2023-2024 Дополнительная программа English is fun

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Рассмотрена на заседании
методического совета
Протокол № 03 от «29»
августа 2023 г.

Принята на Педагогическом
совете Протокол № 03 от
«29» августа 2023 г.

Утверждена:
приказом № 144
от «31» августа 2023 г.
Директор МБУ ДО «ДТОР»
___________Н. Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности
по английскому языку
«English is fun»
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель:
Евлаева Валентина Анатольевна
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ
2023

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества,
расширяются

возможности

политического

значительно расширяются масштабы

и

социального

выбора,

межкультурного взаимодействия.

Важность владения иностранным языком очень велика. В связи с этим
особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на
уроках в рамках учебного материала, но и в рамках дополнительного
образования. Программа дополнительного образования «English is fun»
направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его
творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать
ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои
знания и умения в общении со своими сверстниками.
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025

года,

утвержденная

распоряжением

Правительства

Российской

Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.
 Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

Министерства

образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N
816

"Об

утверждении

Порядка

применения

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий

при

реализации

образовательных программ"
 Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике
Бурятия»;
 Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и

организации

режима

работы

образовательных

организаций

дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
(VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи);
 Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города УланУдэ».
 Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждения,

дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ № 198 от «27» 04 2023 г.
Направленность программы: социально-гуманитарная. Программа
«English is fun» направлена на:
- общее развитие;
- социокультурную адаптацию детей;
- развитие социальной активности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Актуальность программы связана с возрастающей учебной нагрузкой
в школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их
детьми английского языка, с другой. Учитывая это, а также исходя из заботы
о здоровье ребёнка, появилась необходимость в дополнительной программе
по английскому языку, которая позволит развить и сохранить интерес и
мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесёт, в связи с изучением
нескольких предметов в течение учебного года в школе, вреда здоровью
обучающихся. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по
ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны
изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психолога,
особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с
этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая
предпосылка

для

всестороннего

развития

личности

учащегося,

ибо

специально подобранные песни стимулируют образное мышление и
формируют хороший вкус. Песенный жанр как один из важных жанров
музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен
точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа
страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства,
присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным её автором
содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов обще
страноведческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя
(или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в
качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции
человека и его общехудожественную память.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена
тем, что она позволяет освоить программный материал детьми данного
возраста с различными способностями, способствует развитию интереса
детей к иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на
английском языке.

Новизна программы «English is fun» основана на пении, тем самым
решает несколько задач: пение способствует постановке правильного
иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический
и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной
культуре страны изучаемого языка. Так же одним из более эффективных
способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка,
представляющая собой "сильнейший психический побудитель, проникающий
в подспудные глубины сознания". Известный педагог Ян Амос Коменский
писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.
Адресат программы
Объединение посещают учащиеся 10-15 лет. Численный состав группы
8 человек, среди которых и девочки, и мальчики. В объедение принимаются
все желающие заниматься английским языком. На обучение по программе
приходят дети, как проявляющие интерес к изучению английского языка без
какой-либо начальной подготовки, так и ребята со знаниями языка. Группа
формируются по уровням владения языком. В программе «English is fun»
заявлен принцип свободного доступа детей к полноценному качественному
образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от
материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.
Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления родителя
или законного представителя ребенка.
Уровень программы, объем и сроки реализации
Учебная программа «English is fun» рассчитана на 3 учебный года – 108
учебных часа в год.
Программа является трехуровневой. Дети распределяются в группы по
уровню знаний. Возраст детей, на который рассчитана данная программа 1015 лет. Уровни образования: 1 год обучения, 2 год обучения и 3 год
обучения.
Форма обучения очная (при введении особых режимов обучения
возможна дистанционная). Методика проведения занятий предусматривает

теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией
визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой,
необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет,
открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где
используются элементы английского фольклора (то есть используются
здоровье-сберегающие технологии).
Особенности

организации

образовательного процесса.

