Рагга-ритм Биянова.раб.прог. на 3года (2022г)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Рассмотрена на заседании
методическогосовета
Протокол № 03
от 25. 08. 2022г.

Принята на Педагогическом
совете Протокол № 03
от 29.08.2022 г.

Утверждено:
приказом №_112_
от «29» августа 2022 г.
Директор МБУ ДО «ДТОР»
___________ Н. Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Рагга-ритм»
Возраст обучающихся: 12-18 лет.
Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:
Биянова Дина Васильевна
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ, 2022 год

Пояснительная записка
Настоящая
программа разработана в соответствии
со следующими нормативными
документами:
1.
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
3.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.
4.
Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018г №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
5.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ Министерства образования и науки России ФГАУ «Федерального
института развития образования» 2015 г.;
6.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ"
7.
Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
8.
Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия от
24.08.2015 № 512-р;
9.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.4.3648 – 20);
10.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». (VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
11.
Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ».
12.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО «ДТОР»приказ № 198 от «27» 04. 2017 г.
Направленность программы – художественная. Специализация –
хореография,
ориентирована на развитие творческих способностей детей в области хореографии.
Данная программа направлена совершенствование у детей танцевальной техники,
приобретенной на основных занятиях по направлению «Латина-ритм». Она заключает в себе
возможности для всестороннего развития личности ребенка.
Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и
выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость,
ловкость и смелость.
Задача предмета привить детям любовь к танцу, усовершенствовать танцевальные
навыки, полученные на основных занятиях.
Актуальность программы «Рагга-ритм» (дополняющая основную) определяется:

ее социальным характером: через танцевальное искусство происходит передача
духовно-нравственного опыта человека,

запросом со стороны обучающихся на программы художественного развития
школьников,

особой ролью танца в образовательной системе Танец таит в себе огромное
богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только
эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю.
Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе,

самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие
моменты в процессе обучения. Всё это помогает психологической адаптации ребенка в
коллективе и в обществе.

для обучающихся наиболее привлекательным элементом является участие в
мероприятиях, а также конкурсы и фестивали. Эта творческая деятельность, направленная на
социализацию и развитие коммуникативных способностей, актуальна в современных условиях,
так как появляются необходимые условия для осознания себя в качестве личности и повышения
самооценки.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении
развития творческих способностей ребенка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего
в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и
реализации способностей.
Цель
программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию
природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству
хореографии.
Задачи для реализации данной цели:
Обучающие:
1.Формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений и навыков на основе
овладения и освоения программного материала, используя ритмические движения, а так же
движения, характерные для латино-американских танцев.
2. Формирование навыков актерского мастерства, обращая внимание
на эмоциональное
состояние во время занятий, репетиций и особенно концертов.
3. Формирование у учащихся умения слышать и слушать музыку и
передавать ее
содержание в движении.
4. Создание условий для роста общей культуры.
Развивающие:
1.Развиватие индивидуальных способностей и особенностей детей.
2. Развивитие пластической выразительности движений, музыкально- ритмических
навыков.
3. Развивитие основных качеств: память, внимание, фантазия, воображение и
художественный вкус.
Воспитательные:
1.Формирование глубокого эстетического чувства к танцевальному искусству и созданию
эмоционального настроя.
2. Воспитание необходимых качеств: чувства коллектива, любовь к труду, аккуратность,
внимательное и добросердечное отношение к окружающим.
3. Формирование художественно-образного восприятия и мышления, художественного
вкуса и эмоциональной отзывчивости.
Возраст обучающихся и срок реализации программы
Программа рассчитана для детей 7-11 класса (12-18лет). Продолжительность освоения
образовательной программы для 1 года обучения составляет 144 часа, для 2года обучения 216
часов и для 3го года обучения 216 часов в год.
Формы и режим занятий
Занятия для 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, для 2 и 3го года обучения
занятия проводятся 3 раз в неделю по 2 часа. Форма обучения – групповые и индивидуальные
занятия. Формы проведения занятий варьируются, в рамках одного занятия сочетаются разные
виды деятельности.
Планируемые результаты
К концу первого года обучения дети должны знать:
· логику поворота вправо и влево;
· соотнесение пространственных построений с музыкой;

