обр прог + титульный с печ 2023 агаф

Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;

 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. N 996-р.


Приказ Министерства просвещения России от27 июля 2022 г. N 629 «Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Методические

рекомендации

общеобразовательных

по

проектированию

общеразвивающих

программ

дополнительных
Министерства

образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ"
 Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
 Концепция

развития дополнительного образования детей в Республике

Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;

 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
(VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы

организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи);
 Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан -Удэ».
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР» приказ №
198 от «27» 04 2023 г.

Актуальность:
В индивидуально-личностном развитии в направлении декоративноприкладного творчества и социальной адаптации в обществе.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к
процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что
«является базовыми ориентирами федеральных образовательных
стандартов».
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
В программу включены следующие направления декоративно –
прикладного творчества: бисероплетение, шитье, лепка, аппликация.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения
которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Значительное место в содержании программы занимают вопросы
композиции, цветоведения.
Вид программы: Модифицированная программа
Направленность программы: художественная
Адресат программы: 7-10 лет
Программа «Творим своими руками» строится на основе знаний возрастных,
психолога– педагогических, физических особенностей детей среднего
школьного возраста. В этом возрасте ребенок гораздо лучше улавливает
причинно- следственные связи между событиями.
Срок и объем освоения программы:
2 года, 360 педагогических часов:

«Стартовый уровень» - 1 год обучения, 144 педагогических часа;
 «Базовый уровень» - 2 год обучения, 216педагогических часов;
Форма обучения: очная, и возможно очно- заочная, дистанционная при
введение ограничений (на основе локального акта)

Особенности организации
разновозрастные

образовательной

деятельности:

группы

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель:
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие
замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Формирование у детей устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе
познания искусства, истории, культуры, традиций.
Образовательные задачи:
Обучающие
1. Расширить представления о многообразии видов декоративно –
прикладного искусства.
2. Обучить основным приемам, принципам работы ДПИ
3. Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать
необходимые практические умения и навыки
Развивающие
1. Выявление уровня способностей детей
2. Формирование высших психических функций ребёнка: внимание,
восприятие, память, воображения, мышления, воспроизведения
3. Развить
навыки:
целеустремлённости,
самоорганизации,
самостоятельности,
последовательности
процесса,
творческие
способности как результат воспроизведения.
Воспитательные
1. Создать положительную среду взаимоотношений (со сверстниками, в
командной работе над проектом, с педагогом, со взрослыми).
2. Воспитаниенаработка
(волевых)
качеств
характера:
дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, художественно –
эстетический вкус, трудолюбие.
3. Воспитание целеустремленности, работоспособности, индивидуальное
самовыражение через самореализацию- самопрезентацию .
Ожидаемые результаты:

Стартовый
уровень
Знать

Историю, народные
промыслы ДПИ

Базовый уровень

Продвинутый
уровень

Названия и назначение
Названия и назначение
инструментов используемых
материалов
используемых
при работе
для занятий, правила техники
с различными техниками
безопасности при работе с

Стартовый
уровень

Базовый уровень
ними;

Уметь выполнять
различные виды
Уметь творческой работы
по образцу;
Умением
договариваться
друг
Владеть
с другом

1.3. Содержание программы

Правильно организовать
рабочее место
Внимательностью,
трудолюбием,
целеустремленностью

Продвинутый
уровень
ДПИ
Самостоятельно
контролировать свою
работу, определять и
устранять ее недостатки
Владеть эстетическим
вкусом, умеющим ценить
прекрасное

«Творим своими руками»
Учебно-тематический план
144часа (1 год обучения)
Часы
№

аттестации,

Название разделов и тем
всего

1

Формы

Вводное занятие. Разговоры о

Теорети-

Практи-

ческие

ческие

2

1

1

-

22

2

20

Тестовое задание.

контроля

главном: Родина, Герб, Гимн
1.

Основные

приёмы

аппликации.
3

Пейп-Арт

Беседа.
12

2

10

Устный опрос,
контр. задания

4

Шитье

32

4

28

Устный опрос,
контр. задания

6

Бисероплетение

54

5

49

задания
Тест,
выставка
работ.

7

8

Тестопластика

20

2

18

Итоговая аттестация

2

1

1

Выставка работ
Контр.задания.
Выставка

Всего

144

17

127

рпботАыставка
Итоговая
выставка работ.

Учебно – тематический план
216 часов(2 год)
Часы
№

аттестации,

Название разделов и тем
всего

1

Формы

Вводное занятие. Разговоры о

2

Теорети-

Практи-

ческие

ческие

1

1

главном: Родина, Герб, Гимн
2

Работа с бумагой

контроля
Устный опрос,
контр. задания -

30

5

25

Тестовое задание.
Беседа.