Состав

группы переменный, варьируется в зависимости от занятости ученика в
школе, разновозрастной. Форма занятий групповая, возможна работа по
подгруппам, парам и индивидуально. Количество детей в группе 8 человек,
что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Для усвоения программы учениками используются следующие виды
занятий:
- лекции и практические занятия;
- имитации, сценки;
- создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как
следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях
(картинок, образов, музыки, танцев);
- использование учебных ролевых игр;
- песни и загадки;
- выставки и другие виды учебных занятий и учебных работ.
Режим занятий. Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю,
продолжительность каждого – 60 минут.
Цель программы - формирование и развитие познавательных и
творческих способностей обучающихся, общей культуры, удовлетворение
индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном
совершенствовании, а также социализации через изучение английского
языка.
Задачи программы:

Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и
межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
Предметные:
- развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
- приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках
тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся;
- познакомить со звуками фонетического строя языка;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- расширение объема словарного запаса за счет систематизации
лексического материала;
Метапредметные задачи:
- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих
совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях
знания;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-

развитие

коммуникативной

компетенции,

включая

умение

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение
и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
-

осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.

Учебно-тематический план (1 год обучения)
№

Темы разделов

всего
1,5
4,5

Кол-во часов
теория практика
1,5
1,5
3

Формы аттестации
контроля

1

Вводное занятие
Welcome!

2

How are you?

6

1,5

4,5

3
4

Where’s your book?
Your house is fantastic!

6
6

3
3

3
3

- Игра «Find me»
- Проект «My house»

5

Is he French?

9

3

6

6

I never eat chips!

9

3

6

- Творческое задание
«My motherland»
- Проект «Интервью»

1,5

7

Промежуточная
аттестация
I go to bed at ten

9

3

6

8
9

How much is this?
I love singing

9
9

4,5
3

4,5
6

10

Where are you calling
from?
I’m surfing the web

9

3

6

- Сочинение «My daily
routine»
- Проект «Auction»
- Творческое задание
«My hobby»
- Проект «Phone number»

9

3

6

- Проект «Online»

The chocolates were delicious
Where were you last
night?
Итоговая аттестация

9

3

6

- Проект «В этот день…»

9

3

6

- Творческое задание «В
прошлые выходные»

1,5

Всего

108

39

66

11
12
13

- Викторина «Кто я?»
- Проект «Он, она, мы»

Содержание программы (1 год обучения)
Вводное занятие
Теория: правила поведения на занятиях, техника безопасности при
возникновении

различных

нестандартных

ситуаций,

организационные

моменты. Входная диагностика.
1. Тема: Welcome!
Теория: лексика для знакомства, введение и активизация лексических
единиц: Hello; Hi; Good morning; Good afternoon; Good evening; Good night;
How are you? I’m fine. What is your name?; I’m… My name is…; Nice to meet
you!
Практика: сценка «Знакомство», написание писем педагогу о себе,
фонетические игры, викторина «Кто я?».
2. Тема: How are you?
Теория: притяжательные местоимения, формы глагола to be во времени
Present Simple, притяжательные прилагательные, множественное число
существительных, построение вопроса с Who.
Практика: грамматические упражнения. Чтение текстов по теме.
Просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих диалогов. Ролевая игра
«Пресс-конференция». Проект «Он, она, мы».
3. Тема: Where’s your book?
Теория: предлоги места: in, on, under, next to, in front of, behind.
Вопросительные местоимения: who,

where, why, what, what colour.

Повелительное наклонение.
Практика:

грамматические

упражнения.

Составление

различных

вопросов с использованием изученных местоимений. Лексический диктант.
Звук /ə/. Видеоролик «The Story of the Stones 1: They’re here!». Предметноязыковое интегрированное обучение: Математика: графики и диаграммы.
Игра «Find me».
4. Тема: Your house is fantastic!

Теория: конструкция there is/ there are, притяжательный падеж и
прилагательные. Введение лексики: устройство дома, комнаты, мебель.
Практика: грамматические упражнения, описание комнаты дома.
Упражнения и игры на усвоение притяжательных прилагательных и
притяжательного падежа. Проект «My house».
5. Тема: Is he French?
Теория: неопределенный артикль a/an, конструкция have/has got.
Введение лексики: страны, национальности, части тела.
Практика: грамматические упражнения, мультимедийная игра «Make a
face», чтение текстов и аудирование по теме, написание письма «I want to live
in…………………..». Видеоролик «The Story of the Stones 2: Don’t worry – it’s
me!».

