Рабочая Лего-Мир 21-22

Пояснительная записка
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в
руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности
ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его
личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные
потребности, складывается характер, что положительно влияет на
социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа
являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят
из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с
конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с
помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной
форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и
т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи
информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании
позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно,
т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё
объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми
заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и
придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой
деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет
разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих
способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием
на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в
совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в
вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь;
объединяться в игре в пары, микро-группы.
Актуальность. Современное образование ориентировано на усвоение
определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность
ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют

практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу
экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают
жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и
самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать
игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и
более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов
игрушек, задающих сюжеты игры.
Новизна программы. Отличительная особенность и новизна
программы выражается в реализации задач по развитию творчества и
конструктивных навыков через такие формы работы как игровые минипроекты с использованием конструкторов Лего. Обучающиеся проходят 4
этапа усвоения данной программы: 1-восприятие; 2-мышление; 3-действие;
4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит
результат своей работы.
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 05.09.2014
года распоряжение Правительства РФ № 1726-р;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018г №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства
образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;
- Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике
Бурятия»;

- Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
- Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города УланУдэ».
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения
дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ № 198 от «27» 04. 2017 г.
Цель программы: формирование представлений о картине мира с
помощью Лего-конструктора
Задачи:
Предметные:
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую
активность, стремление к умственной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные
навыки и умения.
Личностные:
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.
- С помощью создания макетов и через игру закрепить знания об
окружающем мире.
Метапредметные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и
применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и
оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности
(терпение, воля, самоконтроль).

Направленность программы – социально-педагогическая
Направление образовательной деятельности - конструирование.
Срок реализации: 2 года.
Форма обучения – очная.
Программа «ЛегоМир» направлена на развитие конструкторских
способностей детей. Занятия проводятся с детьми с 6-9 лет по подгруппам.
Занятия проводятся:
1 год обучения - 2 раза в неделю, один день в неделю по 2 часа и один
день 1 час. Всего 108 часа в год;
2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часов в год.
Форма занятий – групповая.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п

Название разделов и тем

Часы
Теорети- Практич
ческие
еские
занятия занятия

Всего

1

Инструктаж по технике
безопасности на занятиях по
легоконструированию, знакомство с
историей создания лего, основные
формы конструктора

2

2

Конструирование по образцу

1

17

18

3

Конструирование по модели
Конструирование по простейшим
наглядным схемам.

1

17

18

4

2
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

1

16

17

Конструирование по замыслу
5

1

17

18

1

17

18

Конструирование по условиям
7
ИТОГО

Наблюдение
беседа
Беседа

Конструирование по теме
6

Формы
аттестации,
контроля

1

16

17

8

100

108

Наблюдение,
беседа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п

Название разделов и тем

Часы
Теорети- Практич
ческие
еские
занятия занятия

Всего

1

Инструктаж по технике
безопасности на занятиях по
легоконструированию, знакомство с
историей создания лего, основные
формы конструктора
2

2

Конструирование по образцу

1

23

24

3

Конструирование по модели
Конструирование по простейшим
наглядным схемам.

1

23

24

4

2
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

1

23

24

Конструирование по замыслу
5

1

23

24

1

21

22

Конструирование по условиям
7
ИТОГО

Наблюдение
беседа
Беседа

Конструирование по теме
6

Формы
аттестации,
контроля

1

23

24

8

136

144

Наблюдение,
беседа

Принципы Лего-конструирования
Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении
коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и
целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих
способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в
разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на
получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата
независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в
процессе которой развивается ребенок используются формы организации
обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева,
Л.А.Парамонова:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям
предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного
материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения.
Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых
знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое
конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества.
Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная
деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи,
обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности
творческого характера.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается
модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту
модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного
материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают
способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками достаточно эффективное средство решения активизации их мышления.
Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования
по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки
рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым
постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают
практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае

выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку
способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей
формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа
строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная
форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию
творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным
схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей
строительного материала воссоздаются внешние и отдельные
функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для
развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого
обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями
для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство
обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и
творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику
конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают
материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в
практике форма конструирования очень близка по своему характеру
конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь
ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по
заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Учебный календарный график 2 год обучения 2021-2022
№

Раздел прогр. Тема
занятия

Всего часов
теор

практ

Краткое содержание
занятия

Форма
занятия

Инструктаж по технике Групповая
безопасности на
занятиях по
легоконструированию,
знакомство с историей
создания лего, основные
формы конструктора

Форма
контроля

Дата по
плану

Опрос

02.09.2020

1

Инструктаж по
технике безопасности

2

Конструирование по
образцу

2

Работы на тему «День
знаний»

Групповая Практическ 07.09.2020
ая работа

3

Конструирование по
образцу

2

Работы на тему «День
знаний»

Групповая Практическ 09.09.2020
ая работа

4

Конструирование по
образцу

2

Работы на тему «День
знаний»

Групповая Практическ 14.09.2029
ая работа

5

Конструирование по
образцу

2

Работы на тему «Осень» Групповая Практическ 16.09.2020
ая работа

6

Конструирование по
образцу

2

Работы на тему «Осень» Групповая Практическ 21.09.2020
ая работа

7

Конструирование по
образцу

2

Работы на тему «Осень» Групповая Практическ 23.09.2020
ая работа

2

По факту

8

Конструирование по
образцу

2

Смайлик

Групповая Практическ 28.09.2020
ая работа

9

Конструирование по
образцу

2

Подарок учителю

Групповая Практическ 30.09.2020
ая работа

10

Конструирование по
образцу

2

Герои сказки «Колобок» Групповая Практическ 05.10.2020
ая работа

11

Конструирование по
образцу

2

Герои сказки «Колобок» Групповая Практическ 07.10.2020
ая работа

12

Конструирование по
образцу

2

Герои сказки «Колобок» Групповая Практическ 12.10.2020
ая работа

13

Конструирование по
образцу

2

Герои сказки «Колобок» Групповая Практическ 14.10.2020
ая работа

14

Конструирование по
модели

2

Автомобиль моей мечты Групповая Практическ 19.10.2029
ая работа

15

Конструирование по
модели

2

Пароды собак

Групповая Практическ 21.10.2020
ая работа

16

Конструирование по
модели

1

Пароды собак

Групповая Практическ 26.10.2020
ая работа

17

Конструирование по
модели

2

Пароды собак

Групповая Практическ 28.10.2020
ая работа

1

18

Конструирование по
модели

2

Полицейский
автомобиль

Групповая Практическ 02.11.2020
ая работа

19

Конструирование по
модели

2

Синица

Групповая Практическ 09.11.2020
ая работа

20

Конструирование по
модели

2

Подарок Деду Морозу

Групповая Практическ 11.11.2020
ая работа

21

Конструирование по
модели

2

Сердце

Групповая Практическ 16.11.2020
ая работа

22

Конструирование по
модели

2

Морж

Групповая Практическ 18.11.2020
ая работа

23

Конструирование по
модели

2

Корабль

Групповая Практическ 23.11.2020
ая работа

24

Конструирование по
модели

2

Роза

Групповая Практическ 25.11.2020
ая работа

25

Конструирование по
модели

2

Ромашка

Групповая Практическ 30.11.2020
ая работа

26

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

1

Дом моей мечты

Групповая Практическ 02.12.2020
ая работа

27

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Лабиринт

Групповая Практическ 07.12.2020
ая работа

1

28

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Лабиринт

Групповая Практическ 09.12.2020
ая работа

29

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Сборка снежинки.

Групповая Практическ 14.12.2020
ая работа

30

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Снеговик

Групповая Практическ 16.12.2020
ая работа

31

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Снегурочка.

Групповая Практическ
ая работа

21.12.2020

32

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Дед мороз.

Групповая Практическ
ая работа

23.12.2020

33

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Елочка.

Групповая Практическ
ая работа

28.12.2020

34

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Символ года

Групповая Практическ
ая работа

30.12.2020

35

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Рождественский венок.

