Английский с удовольствием Дашиева дополнит программа3года

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Рассмотрена на заседании
методического совета
Протокол № 03
от 25. 08. 2022 г.

Принято на
Педагогическом совете
Протокол № 03
от 29.08.2022 г.

Утверждено:
приказом № 112
от «29» августа 2022 г
Директор МБУ ДО «ДТОР»
_________ Н. Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной направленности
объединения «Английский с удовольствием»
Возраст обучающихся: 9-12 лет
Срок реализации программы: 3 года

Автор-составитель:
Дашиева Мыдыгма Бальжинимаевна,
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ,2022

Пояснительная записка
Вид программы – модифицированная.
Направленность программы – социально-гуманитарная. Направлена на
углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей и
расширение их лексического запаса, на усвоение детьми страноведческой
информации о России, об англоговорящих странах, обычаях, традициях ,
праздниках и реалиях жизни людей, детей в этих странах.
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от
29.12.2012 г.;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.
4. Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г
№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
5. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Министерства образования и науки России ФГАУ «Федерального
института развития образования» 2015 г.;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017
г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ"
7. Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в
Республике Бурятия»;
8. Концепция развития дополнительного образования детей в
Республике Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
10.
Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». (VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи);
11.
Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района
города Улан-Удэ».

12.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения
дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ № 198 от «27» 04. 2017 г.
Актуальность программы обусловлена целью современного
образования, включающего в себя воспитание у школьников
положительного отношения к иностранному языку и заключается в
развитии у школьников с начальной базой знаний по английскому языку
интереса к культуре страны изучаемого языка, её народу. Данная
программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими
странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и
понимать на английском языке
Педагогическая целесообразность программы.
Дети данного возраста любят слушать рассказы взрослых и задавать
множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок
выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном, во
времени, мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в
основе устройства мира. В связи с этим в обучение необходимо включать
элементы закономерностей языкового строя. При этом не отходить ни на
йоту от основного принципа наглядности и образности. Дети достаточно
активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние
предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления
её в английском языке. Дети знакомятся с основными звуками фонетического
строя языка и идет дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. У
учащихся формируются умения понимать несложные команды учителя и
реагировать на ряд элементарных вопросов – в этом заключается
педагогическая целесообразность программы.
Отличительной особенностью данной программы от других является то,
что в ней гармонично сочетаются:
 Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая
методика;
 Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм
деятельности в условиях единого образовательного пространства;
 Использование в образовательном процессе современных
образовательных
технологий,
способствующих
развитию
творческих способностей детей;
 Содержание и организационное разнообразие мероприятий,
ориентированных на представление возможностей каждого
ребенка;
 Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий
уровень творческих способностей: совместная творческая
деятельность детей и взрослых по освоению культуры и
проживанию в определенной культуре.
Адресат программы – обучающиеся 9-12 лет.

Уровень программы: базовый. Программа рассчитана на 1 год,
продолжительность - 36 учебных недель, 72 часа.
Форма и режим занятий
Форма занятий: очная, групповая
Количество детей: 12 человек
Возраст: 9 – 12 лет
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Особенности организации образовательного процесса. Этапы занятий
представляют собой те виды активности, которыми ребенок сталкивается в
своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач,
мультфильмов, фильмов, рисование). Иными словами ведение занятия
становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка
атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык
своим родным.
Комплектование групп и режим занятий установлены в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями на 2022-2023 учебный год.
На занятиях используются здоровьесберегающие технологии. На
занятиях необходимо чередовать различные формы и виды деятельности и
устраивать паузы.
Цель программы:
Развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков
через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку,
формирование у детей интереса к культуре и традициям Англии.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
культуры общения и умения работать в группе;
- приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран;
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- формирование здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Личностный результат:
•
возможность осознанного применения пройденных на уроке
временных конструкций и новых лексических единиц на иностранном языке
вне школы.
Предметные:
•
знать новые лексические единицы, временные конструкции;
•
применять временные конструкции в устной и письменной речи;
Метапредметные:
Познавательные:
•
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
•
поиск и выделение необходимой информации;

