КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ» Принята на заседании Принято на Педагогическом Утверждено: методического совета совете Протокол № 03 № 144 от Протокол № 03 от «29» августа 2023 г. 2023 г ДО «ДТОР» от «29» августа 2023 г. Ю. Антипова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности объединения «High» Возраст обучающихся: 7 - 8 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Цэдашиев Тамир Гурожапович, педагог дополнительного образования Улан-Удэ, 2023 Пояснительная записка Вид программы – модифицированная. Направленность программы – социально-педагогическая Уровень усвоения программы – общекультурный. Нормативно-правовые документы. Настоящая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: -Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.; -Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р); -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р. -Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; -Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015 г.; -Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" -Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»; -Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия от 24.08.2015 № 512-р; -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20); -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи); -Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города УланУдэ». -Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР» приказ № 198 от «27» 04 2023 г. Данная программа относится к культурологическому направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Англии через активизацию игровой познавательной деятельности. Эта программа может быть использована и для дистанционного обучения детей данного возраста. Актуальность программы сроком реализации на 1 год, и рассчитанной для детей 7-8 лет обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, знания об истории, реалиях и традициях страны, знакомство с достижениями национальных культур. Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации. Этапы занятий представляют собой те виды активности, которыми ребенок сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач, мультфильмов, фильмов, рисование). Иными словами, ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным. Дети данного возраста любят слушать рассказы взрослых и задавать множество вопросов. Мышление делает качественный скачек: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности. Дети достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке. Дети знакомятся с основными звуками фонетического строя языка и идет дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. У учащихся формируются умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов – в этом заключается педагогическая целесообразность программы. Новизна программы заключается в развитии у школьников с начальной базой знаний по английскому языку интереса к культуре страны изучаемого языка, её народу. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать на английском языке. Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются: ➢ Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика; ➢ Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства; ➢ Использование образовательных в технологий, способностей детей; образовательном способствующих процессе развитию современных творческих ➢ Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка; ➢ Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре. Форма и режим занятий Форма занятий: групповые Количество детей: 15 человек Возраст: 6–7 лет Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с переменой в 10 минут. На занятиях используются здоровье сберегающие технологии. Так как дети возраста 6–7 лет склонны к очень быстрому утомлению, то на занятиях необходимо чередовать различные формы и виды деятельности и устраивать паузы, во время которых очень полезно применять здоровье сберегающие технологии. Цель данной программы являются: Развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку. Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: 1. формировать у детей интереса к культуре и традициям Англии; 2. познакомить ребят с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами, дополнительной лингвострановедческой информацией об англоговорящих странах. 3. научить ребят активно общаться и взаимодействовать друг с другом, применять английский язык в других сферах школьной деятельности; 4. приобщить детей к мировой художественной культуре через волшебный мир сказок и поэзии; 5. воспитать ответственность, потребность в самообразовании. самостоятельность, трудолюбие, Учебно-тематический план № п/п Название темы Количество часов Теоретич Практически Всего еских х занятий занятий 1 Формы аттестац ии и контрол я 1 1 2 опрос 2 2 4 викторина 2 3 5 Сочинение «Мой питомец» 6 4 10 Творческое задание 4 6 10 Творческое задание 6 4 10 викторина 4 3 7 Игра «Собери лицо» 6 4 10 Игра «Магазин» 4 6 10 Творческое задание Вводное занятие: «Приветствие на английском» 2 Тема: “Цвета на английском” 3 Тема: “Животные” 4 Тема: «Моя семья» 5 Тема: “Игрушки” 6 Тема: “Транспорт” 7 Тема: ”Части Тела” 8 Тема: ” Продукты” 9 Тема: “Мой дом” 68 ИТОГО СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Вводное занятие. «Приветствие на английском» Теория: Знакомство с приветственным лексиконом на английском, и этикетом общения. Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз, конструкций. Практическая работа: знакомство с друг другом по правилам общения в стране изучаемого языка. 2. Тема: Цвета на английском Теория: Обогащение ребенка знаниями о получении цвета в природе. Изучение цветов радуги на английском; сочетания цветов, как она появляется и цвета других оттенков. Практическая работа: рисование радуги на английском, разучивание песен, английский алфавит (прописи в тетради), тематическая игра в что?где?когда? 3. Тема: Животные. Теория: Общее развитие кругозора ребенка. Изучение животных на английском; места где они обитают, ландшафт и среда обитания Практическая работа: рисование портрета животного, разучивание песен, английский алфавит (прописи в тетради), игра в кроссворд на знание животных This is a …balloon, it’s a…doll, She is a/Is he/she a … No, he isn’t/ Yes, he is It’s my family It’s my father I like 4. Тема: Моя семья Теория: Знакомство с семейными традициями разных стран. Обучения ребенка называть членов семьи на английском, а также повторение алфавита и развитие коммуникации путем конструкций с местоимениями: I am, We are, They are и тд. А также обучение их вопросам в английском языке: Who, What, How и т.