Предметно-языковое

интегрированное

обучение:

География:

континенты и национальности. Звук /h/. Творческое задание «My motherland».
6. Тема: I never eat chips!
Теория: Настоящее простое время (Present Simple Tense), случаи
использования, образование. Введение лексики: наречия частоты, еда,
лексика для похода в ресторан.
Практика: грамматические упражнения, лексический диктант, викторина
«Я - Он». Сценка «We eat out». Звуки /i/, /i:/. Проект «Интервью».
7. Тема: I go to bed at ten
Теория: Present Simple (форма отрицательного и вопросительного
предложения). Введение лексики: объектные местоимения, дни недели,
ежедневные дела.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов и аудирование
по теме, диалог на тему «What do you do every day?», просмотр
видеоматериалов по теме, игры. Видеоролик «The Story of the Stones 3: Don’t
be

scared!».

Предметно-языковое

интегрированное

правильное питание. Сочинение «My daily routine».
8. Тема: How much is this?

обучение:

Наука:

Теория: исчисляемые и неисчисляемые существительные. Введение
лексики: указательные местоимения, квантификаторы (some/any), how
much/how many, одежда.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов, кроссворды.
Сценка «В магазине». Лексический диктант. Проект «Auction».
9. Тема: I love singing!
Теория: модальный глагол can (возможность/разрешение, отрицательная
форма, вопросы и короткие ответы). Введение лексики: члены семьи.
Практика: грамматические задания, игра «Семейное древо», видео
ролики на английском языке, презентация «My family». Видеоролик «The
Story of the Stones 4: Rats!». Предметно-языковое интегрированное обучение:
Музыка: Оркестр. Творческое задание «My hobby».
10. Тема: Where are you calling from?
Теория: Настоящее длительное время (Present Continuous Tense), случаи
использования, правила образования. Введение лексики: номера телефонов,
порядковые числительные, месяца года, даты, праздники.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов, прослушивание
аудиофайлов. Рассказ «My favourite festival», написание открытки. Проект
«Phone number».
11. Тема: I’m surfing the web
Теория: артикли, Present Simple vs Present Continuous - различия.
Введение лексики: компьютеры и гаджеты, занятия в свободное время.
Практика: опрос «Are you a computer whizzkid?», грамматические
упражнения. Чтение текстов и прослушивание аудиофайлов. Настольная игра
«Now or Ever». Фонетические упражнения. Звук /w/. Видеоролик «The Story
of the Stones 5: Two more to go!». Предметно-языковое интегрированное
обучение: Технологии: Мобильные телефоны. Проект «Online».
12. Тема: The chocolates were delicious
Теория: Прошедшее простое время (Past Simple Tense), случаи
использования. Глагол to be в прошедшем времени, формы утвердительного,

отрицательного

и

вопросительного

предложения.

Введение

лексики:

предлоги места, мебель (повторение), предлоги времени.
Практика:

грамматические

упражнение,

игра

«Вчера-Сегодня»,

сочинение «Last Sunday». Проект «В этот день…».
13. Тема: Where were you last night?
Теория: Past Simple Tense (правильные и неправильные глаголы). Чтение
окончания –ed. Введение лексики: неправильные глаголы, слова для
обозначения активного отдыха, места города.
Практика: грамматические упражнения, инсценировка диалога «Finding
out information», чтение текстов, видеоролик «We went to London».
Составление биографии человека. Видеоролик «The Story of the Stones 6:
Three stones to rule the universe!». Предметно-языковое интегрированное
обучение: История: Современные творцы истории. Творческое задание «В
прошлые выходные».

Ожидаемые результаты (1 год обучения)
Личностными результатами обучения является формирование
следующих умений:
- развитие внимательности, гибкого мышления, нестандартного подхода
к типовым задачам видеомонтажа;
- развитие творческого воображения и фантазии.
Предметными

результатами

обучения

являются:

Говорение. В результате изучения английского языка на данном уровне
учащиеся должны решать коммуникативные задачи следующей тематики:
знакомство, представление себя, членов своей семьи, друзей. Учащиеся
должны уметь рассказать о комнате и обстановке, о профессиях и одежде,
описать человека, животных, еду; уметь говорить о временах года, погоде,
занятиях в свободное время; воспроизводить наизусть стихи, считалки,
песенки.
Аудирование. Учащиеся должны понимать на слух дидактическую речь
(Classroom language) учителя, основное содержание программных текстов,
построенных на знакомом лексическом материале.
Письмо. Поздравительная открытка. Описание себя, друга, Описание
семьи. Открытка/письмо родителям, другу. Описание своей комнаты,
придуманного животного. Режим дня.
Чтение. Полное понимание прочитанного с предварительным разбором
лексики.
Лексика. Активный и пассивный словарь в совокупности до 600
лексических единиц.
Грамматика. В процессе работы, учащиеся овладевают знанием и
умением использовать следующие грамматические структуры языка:
- глагол to be, формы настоящего времени;
- глагол have/has got;
- личные, косвенные местоимения;
- притяжательные прилагательные;

