение предметов в
пространстве.

6

4

9.

1

2

1

1

2
1

15.

Продукты. Приемы пищи

6

4

2

16.

В лесу.

2

1

1

17.

8

4

4

18.

Времена года. Время
суток. Природные
явления.
Любимая кошка Пусси.

2

1

1

19.

Семья Тома Дейла.

2

1

1

20.

Дикие и домашние
животные. Насекомые.
Растения
Разучивание стихов и
песен.

4

3

1

2

1

1

Подведение итогов

2

21.

22.

2

Итого:72 часа

8

рассказ о
своей семье
Проект «
Моя
квартира»
лексикограмматичес
кий тест
Проект «Я
вас
угощаю…»
лексикограмматичес
кий тест
Плакат
Правила для
комнаты .
лексикограмматичес
кий тест
Проект «как
сделать
сэндвич»
Рассказ о
диких
животных
Проект
«Прогноз
погоды»
Монолог о
домашнем
питомце
Аудировани
е текста с
послед.ответ
ами на
вопросы
лексикограмматичес
кий тест
Проект
«пишем
письмо
другу»
лексикограмматичес
кий тест

III. Содержание дополнительной образовательной программы.
Содержание обучения
1.«Все о себе». (1, 2)
Рассказ о себе. Речевой этикет: знакомство, вопросы новому собеседнику. Название
крупнейших англоговорящих стран. Повторение знаков транскрипции, правил чтения.
Чтение и письмо слов; a bat, a rat, a cat, a cap, a hat, a pen, a hen, and ,a lesson.
2.«Игрушки. Животные» (3, 4, 5, 6,)
Чтение и письмо слов a dog, a pig, a fox a kitten, squirrel, a wolf, a zebra, a cup, a gun a
box, a bed, jam, a star, a boy.
Речевые образцы: I see…
I see a fox and a dog.
I see one cat and one rat
Say… !
3.«Школьные принадлежности. » (7.8. 9, 10,,)
Чтение и письмо слов a lesson, a book, a copy- book, a pencilbox, a timetable
Грамматический материал. Указательные местоимения this, that. Местоимения he, she.
Употребление too. Составление предложений по образцам . Образование вопросов типа
Has he… ? Has she…? Have you…? Ответы на вопросы с глаголом to have.
Речевые образцы . I have…

He has…

I have no…

She has…

Give me…

I like…

Show me…
4. «Счет.» (11.12)
Чтение и письмо числительных one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten,
eleven. Существительные a duck, a duckling, a cow, a goat,
Грамматический материал.
Составление вопросов типа How many balls have you? с разными местоимениями, ответы
на эти вопросы. Употребление в речи и на письме существительных во множественном
числе. Употребление предлога with.
5. «Цвет. Расположение предметов.» (13.14.15.16 )
Лексический материал: black, white, red, green, grey, blue, big, a car, a ribbon, a lemon, a
room, a table, a house, a garden, good, a flag, a shirt, a dress, a pencil, Daddy, Mammy.
9

Грамматический материал. Употребление глагола to have с местоимениями во всех лицах.
Употребление глагола to be в 3-м лице ед. ч. Составление общих и специальных вопросов
лаголом is. Вопрос What colour is …? и ответы на него. Использование в письменной и
устной речи предлогов in, on, under.
6. «Цветы. Качество предметов.» (17.18.19.20,)
Лексический материал:a flower, a rose, a violet, a daisy, a bird, a cage, an umbrella,
yellow, bad, little, old, silver, new, long, strong, children, a mother, a father, please.
Грамматический материал. Употребление притяжательных местоимений во всех лицах.
Указательные местоимения this- that; these- those. Употребление глагола to be во всех
лицах. Специальные вопросы с глаголом to have во всех лицах.
7. «Сравнение животных и их описание.» (21.22.23.24,)
Лексический материал:an animal, a tiger, a jackal, a quail, an eagle, a beak, a cock, a lion, a
leg, a tail, a claw, a ring, a coat, gold, brown, a toy, tame, small, weak, Polly, Jimmy.
Грамматический материал. Употребление структур as…as , not so…as. Притяжательная
конструкция типа Polly`s quail is tame.
8. «Семья Тома Дейла и мистера Кристина.» (25.26)
Лексический материал who, a man, a hunter, a son, a puppy, clever, a doctor, a brother, a
friend, Mr. Christine, Sam, Lily, Reni, Roombo.
Грамматический материал. Cтруктура What is your (her, his, its) name? Ответы на данные
вопросы.
Составление высказывания о семье Тома Дейла и мистера Кристина
9. « Мебель и ее положение в пространстве». (27.28.29.30,)
Лексический материал: a chair, a sofa, a cupboard, a pair, a shoe, a stocking, a plate, a nest,
to put.
Грамматические структуры: a pair of shoes, to put on, at the cinema, in the tree.
10. «Обезьянка Чита и ее друг ослик.» (31.32)
Лексический материал : a monkey, a donkey, funny, a year, a back, Cheetah, Kicky
Грамматическая структура How old is ( are)…?Ответы на данные вопросы.
Составление письменного и устного описания обезьянки и ослика.

