Танцевальная мозаика Программа ДОД Жамьянова Е.У

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА УЛАН-УДЭ»

Принята
на
заседании
методического
совета
Протокол №07 от «27»
августа 2022 г.

Принято на Педагогическом
совете Протокол № 03
от «31» августа 2022 г.

Утверждено:
приказом №129 от «31»
августа 2022 г Директор
МБУ ДО «ДТОР»
___________
Н. Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Танцевальная мозаика»
Возраст обучающихся: 7-12 лет.
Срок реализации: 3 года.

Автор-составитель:
Жамьянова Елена Улановна
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ, 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная обще развивающая программа "Танцевальная мозаика"
реализуется в соответствии с художественной направленностью.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое
внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу
жизни, к общечеловеческим ценностям, укреплению физического здоровья,
получению общего эстетического и физического развития. Танец является
богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка и способствует
воспитанию нравственного самосознания, учит их красоте и выразительности
движений и полноценному восприятию произведений танцевального искусства.
Отличительные особенности
Программа составлена на основе программ «Школа танцев для детей»
Монакова Е.А.; Базарова Н.П. Мей В.П. Отличительной особенностью данной
программы является, то, что в содержание добавлены разделы стилизованной
хореографии, позволяющий осуществить, комплексную хореографическую
подготовку учащихся в течение всего процесса обучения.
Адресат программы
Программа создана для детей 7 - 12 лет, проявивших интерес к освоению
хореографической культуры и обучению танцевальному искусству.
Содержание программы для детей данного возраста предоставляет широкие
возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность
ввести учащихся в мир хореографии, знакомит с хореографическими жанрами,
видами и стилями танца. Занятия по программе помогут учащимся слышать
музыку, красиво двигаться. Это дает возможность воспринимать и оценивать ее
характер, развивает способность переживать содержания музыкального образа и
передавать его в танце. Выполняя упражнения на пространственные построения,
разучивая парные танцы и пляски, двигаться в хороводе, учащиеся приобретают
навыки организованных, коллективных действий, учатся дисциплинированности,
навыкам коммуникативного общения.
Нужность данной программы определяется формированием общей
культуры учащихся, музыкального вкуса, развитию двигательного аппарата,
мышления, фантазии, раскрытию индивидуального потенциала.
Принцип набора детей не предусматривает специального отбора.
Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
На второй и третий годы обучения программой предусмотрен набор детей,
имеющих хореографическую подготовку.
Настоящая

программа разработана в соответствии

со следующими

нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. N 996-р.
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г №196 «Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и
науки России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015 г.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об
утверждении

Порядка

образовательную

применения

деятельность,

организациями,

электронного

осуществляющими

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия
от 24.08.2015 № 512-р;
- Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». (VI. Гигиенические
нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
- Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР» приказ № 198 от
«27» 04. 2017 г.

Уровень освоения программы - базовый
Программа рассчитана на 3 года и предполагает формирование устойчивой
мотивации к танцевальному искусству, расширению информированности о
хореографии, раскрытию творческого потенциала учащихся, накоплению базовых
знаний, умений и навыков на уровне практического применения, что
способствует не только успешности обучения, но и достижению определенных
результатов в танцевальной деятельности.
Цель: формирование устойчивой мотивации учащихся к танцевальной
деятельности посредством освоения программного материала хореографического
искусства
Задачи:
- сформировать начальное представления о видах хореографического искусства;
- развить чувство ритма и музыкальный слух;
- научить выполнению танцевальных элементов на основе изучения
программного материала;
- развить координацию, моторную память;
- развить эмоциональную отзывчивость на музыку;
- воспитать художественный вкус;
- сформировать коммуникативные навыки работы в коллективе.
Форма занятий - групповая, парная, индивидуальная
Объем программы - 1 год обучения- 144 часа, 2 год обучения -216 часов, 3 год
обучения - 216 часов.
Срок реализации программы - 3 года
Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Продолжительность
учебного часа – 40 минут.
Планируемые результаты: в процессе обучения хореографии формируются
личностные результаты - трудолюбие, терпение, интерес к занятиям,
активизируется восприимчивость, развиваются природные и творческие данные
детей, формируются навыки самоконтроля за качеством исполнения упражнений.
Метапредметные результаты - знакомятся с французскими терминами,
применяемыми в хореографии, укрепляется психическое и физическое здоровье,
приобретаются навыки умения работать в коллективе, слушать и выполнять
требования педагога.
Предметные результаты - формируется
опорно-двигательный аппарат,
развивается ловкость, гибкость, пластичность, сила, умение ориентироваться в
пространстве, ритмические навыки, способность воспринимать музыку,
усваиваются теоретические знания и практические умения исполнительской
деятельности.
Формы аттестации и оценочные средства: стартовый контроль - тест на
определение уровня развития чувства ритма (Приложение 1), на определение
способности детей к быстрой
координации в пространстве (Приложение