- притяжательные местоимения;
- неопределенный артикль;
- конструкции there is/there are;
- конструкции like/don't like+V+ing;
- указательные местоимение this/that, these/those;
- количественные местоимения much/many, a lot;
- настоящее простое время глагола;
- настоящее продолженное время глагола;
- вопросительные местоимения;
- модальный глагол can;
- предлоги места in, on, under.
Фонетика. Базовые произносительные навыки. Интонация.
Метапредметные результаты обучения является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД:
- принимать поставленные задачи, планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей;
- оценивать соответствие полученного результата и поставленной
учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать индивидуально и в группах;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Учебно-тематический план (2 год обучения)
№

Темы разделов
Вводное занятие
Are you new?

всего
1,5
4,5

Кол-во часов
теория практика
1,5
1,5
3

Формы аттестации
контроля

Time travel!
I didn’t see you at the
disco
He’s cooler than you

9
9

3
3

6
6

9

3

6

You have to tidy up the
house!
You must finish your
homework!
Промежуточная
аттестация
I’m going cycling on Saturday
I don’t feel well

9

3

6

6

3

3

- Проект «Дорогой
дневник»
- Проект «Вчера»
- Творческое задание
«Летние каникулы»
- Сочинение-анализ
«BTS vs Stray Kids»
- Сочинение «Мой
любимый фильм»
- Проект «Homework»

9

3

6

- Интерактивная игра

9

3

6

- Словарный диктант

12

3

9

10

She was watching TV
when….
You should cross here

9

3

6

11

It might rain

9

3

6

12

A fantastic video!

9

3

6

- Проект «Совпадение?
Не думаю»
- Игра «Городские
джунгли»
- Сочинение «Моя
большая родина»
- Творческое задание
«English is fun!»

36

69

1
2
3
4
5
6

7
8
9

1,5

Итоговая аттестация

1,5

Всего

108

Содержание программы (2 год обучения)
Вводное занятие
Теория: правила поведения на занятиях, техника безопасности при
возникновении

различных

нестандартных

ситуаций,

организационные

моменты. Входная диагностика.
1. Тема: Are you new?
Теория: Прошедшее простое время (Past Simple Tense), случаи
использования. Глагол to be в прошедшем времени. Введение лексики:
школьные кружки и группы.
Практика: грамматические упражнения, чтение и пересказ текста о
кружке искусства в школе. Проведение интервью о внешкольных кружках.
Проект «Дорогой дневник».
2. Тема: Time travel!
Теория: Past Simple (неправильные глаголы). Введение лексики:
телевизионные шоу и жанры фильмов.
Практика: грамматические упражнения, чтение и прослушивание
текстов, дискуссия «Телевизор: вред или польза», зачет на знание
неправильных глаголов, игры. Видеоролик «The Story of the Stones 1: It’s only
a dream». Предметно-языковое интегрированное обучение: Медиаведение:
Производство фильмов. Воспроизведение отрывка из книги Ч. Диккенса
«Оливер Твист». Проект «Вчера».
3. Тема: I didn’t see you at the disco
Теория: Past Simple (утвердительная, отрицательная и вопросительная
форма предложений), вопросительные местоимения. Введение лексики: виды
транспорта, занятия на каникулах.
Практика: игра «Make up a story», грамматические упражнения,
описание фотографий. Диктант. Звук финаль /i/. Творческое задание «Летние
каникулы».
4. Тема: He’s cooler than you

Теория: Сравнительная степень прилагательных. Введение лексики:
внешность человека.
Практика:

грамматические

упражнения,

игра

«Я

лучше»,

прослушивание рассказов и составление сравнительных таблиц. Дискуссия
«Кто богаче?». Видеоролик «The Story of the Stones 2: We are all in danger!».
Предметно-языковое интегрированное обучение: Социальные науки: Визит в
музей. Сочинение-анализ «BTS vs Stray Kids».
5. Тема: You have to tidy up the house!
Теория: Конструкция to be going to для выражения будущности,
модальный глагол have to. Введение лексики: домашние обязанности.
Практика: грамматические упражнения, сочинение «Я планирую…»,
чтение и выполнение заданий по историческому тексту, монолог на тему
«Мои домашние обязанности». Сочинение «Мой любимый фильм».
6. Тема: You must finish your homework!
Теория: Модальный глагол must. Введение лексики: наречия образа
действия, школьные предметы, профессии.
Практика:

