Программа мастер-классов Discover English

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Принята на заседании методического совета
Протокол №
от «03»
августа 2023 г.

Принято на Педагогическом
совете Протокол № 03
от «29» августа 2023 г.

Утверждено:
приказом № 144 от «31» августа 2023 г.
Директор МБУ ДО «ДТОР»
___________Н. Ю. Антипова

Программа мастер-классов
по английскому языку
«Discover English»

Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 8 месяцев

Составитель:
Евлаева Валентина Анатольевна
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ, 2023

Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества,
расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. Важность владения иностранным языком очень велика. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках
учебного материала, но и в рамках дополнительного образования.
Программа мастер-классов «Discover English» направлена на социальное
и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Направленность программы: социально-педагогическая. Программа
«Discover English» направлена на:
- общее развитие;
- социокультурную адаптацию детей;
- развитие социальной активности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Актуальность программы связана с возрастающей учебной нагрузкой
в школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их
детьми английского языка, с другой. Учитывая это, а также исходя из заботы
о здоровье ребѐнка, появилась необходимость в дополнительной программе
по английскому языку, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесѐт, в связи с изучением
нескольких предметов в течение учебного года в школе, вреда здоровью обучающихся. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по
ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны
изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психолога, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с
этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаѐтся хорошая
предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют
хороший вкус. Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных
творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно
отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого
языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным еѐ автором содержания адресату.
При этом в отличие от учебных текстов обще страноведческого характера,
которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем,
что она позволяет освоить программный материал детьми данного возраста с
различными способностями, способствует развитию интереса детей к ино-

странному языку, формирует позитивный настрой к общению на английском
языке.
Адресат программы
Мастер-классы посещают учащиеся 8-9 лет. Численный состав группы 8
человек, среди которых и девочки, и мальчики. В программе мастер-классов
«Discover English» заявлен принцип свободного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и
состояния здоровья.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Программа мастер-классов «Discover English» рассчитана на 64 учебных
часа.
Форма обучения очная (при введении особых режимов обучения возможна дистанционная). Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток,
приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются
элементы английского фольклора (то есть используются здоровьесберегающие технологии).
Особенности организации образовательного процесса. Состав группы
переменный, варьируется в зависимости от занятости ученика в школе, разновозрастной. Форма занятий групповая, возможна работа по подгруппам,
парам и индивидуально. Количество детей в группе 8 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Для усвоения программы учениками используются следующие виды занятий:
- лекции и практические занятия;
- имитации, сценки;
- создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
- использование учебных ролевых игр;
- песни и загадки;
- выставки и другие виды учебных занятий и учебных работ.
Режим занятий. Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю, продолжительность каждого – 40 минут.
Цели программы:
- ознакомление детей с доступной и соответствующей их уровню развития лексикой;
- введение элементарных языковых конструкций;
- создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребѐнка к изучению английского языка через использование разнообразного,
доступного для освоения ребѐнком языкового материала и песен;

- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре
англоязычных стран с помощью детского фольклора;
- развитие лингвистических способностей школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи программы:
Личностные задачи:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление
к самосовершенствованию в данной образовательной области;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Предметные:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
- познакомить с диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- формировать умения понимать команды учителя и реагировать на ряд
элементарных вопросов;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
- формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и
умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном
языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- формирование стремления к взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;
- формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему
овладению иностранным языком и культурой;

- развивать умения и навыки работы в группе 3-4 человека, умение работать в команде.
В соответствии с программой изучения английского языка предполагаются следующие метапредметных задачи:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учебно-тематический план
№

Темы разделов

всего
7

Кол-во часов
теория практика
3
4

1

Hello!

2

Посчитай-ка!

7

3

4

3

Раскрась мир

7

3

4

4
5

Вот это форма!

7

3

4

В моей комнате

7

3

4

6

Мой питомец

7

3

4

7
8
9

Мое лицо
Поехали!

7
7

3
3

4
4

Веселых праздников!