№ 2), текущий контроль - наблюдение (выполнение ребёнком тех или иных
упражнений и заданий позволяет педагогу оценить, насколько доступен
предлагаемый материал и внести, при необходимости, соответствующие
изменения).
Итоговый контроль осуществляется после завершения каждого учебного года по
результатам хореографической деятельности. Формой подведения итогов
реализации программы является отчетный концерт.
Первый год обучения
Цель: развитие интереса к танцевальной деятельности и мотивации к его
овладению.
Задачи:
- Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
- Развитие эстетической, нравственной культуры поведения учащихся через
приобщение к хореографическому творчеству;
- Воспитание интереса к занятиям хореографией;
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Планируемые результаты: познакомятся с хореографическми терминами,
применяемыми в хореографии; научатся слушать и выполнять требования
педагога; научатся ориентироваться в пространстве, слушать музыку; приобретут
ритмические навыки, координацию движений и навыки умения работать в
коллективе.
Учебно-тематический план 1-го года обучения.
№

Название раздела

Количество часов
Теория

Практика

Всего

1

1

2

2.1 Комплекс упражнений на
полу

2

20

22

2.2 Упражнения на развитие
общей координации

2

20

22

2.3 Упражнения на развитие
ориентации в

2

20

22

1

Вводное занятие

2

Общеразвивающие
упражнения

пространстве
3

Ритмика

8

26

34

4

Образный танец

2

2

4

5

Постановка номера
5

29

34

Итоговое занятия

2

2

4

ИТОГО

24

120

144

5.1 Танцевальные элементы
6

Содержание программы 1-го года обучения
1. Вводное занятие
Теория. Знакомство в игровой форме с одним из видов искусств – хореографии и
содержанием программы. Рассказ о правилах поведения на занятиях, о технике
безопасности во время пользования специального оборудования (гимнастические
коврики, палочки, мячи и т.п.)
Практика. Упражнения на знакомство. Комплекс игровых упражнений «Найди
своё место».
2. Общеразвивающие упражнения
2.1. Комплекс упражнений на полу.
Практика. В данный раздел включены упражнения на развитие навыков
движения, развития внимания, упражнения способствующее развитию
мышечного корсета ребенка, согласованности движений, упражнения с
предметом. Выполнение обще -развивающих упражнений направлено на
гармоничное развитие тела, культуре движений, формирование правильной
осанки, развитие гибкости и координации движений, а также подвижности
суставов и гибкости позвоночника. Все упражнения выполняются под
музыкальное сопровождение, что развивает их музыкальное восприятие.
2.2.Упражнения на развитие собственной координации.
Теория. Рассказать о ориентировке в направлении движений вперёд, назад,
направо, налево, в круг, из круга.
Практика. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы,
развитие умение координировать движения с музыкой.

2.3.Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
ходьба: бодрая, марше образная, спокойная, умение пройти под музыку;
бег (легкий, стремительный, широкий);
танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой.
различие правой и левой руки, ноги, плеча;
повороты вправо, влево;
построения по линиям;
построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах;
перестроение из колонны в шеренгу и обратно;
круг, сужение и расширение круга;
свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу
или круг.
3. Ритмика
Теория
Понятие вступительной и финальной части музыкального произведения. Понятие
такта и его сильной доли. Особенности народной музыки. Основные музыкальные
инструменты.
Практика
4.