грамматические

упражнения,

составление

школьного

расписания мечты, игры. Словарный диктант. Сочинение «My dream job».
Видеоролик «The Story of the Stones 3: The new girl». Предметно-языковое
интегрированное обучение: История: Викторианская эпоха. Проект «Homework».
7. Тема: I’m going cycling on Saturday
Теория: Present Continuous для выражения будущности. Введение
лексики: предлоги времени, спорт.
Практика: грамматические упражнения, составление приглашения для
совместного времяпровождения, работа в парах «Future plans». Рассуждения
на тему «Необычные каникулы». Интерактивная игра.
8. Тема: I don’t feel well

Теория: Прошедшее длительное время (Past Continuous Tense): случаи
использования, правила образования. Превосходная степень сравнения
прилагательных. Введение лексики: болезни и недуги.
Практика: грамматические упражнения, диалог о вчерашних действиях.
Чтение и выполнение заданий по тексту. Прослушивание аудиозаписей.
Видеоролик «The Story of the Stones 4: You can run, but you can’t hide».
Сочинение «Russia is the biggest country in the world». Предметно-языковое
интегрированное

обучение:

Спортивная

наука:

человеческое

тело.

Словарный диктант.
9. Тема: She was watching TV when….
Теория: Past Continuous vs Past Simple. Введение лексики: обозначение
количества, эмоции и чувства.
Практика: грамматические упражнения, работа в парах «Сплетни», игра
«Найди

совпадение».

Чтение

и

выполнение

заданий

по

тексту.

Прослушивание рассказа и его пересказ. Проект «Совпадение? Не думаю».
10. Тема: You should cross here
Теория: модальный глагол should. Введение лексики: союзы but, and, so,
указание направления, места города, магазины.
Практика: грамматические упражнения, игра «Где я?». Творческое
задание «Нарисуй карту». Чтение текстов. Видеоролик «The Story of the
Stones 5: It’s you!». Предметно-языковое интегрированное обучение:
Экология. Игра «Городские джунгли»
11. Тема: It might rain
Теория: Future Simple: случаи использования, правила образования.
Модальный глагол might. Введение лексики: погода, географические
названия.
Практика:

грамматические

упражнения,

прослушивание

подкаста

погоды, чтение текстов. Съёмка телепередачи «Прогноз погоды». Сочинение
«Моя большая родина».
12. Тема: A fantastic video!

Теория:

Первый

тип

условного

предложения,

притяжательные

местоимения, вопросы с Whose (повторение). Введение лексики: пляжный
отдых.
Практика: грамматические упражнения, составление предложения о
выполнении действий, работа в группах «Я бы лучше…..», разработка
опросника. Видеоролик «The Story of the Stones 6: Farewell». Предметноязыковое интегрированное обучение: Наука: Метеорология. Звуки /i/, /i:/.
Творческое задание «English is fun!».

Ожидаемые результаты (2 год обучения)
Личностными результатами обучения является формирование
следующих умений:
- развитие внимательности, гибкого мышления, нестандартного подхода
к типовым задачам видеомонтажа;
- развитие творческого воображения и фантазии.
Предметными

результатами

обучения

являются:

Говорение. Учащийся должен уметь представиться, рассказать о своих
друзьях и семье, своем городе, своей школе, о животных; уметь в несложных
выражениях попросить иностранного знакомого рассказать о себе. Должно
быть развито умение строить повествование в различных временах –
настоящие времена, рассказ о прошедшем событии.
Аудирование. Учащиеся могут слушать небольшие тексты, выполнять
задания

на

восстановление

установление

соответствия

последовательности

высказываний

событий

текста,

на

тексту,

на

понимания

основного и детального содержания текста.
Грамматика. В процессе обучения, учащиеся овладевают знанием и
умением использовать следующие грамматические структуры языка:
- Past Simple Tense;
- вопросительные местоимения;
- сравнительная и превосходная степени прилагательного:
- конструкция to be going to;
- модальные глаголы have to, must, should, might;
- наречия образа действия;
- Present Continuous Tense для выражения будущности;

- Past Continuous Tense;
- Союзы;
- Future Simple Tense;
- Первый тип условных предложений.
Чтение. По окончании курса учащиеся обладают основными правилами
чтения основных типов слогов, умеют читать основные транскрипционные
знаки, умеют самостоятельно читать тексты, выполнять задания на
установление

соответствия

высказываний

тексту,

на

восстановление

последовательности событий текста, на понимания основного и детального
содержания текста.
Письменная

речь.