10

11. «Посуда. Сервировка стола.» (33.34,)
Лексический материал: a fork, a knife, knives, a penknife, to put down, to read, to go, to
write, a lorry, a driver, a sister.
Грамматический материал. Образование множественного числа существительных( особые
случаи) a dish- dishes, a leaf- leaves, a child- children. Повелительное наклонение глаголов.
Take! Put down! Go there!
12. «Глаголы движения.» (35.36)
Лексический материал: to run, to swim, to fly, to drive, can, fast, at all, now, well, a turkey, a
swallow, a motor- car.
Грамматическая структура I can read. Can you read? I cannot swim.
Составление утвердительных, отрицательных и утвердительных предложений с
модальным глаголом can.
13. «Что мы умеем. Что мы должны. Что нам можно». (37.38.39.40.41.42)
Лексический материал: may, must, ill, whose, a yard, far, to come in, to sit, a kite, a school,
why, to come to see.
Грамматический материал. Употребление глаголов must, may, can в утвердительной,
отрицательной и вопросительной форме. Составление предложений со словом whose,
использование в них глаголов is и are, местоимений this, that, these, those.
14.«Положение предметов в пространстве.» (43.44)
Лексический материал; a nut, an owl, mice, an apple, a wood, at school, water, boiled, an eye, a
wing, to eat.
Грамматический материал. Употребление структур there is ( there are) в утвердительной и
вопросительной форме. Употребление артикля an / a .
15.«Продукты. Обед» (45.46.47.48.4950)
Повторение правил сервировки стола, поведения за столом.
Лексический материал: any, bread, for dinner, much, jug, kettle, cheese, butter, tea,
for tea, kitchen, to put.
Грамматический материал. Разница в употреблении местоимений some и any. Правила
употребления much и many.

11

16.«В лесу.» ( 51.52)
Беседа о поездке в лес. Описание красоты природы в осеннем лесу.
Лексический материал; a fly, a window, a door, here, a bee, a ladybird, a leaf, a berry, a
mushroom, a bush, a butterfly, a field, honey.
Грамматический материал. Правила образования множественного числа существительных
( особые случаи) a fox- foxes, a fly- flies, a wolf- wolves, a mouse- mice.
17. «Времена года, Время суток. Природные явления.» (53.54.55.56.57.58.59.60)
Лексический материал.Winter,spring, summer,autumn,warm,cold,cool,it’s When, the moon,
the sky, at night, a day, the sun, a cloud, dark, a month, a week, the sunshine, the moonlight, in
the shade, hot, warm.
Грамматический материал Составление вопросительных предложений по модели It’s
winter… How many…..are there… …..?Составление вопросов по данному на них ответу.
18.«Любимая кошка Пусси.» 6162)
Беседа о домашних животных. Как нужно о них заботиться, о нашем отношении к ним.
Лексический материал: a pet, fat, for that, to sleep, poor, to help, a balloon, if.
Грамматический материал. Будущее простое время. The Future Indefinite Tense .
Образование утвердительной, отрицательной, вопросительной формы глагола. They will
draw. They won`t draw. Will they draw?
Рифмованный материал. A Rhyme ( на звук [æ])
Pussy- Cat, Pussy- cat,
Can you catch
That big, fat rat?
If you catch
That bad, fat rat,
you will have
Some milk for that.
19. «Семья Тома Дейла.» (63.64)
Повторение всего, что мы знаем о Томе Дейле, беседа о его семье и его друзьях.
Беседа о собственной семье детей. Как правильно обращаться к женщине и мужчине в
Англии и Америке (миссис, мистер).
Лексический материал: a husband, a wife, short, tall, than, older, six years older, because,
snow, a wall. What is he? Who is he?
12

Грамматический материал. Образование сравнительной степени прилагательных (oldolder).Употребление сравнительной структуры as…as…, not so … as.
20. «Дикие и домашние животные. Насекомые. Растения.» (65.66.67.68.)
Беседа о животных, их классификация. Диалоги о посещении зоопарка, о том какие
животные понравились. Составление устных и письменных рассказов о диком, домашнем
животном, о насекомом, птице.
Лексический материал: a palm, a plant, to grow, in the South, wild, domestic, a sheep, an ant,
an insect, an artist, full, a sea, to lie, a shore, a seashore, in winter, evergreen, the Black Sea.
Грамматический материал. Правописание названий морей и частей света ( in the South, the
Black Sea.)
21. «Разучивание стихотворения»( 69.70)
Беседа о сказках, о сказочном герое- Лисе. Ее качества и отношение детей к ней
Ответы детей на вопросы о своем рабочем дне.
Лексический материал;a lock, cock-a-doodle-do, to crow, granny, to yawn, a clock, to start, , a
song, a shed, an ox, round, to walk, to enter, shock, cross, really, loss, to smell, to break, to rock.
Грамматический материал Закрепление навыка употребления глаголов в Present Indefinite
Tense. Повторение порядка слов в английском предложении. Повторение правила
употребления местоимений some и any.
Рифмованный материал:
The Fox and the Lock.
“Cock-a-doodle-do!” crows the cock.
Granny yawns “It is two o`clock!”
Baby sleeps. The night is long.
Granny starts to sing a song.
“In a shed there is an ox,
Round the shed there walks a fox,
On the door he sees a lock,
He cannot enter – what a shock!
Fox is hungry, fox is cross,
Fox is really at a loss.
Foxy hears and smells the cock,
But he cannot break the lock”
Baby sleeps. The night is long.
13