•
моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в
графическую или знаковую модель, где выделены существенные
характеристики объекта) и преобразовывать модели с целью выявления
общих законов, определяющих данную предметную область;
•
строить логические цепи рассуждений;
Регулятивные:
•
целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
•
контроль − сличение способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
•
оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
•
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
•
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
действий партнера;
•
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
•
владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
К концу 1 года обучения, по данной программе, обучающийся
должен знать:


основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого

языка;


определенное количество лексических единиц, обслуживающих

ситуации общения, в пределах тематики;


определённое количество грамматических структур.

Должен уметь:


правильно с фонетической точки зрения повторить английские

слова за педагогом или диктором;


овладеть, закрепить и активизировать словарный запас, без

которого невозможно совершенствование речевого общения;

общения.

уметь связно высказаться в пределах тематики и ситуации

Учебно-тематический план:
№ п/п Разделы программы

Кол- теори практ
во
я
ика
часо
в

1

Вводное занятие. Английский – это
увлекательно

2

1

1

2

Звуки и буквы.

2

1

1

3

Здравствуй, это я!

6

3

3

4

Сколько? (учимся считать)

6

2

4

5

Мои игрушки

8

4

4

6

Мы знаем алфавит.

2

1

1

7

Разноцветный мир

6

2

4

8

У меня есть мама…папа и…

4

2

4

9

Какой,
какая,
прилагательные)

6

2

4

10

Я умею…(первые глаголы)

4

2

2

11

Мои питомцы
животные)

8

4

4

12

Что на столе (еда и трапезы)

6

3

3

13

Из чего же, из чего же (части тела)

6

2

4

14

В здоровом теле…(спорт и здоровый
образ жизни)

4

2

2

15

Итоговые уроки (конкурсы)

2

0

2

Итого:
Всего: 72 часа

.

какие(первые

(домашние

и

дикие

Календарный учебный график
Год
Дата
обучения начала
обучения
1 год
02.09.2022

Дата
окончания
обучения
26.05.2023

Всего
Количество Режим Сроки
учебных часов в год занятий промежуточной
недель
аттестации
36
72
2 раза в С 11 по 14
неделю января
по 1
часу

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Тема:Hello!
Теория: Беседа о пользе изучения английского языка. Приветствие. Имена.
Числительные. Количественное распознавание объектов.
2.Тема: Имена.Знакомство.
Теория: Реплики знакомства и прощания. Имена.
Практика: Закрепление новой лексики и речевых образцов.
3. Тема: Цвета
Теория: Названия цвета. Песня. Числительные. Количественное
распознавание объектов.
Практика: Рисунки «Радуга», песня «Радуга». Вопрос What colour is it?
Закрепление новой лексики.
4. Тема: Школа
Теория: Школьные принадлежности. Числительные. Количественное
распознавание объектов. Артикль а/an.
Практика: Песня. Игра. “Угадай”, закрепление материала с помощью
заданий и игр.
5. Тема: Игрушки
Теория: Знакомство с названиями игрушек. Числительные. Количественное
распознавание объектов.
Практика: Игра “Угадай”; Песня; игра «Кот в мешке» (игрушки детей).
6. Тема: Семья
Теория: Родственники. Представление родственников по именам.
Числительные. Количественное распознавание объектов.
Практика: Песня. Работа с карточками; Кроссворд; семейное древо;
7. Тема: Чувства
Теория: Эмоции, чувства. Числительные. Количественное распознавание
объектов.
Практика: Песня; Пантомима.