начало танцевального движения после вступления
окончание танца с финальным аккордом
отработка танцевальных движений под счет 2/4 и 4/4
соединение счета и музыки
хлопки и шаги на каждый такт, через такт, синкопы
подбор соответствующих музыке движений (игры «Учитель»; «Эхо»)
Образный танец.

Сюжетный танец всегда имеет ярко выраженный конфликт, образы, сюжет
("Шевчики", "Повар-булочка", "Подоляночка"). В образном танце техника
одухотворяется, становится выразительным средством, которое помогает
раскрытию содержания. Образный танец эмоционален, наполнен смыслом. Этот

раздел знакомит учащихся выражать в движениях характер, сюжет и
эмоциональность танца.
5. Постановка номера.
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр
видеоматериала и работу с отстающими детьми. Показ танца является
необходимым этапом постановочной работы. Подготовка учащихся к публичному
выступлению.
6.Итоговое занятие.
Конкурсно - игровые программы, занятия-концерты, отчётные концерты,
викторины «Путешествия в мир танца», игровые программы. Повторение и
закрепление пройденного материала.
Второй год обучения.
Цель: освоение базовых знаний, умений, навыков по разножанровой
хореографии.
Задачи:
- Воспитание лидерских, морально-волевых качеств;
- Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои
оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
- Формирование навыков основных танцевальных движений.
- Научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического
образа с помощью танцевальных и пластических средств;
Планируемые результаты: познакомятся со сценической культурой разно
жанровой хореографией; научатся слышать музыку, ритмично и пластично
двигаться; владеть координацией; свободно ориентироваться в пространстве;
выполнять элементы танцевальных движений.
Учебно-тематический план
2 года обучения
№

Название раздела

1

Вводное занятие

2

Общеразвивающие
упражнения

Количество часов
Теория

Практика

Всего

1

1

2

2. Комплекс упражнений на полу
1

2

20

22

2. Упражнения на развитие
2 общей координации

2

20

22

2. Упражнения на развитие
3 ориентации в пространстве

2

20

22

2

2

4

3

29

32

2

2

4

5. Элементы классического
1 танца

3

17

20

5. Элементы Народного танца
2

3

17

20

5. Элементы Современного
3 танца

3

17

20

Композиция постановка танца

7

41

48

ИТОГО

30

186

216

3

Образный танец

4

Постановка номера

4. Танцевальные элементы
1
5

6

Основы танца

Содержание программы 2-го года обучения.
1. Вводное занятие
Теория. Рассказ о правилах поведения на занятиях, о технике безопасности во
время пользования специального оборудования (гимнастические коврики,
палочки, мячи и т.п.).
Практика. упражнения на знакомство. Комплекс игровых упражнений; «Снежный
ком», «Изобрази эмоцию в движении», «Я могу».
Общеразвивающие упражнения
2.1. Комплекс упражнений на полу
Практика. В данный раздел включены упражнения на развитие навыков
движения, развития внимания, упражнения способствующее развитию

мышечного корсета ребенка, согласованности движений, упражнения с
предметом. Выполнение общеразвивающих упражнений направлено на
гармоничное развитие тела, культуре движений, формирование правильной
осанки, развитие гибкости и координации движений, а также подвижности
суставов и гибкости позвоночника. Все упражнения выполняются под
музыкальное сопровождение, что развивает их музыкальное восприятие.
2.2 Упражнения на развитие собственной координации
Теория. Рассказать о ориентировке в направлении движений вперёд, назад,
направо, налево, в круг, из круга.
Практика. Вырабатывать точность исполнения движений всего двигательного
аппарата;
- развивать у воспитанников творческое воображение, совершенствовать навыки
творческого самовыражения;
- формировать правильную осанку, походку, развивать общую и мелкую
моторику.
2.3 Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
·ходьба: бодрая, марше образная, спокойная, умение пройти под музыку;
бег (легкий, стремительный, широкий);
·танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой.
различие правой и левой руки, ноги, плеча;
повороты вправо, влево;
построения по линиям;
построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах;
перестроение из колонны в шеренгу и обратно;
круг, сужение и расширение круга;
свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу
или круг.
2. Образный танец.
Сюжетный танец всегда имеет ярко выраженный конфликт, образы, сюжет
("Шевчики", "Утушка", "Подоляночка", «Танец с платками»). В образном танце
техника одухотворяется, становится выразительным средством, которое помогает
раскрытию содержания. Образный танец эмоционален, наполнен смыслом. Этот