Granny, rocking, sings a song.
34. «Итоговое тестирование» (71. 72)
Обзор всего пройденного. Беседа о персонажах учебника – мальчике Джимми, его
папе- Томе Дейле, об их друзьях. Рассказ детей о своих друзьях, их понятие о дружбе, в
чем она проявляется. О дружбе людей разных национальностей, уважении традиций
других народов.
Обзор всего грамматического материала:
Разница в употреблении местоимений some и any. Правила употребления much и many.
Правила образования множественного числа существительных . Будущее простое время.
(The Future Indefinite Tense). Образование сравнительной степени прилагательных.
Повторение притяжательных местоимений. Объектный падеж местоимений. Настоящее
неопределенное время (The Present Indefinite Tense). Образование и употребление
утвердительной, вопросительной и отрицательной формы. Возвратные местоимения
(Reflexive Pronouns). .

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических
включающий формы аттестации

условий,

Учебный календарный график
Год

Дата

обучения начала
1 год

Дата

Всего

Количество Режим

окончания учебных часов в год

обучения обучения

недель

7.09.23

36

30.05.24

72

Сроки

Сроки

занятий промежуточной итоговой
аттестации

аттестации

1 раз в

С 11 по 18

С 10 по

неделю

января

20 мая

2 урока

Условия реализации программы:
Для

обеспечения

реализации

программы

педагогу

и

детям

предоставлен удобный, теплый, светлый кабинет с пятью учебными
партами, стульями, двумя книжными шкафами. Кабинет оборудован
навесным телевизором большого формата для просмотра видео и аудио
материалов, настенными грамматическими и лексическими таблицами
и тематически подобранным раздаточным материалом.
14

Оценочные материалы:
оценка

результатов

усвоения

темы

происходит

с

помощью

грамматических и лексических тренажеров, карточек, самостоятельных
работ, проверочных работ, тестов для каждого уровня сложности.
Оценка достижений результатов детей носит вариативный характер и
способствует росту их самооценки и познавательных интересов и тому,
что в дальнейшем они смогут использовать приобретенные знания и
умения

в

практической

деятельности

и

повседневной

жизни;

овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении
учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи;
традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса,
подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну
и её культуру на английском языке.
Оценочные материалы
Тесты – по рабочей тетради к учебному комплексу Биболетовой М.З. 4
Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое
занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную
направленность.
Проекты – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и
возрастных особенностей учащихся. (например, «Моя дом», «Моя
школа», «Мое любимое время года» и т.д.)
Сборник лексических упражнений
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами,
где используются элементы английского фольклора (т.е. используются
здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии
особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни
учащихся
15

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной
поддержкой:

компьютер,

обеспечения

необходимо

раздаточного

материала,

экран

или

проектор.

наличие

заранее

словари,

методические

Из

дидактического

подготовленных
материалы,

копий
видео

материалы на тему английские времена, наборы карточек по темам, лото,
наборы игрушек и животных, тесты, учебники, рабочие тетрадь

V. Список литературы для учителя
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» , Директор школы. – 2004. - №10, № 9.
2. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года,
Внешкольник. – 2004. - №12.
3. Амамджян Ш.Г. Играя учись! - М.: Просвещение, 1978.
4. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для учителя к учебнику английского языка
для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998.
5. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.
6. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских
слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000.
8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.- М.:
УРАО, 1999.
9. Лосева С.В. Английский в рифмах. – М.: Просвещение, 1993.
10. Ляховицкий М.В. Методика преподавания английского языка. – М.: Высшая школа,
1985.
11. Негневицкая Е.И. Обучение английскому языку детей 6 лет. - М.: Творческая
педагогика, 1991.
12. Островский Б.С. Английский язык на факультативных занятиях в средней школе. – М.:
Просвещение, 1980.
13. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение,
1981.
14. Фрибус Л. Г., Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. –
Санкт Петербург: Каро, 2008.
15. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК «Английский для самых маленьких». М., 2007.
16. Юдакова Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста. –
Журнал ИЯШ № 3, 1993. – с. 38
2.Литература, рекомендуемая для родителей и детей.
16

1. Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей, - М.:
Книга, лтд, 1993
2. Грызулина Н.Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.:
Физматлит, 1993
3. Ильчининова О.И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. - Ташкент:
Навруз,1994
4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет,1993
5. Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое
товарищество,2003
6. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ классик, 2003
7. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис- пресс, 2008.
8. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык: Учеб. пособие
для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».