8. Тема: Зоопарк
Теория: Дикие животные. Числительные. Количественное распознавание
объектов.
Практика: Песня; Пантомима; Работа с карточками; Пазл; Рисунок
«Сказочный зверь».
9. Тема: Профессии
Теория: Названия профессий. Числительные. Количественное распознавание
объектов.
Практика: Песня; Пантомима с глаголами движения; Игра «Море волнуется
раз!»; Диалог «Что ты делаешь?».
10. Тема: Одежда
Теория: Названия одежды. Цвета. Числительные. Количественное
распознавание объектов.
Практика: Игра “Угадай”; Игра с карточками со словами и карточки с
изображениями одежды и цвета; Работа с картинками, игры на закрепление.
11. Тема: Еда и напитки
Теория: Знакомство с названиями продуктов и напитков. Числительные.
Количественное распознавание объектов.
Практика: работа с картинками; Песня «How are you?»; Задания в рабочей
тетради; Работа с часами; Игра «сборная солянка», «владелец ресторана»
(меню и блюда любимые).
12. Тема: Мой дом - моя крепость
Теория: Знакомство с названиями комнат и предметов мебели.
Практика: Работа с картинками, презентация “Home sweet home”
13. Тема: Праздники. День рождения , подарки
Теория: Числительные, новая лексика по теме Подарки и праздник,
особенности вежливой интонации
Практика: Проект «С Днем Рождения»
14. Тема: Досуг. Свободное время. Виды активного отдыха, места в
городе
Теория: глаголы движения, виды спорта и хобби. Глагол Can-can not
Практика: лексико-грамматический тест, проект «Что мой друг делает в
течение дня?»
15. Тема: Внешность. Части тела
Теория: ознакомление с названиями частей тела. Правила гигиены, уход за
собой.
Практика: Проект «Разные лица».
16. Тема: Погода и погодные явления
Теория: Названия стран. Будущее время

Практика: Проект «Напиши открытку « Я люблю тебя,Россия»
17. Тема: Спорт. Спортивные игры, распорядок дня
Теория: Дни недели. Present Simple. Время на часах
Практика: Лексико-грамматический тест. Проект «Что мой друг делает в
течение дня?».
К концу 2 года обучения, по данной программе, обучающийся должен уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на
предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, погоде, природе, покупках, своих друзьях, интересах,
планах на будущее;
-описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое
отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного
общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач,
биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять
значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, сказки, диалоги, используя языковую догадку, анализ,
выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё
мнение.
Учебно- тематический план
№

1
2
3
4.
5
6
7

Содержание учебного
материала
Вводное занятие
Unit 1.Speaking about seasons and
weather
Unit 2. Enjoying your home
Unit 3. Being happy in the country
and in the city
Unit 4. Telling stories
Unit 5. Having a good time with
your family
Unit 6.Shopping for everything
Unit 7. School is fun
Итого:
Всего:

Количество часов

теоретические практические проектны
1
1
4
6
4
4

6
4

6
4

4
6

6
6

6
4

35

37
72 часа

Содержание программы
Темы раздела
Раздел 1: Погода и
природа – 10 часов
Дидактические
единицы:
1. Лексика: Времена
года. Погода. Виды
спорта – летние и
зимние. Глаголы
движения.
2. Грамматика:
Простое будущее
время Future Simple
Tense.
3. Времена года.
4. Погода
5. Занятия в выходные
6. Сказка о лягушкепутешественнице
“Two Ducks and the
Frog”. Сказка о
временах года “The
Donkey’s Favourite
Season”.
7.Англичане и погода.
8. Занятия английских
и русских школьников
в разное время года.

Планируемые результаты

Речевые и
языковые
средства

Ученик узнает об английском
характере, отношении англичан к
погоде, занятиях английских
школьников в разное время года.
Ученик получит возможность
научиться:
- кратко передавать содержание
прочитанного/услышанного
текста
Ученик научится:
- рассказать, чем можно
заниматься
в разные времена года;
- расспросить у одноклассников,
чем они любят заниматься в
разные времена года;
- на слух воспринимать
информацию из текста, и
выражать свое понимание в
требуемой форме (рассказать, что
Тайни и его друзья любят делать
зимой и летом);
- рассказать о погоде в разные
времена года; английском годе
- сделать прогноз погоды для
предстоящей зимы;
- узнать у одноклассника его
планы на завтра / на выходные;
- пригласить одноклассников на
пикник;
- читать текст с полным
пониманием (назвать героя,
которого дети увидели в небе;
назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении
Джил к зиме)

to dive, to
toboggan, to
make a
snowman, to play
snowballs, to fly
a kite, to have a
picnic, to play
hide-and-seek
a kite, a picnic, a
snowball, hideand-seek, a
holiday
(holidays)
What’s the
weather like
today/ in winter;
rain, snow, year
sunny, windy,
cloudy, snowy,
hot, cold, warm,
rainy