Групповая Практическ
ая работа

11.01.2021

36

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

2

Работа на тему «Зимние
забавы»

Групповая Практическ
ая работа

13.01.2021

37

Конструирование по
простейшим
наглядным схемам.

1

Любимый герой
мультфильма.

Групповая Практическ
ая работа

18.01.2021

38

Конструирование по
замыслу

2

Любимый герой
мультфильма.

Групповая Практическ
ая работа

20.01.2021

39

Конструирование по
замыслу

2

Любимый герой из игры. Групповая Практическ
ая работа

25.01.2021

40

Конструирование по
замыслу

2

Любимый герой из игры Групповая Практическ
ая работа

27.01.2021

41

Конструирование по
замыслу

2

Мое любимое животное. Групповая Практическ
ая работа

01.02.2021

42

Конструирование по
замыслу

2

Изучение бурятских
орнаментов.

Групповая Практическ
ая работа

03.02.2021

43

Конструирование по
замыслу

2

Пистолет.

Групповая Практическ
ая работа

08.02.2021

1

44

Конструирование по
замыслу

2

Автомат.

Групповая Практическ
ая работа

10.02.2021

45

Конструирование по
замыслу

2

Вертолет

Групповая Практическ
ая работа

15.02.2021

46

Конструирование по
замыслу

2

Вертолет

Групповая Практическ
ая работа

17.02.2021

47

Конструирование по
замыслу

2

Книга

Групповая Практическ
ая работа

22.02.2021

48

Конструирование по
замыслу

2

Цветы для мамы.

Групповая Практическ
ая работа

24.02.2021

49

Конструирование по
замыслам

2

Подснежник

Групповая Практическ
ая работа

01.03.2021

50

Конструирование по
теме

2

Подводная лодка

Групповая Практическ
ая работа

03.03.2021

51

Конструирование по
теме

2

Моя любимая кукла

Групповая Практическ
ая работа

10.03.2021

52

Конструирование по
теме

2

Такси

Групповая Практическ
ая работа

15.03.2021

53

Конструирование по
теме

2

Театральная маска

Групповая Практическ
ая работа

17.03.2021

54

Конструирование по
теме

2

Волк

Групповая Практическ
ая работа

22.03.2021

55

Конструирование по
теме

2

Медведь

Групповая Практическ
ая работа

24.03.2021

56

Конструирование по
теме

2

Дерево

Групповая Практическ
ая работа

29.03.2021

57

Конструирование по
теме

2

Работа на тему
«Летающая тарелка»

Групповая Практическ
ая работа

31.03.2021

58

Конструирование по
теме

2

Голубь

Групповая Практическ
ая работа

05.04.2021

59

Конструирование по
теме

2

Воробей

Групповая Практическ
ая работа

07.04.2021

60

Конструирование по
теме

2

Работа на тему «Супер
герой»

Групповая Практическ
ая работа

12.04.2021

61

Конструирование по
условиям

2

Работа на тему «Супер
герой»

Групповая Практическ
ая работа

14.04.2021

62

Конструирование по
условиям

2

Пасхальные яйца.

Групповая Практическ
ая работа

19.04.2021

63

Конструирование по
условиям

2

Изготовление собора.

Групповая Практическ
ая работа

21.04.2021

64

Конструирование по
условиям

2

Военный автомобиль

Групповая Практическ
ая работа

26.04.2021

65

Конструирование по
условиям

2

Гвоздика

Групповая Практическ
ая работа

28.04.2021

66

Конструирование по
условиям

2

Звезда.

Групповая Практическ
ая работа

05.05.2021

67

Конструирование по
условиям

2

Работа на тему «Золотая Групповая Практическ
рыбка»
ая работа

10.05.2021

68

Конструирование по
условиям

2

Радуга

Групповая Практическ
ая работа

12.05.2021

69

Конструирование по
условиям

2

Белка

Групповая Практическ
ая работа

17.05.2021

70

Конструирование по
условиям

2

Работа на свободную
тему

Групповая Практическ
ая работа

19.05.2021

71

Конструирование по
условиям

2

Работа на свободную
тему

Групповая Практическ
ая работа

24.05.2021

72

Конструирование по
условиям

2

Футбольный мяч

Групповая Практическ
ая работа

26.05.2021


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».