д. Изучение сочетания гласных и согласных Практическая работа. Отработка местоимений в английском языке, обучение конструкции this is …., игра в веселого ослика для закрепления членов семьи и местоимений. This is my brother, it’s a…girl, It’s my family It’s my father I love my parents 5. Тема: “Игрушки” Теория: Обучение традициям и обычаям вручения подарков у народов Великобританий, США, Австралии. История рождества и Нового года в России, традиции дарения в России, также запись нового лексикона по данной теме. Изучение артикля а и an, the….. Практическая работа. Оформление приглашений к празднику и рождественских открыток, этикет при приеме и дарении подарков, разучивание рождественских песен, игра в тайного Санту. This is a …balloon, it’s a…doll, She is a/Is he/she a … No, he isn’t/ Yes, he is It’s a toy car Thank you for present I like it 6. Тема: “Транспорт”. Теория: Описание транспорта на английском языке. Объяснение детям правил ПДД и как пользоваться общественным транспортом. Также обучение определения времени на английском и выражения, связанные с этим. Практическая работа. Рисунок улицы с описанием деталей на английском языке. Игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы педагога. По сигналу: «Wait!» - стоим на месте; по сигналу: «Steady!»- взяться за воображаемый руль; по сигналу: «Go!»- едем через дорогу. 7. Тема:” Части Тела” Теория: Обучение детей основам анатомии человека и работе организма на английском, описание болезней и их. Как вести здоровый образ жизни и чем он полезен Практическая работа Рассказ про свой обычный день на английском языке. Прописи слов, игра “Commands” 8. Тема:” Продукты” Теория: Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня (pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food, Takeaways); приготовление пищи и сервировка стола; приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат; Как правильно питаться? Витамины; Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени; Практическая работа. Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа за столом при просмотре телепередачи, расширение вокабуляра по теме еды. За время организационных занятий педагог вовлекает ребят в работу объединения «High». Игра «Swapping Places», игра «Eat\Don’t eat» Ожидаемые результаты: К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать: Географическое положение англоязычных стран, ее форма приветствия, традиции этикета, знание алфавита как основы понимания языка, ее достопримечательности и любимые праздники стран носителей английского языка, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, большое количество слов для расширения кругозора К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь: представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке. Календарный учебный график Год Дата начала обучения обуче ния 1 год 15.10.2023 Дата окончани я обучения Всего учебных недель 28.05.202 34 Колич ество часов Режим заняти й в год 68 4 Сроки промеж уточной сроки итогового занятия аттестац ии 1 раз в 15 – 30 недел января ю по 2 часа Условия реализации программы: 1. Кабинет; 2. Столы, стулья; 3. Компьютер, интерактивная доска. 4. Методические и дидактические материалы. 26 мая Форма подведения итогов: Проверка знаний по каждой теме проводится в виде игровых тестов, а также применяется завуалированный контроль в форме игр (лото, кроссворды, ролевые игры, элементы драматизации) Подведение проводится в виде итогов реализации выставок образовательной творческих работ и программы общешкольных мероприятий. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Мотивацией является награждение победившей команды. Выбор лучшего ученика и ученицы занятия. Подготовительная стадия. Объяснение правил игры: ребята делятся на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название, капитана и девиз. Обеим командам задается вопрос, связанный с историей, культурой и традициями Британии. Команда, которая даст правильный ответ, получает одно очко. Игра продолжается до шести очков. Содержательная стадия. В ходе игры участники могут заказать паузу, во время которой они споют песню на английском языке или расскажут стихотворение. Подведение итогов: награждение победителей. Критерии оценки знаний Excellent (замечательно) – если ребенок освоил весь страноведческий материал и английские речевые конструкции, принимает активное участие в инсценировках, постановках, играх и комментариях и свободно использует при этом английскую лексику, а так же стремится быть лидером в игровой ситуации. Good (хорошо) – если ребенок освоил весь страноведческий материал и английские речевые конструкции, но неактивен, иногда стесняется или чувствует дискомфорт при произнесении английских фраз. Not very well (не очень хорошо) – если ребенок освоил не весь страноведческий материал и английские речевые конструкции, но стремится принимать активное участие в игровой деятельности. Методика проведения занятий. При разработке программы были учтены психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях, постановках, инсценировках и озвучках. Список литературы 1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М., 2006. 2. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г. 3. Бурдина Е.А., Ляпустина Е.А. «Новое поколение»: разноцветье идей. Пермь, 2005. 4. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г. 5. Газман О.С. Педагогика. М., 1976. 6. Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006. 7. Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997. 8. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день. Новосибирск, 2007. 9. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г. 10. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г. 11. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г. 12. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г. 13. Иностранный язык для дошкольников. М., 1997. 14. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998. 15. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 56классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г. 16. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г. 17. Никсон К., Томлинсон М. Игры для младших школьников. Великобритания. 2001. 18.Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М., 1980. 19. Пол Д. Песни и игры для детей. Великобритания, 1996. 20. Фэррэлл М. Жизнь Британии и ведомства. С.-П., 2005. 21. Эльклнин Д.Б. Детская психология. М., 1982. 22. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.