7

3

4

27

36

10 Итоговое тестирование
Всего

1
64

Формы аттестации
контроля
- Сценка «знакомство»
- Проект «Я»
- Математическая викторина
- Проект «Цветиксемицветик»
- Проект «Три в одном»
- Творческое задание
«Нарисуй и опиши свою
комнату»
- Сочинение «Мой питомец»
- Проект «Собери лицо»
- Лексический тест
- Творческое задание
«Открытка», Игра
«Найди яйцо»

Содержание программы
1. Тема: Hello!
Вводное занятие, знакомство, игры на создание дружественной и приятной
обстановки.
Hello, Hi, How are you? I’m fine, Thank you, What is your name? My name is,
Friend.
Глагол to be (1-е и 2-е лицо).
Звуки /h/, /w/.
2. Тема: Посчитай-ка!
Количественные числительные до 10.
Буквы: c, a, t, d, o, g. Open, say, count.
Звуки /Ѳ/ - /ð/.
3. Тема: Раскрась мир.
Colour, green, red, blue, yellow, balloon, pencil, yes, no.
Буквы: m, e, l, k.
Императив: give, show, go.
4. Тема: Вот это форма!
Square, triangle, circle.
Глагол to be (3 лицо, ед. число). Утвердительная и вопросительная форма.
Звуки /v/, /r/
5. Тема: В моей комнате.
Bed, chair, table, desk.
Конструкции It is …. He/she is….There is/are….Звуки /g/- /k/.
Буквы: z, b, r, p, n, y
6. Тема: Мой питомец.
Parrot, rabbit, mouse, fish.
Конструкция I have/has got….. Звуки /z/ - /s/.
Буквы: j, u, s, q, u, i
7. Тема: Мое лицо.
Face, hair, nose, eye, ear, mouth.

Императив: Touch ..! Конструкция This is…..
Буквы: s v, f , x, w, h, y.
Звуки долгие и краткие.
8. Тема: Поехали!
Boat, plane, train, bus. Look, listen, smell, hear.
Конструкция Let’s go ……
Буквы: h, w
Звуки /t/-/d/
9. Тема: Веселых праздников!
Christmas, Easter, reindeer, chick.
Конструкция I wish you….

Календарный учебный график программы

№

Раздел программы. Тема
занятия

Всего
часов
тео- прак
рия тика

Краткое содержание занятия (копируется из
программы)

Hello!
Hello, Hi, How are you?
I’m fine, Thank you, What
is your name? My name
is…, Friend.

Форма
занятия

Форма
контроля

Дата по плану
(заполняется
сразу в соответствии с
расписанием)

групповая,
парная

- Сценка
«Знакомство»
- Проект
«Я»

04.10.2023
07.10.2023

1
1.1

Знакомство

1

1

1.2

Это мой друг!

1

1

Глагол to be (1-е, 2-е ли- групповая,
игровая
цо).
Притяжательные
местоимения my, your.

1.3

Расскажи мне

1

1

Звуки /h/, /w/.

групповая

18.10.2023
21.10.2023

1.4

Let’s sing!

1

Песня «Friends forever». групповая,
парная
Разбор лексики песни,
перевод и исполнение

25.10.2023

11.10.2023
14.10.2023

Посчитай-ка!

2
2.1

Игра «Кто быстрей?»

1

1

Числа от 1 до 5

групповая,
игровая

2.2

Алфавит

1

1

Буквы: c, a, t, d, o, g. Работа с флэшкартами

групповая

04.11.2023
08.11.2023

2.3

Послушай и повтори

1

1

Open, say, count

практическая

11.11.2023
15.11.2023

2.4

Математическая викторина

1

Числа от 5 до 10

игровая

18.11.2023

1

Раскрась мир
групповая,
Colour, green, red, pencil

3
3.1

Цвета

1

Математическая викторина

Проект

28.10.2023
01.11.2023

22.11.2023

Дата по факту
(заполняется
ручкой после
проведения занятия)

парная
индивидуальная
групповая

3.2

Цвета

1

1

Blue, yellow, balloon

3.3

Алфавит

1

1

Буквы: m, e, l, k. Работа с
флэшкартами

3.4

Императив. Let’s sing!