Раздел 2: Опиши
свой дом дом –10
часов
Дидактические
единицы:
1. Лексика:
Квартира. Дом.
Мебель. Английский
дом. «Мой дом- моя
крепость»
2. Грамматика:
Конструкция There is
/ There are. Предлоги
места.
3. Моя квартира, моя
комната. Мебель
4. Сказка о
приключениях
английского
мальчика “The Big
Secret”

Проверочная работа
№1.
Проект «Dream
House».
Раздел 3: Город и
деревня – 8 часов

Ученик увидит, услышит и
узнает о б английском доме,
познакомится с названиями
видов домов и разучит несколько
английских пословиц о доме.

above, behind,
between, in the
(right / left)
corner, in the
middle, next to, on,
under;
sometimes

Ученик научится:
- описать свою квартиру
(комнату); расспросить
одноклассника о его квартире
(комнате);
- на слух воспринимать
информацию из текста, и
выражать свое понимание в
требуемой форме (показать
комнату Саймона и найти
комнату, в которой остановился
Джим);
- сравнить свою комнату и
комнату одноклассника;
- помочь мисс Чэттер обустроить
гостиную: нарисовать, подписать
предметы мебели и описать
комнату; - читать текст с полным
пониманием (рассказать о том,
что Саймон любит делать на
ферме и кто стал его новым
другом)
Ученик получит возможность
научиться:
- выражать отношение к
прочитанному/услышанному
тексту

There is (are)...
There is no...(are
no...)
Is there...? - Yes,
there is. / No, there
isn’t. Are there
any...? - Yes, there
are. /
No, there aren’t.
a hall, a kitchen, a
pantry, a living
room,
a bedroom, a
bathroom, a toilet,
a window,
a wall, a door, a
floor, a flat;
an armchair, a bed,
a carpet, a chair,
a desk, a fireplace,
a lamp, a picture,
a shelf, a sofa, a
table, a wardrobe;
to go shopping, to
share;
interesting, large,
own;

Ученик получит возможность
научиться:

использовать контекстуальную
или языковую догадку
1. Лексика: Город.
Село. Россия.
Великобритания.
Домашние и дикие
животные.
2. Грамматика:
Образование
степеней сравнения
имен прилагательных
3. Моя страна.
4. Страна изучаемого
языка
5. Мой питомец
6. Дикие и домашние
животные
7. Сказка о
превращении серого
города в цветущий
сад “The Green
Garden”.

Раздел 4: Говорим о
прошлом – 10 часов
Дидактические
единицы:
1. Лексика: Глаголы.
2. Грамматика:
Простое прошедшее
время Simple Tense.

Ученик научится:
- рассказать о России (о своем
городе, селе);
- рассказать о Великобритании;
расспросить одноклассника о
том, что находится недалеко от
его дома;
- поддержать диалог о погоде; на
слух воспринимать информацию
из текста и выражать свое
понимание в требуемой форме
(рассказать об участнице
международного музыкального
фестиваля, назвать питомца, о
котором мечтает Дима);
- обсудить с одноклассниками,
как можно сделать родной город
(село) лучше;
- расспросить одноклассника о
его питомце;
- рассказать, что животные
делают для людей и что люди
делают для животных;
- читать текст с полным
пониманием (сказать, кто из
героев сильнее и кто стал
счастливым в городе)
.
Ученик получит возможность
научиться:
не обращать внимания на
незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание
текста.

a field, a road, a
garden, a hill,
abridge, an apple
tree, a river,
country (in the
country), a capital,
a city, people, a
thing;
Great Britain
a camel, a cow,
sheep, a horse, a
dolphin, an eagle, a
whale, a desert, a
mountain, an
ocean, a river, a sea
to become, to
carry, to take off
useful

Английские сказки:
“The Smart Little
Bird”, “The Wolf and
the Sheep”. История о
том, как Санта-Клаус
готовится к
Рождеству и Новому
году.