Учащийся

должен

уметь

писать

небольшие

повествовательные тексты с использованием простых средств логической
связи, а также письмо личного характера с учетом основ речевого этикета.
Метапредметные результаты обучения является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД:
- принимать поставленные задачи, планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей;
- оценивать соответствие полученного результата и поставленной
учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать индивидуально и в группах;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Учебно-тематический план (3 год обучения)
Кол-во часов
№

Формы аттестации
контроля

Темы разделов
всего
1,5
4,5

теория
1,5
1,5

практика

1

Вводное занятие
I’ve lost my wallet

2

At the cinema

9

3

6

3

We are going to travel to
Morocco
Superstitious!

9

3

6

9

3

6

9

3

6

6

It’s a beautiful building,
isn’t it?
Teens around the world

6

3

3

7

Промежуточная
аттестация
Reduce, reuse, recycle

9

3

6

8

It was hit be a hurricane

9

3

6

12

3

9

- Сочинение-анализ «I
love them»
- Презентация «The most
dangerous disasters of 21st
century»
- Проект «If I were you»

9

3

6

- Игра «Sherlock Holmes»

9

3

6

9

3

6

- Проект «Брошюра He
said so»
- Творческое задание
«California dreaming»

36

69

4
5

9 I’d watch DVDs in bed
10 It must be good for you
11 We should organise a
protest
12 It’s an awesome place
Итоговая аттестация
Всего

3

- Сочинение «I’ve been
to…..»
- Проект «Present
Perfect»
- Творческое задание
«My plans»
- Презентация «Star
sings»
- Тест «So many questions!»
- Проект «I, you, we»

1,5

1,5
108

Содержание программы (3 год обучения)
Вводное занятие
Теория: правила поведения на занятиях, техника безопасности при
возникновении

различных

нестандартных

ситуаций,

организационные

моменты. Входная диагностика.
1. Тема: I’ve lost my wallet
Теория: Настоящее совершенное время (Present Perfect): случаи
использования, правила образования. Конструкции how long…., for, since.
Введение лексики: неправильные причастия прошедшего времени, объекты,
праздники и выходные.
Практика: грамматические упражнения. Отработка конструкции Have
you

ever…..?

Описание

картинок

и

ситуаций,

чтение

заметок

путешественника, прослушивание диалогов по теме, написание открытки .
Сочинение «I’ve been to…..».
2. Тема: At the cinema
Теория: Present Perfect (yet, already, just). Present Perfect vs Past Simple.
Введение лексики: жанры фильмов, кинематограф.
Практика: грамматические упражнения, дискуссия «A life in movies»,
написание биографической заметки, чтение и выполнение заданий по тексту.
Видеоролик

«The

school

Magazine

ep.

1».

Предметно-языковое

интегрированное обучение: Технологии: Велосипеды. Проект «Present
Perfect».
3. Тема: We are going to travel to Morocco
Теория: вспомогательный глагол will/would, конструкция to be going to.
Введение лексики: географические объекты, занятия вне дома.

Практика: грамматические упражнения, чтение текстов по теме,
прослушивание и разбор песни группы Queen «We are the champions».
Письмо другу о планах на выходные. Творческое задание «My plans».
4. Тема: Superstitious!
Теория: первый тип условных предложений. Введение лексики:
фразовые глаголы, знаки зодиака.
Практика: грамматические упражнения, обсуждение «Суеверия», чтение
текстов и прослушивание диалогов. Видеоролик «The school Magazine ep. 2».
Предметно-языковое интегрированное обучение: География: Чудеса природы.
Создание презентации «Star sings».
5. Тема: It’s a beautiful building, isn’t it?
Теория:

относительные

местоимения,

разделительные

вопросы.

Введение лексики: места.
Практика: интонация в разделительных вопросах, грамматические
упражнения,

лексический

диктант.

Игра

«Guess

the

time».