1

Give, show, go. Песня групповая,
«Colours all around». Раз- индивидуальная
бор лексики песни, перевод и исполнение

4
4.1

Формы предметов

4.2

Let’s sing!

4.3

Проект «Три в одном»

4.4

Я все могу!

5
5.1
5.2

5.3

1

1

Вот это форма!
групповая
Square, triangle, circle

1

Песня «Sally Square».
Разбор лексики песни,
перевод и исполнение

групповая

1

1

Глагол to be (3-е лицо).
Звуки /v/, /r/

1

1

Отрицательные и вопросительные предложения
с глаголом to be

индивидуальная,
групповая
индивидуальная,
групповая

Предметы мебели

1

1

В моей комнате
Bed, chair, table, desk. Ра- групповая
бота с флэшкартами.

Чтение и перевод адаптированных детских стихов
Отработка конструкций

1

1

Работа со словарным запасом

групповая

1

1

Конструкции It is ….
He/she is….There is
/are…

групповая,
парная

«Цветиксемицветик»

25.11.2023
29.11.2023
02.12.2023
06.12.2023
09.12.2023
13.12.2023

Проект
«Три в одном»

16.12.2023
20.12.2023
23.12.2023

27.12.2023
30.12.2023
03.01.2023
06.01.2023

Творческое
задание
«Нарисуй и
опиши
свою комнату»

10.01.2023
13.01.2023
17.01.2023
20.01.2023
24.01.2023
27.01.2023

5.4

Алфавит

1

Буквы: z, b, r, p, n, y. Работа с флэшкартами.

6
6.1

Животные

1

1

Мой питомец
Parrot, rabbit, mouse, fish. групповая,
индивидуРабота с флэшкартами.

6.2

Отработка конструкций

1

1

Have/has got. Звуки /z/ /s/.

6.3

Песня «I have got»

1

1

Разбор лексики песни,
перевод и исполнение

групповая

17.02.2023
21.02.2023

6.4

Алфавит

1

Буквы: j, u, s, q, u, i. Работа с флэшкартами.

групповая

24.02.2023

7
7.1

Части лица

1

1

Мое лицо
Face, hair, nose, eye, ear, групповая
mouth

7.2

Игра «Touch my…….»

1

1

Императив: Touch…

7.3

Песня «If you are happy»

1

1

Разбор лексики песни,
перевод и исполнение

групповая

7.4

Алфавит

1

Буквы: s v, f , x, w, h, y.
Работа с флэшкартами.

групповая

групповая

альная
парная

игровая

31.01.2023

Проект
«Мой питомец»

03.02.2023
07.02.2023
10.02.2023
14.02.2023

Проект
«Собери
лицо»

28.02.2023
02.03.2023
06.03.2023
09.03.2023
13.03.2023
16.03.2023
20.03.2023

Поехали!

8
8.1

Транспорт

8.2

Let’s sing!

8.3

Игра «Чувства»

1

1

1

Boat, plane, train, bus

групповая

1

Песня «Let’s go». Разбор
песни

групповая

1

Look, listen, smell, hear.
«Что делать с этим?»
Флэшкарты

игровая

Лексический тест

23.03.2023
27.03.2023
30.03.2023
03.04.2023
06.04.2023

8.4

Алфавит

1

1

Буквы: h, w

9
9.1

Рождественская елка

1

1

Веселых праздников!
Christmas, reindeer, Santa групповая
Clause

9.2

Отработка конструкции

1

1

I wish you…

9.3

Let’s sing!

1

9.4

Пасха

1

Песня «Jingle Bells».
Разбор лексики песни,
перевод и исполнение
Easter, chick

10

Итоговое тестирование

1

1

групповая

парная
групповая

групповая

10.04.2023
13.04.2023
Творческое
задание
«Открытка», Игра
«Найди
яйцо»