раздел знакомит учащихся выражать в движениях характер, сюжет и
эмоциональность танца.
3.

Постановка номера.

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр
видеоматериала и работу с отстающими детьми. Показ танца является
необходимым этапом постановочной работы. Подготовка
учащихся к
публичному выступлению.
5.Основа танца
4.1 Элементы классического танца
Теория. Знакомство с первоначальными доступными для детей терминами и
правильности исполнения.
Практика. Выполнение и использование упражнений, или комбинаций как в
учебных целях так же и в постановочных номерах.
4.2 Элементы народного танца.
Теория. Объяснение терминологии, объяснения правильности исполнения
упражнений.
Практика. Выполнение и использование упражнений, или комбинаций как в
учебных целях так же и в постановочных номерах.
4.3 Элементы современного танца
Теория. Знакомство с первоначальными доступными для детей терминами и
правильности исполнения.
Практика. Выполнение и использование упражнений, или комбинаций как в
учебных целях так же и в постановочных номерах.
6.Итоговое занятие.
Конкурсно - игровые программы, занятия-концерты, отчётные концерты,
викторины «Путешествия в мир танца», игровые программы. Повторение и
закрепление пройденного материала.
Содержание программы 3-го года обучения.
Цель: развитие способности самостоятельно выполнять танцевальные движения с
эмоциональной отзывчивостью под характерную музыку.
Задачи:

- Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа
танца.
- Обучения детей приёмам самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля.
- Разучить основные элементы разных по стилю танцевальных форм;
- Научить правилам поведения на сцене;
Планируемые результаты: будут знать основы сценической культуры;
ориентироваться в жанрах хореографии; научатся определять характер музыки,
выполнять сложные, разно жанровые элементы танцевальных движений; уметь
работать в коллективе.
Учебно-тематический план
3 года обучения
№

Название раздела

Количество часов
Теория

Практика

Всего

1

1

2

2. Комплекс упражнений на
1 полу

3

20

23

2. Упражнения на развитие
2 общей координации

3

20

23

2. Упражнения на развитие
3 ориентации в пространстве

2

20

22

1

Вводное занятие

2

Обще -развивающие
упражнения

3

Рисунок Танца

8

13

21

3.
1
3.
2
4

Построение и
перестроение
Работа в Парах

3

13

16

Основы танца

2

2

4

4.
1
4.
2
4.

Элементы классического
танца
Элементы Народного
танца
Элементы Современного

3

17

20

3

17

20

3

17

20

3
5

танца
Композиция постановка
танца

6

Итоговое занятия
ИТОГО

41

41

2

2

4

33

183

216

Содержание программы 3-го года обучения.
1. Вводное занятие
Теория. Польза и значение хореографии и общеразвивающих упражнений.
Правила и техника их выполнения. Техника безопасности.
Практика.
упражнения на растяжку (подготовка к шпагатам)
подготовка к упражнению «Мост» (опора на руки и ноги из позиции лежа на
спине)
- подготовка к упражнению «Колесо» (перенос веса на руки из позиции на
корточках; перепрыгивание коврика с упорами на руки)
- развитие баланса («Ласточка», «Цапля», «Цветок»)
- прыжки (в высоту с прямыми и подогнутыми ногами, в перед двумя ногами и
одной, разножка
2. Общеразвивающие упражнения
-