Проверочная работа
№2.
Проект “Let’s Write a
Fairy Tale!”
Раздел 5: Я и моя
семья: любимые
занятия членов семьи
–10 часов.
Дидактические
единицы:
1. Лексика: Члены
семьи. Домашние
обязанности.
Разговор по
телефону. Угощение.
2. Грамматика:
Простое прошедшее
время Simple Tense.
3. Мои любимые
занятия.
4. Помощь родителям
по дому.
5. Вежливый
телефонный
разговор.
6. Поведение в семье
и гостях

Ученик научится:
- рассказать о том, что делал(а)
прошлым летом;
- придумать и рассказать
смешную небылицу;
- рассказать с опорой на
картинки, что делал Санта-Клаус
вчера;
- восстановить текст, вставляя
глаголы в Past Simple;
- читать текст с полным
пониманием (рассказать, какие
хорошие новости знает кот;
придумать хороший конец
истории)

to be - was / were,
to catch - caught, to
come came, to cut - cut,
to do - did, to draw
- drew,
to drink - drank,
to fall - fell, to fly flew,
to give - gave, to
go - went,
to have - had, to let
- let,
to make - made, to
meet - met,
to put - put, to run ran, to say - said,
to see - saw, to take
- took,
to think - thought,
to write - wrote

Ученик получит возможность
научиться:
понимать внутреннюю
организацию текста и определять
главную идею текста.

Ученик научится:
- на слух воспринимать
информацию из текста, и
выражать свое понимание в
требуемой форме (рассказать, что
Мэг и ее семья любят делать по
воскресеньям, рассказать о семье
Алекса и что делал Алекс в
разные дни недели);

a brother, a
daughter, a family,
a granddaughter, a
grandson, a
grandfather
(grandpa), a
grandmother
(grandma), a sister,
a brother a son, a

7. Английские
сказки: “I Don’t Want
to”, “Why Do Cats
Wash after Dinner?”

Раздел 6: За
покупками– 12 часов
Дидактические
единицы:
1. Лексика: Одежда.
Обувь. Поведение за
столом. В магазине.
Цвета.
2. Грамматика:
Употребление
местоимений some,
any, отрицания no.
3. Одежда и обувь.
4. Вежливый
разговор с
продавцом.
5. Что купить для
путешествия.

- восстановить текст, используя
картинку;
- рассказать, что ты любишь
делать по воскресеньям;
- расспросить одноклассника, чем
он занимался в прошедшие
выходные;
- рассказать, как распределены
домашние обязанности между
членами семьи; предложить
помощь / согласиться на
предложение (вести диалог
побудительного характера);
- попросить о помощи /
согласиться выполнить просьбу;
- узнать у одноклассника о его
домашних обязанностях;
- разыграть с партнером разговор
по телефону;
- разыграть с партнером беседу за
столом (предложить угощение,
поблагодарить за угощение /
вежливо отказаться);
- читать текст с полным
пониманием (рассказать, что
Джейсон и его семья делали в
воскресенье, сказать, что
ответила Джил на предложение
мамы)

dish, a phone, a
photo
to bring - brought,
to buy - bought, to
get - got, to hear heard, to lay - laid,
to answer phone
calls, to cook, to do
homework, to lay
the table, to make
the bed, to play
puzzles, to repair
the bike, to take
photos (of), to take
a pet for a walk, to
do the washing up,
to be polite
May I help you
to...? - Thank you.
Can you help me
to...? - Yes. In a
minute...