17.04.2023
20.04.2023
24.04.2023
27.04.2023
04.05.2023

08.05.2023
11.05.2023
15.05.2023

Ожидаемые результаты
По завершении этого этапа учащиеся познакомятся с фонетикой английского
языка, освоят определенный лексический набор, который позволит им понимать
указания на английском языке и реагировать на них, приобретут начальные коммуникативные навыки в говорении и аудировании, которые позволят им реагировать в
самых простых стандартных ситуациях общения, а также познакомятся с чтением и
письмом на английском языке.
Говорение. В результате изучения английского языка на данном уровне учащиеся
должны уметь поздороваться, поприветствовать, представить себя назвать основные
цвета, части тела человека, виды транспорта, мебель, геометрические формы,
школьные предметы, предметы мебели, подарки, членов семьи, еду, количественные
числительные 1-20, животных, предметы и понятия в рамках изученного материала;
воспроизводить наизусть стихи, считалки, песенки. Английский алфавит. По перечисленным аспектам выполняются коммуникативные задачи: ответы на вопросы,
описание, короткие диалоги.
Аудирование. Учащиеся должны понимать на слух дидактическую речь
(Classroom language) учителя, основное содержание текстов не более 1 минуты звучания, построенных на знакомом лексическом материале.
Письмо. Основы каллиграфии. Буквы. - Чтение. Отдельные программные слова.
Программные тексты объемом до 30 слов.
Лексика. Формирование рецептивного и продуктивного лексического минимума объемом 200 единиц в рамках изученных тем.
Грамматика. В процессе работы, учащиеся овладевают знанием и умением использовать следующие грамматические структуры языка:
- глагол to be;
- глагол have/has got;
- неопределенный артикль;
- императив;
- личные местоимения I, you;
- притяжательные прилагательные mу, your;
- конструкции like/don't like;
- указательные местоимения this/that;
- специальные вопросы;
- модальный глагол can;
- указательные местоимения this/that.
Фонетика. Понимание произносительных различий русского и английского
языков. Элементарные произносительные навыки. Основы интонационных правил
английского языка. Элементарные произносительные навыки.

Список литературы
Для детей
1. УМК Welcome Starter A, B; Elizabeth Gray, Virginia Evans, Express Publishing,
UK, 2005.
Для педагога
1. УМК Welcome Starter A, B; Elizabeth Gray, Virginia Evans, Express Publishing,
UK, 2005.
2. УМК Welcome 1; Elizabeth Gray, Virginia Evans, Express Publishing, UK, 2005.
3. УМК «CLICK ON 1», Virginia Evans, Neil O’Sullivan, Express Publishing, 2000.
Student’s book, Workbook, Test Booklet, Student’s audio-CD; DVD.
4. Primary Activity Box; Caroline Nixon, Michael Tomlison, Cambridge University
Press, 2001
5. Jet Primary Teachers Resource Book; Mary Glasgow, Scholastic, UK, 2001
6. Vocabulary Games and activities, Immacula A. Rhodes, Scholastic Inc, 2009.
7. Vocabulary-building card games, Liane B. Onish, Scholastic Inc, 2008.
8. The big book of classroom warmers, Stuart Allen, electronic book, 2018.
9. Songs and Rhymes for the teaching of English; Julian Darin, Longman, 1997
10. Jill Barklem, Summer story: Poppy and Dusty’s wedding day, Harper Collins Publishers, Italy, 2010
11. Marie Hall, Aurora Labastida, Nina days to Christmas, The Viking Press, New York,
1959
12. Virginia A.Arnold, Carl B. Smith, Friends aloft, Macmillian/McGrow-Hill school
publishing company, 1991
13. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО, 2005 г.
14. Лосева С.В. Английский в рифмах, М.: Буклет, 2011.
15. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум,
2012.
16. Наглядно-дидактический комплект «Английский алфавит», Учитель, 2020.
17. Пропись «Английский алфавит и цифры», Проф-Пресс, 2020
18. Набор обучающих плакатов «Английский для детей», Издательство АСТ, 2021
Для родителей
1. И.В.Вронская, Английский с самого начала, СПб, Каро, 2010
2. Т. Коти Уроки английского, Олма-пресс, М., 2021
3. Г.Г.Гнездилова, Английский для самых маленьких, «МК-Сервис», Дмитрова,
1996.
4. И.В. Ларионова, Английский язык. Книга для родителей, 2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».