2.1. Комплекс упражнений на полу
Работа продолжается на основе материала, но с более усложненными
правилами и требованиями.
Практика. В данный раздел включены упражнения на развитие навыков
движения, развития внимания, упражнения способствующее развитию
мышечного корсета ребенка, согласованности движений, упражнения с
предметом. Выполнение обще -развивающих упражнений направлено на
гармоничное развитие тела, культуре движений, формирование правильной
осанки, развитие гибкости и координации движений, а также подвижности
суставов и гибкости позвоночника. Все упражнения выполняются под
музыкальное сопровождение, что развивает их музыкальное восприятие.
2.2 Упражнения на развитие собственной координации.
Работа продолжается на основе материала, но с более усложненными правилами и
требованиями.

Теория. Рассказать о ориентировке в направлении движений в более сложных
рисунках и переходах, например, «Улитка», «Крест», «Восьмёрка», «Прочёс», и
т.д.
Практика. Выполнение сложных комбинированных движений с предметами во
время ходьбы «Платки», «Венки», «Зонты», и т.д. развитие умение
координировать движения с музыкой.
2.3

Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

Теория. Рассказать о ориентировке в направлении движений в более сложных
комбинированных движениях.
Практика. Ходьба: бодрая, марше образная, спокойная, умение пройти под
музыку спиной;
бег (легкий, стремительный, широкий) в разброс не столкнуться друг с другом;
танцевальный шаг более сложные по лексике и динамики;
подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой.
различие правой и левой руки, ноги, плеча;
повороты вправо, влево в комбинациях;
построения по линиям в быстром темпе;
·перестроение из колонны в шеренгу и обратно при этом выполнять сложные
комбинации;
·круг, сужение и расширение круга по линии танца с предметами в руках;
·свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу
или круг.
3. Рисунок танца
3.1
Построение и перестроение.
Теория. Рассказать о разнообразии рисунка построения перестроения в них.
Практика. Выполнение и использование упражнений, или комбинаций как в
учебных так же и в постановочных номерах.
3.2
Работа в парах.
Теория. Объяснить детям, что пара как танцевальная единица. Рассказать о
танцевальных фигурах, связках и композициях.

Практика. Выполнение и использование упражнений, или комбинаций как в
учебных целях так же и в постановочных номерах.
4.Основа танца
4.1 Элементы классического танца
Теория. Танцевальный поклон для девочек. Ориентация в зале (движение к
центру и от центра лицом и спиной; по линии танца и против линии; построения в
линию, в колонну, в шахматном порядке). Выработка правильной осанки и
выворотности.
Практика.
- Demi и grand plie по 1-й позиции
- Battement tendu из 1-й позиции в сторону и вперед и назад
- Battement tendu jete в сторону и вперед
- Releve по 1-й позиции
- второе port de bras
4.2. Элементы Современного танца
Теория. Основы современного танца (принятие образа и отображение его
характера в движении и мимике). Сюжеты детских танцев. Прослушивание
музыкального материала и работа над легендой (кто? что делает? почему? и т.д.)
Работа в паре без контакта и за руки.
Практика.
- координация работы рук (одна вперед другая в сторону; поочередное
вращение)
- выпады вперед и в сторону (без рук и с руками)
- движения – противоходы
- твист на плоской подушечке стопы
- вращения на подскоках
- повороты вправо, влево на четырех шагах
- боковой галоп, шаг польки
5. Композиция постановка танца.
Данный раздел включает в себя обще -развивающие упражнения, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр
видеоматериала и работу с отстающими детьми. Показ танца является
необходимым этапом постановочной работы. Подготовка учащихся к
публичному выступлению.
6.Итоговое занятие.