Сценка

«Телефонный звонок». Тест «So many questions!».
6. Тема: Teens around the world
Теория: пассивный залог в настоящем времени. Введение лексики:
музыка.
Практика: отработка звука /t/, грамматические упражнения, настольные
игры по теме. Видеоролик «The school Magazine ep. 3». Предметно-языковое
интегрированное обучение: Гражданство: Молодежный Парламент. Проект
«I, you, we».
7. Тема: Reduce, reuse, recycle
Теория: конструкция used to, конструкция so do I/neither do I. Введение
лексики: материалы, из которых сделаны вещи.
Практика: грамматические упражнения, отработка лексики по темам в
монологической

и

диалогической

речи.

Чтение

английских

сказок.

Выполнение упражнений по прочитанному. Сочинение-анализ «I love them».
8. Тема: It was hit be a hurricane

Теория: прошедшее время в пассивном залоге. Введение лексики:
природные катаклизмы.
Практика: грамматические упражнения, отработка звука /r/. Все виды
диалогов (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями),
Видеоролик

дискуссии. Тренировка
«The

school

навыков

Magazine

ep.

чтения
4».

и

аудирования.

Предметно-языковое

интегрированное обучение: Наука: Переработка пластика. Презентация «The
most dangerous disasters of 21st century».
9. Тема: I’d watch DVDs in bed
Теория: второй тип условных предложений. Введение лексики:
неопределенные местоимения, IT-технологии.
Практика: грамматические упражнения, чтение текстов и диалогов,
прослушивание аудиоматериалов. Проект «If I were you».
10. Тема: It must be good for you
Теория: предположения с must, might, can’t, инфинитив цели. Введение
лексики: приготовление еды, выражение согласия и несогласия.
Практика: грамматические упражнения, рассуждения по теме, чтение
текстов и аудирование. Видеоролик «The school Magazine ep. 5». Предметноязыковое интегрированное обучение: Биология: Болезни и лекарства. Игра
«Sherlock Holmes».
11. Тема: We should organise a protest
Теория: косвенная речь, просьба-побуждение к действию. Введение
лексики: окружающая среда.
Практика: дискуссия «Экология», грамматические упражнения, чтение
текстов и выполнение заданий по ним, аудирование. Написание статьи по
теме «Проблемы экологии». Проект «Брошюра He said so».
12. Тема: It’s an awesome place
Теория: косвенная речь. Введение лексики: возвратные местоимения,
описание внешности.

Практика: грамматические упражнения, чтение текстов, аудирование.
Видеоролик

«The

school

Magazine

ep.

6».

Предметно-языковое

интегрированное обучение: История: Транспорт. Творческое задание «California dreaming».

Ожидаемые результаты (3 год обучения)
Личностными результатами обучения является формирование
следующих умений:
- развитие внимательности, гибкого мышления, нестандартного подхода
к типовым задачам видеомонтажа;
- развитие творческого воображения и фантазии.
Предметными результатами обучения являются:
Говорение. Учащийся должен уметь:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и
стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать событиях/явления (в рамках
пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /
услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование. Учащиеся могут:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую
информацию;
- понимать основное содержание несложных текстов монологического
или диалогического характера;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Грамматика. В процессе обучения, учащиеся овладевают знанием и
умением использовать следующие грамматические структуры языка:
- Present Perfect;
- возвратные местоимения;
- фразовые глаголы;
- относительные местоимения;
- разделительные вопросы;
- пассивный залог (настоящее и прошедшее времена);
- условные предложения 1 и 2 типа;
- косвенная речь.
Чтение. По окончании курса учащиеся обладают основными правилами
чтения:
- ориентируются в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание
по заголовку;
- читают аутентичные тексты разных жанров преимущественно с
пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
- читают текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации.