3

Фетротворчество

30

4

24

Устный опрос,
контр. задания

4

Ватная игрушка

50

6

44

Тест, выставка
работ.

5

Промежуточная аттестация

2

1

1

Выставка работ

6

Бисероплетение

40

6

36

Устный опрос,
контр. задания

Изонить

16

4

12

Устный опрос,
контр. задания

8

Холодный фарфор

20

4

16

Устный опрос,
контр. задания

9

Глина

24

2

8

задания
Устный
опрос,
контр. задания

10

Итоговая аттестация

2

1

1

Контр.задания.
Выставка

Всего

216

34

182

рпботАыставка
Итоговая
выставка работ.

Содержание учебного плана
144ч 1 год
Вводное занятие (2 часа)
Теория: Знакомство педагога с детьми. Прослушивание Гимна РФ.
Разговоры о главном: Родина, Патриот, Герб России. Ознакомление детей с
гигиеническими требованиями и техникой безопасности. Рассказ о
деятельности студии, знакомство с программой. Решение организационных
вопросов.
Практика: тестовое задание на изготовление простейших изображений
Основные приёмы аппликации. (22 часа)
1. Основные приёмы аппликации. Обрывная аппликация
Теория: история появления аппликации. Основные приёмы.
Практика: Умение приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в
круговую, соблюдая расстояние между ними. обрывать края бумаги
закруглённой формы, изображая листья(цветик семицветик, осеннее дерево)
2.« Теория: Знакомство с мазаичной техникой. Творческая работа
Практика: . Конструировать изображение из квадратиков бумаги; (фрукты,
Мозаичная аппликация»
золотая рыбка)
3.« Аппликация из природного материала»
Теория: Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно –
творческие способности. Продолжать знакомить детей с новым для них
видом ручного труда.
Практика: Изготовление аппликации из природного материала композиция
гриб, птичка

4. Аппликация из крупы, яйца, макарон
Теория: Учить задумывать содержание рисунка и доводить задуманное до
конца. Развивать фантазию, творчество.
Практика: Умение приклеивать крупу на готовый силуэт.
"Ежик"," Цыпленок","Овечка"
5. Аппликация из ниток, пряжи, лент
Теория: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток
Практика: равномерно намазывать участки изображения и посыпать их
мелко нарезанными педагогом нитками. Изготовление работы
"котенок","мишка".
Пейп-Арт (12 часов)
Знакомство с техникой пейп-арт.
Теория: Знакомство с новой техникой. Воспитывать у детей терпение,
совершенствовать художественно – творческие способности.
Практика: Изготовление аппликации бабочка
Изготовление шкатулки,; Декор бутылки

Шитье(32 часа)
1. Инструменты и приспособления для шитья. ТБ. Различные виды швов.
Теория: Рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и
применения.
Практика: Упражнения в выполнении стежков и швов («назад иголка»,
«через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.
2. Работа с выкройкой
Теория: Рассказ о видах выкройки.

Практика: Упражнения в изготовлении выкройки.Самостоятельная работа
на закрепление знаний.
3. Шьем одежду для куклы
Теория:

Копирование

выкроек,

изготовление

лекал,

увеличение

уменьшение выкроек.
Практика: Шьем платье, кофту для куклы
4. мягкая мебель для куклы
Теория: Рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и
применения.
Практика: Изготовление изделия на каркасе- кресло, диван, кровать
5. Одеяло и подушка для куклы.
Теория: Виды стежков и швов «назад иголка», «через край», «тамбурный».
Самостоятельная работа на закрепление знаний.
Практика: Изготовление одеяла и подушки

6. Шьем мягкую игрушку, игрушка из фетра
Теория: Изготовление, копирование выкроек Самостоятельная работа на
закрепление знаний.
Практика: Изготовление игрушки из фетра - мишка, лисичка
7. Новогодняя мягкая игрушка на елку с использованием фурнитуры
Теория: Знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры
( пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и
применение в декорировании изделий.
Практика: Изготовление новогодней игрушки - елочка