Конкурсно - игровые программы, занятия-концерты, отчётные концерты,
викторины «Путешествия в мир танца», игровые программы. Повторение и
закрепление пройденного материала.
Методическое обеспечение программы
В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы:
- принцип полноты и целостности образования детей, подразумевающий
совокупность знаний, умений и навыков по всем видам их органическую
взаимосвязь;
- принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей
роли обучения в воспитании их нравственной сферы, развития способностей,
познавательных процессов и личностных новообразований;
- принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего,
воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и
творческого отношения к решению поставленных задач;
- принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов,
регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов
для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в
процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности
обучающихся;
- принцип гуманистической направленности обучения, поддерживающий
субъектно
субъектный
характер
в
отношении
взаимодействия,
устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками
образовательной деятельности;
- принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Реализация программы предполагает использование традиционных методов
обучения: словесный, наглядный, практический.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности,
объяснение методики исполнения движений.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного
музыкально-ритмического движения.
Для реализации программы используется здоровье сберегающая технология
(создание максимальных условий для сохранения, укрепления и развития
эмоционального и физического здоровья) игровая технология (активизация
деятельности на основе педагогической игры как основного вида деятельности,
направленного на усвоение общественного опыта) и технология индивидуального
обучения (при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма
обучения являются приоритетными).

Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходимо:
- большое, светлое и хорошо проветриваемое помещение (класс – студию);
- раздевалка для детей;
- гимнастический коврик.
- музыкальный центр
Список используемой педагогом литературы
1. С.Н.Худеков Иллюстрированная история танца. М. «Эксмо» -2009г.
2. С.Н. Худеков. Всеобщая история танца М. «Экало» 2009г.
3. А.Г.Колесников. Театр балета Ю.Григоровича 2008г.
4. Чеккетти- полный учебник классического танца. М. «Аст.-Астрель» -2007г.
5. В.Е. Баглай – Этническая хореография народов мира. Учебное пособие о-Доп
«Феникс» 2007г.
6. А.Г.Колесников. Ю.Григорович. Путь русского хореографа Краснодар 2007г.
7. Краснодарский театр балета Ю. Григоровича 2006г.
8. Г.П.Гусев Методики преподавания народного танца. Учебное пособие
Упражнения у станка «М.Владос»-2005г.
9. А. Никифорова. Советы педагога клас. танца. С-П. Искусство Россини, 2005
10.
В.Звездочкин . Классический танец. –Учебное пособие. Р.Доп
«Феникс»2003г
11.
Г. Ригаццони. Учимся танцевать бальные танцы. М.: Милан, 2001
12.
Л. Серебрякова. 140 балетных либретто. Челябинск «Урал ЛТД», 2000
13.
Белова, Красовская и др. Русский балет. Энциклопедия. М.: Согласие, 2000
18. Савчук О. Школа танцев для детей от 3 до 14 лет. Текст: методическое
пособие / О. Савчук – Ленинградское издательство. 2009,- 224с.
19. Ваганова А. Я. Основы классического танца Текст: учебное пособие. / -А.Я.
Ваганова. – Ленинград.: «Искусство», 1980.-189с.
20 Шарова Н.И. Детский танец Текст: методическое пособие/- Шарова Н.И.«Издательство Планета музыки», 2011.- 60с.
Список рекомендуемой литературы для учащихся
1. 1.Франио, Г.С. Ритмика в детской музыкальной школе. [Текст] : учебное пособие
/ Г.С. Франио. – М.: «Пресс-соло», 1997.
2. Шереметьевская, Н.В. Танец на эстраде. [Текст] / Н.В. Шереметьевская. – М.:
Искусство, 1985. – 416 с.

3. Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 3до5 лет) [Текст] : / А.С.
Галанов. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.
4. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье [Текст] : методическое пособие / Т.А.
Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.

Приложение №1
Тест на определение уровня развития чувства ритма.
Задание
Прохлопайте в ладоши (не быстро) простую ритмическую последовательность и
попросите ребенка повторить. Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов
ребенка, используя разные последовательности. Например, такие:

Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте
запись любой популярной, маршевой музыки. Оцените способность ребёнка
услышать сильную долю такта.
Приложение № 2
Тест на определение способности детей к быстрой координации в пространстве
Задание
Выполнение задание: проскакать по начерченной мелом траектории сначала на
правой ноге, а затем на левой. Правильность выполнения задания оценивается в
зависимости от качества выполнения от 1 до 10 баллов (в соответствии с уровнями).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».