· навыки актерской выразительности,
· правила постановки ног и положение рук, головы
должны уметь:
· распознавать характер музыки;
· исполнять элементы латино-американских танцев.
· правильно исполнять этюды и танцевальные композиции
К концу второго года обучения дети должны знать:
. название степов стиля «Дэнсхолл»
. название и принцип выполнения движений в стиле «Хип-Хоп»
· соотнесение пространственных построений с музыкой;
· навыки актерской выразительности,
должны уметь:
. исполнять правильно степы в стиле «Дэнсхолл»
. правильно выполнять движения в стиле «Хип-Хоп»
· исполнять элементы латино-американских танцев.
· правильно исполнять этюды и танцевальные композиции
. импровизировать на заданную тему
К концу третьего года обучения дети должны знать:
. историю возникновения стилей «Дэнсхолл», «Реггетон», «Хип-Хоп», «Афро»
. название степов стиля «Дэнсхолл»
. название и принцип выполнения движений в стиле «Хип-Хоп»
должны уметь:
. импровизировать на заданную тему
. исполнять правильно степы в стиле «Дэнсхолл»
. правильно выполнять движения в стиле «Хип-Хоп»
. правильно выполнять движения в стиле «Реггетон», «Афро»
· исполнять элементы латино-американских танцев.
· правильно исполнять этюды и танцевальные композиции
. импровизировать на заданную тему
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы
- проведение открытых занятий;
- проведение отчетного концерта в конце года;
-посещение концертов других коллективов.
Условия реализации
Светлый и просторный зал, музыкальная аппаратура, тренировочная одежда и обувь,
сценические костюмы, реквизит для танцев.
Программа предусматривает ее освоение в дистанционном режиме.
Учебный план 1 года обучения
№

Наименование темы раздела

Количество часов
общее
теория
практика

1.

Вводное занятие, правила техники
безопасности

2

1

1

2.

Музыка в танце

4

1

3

3.

Ритмика

20

2

18

Формы
контроля и
аттестации
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа

4.

Гимнастика

20

2

18

5.

Упражнения на середине

28

2

26

6.

Освоение движений в связках и
танцевальных комбинациях

32

4

28

7.

Танцевальная импровизация

36

2

34

8.

Итоговое занятие

2

Итого:

144

2

14

практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
беседа
практическое
занятие
открытое
занятие для
родителей

130

Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Знакомство педагога с детьми. Ознакомление детей с гигиеническими требованиями и
техникой безопасности. Рассказ о деятельности студии, знакомство с программой. Решение
организационных вопросов.
Практика: Игры на знакомство и взаимодействие.
Тема 2. Музыка в танце
Теория: Формирование эмоционально-осознанного восприятия музыкального произведения.
Практика: Прослушивание музыкального произведения перед постановкой. Анализ
музыкального произведения.
Тема 3. Ритмика
Теория: Изучение характера, темпа, ритма музыки. Работа по формированию и развитию
музыкального слуха.
Практика: Ритмические движения как основа танца и тренировочных упражнений Ритм в
движениях и упражнениях. Разучивание различных танцевальных элементов, танцевальные шаги
в разных темпах
Тема 4. Гимнастика
Теория: Освоение танцевальных принципов: от простого к сложному, от медленного к быстрому.
Практика:
1 Укрепление мышц стоп. Рисование ступнями круги;
2 Укрепление мышц спины. Упражнения на укрепление мышц спины
3 Вырабатывание силы ноги, закрепление мышц пресса. Обучение детей правильной постановки
ног, отработка подъема ног на 45 градусов.
4 Наклоны корпуса к ногам. Учимся правильно держать спину при наклонах, отработка умения
растяжки.
5 Разработка тазобедренного сустава.
Упражнения
для
развития
тазобедренного
сустава:«лягушка». «бабочка», «отдых».
6 Отработка силы ног.
Махи ногами вперед поочередно на 45-90 градусов.Упражнение лежа.
7 Развитие подъема. Упражнения на развитие подъема: ступни вверх-вниз.
8 Растяжка ног. Учимся правильной растяжки мышц ног, закрепление навыков, умение
растягиваться.