и

Бисероплетение(42 часа)
1. Параллельное плетение.
Теория: Знакомство с материалом, историей бисера. Работа со схемами.
Приёмы низания бисера на проволоку. Творческая работа.
Практика: изготовление изделия Ангел, бабочка ,сердце
2. Петельное плетение
Теория: Работа со схемами. Приёмы низания бисера на проволоку.
Творческая работа.
Практика: изготовление изделия стрекоза, цветочек
3. Игольчатое плетение
Теория: Работа со схемами. Приёмы низания бисера на проволоку.
Творческая работа.
Практика: изготовление изделия пальма,
4. Нанизывание дугами. Комбинирование приёмов
Теория: Приёмы низания бисера на проволоку. Творческая работа. Работа со
схемами.
Практика: изделие - цветок
4. Панно «Цветочная фантазия»
Теория: Показать несколько способов плетения. Совершенствовать умение
работать с бисером путем простого низания.
Практика: выполнение серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок,
листьев. Панно «Цветочная фантазия»
5.«Райское дерево»

Теория: Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной
основе. Развивать внимания, воображение, творческие способности.
Практика: Плетение мини деревьев из бисера- Райское дерево
6. Изделие Ракушка
Теория: Приёмы низания бисера на проволоку. Творческая работа. Работа со
схемами.
Практика: изделие - ракушка
7. Брелок из бисера к 8 марта
Теория: Обучить технике плетения объемных фигурок на проволоку.
Практика: Изготовление Брелока из бисера к 8 марта
8.Чудо украшение
Теория: Теоретические сведения. Анализ модели. Выбор материалов.
Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.
Практика: изготовление колье, браслета, сережек.
Техника лепки.
Тестопластика (20часов)
1. Обитатели нашего леса.
Теория: Расширить знания о природе родного края. Развивать мелкую
моторику

с

помощью

лепки

из

пластилина.

Воспитывать

навыки

аккуратности. Учить передавать в работе характерные особенности форм
животного
практика:. Объемная фигурка животного
2. Оформление готовых работ
Теория: Рассматривания образцов. Выбор вариантов цвета.

Практика: Окрашивание готовых работ. оформление готовых работ
3. Работа с соленым тестом. Овощи и фрукты
теория: Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.
Учить лепить различные овощи, передавая характерные особенности их
строения и окраски.
Практика: выполнение овощей , фруктов
4. Окрашивание готовых работ
Теория: Рассматривания образцов.
Практика: Окрашивание готовых работ.
5. Панно из соленого теста "подводный мир"
Теория: Учить анализировать особенности строения животных, рыб ,
соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, умение
синхронизировать работу обеих рук
практика: Изготовление панно
6. Весенние цветы
теория: Продолжать учить создавать фигуры из соленого теста.
Практика: лепка цветов
7. Итоговая аттестация 2ч
Теория: Основные понятия, методы и приёмы лепки. Принципы составления
композиций, варианты декора.
Практика: Выставка детских работ ,рассказ о своих впечатлений от работ
товарищей

Содержание программы 216 часов 2 год
Вводное занятие (2 часа)
Теория: Прослушивание Гимна РФ. Разговоры о главном: Родина, Патриот,
Герб России. Ознакомление детей с гигиеническими требованиями и
техникой безопасности. Рассказ о деятельности студии, знакомство с
программой. Решение организационных вопросов.
Практика: тестовое задание на изготовление простейших изображений
Работа с бумагой. (32 часа)
1. Модульное оригами. Показ образцов.
Теория: история появления оригами. Знакомство с техникой выполнения
оригами
Практика: изготовление модулей для оригами. Изделие лебедь, осенний
лист.
2 Квиллинг. Базовые формы.
Теория: знакомство с техникой выполнения квиллинга. обзор образцов
Практика: базовые фигурки, изготовление панно в технике квиллинг

3. Изготовление изделий в технике киригами.
Красивые фигуры из бумаги.
Теория: знакомство с новой техникой выполнения киригами. обзор образцов
Практика: базовые фигурки, изготовление открытки
4. Аппликация
Теория: Знакомство с материалом, историей аппликации. Творческая работа.
Практика:. Умение приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в
круговую.
Фетротворчество ( 30 часов)
1. Игрушка из фетра
(кот, заяц, сова , семья медвежат)
Теория: Рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и
применения. знакомство с фетром

Практика: Самостоятельная работа на закрепление знаний.
Форма контроля: выставка, анализ работ
Ватная игрушка(50 часа)
Теория: знакомство с новым материалом Воспитывать навыки аккуратности.
Учить передавать в работе характерные особенности форм
Практика: создание ватной игрушки (простые изделия, фрукты)
Форма контроля: текущий контроль
Теория: Воспитывать навыки аккуратности. Ватная игрушка на каркасе
Практика: изготовление ватной игрушки Девочка, герои сказок
Форма контроля: текущий контроль, выставка
Бисероплетение(40 часов)
1. Плетение на леску. Кирпичное плетение бисером
Теория: Обучить технологии изготовления.
воображение, творческие способности.