Ученик получит возможность
научиться:
понимать внутреннюю
организацию текста и определять
хронологический/логический
порядок предложений.
Ученик научится:
- разыграть с партнером беседу
между продавцом и покупателем
в магазине;
- на слух воспринимать
информацию из текста, и

a bag, a blouse, a
boot (boots),
clothes, a coat, a
dress, a jacket,
jeans, a mitten
(mittens), a

6. Английская сказка
“Baby Elephant and
his New Clothes”.
7. Покупка продуктов
в разных упаковках.
Вежливый разговор
за столом. Типичный
английский завтрак.

Проверочная работа
№ 3.
Проект “MFM (
Modern Fashion
Magazine) for Stars”.
Раздел 7: Школа –это
здорово! – 10 часов
Дидактические
единицы:
1. Лексика: Герои
сказок. Времена года.
День рождения.
Почта. Игрушки.
2. Грамматика:
Специальные
вопросы и ответы на
них.
3. Занятия в школе.
4. Школьные
принадлежности.
5. Школьные
предметы
6. Школьные истории
“Jason and Becky at
School”, “ The Best
Time for Apples”.
7. Английская сказка
об умении находить
общий язык с
соседями “ The King
and the Cheese”.

выражать свое понимание в
требуемой форме (назвать цвета
одежды героев;
- сказать, что купила мамаслониха вчера в магазине;
- сообщить, что любят делать
сестры - близняшки);
- читать текст с полным
пониманием (рассказать, что
купил папа слоненку);
- рассказать, что обычно едят в
английских семьях на завтрак

raincoat, a scarf, a
shoe (shoes), a suit,
a sweater, a trainer
(trainers), trousers,
a T-shirt, an
umbrella a pound,
a glass, a bottle to
have on, to suit
some, any
Is there any...? Yes,
there is some. / No,
there isn’t any.
How much is it /
are they?
Can I help you?

Ученик получит возможность
научиться:
понимать внутреннюю
организацию текста и определять
причинно-следственные и другие
смысловые связи текста с
помощью лексических и
грамматических средств.
Ученик научится:
- на слух воспринимать
информацию из текста, и
выражать свое понимание в
требуемой форме (продолжить
рассказ;
- найти друзей на рисунке;
- назвать учебный предмет,
который любит Мэг); сравнить
свою классную комнату с
изображенной на рисунке;
- рассказать, что учащиеся
должны / не должны делать на
уроке;
- узнать у одноклассников, что
они любят / не любят делать на

a break, aboard, a
cassette, CD, a
classmate, a
classroom, a desk,
a dictionary, a
goldfish, a mark,
paints, a pencil
sharpener, a ruler, a
tape recorder, a
video,
Maths, PE,
Reading, Russian
to learn by heart, to
translate from...
into..., to get along
with, to get a good

уроках;
- рассказать, что обычно делают
учащиеся на уроках английского
языка;
- попросить одноклассника
одолжить карандаш (ручку,
линейку, ластик и т. д.), которые
ты забыл дома;
- рассказать, какой предмет тебе
нравится и почему;
- читать текст с общим
пониманием (выразить свое
мнение о прочитанной истории, в
чем главная идея сказки);
- ответить на вопросы анкеты;
заполнить анкету для поездки в
летнюю языковую школу;
- написать письмо Тайни о своей
школе

(bad) mark
coloured (pencils)
this / these, that /
those, during
That’s easy!

Календарный учебный график
Год
Дата
обучения начала
обучения
2 год
01.09.2022

Дата
окончания
обучения
26.05.2023

Всего
Количество Режим Сроки
учебных часов в год занятий промежуточной
недель
аттестации
36
72
2 раза в С 11 по 14
неделю января
по 1
часу

К концу третьего года обучения по данной программе обучающийся должен
знать:
географическое положение России и Великобритании, их крупные города,
традиции и обычаи ,столицы России и Великобритании, их
достопримечательности и любимые места посещений, традиции и обычаи
праздников, известных русских и английских писателей, героев сказок,
мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого
апреля, традиционную русскую и английскую пищу, жизнь российских и
английских школьников и их досуг.