Тема 5. Упражнения на середине
Теория: Обсуждение техники исполнения отдельных элементов
Практика: Отрабатывание координации движений рук, головы, ног, корпуса.
Тема 6. Освоение движений в связках и танцевальных комбинациях
Теория: Изучение особенностей латино-американских танцев. Изучение принципов и приемов
композиции.
Практика: Разучивание танцевальных элементов в комбинациях. Шаги в разных темпах.
Формирование репертуара. Разучивание композиций в латино-американском стиле. Корректное и
эмоциональное исполнение танцевальных связок.
Тема 7. Танцевальная импровизация
Теория: Придумывание движения, раскрывающие характер разучиваемого танца.
Практика: Освоение простейших техник. Техническое и выразительное исполнение элементов.
Составление танцевальных комбинаций.
Тема 7. Итоговое занятие.
Итоговое занятие, на котором родителям демонстрируется хореографический номер, проводится
раз в год.
Учебный план 2 года обучения
№
Наименование темы раздела
Количество часов
Формы контроля
и аттестации
общее теория
практика
2
1
1
беседа
Вводное занятие, правила техники
1.
практическое
безопасности
занятие
2. Упражнения на середине
24
4
20
беседа
практическое
занятие
3. Освоение движений
в стиле
80
8
72
беседа
«Дэнсхолл»
практическое
занятие
Освоение движений в стиле «Хип40
8
32
беседа
4. Хоп»
практическое
занятие
5. Освоение движений в связках и
38
4
34
беседа
танцевальных комбинациях
практическое
занятие
6. Танцевальная импровизация.
30
2
28
беседа
практическое
занятие
7. Итоговое занятие
2
2
открытое занятие
для родителей
Итого:
216
27
189
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие, правила техники безопасности
Теория: решение организационных вопросов. Обсуждение техники безопасности на занятиях по
хореографии.
Практика: Игры на взаимодействие
Тема 2. Упражнения на середине
Теория: Обсуждение техники исполнения отдельных элементов
Практика: Отрабатывание координации движений рук, головы, ног, корпуса.
Тема 3. Освоение движений в стиле «Дэнсхолл»

Теория: История возниконовение стиля, подразделение на подстили, принципы появления
степов, их значение.
Практика: Разучивание степов, техника смешения, отработка рутинных связок.
Тема 4. Освоение движений в стиле «Хип-Хоп»
Теория: История возникновения танца, историческое разделение на подстили, принципы
выполнения движений
Практика: Разучивание движений, комбинирование и разделение движений в зависимости от
музыки
Тема 5. Освоение движений в связках и танцевальных комбинациях
Теория: Изучение особенностей латино-американских танцев. Изучение принципов и приемов
композиции.
Практика: Разучивание танцевальных элементов в комбинациях. Формирование репертуара.
Разучивание композиций в латино-американском стиле. Корректное и эмоциональное
исполнение танцевальных связок.
Тема 3. Танцевальная импровизация
Теория: Придумывание движения, раскрывающие характер разучиваемого танца.
Практика: Освоение усложненных техник. Техническое и выразительное исполнение элементов
различных стилей, их комбинирование. Составление танцевальных комбинаций.
Тема 4. Итоговое занятие.
Итоговое занятие, на котором родителям демонстрируется хореографический номер, проводится
раз в год.
Учебный план 3 года обучения
№
Наименование темы раздела
Количество часов
Формы контроля и
аттестации
общее теория практика
2
1
1
беседа
Вводное занятие, правила техники
1.
практическое
безопасности
занятие
2. Упражнения на середине
14
2
12
беседа
практическое
занятие
3. Освоение
движений
в
стиле
80
8
72
беседа
«Дэнсхолл»
практическое
занятие
Освоение движений в стиле «Хип10
1
9
беседа
4. Хоп»
практическое
занятие
5. Освоение
движений
в
стиле
30
4
26
беседа
«Реггетон»
практическое
занятие
6. Освоение движений в стиле «Афро»
20
2
18
беседа
практическое
занятие
7. Освоение движений в связках и
28
4
24
беседа
танцевальных комбинациях
практическое
занятие
8
Танцевальная импровизация.
30
2
28
беседа
практическое
занятие
9
Итоговое занятие
2
2
открытое занятие
для родителей
Итого:
216
24
192

Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие, правила техники безопасности
Теория: решение организационных вопросов. Обсуждение техники безопасности на занятиях по
хореографии.
Практика: Игры на взаимодействие
Тема 2. Упражнения на середине
Теория: Обсуждение техники исполнения отдельных элементов
Практика: Упражнения на укрепление мышц, упроажнения на растяжку. Отрабатывание
координации движений рук, головы, ног, корпуса.
Тема 3. Освоение движений в стиле «Дэнсхолл»
Теория: История возниконовение стиля, подразделение на подстили, принципы появления
степов, их значение.
Практика: Разучивание степов, техника смешения, отработка рутинных связок.
Тема 4. Освоение движений в стиле «Хип-Хоп»
Теория: История возникновения танца, историческое разделение на подстили, принципы
выполнения движений
Практика: Разучивание движений, комбинирование и разделение движений в зависимости от
музыки
Тема 5. Освоение движений в стиле «Реггетон»
Теория: История возникновения танца, историческое разделение на подстили, принципы
выполнения движений
Практика: Разучивание движений, комбинирование и разделение движений в зависимости от
музыки. Выполнение рутинных связок.
Тема 6. Освоение движений в стиле «Афро»
Теория: История возникновения танца, историческое разделение на подстили, принципы
выполнения движений
Практика: Разучивание движений, комбинирование и разделение движений в зависимости от
музыки. Выполнение рутинных связок.
Тема 7. Освоение движений в связках и танцевальных комбинациях
Теория: Изучение особенностей латино-американских танцев. Изучение принципов и приемов
композиции.
Практика: Разучивание танцевальных элементов в комбинациях. Формирование репертуара.
Разучивание композиций в латино-американском стиле. Корректное и эмоциональное
исполнение танцевальных связок.
Тема 8. Танцевальная импровизация
Теория: Придумывание движения, раскрывающие характер разучиваемого танца.
Практика: Освоение усложненных техник. Техническое и выразительное исполнение элементов
различных стилей, их комбинирование. Составление танцевальных комбинаций.
Тема 9. Итоговое занятие.
Итоговое занятие, на котором родителям демонстрируется хореографический номер, проводится
раз в год.
Список литературы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 4 июля 2014 года № 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 года № 33660).
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодёжи от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации.
Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
6. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ от 29.03.2016г.
7. Н.Г. Смирнова. Уроки хореографии в образовательных учреждениях. – Кемерово,
1996г.
8. Ю. Шестакова. Современный танец для детей. – Новосибирск, 2004г.(D.V.D.)
9. Слуцкая С., «Танцевальная мозаика», - М., 2006.
10. УолтерЛайред., «Техника латино-американских танцев», -М., 2014
11. Гвидо Регаццони, Массимо Анджело Росси, АлесандроМаджони., «Латино-американские
танцы»., М.- 2001
12. Беляевский А. «Хип-хоп как стиль жизни». Архангельск,2003
Список литературы для детей
1. Барикки Лука и Лорэйн. Артистизм во всем. 2001.
2. Киллик Поль и Карттунен Хана. Секреты латины. 2000.
3. Макрейлд Кэрол. Основы латиноамериканских танцев. 2001.
4. Крикливый Славик и Карина. Действие корпуса и динамика. 2003.
5. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»
6. Шергнев В. Г. «От ритмики к танцу». Учебно-методический комплекс. М., 2008
7. Бурмистрова И., Синаева К.- Школа танцев для юных.- М.: Изд.- во Эксмо, 2002.-240 с
8. Пол Боттомер - Учимся танцевать. Перевод с английского К.Малькова.-М.: Изд.- во Эксмо,
2002.-256с.
Список литературы для родителей
1.
2.
3.
4.
5.

Пери Кристиан и Аннет. Социальные танцы. 2003.
Красовская В. - Ритмика, движение, танец. - Л.: Искусство, 1989
Джозеф С. Хавилер «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»
Шергнев В. Г. «От ритмики к танцу». Учебно-методический комплекс. М., 2008
Киллик Поль и Карттунен Хана. Секреты латины. 2000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».