Развивать

внимания,

Практика: кирпичное плетение
Изделия: колье нежность, Браслет бабочки, Брелок для папы, Сережки с
узором
2. Сетчатое плетение бисером
Теория: Знакомство с новой техникой. Анализ модели. Выбор материалов.
Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.
Практика: изготовление браслета
Форма контроля: текущий контроль, выставка
Изонить (16 часов)
1. Знакомство с Нитяной графикой. Разбор схем. Простые изделия
Теория: Знакомство и разбор новой техники - нитяная графика. Анализ
модели. Выбор материалов. Цветовое решение.
Практика: изготовление простых фигур
Изделия: Тюльпан, Сова на ветке, Корабль, Панно Петух, Панно Тыква,
Звезда
Форма контроля: текущий контроль, выставка

Холодный фарфор(20 часов)
1. Из чего делают холодный фарфор?
Теория: Знакомство с новой техникой и новым лепным материалом.
Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно-творческие
способности.
Практика: изготовление холодного фарфора
Форма контроля: текущий контроль
2. Майские цветы
Теория: Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно –
творческие способности.
Практика: Изготовление цветов
Изделия: Брошь Ягода, Божья коровка, Композиция "В лесу", Коллективная
работа Лето.
Форма контроля: устный опрос , выставка
Глина (24ч)
1. Лепка простых изделий.
Теория: Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно –
творческие способности.
Практика: лепка простых изделий. Игрушки из глины
Изделия: Композиция к 9 мая "Голубь Мира", Домик, Чайная пара

Формы контроля:
текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие, конкурс,
мониторинг

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель

36 недель

Количество учебных дней
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания учебного года

72
с 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г.
С 1.09.20232 по 31.05.2024 г.
входная- октябрь
Сроки промежуточной аттестации
Промежуточная- декабре
Рубежная- май
Сроки итоговой аттестации (при наличии) Итоговая май

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.

Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
Для организации учебного процесса педагогу
необходимо:
Столы, стулья по количеству обучающихся.
Клеенки, дощечки или подкладные листы - для
сохранения столов от загрязнения и царапин.
Деревянные рамки - для эстетического оформления
творческих работ.
Материал для трудовой деятельности- Бисер, проволока,
вата, пластилин, соленое тесто, картон, цветная бумага,
краски, карандаши, лак акриловый, клей ПВА, клеевые
пистолеты (горячий клей),
Инструменты для ручного труда- ножницы,
канцелярские ножи, стеки
Технические средства обучения.- компьютер
- интернет источники
https://www.youtube.com/watch?v=aIHrNG5ce7o
https://www.youtube.com/watch?v=J0evsvYrDqc
https://www.youtube.com/watch?v=BKHbM72iUJs
Педагог дополнительного образования

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:





Тестирование
Творческая работа
Конкурс
Выставка

2.4. Результаты освоения обучающимися образовательной
программы

Личностными результатами изучения является формирование следующих
умений:
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы,
повышение своего образовательного уровня.
- навыки учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному
творчеству
Предметные результаты:
- умение определять, различать и называть детали работы различных техник
ДПИ;
- изготавливать изделия по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
заданной схеме и самостоятельно строить схему.
Метапредметными результатами изучения является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть предметы
- выстраивать свою деятельность согласно условиям
- перерабатывать полученную информацию
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
педагога.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
2.5. Методические материалы

Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Игровой
 Дискуссионный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Беседа
 Выставка
 Мастер-класс
Педагогические технологии с указанием автора:
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дистанционного обучения
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
Ссылка на папку




Раздаточные материалы
Инструкции
Образцы изделий

2.6. Список литературы
Описание нормативных актов:
Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3
декабря 2002 г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. –
Ст.4888.
Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии : учебнометодическое пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. –
Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.
Педагогика : учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А.
Сластенина. – М. : Юрайт, 2017. – 332 с.
1.Ю.А. Майорова «Забавная аппликация» - М.: ООО «Издательство «Доброе
слово», Нижний Новгород, 2011 г.
2.Людмила Божко «Бисероплетение»– М.: Издательская группа «Континент»,
2012 г.
3.Т.А. Свешникова «Декорируем природными материалами» (золотая
коллекция увлечений) – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2015 г.
4.Ирина Хананова, AST – ПРЕСС
5.В. Сахарова Примерное распределение занятий по ручному
труду. Школьное воспитание № 1, 2004г
Интернет ресурсы:
http://stranamasterov.ru
http://www.vsehobby.ru/razdel.php?id=4
http://www.liveinternet.ru/tags/%F0%EE%F1%EF%E8%F1%FC+%EF%EE+%E
4%E5%F0%E5%E2%F3/
http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post205094537/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».