Учебно-тематический план
№
п/п

Название темы

1

Количество часов
Теоретических Практических Всего
занятий
занятий
4
2
6

Вводное занятие:
«Добро пожаловать в
Англию»
2

4

2

6

4

4

8

Путешествие на далекий
остров
3
Лондон – столица
Великобритании
4

6

4

10

Традиции и обычаи
5

4

6

10

6

4

10

4

2

6

6

4

10

6

6

Зимние развлечения
6
Культура и общение без
границ
7
Дисней клуб
8
Кухня в России и
Великобритании

9
Обобщение пройденного
материала

72
ИТОГО

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. «Добро пожаловать»
Знакомство с Англией, ее достопримечательностями, символами.
Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз,
конструкций.
Практическая работа: знакомство с Великобританией по
презентации о стране изучаемого языка; анкетирование учащихся.
2. Путешествие на далекий остров.
Символы
Великобритании.
Административно-политическое
устройство Великобритании; климат, ландшафт и природа Англии;
Англия и Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; крупные города
Великобритании.
Практическая работа: просмотр клипа «Hello», разучивание песен,
английский алфавит (работа с «говорящей азбукой», просмотр видео
букваря английского языка), отработка структур It’s a …, употребление
артикля a, an, фонетические и лексические игры, просмотр
тематических презентаций, инсценировка.
3.Лондон-столица Великобритании.
История и достопримечательности Лондона: Big Ban, Tower Bridge,
The Tower of London, Piccadilly Circus, British Museums, London Parks,
The Tate Gallery, Stone Hedge.
Практическая работа: My toys; просмотр тематических презентаций,
клипов; конкурс «Рассказываем о своей семье и рисуем»;
Коммуникативные игры на английском языке; Colours; профессии;
разучивание песен; отработка структур:
This is a …balloon,
it’s a…doll,
She is a/Is he/she a …
No, he isn’t/ Yes, he is
It’s my family
It’s my father
I like…
4. Традиции и обычаи
Знакомство с традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений
детей в гостях. Выбор места проведения досуга; Английские и русские
имена. Что означает твоё имя?; герои английских детских сказок; герои
устного народного творчества России. Нечистая сила в русских
народных сказках; Котеночкин – любимые детские аниматоры. Герои
волшебных историй и русских сказок.
Практическая работа.
Постановка русских народных сказок, исследование «Что означает
твое имя?»), просмотр мультфильмов и клипов У.Диснея, озвучка
мультфильмов «Крокодил Гена», «Карлсон», «Простоквашино»,

«Винни Пух» (по выбору учащихся), описание своей внешности и
своего любимого героя сказки.
5. Зимние развлечения.
Традиция проведения праздников Рождество и Новый год в странах
Европы и России. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз,
Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени; песни и
стихотворения о рождестве на английском и русском языках; 6 января
– день трёх королей в Америке; зимние фестивали и праздники: святки,
колядки, крещение, Старый Новый год в России.
Практическая работа. Оформление приглашений к празднику и
рождественских открыток, постановка новогодних и рождественских
сказок, разучивание рождественских песен, просмотр рождественских
клипов и презентаций
6. Культура и общение без границ.
Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии;
празднование этих дней (St. Andrew’s Day, St. David’s Day, St. George’s
Day, St. Patrick’s Day на Британских островах; святые покровители
России. Британские сувениры, отражающие историко-культурные
особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры: матрёшки,
самовары, шкатулки (matryoshka,
Palekh boxes, samovars);
музыкальные инструменты: гусли, балалайка, гармошка, баян. Волынка
– известный музыкальный инструмент Шотландии; День смеха в
России и день дурака в Британии; Международный день детской книги
- 2 апреля. Любимые писатели.
Практическая работа.
Оформление Валентинки. Традиция проведения праздника День
Святого Валентина (St. Valentine’s Day).
23 февраля - день защитника Отечества. Поздравляем наших пап.
Оформление открытки, разучивание стихотворений. 3-е воскресенье
июня поздравляют пап в Британии.
8-е марта. Как поздравить наших мам? Письмо для мамы. Второе
воскресенье мая – день матери в Великобритании; 25 ноября – день
матери в России.
7. Дисней клуб
Герои известнейших сказок Диснея .История его жизни . Как
появился первый Микки Маус. Изменения , произошедшие с ним за
десятилетия. Микки и Мини. Дисней и Котеночкин, 5 декабря- день
рождения У. Диснея. Сравнение героев Диснея и главных персонажей
российских мультфильмов.
Практическая работа
Выбор сценариев для инсценировок. Изготовление костюмов.
Рисование героев и декораций. Изготовление декораций. Разучивание
ролей. Отработка звуков и правильной интонации. Распределение и
выбор ролей. Выступление на концерте.
8. Сходства и различия в питании России и Великобритании

Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast,
porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня
(pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food,
Takeaways); приготовление пищи и сервировка стола; приготовления
различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай,
кофе, салат; Как правильно питаться? Витамины;
Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка,
чебуреки, блины, пельмени;
Праздник «Пасхи». Его традиции и обычаи.
Практическая работа.
Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа
за столом при просмотре телепередачи, подготовка и проведение праздника,
посвященному Пасхе
Оценка достижений результатов:
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде игровых тестов, а
также применяется завуалированный контроль в форме игр (лото,
кроссворды, ролевые игры, элементы драматизации)
Методическое обеспечение:
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу
материала (словесные методы), а также метод доступности, метод
наглядности с демонстрацией визуального ряда (картинки, таблицы,
карточки). Применяется метод использования информационных технологий.
Коммуникативный метод обучения является одним из основополагающих
для практической деятельности, являющийся основой, необходимой для
закрепления информации в виде создания и защиты проектов, открыток,
приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами,
где используются элементы английского фольклора (т.е. используются
здоровьесберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое
внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.
Учебно-материальная база.
1.
2.
3.
4.

Кабинет;
Столы, стулья;
Компьютер, интерактивная доска.
Методические и дидактические материалы.

Список литературы.
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго
поколения. Москва «Просвещение» 2020
2. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы//
Иностранные языки в школе.- 2020.- №9. – С.2-20.
3. Копылова В. В. Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования
//Иностранные языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.
4. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.
М., 2006.
5.Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.- Английский язык.
Лексико-грамматический практикум/ Москва. Просвещение,2021.9-е издание, стереотипное
6.Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.- Контрольные работы/
Английский язык. Москва. Просвещение,2021.9-е издание, стереотипное
7. Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа
курса английского языка. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.
8.Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 4
класса / М. З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013..
9 . Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.
З.Биболетова — Обнинск: Титул,20013.
10. Афанасьева О.В.,Михеева И.В. Английский язык.3класс,4класс,5 класс.
11. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М. З.Биболетова Обнинск: Титул, 2013
12. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 4 класс / Сост.
Г. Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2020. – 64 с.
13.Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.- Английский язык.
Лексико-грамматический практикум/ Москва. Просвещение,2022.9-е издание, стереотипное
14.Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.- Контрольные работы/
Английский язык. Москва. Просвещение,2022.9-е издание, стереотипное
Электронные ресурсы:
1. http://school-collection. edu. ru,
2. http://fcior. edu. ru,

Ресурсный пакет для преподавателя Welcome 1 Elizabeth Gray, Virginia Evans:
- Буклет ксерокопируемых заданий;
- Буклет с заданиями на самооценку и тестами;
- Флешкарты;
- карточки с буквосочетаниями;
- постеры с историями;
-Аудиоматериалы;
-Книги для чтения.

Рекомендованная литература для детей:
1. К.Люцис., Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое
товарищество», Москва, 2003.
2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с
наклейками), РОСМЭН, М., 2005.
3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская., Английский для малышей, (рабочая
тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
4. Е. Путырская., Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.
5. М.А. Вернич., Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 2020.
Рекомендованная литература для родителей
1. Т. Коти. Уроки английского, Олма-пресс, М., 2000.
2. Г.Г.Гнездилова Английский для самых маленьких, «МК-Сервис»,
Дмитрова, 1996.
3. И.В. Ларионова, Английский язык. Книга для родителей, 2019.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».