Письменная речь. Учащийся должен уметь:
-

писать

повествовательные

тексты

с

использованием

средств

логической связи, а также письмо личного характера с учетом основ речевого
этикета;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец:
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка.
Метапредметные результаты обучения является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД:
- принимать поставленные задачи, планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей;
- оценивать соответствие полученного результата и поставленной
учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать индивидуально и в группах;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Год
обучен
ия

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Всего
учебных
недель

Колич
ество
часов
в год

Режим
занятий

1 год

01.09.2023

28.05.2024

36

108

2 год

01.09.2023

28.05.2024

36

108

3 год

01.09.2023

28.05.2024

36

108

2 раза в
неделю по
1,5 часа
2 раза в
неделю по
1,5 часа
2 раза в
неделю по
1,5 часа

Сроки
Сроки
промежуточной итоговой
аттестации
аттестации

11 – 15 января

12-22 мая

11 – 15 января

12-22 мая

11 – 15 января

12-22 мая

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
- Маркерная/меловая доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, плакатов и картинок;
- Колонки;
- Ноутбук педагога;
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев;
- CD для занятий в классе;
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов;
- Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
(входят в УМК).
Оценка достижений результатов
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе осуществляется путем
проведения текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения
определенной части учебного материала (проводится в конце каждого
занятия).

Промежуточный контроль проводится для оценки эффективности
овладения разделом программного материала (проводится в середине
учебного года). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения
основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а
также знание грамматики и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения
языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему
материала (проводится в конце учебного года).
Оценочные материалы
Показатели качества реализации ДООП
Уровень теоретической подготовки
обучающихся
Определения уровня воспитанности
обучающихся

Методики
Педагог разрабатывает самостоятельно
(тесты, диктанты, контрольные работы,
устные опросы)
Диагностика уровня воспитанности по
методике М.И. Шиловой

Определение уровня творческой активности
обучающихся

Методика «Тест дивергентного
(творческого мышления)» Ф. Вильямс

Методическое обеспечение
Основные формы и методы
При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные
и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное
сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная
деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и
релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность,
раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно
взаимодействовать друг с другом. Каждое занятие содержит теоретическую и
практическую работу по закреплению того материала. Благодаря такому
подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как усидчивость,
внимание, трудолюбие, целеустремленность, выдержка и терпение, умение
работать в группе.

Каждое занятие разбивается на 3 части, которые составляют целостное
занятие:
1 часть – организационные моменты, изложение нового материала,
инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося
на данное занятие;
2 часть – практическая работа (индивидуальная, групповая или парная,
самостоятельная либо совместно с педагогом, под контролем педагога).
Происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки
и приемы;
3 часть – анализ проделанной работы и подведение итогов. Широко
используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению,
мотивирует обучающихся.

Список литературы
Для детей
1-ый год обучения
1. УМК More 1 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university
press, UK, 2014.
2-ой год обучения
1. УМК More 2 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university
press, UK, 2014.
3-ий год обучения
1. УМК More 3 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university
press, UK, 2014.
Для педагога
1. УМК More 1 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university
press, UK, 2014.
2. УМК More 2 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university
press, UK, 2014.

3. УМК More 3 2nd edition; Herbert Puchta, Jeff Stranks, Cambridge university
press, UK, 2014.
3. Primary Activity Box; Caroline Nixon, Michael Tomlison, Cambridge University Press, 2001
4. Jet Primary Teachers Resource Book; Mary Glasgow, Scholastic, UK, 2001
5. Vocabulary Games and activities, Immacula A. Rhodes, Scholastic Inc, 2009.
6. Vocabulary-building card games, Liane B. Onish, Scholastic Inc, 2008.
7. The big book of classroom warmers, Stuart Allen, electronic book, 2018.
8. Songs and Rhymes for the teaching of English; Julian Darin, Longman, 1997
9. Jill Barklem, Summer story: Poppy and Dusty’s wedding day, Harper Collins
Publishers, Italy, 2010
10. 17. Marie Hall, Aurora Labastida, Nina days to Christmas, The Viking Press,
New York, 1959
11. 18. Virginia A.Arnold, Carl B. Smith, Friends aloft, Macmillian/McGrow-Hill
school publishing company, 1991
13. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО, 2005 г.
14. Лосева С.В. Английский в рифмах, М.: Буклет, 2011.
15. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум,
2012.
16. Наглядно-дидактический комплект «Английский алфавит», Учитель, 2020.
17. Пропись «Английский алфавит и цифры», Проф-Пресс, 2020
18. Набор обучающих плакатов «Английский для детей», Издательство АСТ,
2021
Для родителей
1. И.В.Вронская, Английский с самого начала, СПб, Каро, 2010
2. Т. Коти Уроки английского, Олма-пресс, М., 2000
3. Г.Г.Гнездилова, Английский для самых маленьких, «МК-Сервис»,
Дмитрова, 1996.
4. И.В. Ларионова, Английский язык. Книга для родителей, 2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».