Акт выездной проверки № 48 Муниципального бюджетного учреждения «Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ» (сокращенное наименование МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ» г. Улан-Удэ 29.08 .2022 Плановая выездная проверка проведена на основании приказа МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» от 10.08.2022 №88 Плана проведения Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ контрольных мероприятий по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на 2022 год, утвержденного 20.12.2021, в соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 №1235. Тема контрольного мероприятия: Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ» Проверяемый период: с 01.01.2020 по 31.07.2022, выборочным способом. Контрольное мероприятие проведено: - начальником отдела контроля в сфере закупок Управления финансового контроля МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» Хандажаповой Светланой Дагбаевной. - главным специалистом отдела контроля в сфере закупок Управления финансового контроля МУ «Комитет по финансам администрации г. УланУдэ» Леснеевой Натальей Юрьевной. Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления, составил -11 рабочих дней с «11» августа 2022 года по «25» августа 2022 года. Общие сведения об объекте контроля: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ» (сокращенное наименование - МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ» (далее Учреждение). ИНН 0323098699, ОГРН 1020300904128, код организации по Реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса 813J0110. Юридический и фактический адрес Учреждения: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, д.60, телефон 8(3012) 33-60-10. * Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ "город Улан-Удэ" (см. Приложение №1 -копия Устава). Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение создано в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ» в сфере образования. Лицевые счета: 101.02.226.3 открыты в МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ», казначейский счет №03234643817010000200 открыт в УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ. Ведение бухгалтерского учета и отчетности Учреждения за проверяемый период осуществлялось на основании договора от 01.09.2020 №б/н с МКУ «Централизованная бухгалтерия Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ». За проверяемый период право первой подписи принадлежало директору Учреждения Антиповой Н.Ю., начальнику МКУ «Централизованная бухгалтерия Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Самбуевой Д.Г., право второй подписи - главному бухгалтеру Снегиревой Е.В. ' В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о контрактной системе МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ» издан приказ о назначении контрактного управляющего: от 03.04.2017 №39 на Пермякову Наталью Юрьевну. Сертификат ключа электронной подписи оформлен на директора МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ» Н.Ю. Антипову. Согласно части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий имеет профессиональное образование в сфере закупок (см. Приложение № 2- копии: приказов от 25.05.2010 №92/л, от 03.04.2017 №39, должностные инструкции, приказы о приеме на работу, удостоверения о повышении квалификации, сертификата ключа). За проверяемый период с 01.01.2020г. по 31.10.2021г. проведена проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе Комитетом по образованию Администрации г. Улан-Удэ, Акт плановой проверки от 15.12.2021г. №2021/34 (см. Приложение № 3- Акт плановой проверки от 15.12.2021г. №2021/34). Объем проверенных средств выборочным способом составил - 2 421 678,44 руб., в том числе: 2021г. - 486 289,50 руб., 2022г.- 1 935 388,94 руб. Настоящим контрольным мероприятием установлено: 1. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок. В соответствии с частью 3 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 21.12.2015 N 347, Комитетом по образованию Администрации г. Улан-Удэ разработан Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены), закупаемых Учреждением (далее — Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг). Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг утверждены приказами Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ от 30.07.2021 №684. (см. Приложение № 4- Акт соответствия поставленного товара или оказания услуг от 22.08.2022). 2. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Выборочной проверкой обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлено, что при осуществлении закупок в 2020 - 31.07.2022гг. Учреждением применялся метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»: - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); - тарифный метод; - иной метод. Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций №567 в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Нарушения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлены. 3. Соблюдение предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. За проверяемый период установлено, что в Учреждении контроль за исполнением контрактов, приемкой поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, осуществлялся своими силами без привлечения экспертов и экспертных организаций согласно приказа от 09.01.2018 №01 «О создании приемочной комиссии: председателя комиссии — директор Учреждения Антипова Н.Ю.; членов комиссии: заместитель директора по АХЧ Пермякова Н.Ю., заместитель директора по УВР Зубкова Н.А., методист Абдрафикова Т.В., секретарь руководителя Шахурина М.Ю. (см. Приложение №5 - копия приказа от 09.01.2018 №01). За 2021 год проверено 15 договоров на сумму 486 289,50 руб. на осуществление закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; За 2022 год проверено 23 договора на сумму 1 935 388,94 руб., в том числе: - 4 договора на осуществление закупок путем проведения электронного аукциона на сумму 597 812,31 руб.; - 11 договоров на сумму 720 757,00 руб. на осуществление закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; - 8 договоров на сумму руб. на осуществление закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; 4. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Выборочной проверкой муниципальных договоров, заключенных за период с 01.01.2020г. по 31.07.2022г., в соответствии с пунктом 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведена проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. На поставленные товары и выполненные работы к проверке представлены документы: муниципальные договоры, технические задания, локально-сметные расчеты, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении, товарные накладные, справки о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), акты о приемке выполненных работ (ф.КС-2), счета, счета-фактуры, платежные поручения. Выборочной проверкой соответствия выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям заключенных муниципальных договоров нарушений по пункту 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе не установлено (см. Приложение №6 - акты контрольного обмера от 16.08.2022г.; 18.08.2022г.; 22.08.2022г.). Информация о результатах контрольного мероприятия: Рекомендовано: Согласно пункту 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, утвержденных приказом Министерства экономического развития России от 02.10.2013 N 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется направлять запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе; Учреждение вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения копии настоящего акта. Приложение: 1. Приложение №1: копия Устава. 2. Приложение №2: копии приказов от 25.05.2010 №92/л, от 03.04.2017 №39, должностные инструкции, приказы о приеме на работу, удостоверения о повышении квалификации, сертификата ключа. 3. Приложение №3: копия Акта плановой проверки от 15.12.2021г. №2021/34 4. Приложение №4: Акт соответствия поставленного товара или оказания услуг от 22.08.2022 5. Приложение №5: копия приказа от 09.01.2018 №01 6. Приложение №6: акты контрольного обмера от 16.08.2022г.; 18.08.2022г.; 22.08.2022г Начальник ОКЗС 29.08.2022 Копию лкта контрольного мероприятия получил: Хандажапова С.Д. 'Ш1Ж Указываются готчество (при нали наличии) руководителя объекта контроля (его Называются должность, фамилия,г фагйилия, * имя, ^отчество 1 уполномоченного представителя), получившего копию акта контрольного мероприятия, дата, подпись)